БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Занимательные опыты по химии

Занимательные опыты по химии

Элементы занимательности во внеклассной работе.

Большое преимущество химии перед другими предметами состоит в том,

что ее преподавание может включать красивые эксперименты.

Доклад посвящен элементам занимательности во внеклассной работе.

Приводим описание экспериментальных опытов по химии,

которые можно проводить на уроках, факультативных и внеклассных занятиях и

на химических вечерах.

Эти эксперименты, согласно учебному плану, желательно проводить в конце

III четверти 8 класса. После того как учащиеся пройдут такие темы как

Тема4 "Вода.Растворы.Основания ",

Тема5 "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений";

Тема7 "Химическая связь".

Неплохо провести эксперименты также в конце изучения курса химии, т.е. в

конце 11 класса, когда учащиеся занимаются обобщением и повторением

материала. Таким образом, они смогут объяснить неизвестные на уровень 8-го

класса факты.

Опыт I. Химическая радуга.

Описание.

В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым

фоном, сливаем попарно растворы:

1- хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет);(

2- раствор хромата калия подкисляем H2SO4 (оранжевый цвет); (

3- нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет); (

4- сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет);(

5- сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет); (

6- сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет); (

7- хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет).(

1. FeCl3 + 3KCNS ( Fe(CNS)3 + 3KCl

2. 2K2CrO4 + H2SO4 ( K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O

3. Pb(NO3)2 + 2KJ ( PbJ2 + 2KNO3

4. NiSO4 + 2NaOH ( Ni(OH)2 + Na2SO4

5. CuSO4 + 2NaOH ( Cu(OH)2 + 2Na2SO4

6. CuSO4 + 4NH3 ( [Cu(NH3)4]SO4

7. CoCl2 + 2KCNS ( Co(CNS)2 + 2KCl

Примечание.

Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в

ходе реакции. Учащиеся могут вспомнить как составляются уравнения

химических реакций. Для опыта можно привлечь учащихся.

Опыт II. Фейерверк в жидкости.

Описание.

В мерный цилиндр наливаем 50 мл этилового спирта. Через пипетку, которая

опущена до дна цилиндра, вводим 40 мл концентрированной серной кислоты.

Таким образом, в цилиндре образуется два слоя жидкости с хорошо заметной

границей : верхний слой - спирт, нижний – серная кислота В цилиндр бросаем

немного мелких кристалликов перманганата калия. Дойдя до границы раздела,

кристаллики начинают вспыхивать – вот нам и фейерверк. Появление вспышек

связано с тем, что при соприкосновении с серной кислотой на поверхности

кристалликов соли образуется марганцевый ангидрид Mn2O7 – сильнейший

окислитель, который поджигает небольшое количество спирта:

2KMnO4 + H2SO4 ( Mn2O7 + K2SO4 + H2O.

Mn2O7 – зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с

горючими веществами поджигает их.

Примечание.

Также весьма красивый опыт. Здесь учащиеся могут повторить окислительно-

восстановительные реакции.

Опыт III. Красные призмы.

Описание.

10 г двухромовокислого калия смешиваем с 40 мл концентрированной соляной

кислоты и добавляем 15-20 мл воды. Смесь немного нагреваем, и кристаллы

соли перейдут в раствор. После растворения двухромовокислого калия раствор

охлаждаем водой. Выпадают очень красивые красные кристаллы в виде призм,

представляющие собой калиевую соль хлорхромовокислой кислоты KCrO3Cl,

согласно уравнению реакции:

K2Cr2O7 + 2HCl ( 2KCrO3Cl + H2O.

Примечание.

После изучения темы7 «Химическая связь» (в частности подтемы

«Кристаллические решетки»), этот опыт будет очень полезен.

Опыт IV. Горящий снег.

Описание.

В железную консервную банку насыпаем снега и слегка уплотняем. Затем делаем

в нем углубление (примерно на ј высоты банки), помещаем туда небольшой

кусочек карбида кальция и засыпаем сверху снегом. К снегу подносим

зажженную спичку – появится пламя, «снег горит».

Карбид кальция медленно вступает в реакцию со снегом, в результате чего

образуется ацетилен, который при поджигании горит.

CaC2 + 2H2O ( Ca(OH)2 + C2H2.

2C2H2 + 5O2 ( 4CO2 + 2H2O + Q.

Примечание.

Опыт позволяет показать факты, которые будут изучаться в последующих

разделах химии (орг.химия).

Опыт V. Буран в стакане.

Описание.

В химический стакан емкостью 500 мл насыпаем 5 г бензойной кислоты и уложим

веточку сосны. Стакан закрываем фарфоровой чашкой с холодной водой и

нагреваем над спиртовкой. Кислота сначала плавится, потом превращается в

пар (испаряется), и стакан заполняется «снегом», который покрывает веточку

белыми хлопьями.

Примечание.

Эксперимент можно связать с полученными знаниями учащихся о химической

связи.

Литература:

1. Журнал «Химия и жизнь XXI век» №9 1999г. (раздел «Школьный клуб»);

2. Журнал «Химия в школе» №6 ноябрь-декабрь 1976г.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011