БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Виды и средства перевозок в туризме

Виды и средства перевозок в туризме

Виды и средства перевозок в туризме

По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на:

а) наземные виды перевозок:

перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);

с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);

механические средства:

автомобильный транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);

рельсовый транспорт -- железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;

средства транспорта на воздушной подушке;

б) воздушные виды перевозок:

воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;

вертолеты;

самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;

космические аппараты;

в) перевозки водным речным и морским транспортом:

плоты и гребные лодки;

парусные суда;

лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

речные и морские суда;

суда на воздушной подушке;

подводные суда.

Все виды и подвиды перевозок имеют множественные варианты их использова-ния и технические средства реализации.

Сравнение эффективности различных видов перевозок.

Объёмы перевозок

Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и разви-тия способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевоз-ки выбирается и применяется по необходимости и рациональности -- сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перево-зок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с доста-точной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

автомобильные перевозки 41%

воздушные перевозки 44%

железнодорожные перевозки 7%

морские и речные перевозки 8%

Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя су-ществует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (пример-но семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные ту-ры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения це-ли путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспор-та из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

15 мин на реактивном самолете

40 мин на турбореактивном пассажирском самолете

4 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР-200
8 часов на скором поезде

12-16 часов на пассажирском поезде

16-17 часов на пригородных электричках

8 часов на легковой автомашине

12-13 часов на автобусе

5 дней на велосипеде
1,5-2 недели на телеге

10 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)

две недели пешком

Наиболее оптимальный вариант -- путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вок-зал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, трамвая и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Мож-но выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несрав-ненно более высокая и полет (с учетом времени взлета-посадки и рулёжки) зани-мает 45 минут. Но наземная составляющая трансфера в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково- II» (от станции метро Московская 20 мин на автобусе-экспрессе и 30 мин «Пулково- I») и из аэропорта Шереметьево в Москву (автобусом-экспрессом до 2-3 часов с учетом возможной автомобильной пробки на дороге), а также процедура посадки и высадки пассажиров в аэропортах, включая регистрацию и ожи-дание, занимают несколько часов. Выигрыш во времени незначительный, но стоимость воздушной перевозки в несколько раз выше. С введением каждодневном го скоростного 4-часового железнодорожного маршрута дважды в сутки с декабря. 2000 г. -- создается весьма ощутимая конкуренция авиаперевозкам.

Аналогичная ситуация возникает при выборе вида перемещения из Парижа в Лондон. Суперскоростной железнодорожный экспресс EuroStar следующий через Евротоннель под проливом Ла-Манш, составляет серьезную конкуренцию воз-душной перевозке на этом маршруте. При этом время путешествия по железной дороге на поезде EuroStar составляет всего 3 часа.

На близкие расстояния выгодно перемещаться либо пешком, либо на велосипе-дах. На расстояния от 5 до 500 км рационально использовать автомобильные ви-ды транспорта, от 30 до 1500 км -- железнодорожный транспорт, а авиация нерен-табельна на расстояниях менее 500 км.

Однако при рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида перевозки следует придерживаться принципа -- «смотря где, когда, зачем и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных пространствах дорог нет, водный транспорт ис-пользовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда ис-пользуются либо вертолет, либо средства малой авиации, а местное перемещение -- на оленях или собаках, если местность позволяет -- то вездеход или транспорт-ное средство на воздушной подушке.

В США сильно развиты автомобильные перевозки пассажиров и грузов, постро-ено большое количество автомагистралей. Эта развитая страна по существу -- ро-дина автомобиля и автомобилизирована значительно более всех других стран мира. В среднем на каждую семью приходится по два легковых автомобиля. Всего стране 6 млн. км автомобильных дорог, из них 67500 км попадают в разряд шоссейных дорог национальной дорожной сети InterState Highway System, соединяющей основные города. Это двух- и четырехполосные шоссейные дороги с отлич-ным асфальтовым покрытием. Именно по ним происходит 20% всех автомобиль-ных перевозок в США. Часть дорог -- примерно 7500 км -- является платными toolways. Эти дороги принадлежат частным компаниям и содержатся в хорошем со-стоянии. В Европе до 40% скоростных дорог являются платными.

В Европе развит автомобильный и железнодорожный транспорт, во Франции и Германии высока плотность железнодорожных магистралей. German Rail нацио-нальная сеть железных дорог Германии включает в себя два вида железнодорож-ных сообщений: Deutsche Bundesbahn (ВD) -- протяженность путей 28000 км и German Reichsbahn (DR) -- 1500 км. Всего в Германии 2500 оборудованных желез-нодорожных вокзалов и станций. Железная дорога в Германии -- важный пере-возчик. Она перевозит более 30 тыс. пассажиров ежедневно. Сеть железных дорог соединяет 50 городов страны. Значительная часть скоростных поездов весьма ком-фортабельная, вагоны снабжены кондиционерами, имеют большие обзорные стекла для удобства пассажиров. Предусмотрены два класса обслуживания (пер-вый и второй, более дешевый).

Европейская часть России имеет развитую сеть железных дорог, однако в Сиби-ри и на Дальнем Востоке железнодорожные магистрали проложены лишь в южной части региона (транссибирская магистраль и БАМ). Автомобильные дороги в! этой части России существуют лишь в зимнее время (зимники). Есть страны, где железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз и ряд других стран. Норвегия занимает пространство на Скандинавском полуострове, протяженное вдоль береговой линии с резким горным рельефом местности и глубокими фьордами, поэтому в стране развито авиационное сообщение.

Подвижность населения

Другим важным фактором в системе перевозок пассажиров и туристов является подвижность населения, что зависит от традиций, обычаев и образа жизни насе-ления и, что немаловажно, его платежеспособности. В СССР стоимость перевоз-ки была низка адекватно платежеспособности населения, подвижность населения была высока, транспорт загружен сверх нормы. В постперестроечный периоде России возник кризис в связи несоответствием доходов населения и стоимости перевозки, платежеспособность населения в этом смысле снизилась, адекватно уменьшились объемы транспортных пассажирских и туристских перевозок.

В СССР общий объем перевозок в 1940 году составил 2050 млн. пассажиров в год. К 1988 году объем перевозок составил 55423 млн. пассажиров в год. Желез-ные дороги в 1940 году были основным доступным населению средством передви-жения, а протяженность путей сообщения составляла 106 тыс. км. Каждый сред-нестатистический житель СССР в 1940 году путешествовал на расстояние 517 км, в 1970 году -- 1294 км, а в 1988 году -- 1443 км. В 1980 году протяженность (экс-плуатационная длина) железнодорожных магистралей составила 141 тыс. км, в том числе электрифицированных 43,7 тыс. км, объем пассажирских перевозок соста-вил 3728 млн. чел. В 1986 году протяженность магистралей увеличилась до 145,6 тыс. км, в том числе электрифицированных до 50,6 тыс. км, объем пассажир-ских перевозок -- до 3834 млн. чел.

Протяженность автомобильных дорог в СССР составляла в 1984 году 1517 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 1097 тыс. км (против 141 тыс. км в 1940 г.). Перевозка пассажиров автобусным сообщением общего пользования в 1940 году 0,6 млрд. чел, в 1984 году 45,8 млрд. чел.

Подвижность населения существенным образом зависит от его платежеспособ-ности и политико-экономической ситуации в стране и регионе. В период 1991--1999 годы по причинам высокой стоимости транспортных перевозок и па-дения платежеспособного спроса подвижность населения России практически во всех регионах резко упала. Однако с улучшением экономической ситуации в 2000 году возник повышенный спрос и снова, как и в советские времена, в лет-ний сезон возникли серьезные проблемы с отсутствием билетов практически на все виды транспорта.

Литература:

? Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011