БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Правила перевозок багажа в авиатранспорте

Правила перевозок багажа в авиатранспорте

Правила перевозок багажа в авиатранспорте

Багаж путешественника присутствует всегда. Термин baggage употребляется пре-имущественно в США; в английском языке принят другой термин -- luggage. Ко-личество его зависит от цели путешествия, сроков и потребностей. Различные ви-ды средств пассажирских перевозок по-разному лимитируют багаж. Морское суд-но несравнимо по возможностям перевозки багажа туристов с воздушным лайнером. Багаж, который пассажир может провозить на рейсе (авиа, автобусе, на железной дороге) без дополнительной оплаты, -- allowance of free baggage. В авиа-ции вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и клас-са обслуживания. Обычно это 30 кг для первого класса и 20 кг для остальных клас-сов. Кроме проблем технического характера при международных перевозках име-ет место таможенные ограничения. Национальными правилами устанавливается багаж, по предметным и количественным характеристикам, который пассажир может провозить без уплаты пошлины duty free baggage.

В общем случае отдельные конструкции самолетов могут брать на борт и пере-возить значительное количество груза. Но пассажирские лайнеры для этого не приспособлены и количество, вес, а, главное, объем багажа ограничен. Крупный пакетированный багаж -- чемоданы, сумки, пакеты -- специально регистрирует-ся (каждое место) и сдается в багажное отделение самолета, мелкие личные вещи и предметы пассажиры берут с собой в салон. В практике путешествий туристы сообразно целям поездки не берут с собой много багажа. Исключение составля-ют эмигранты, лица, следующие на длительный срок проживания в дестинации, например дипломаты, специалисты, а также и шоппинг-туристы (челноки). Для них предоставляются контейнеры, либо их груз следует специальным грузовым са-молетом другим рейсом, либо им приходится выбирать другой вид транспорта для перевозки.

Путешествующие воздушным транспортом могут взять с собой лимитированное количество багажа бесплатно -- до 30 кг и некоторое количество мест за дополни-тельную плату. Багаж проходит контроль, полностью и без исключения просвечи-вается и, при необходимости, проверяется на контрольных пунктах на наличие за-прещенных к перевозке предметов, проходит выборочную проверку службой бе-зопасности. Все единичные пакетированные предметы регистрируются, им присваивается идентификационный номер, на каждое место багажа наклеивается бирка с номером рейса, места, номера билета. В объем обычной обязательной страховки входит страховка багажа, но возмещение, как правило, при утрате и по-вреждении такового при воздушной перевозке не превышает 100 USD.

Правила перевозки багажа

Багаж пассажира, сданный им для перевозки и следующий на транспортном средстве вместе с пассажиром, -- accompained baggage. Этот багаж разделяется на провозимый бесплатно baggage allowance и за дополнительную плату. Транспорт-ные компании ограничивают не только вес, но и габариты багажа, принимаемого для перевозки. Вводятся ограничения на состав предметов, входящих в багаж, в аспектах безопасности. На некоторых чартерных рейсах, перевозящих туристов в специализированные шоппинг-туры (Турция, Арабские Эмираты и т. п.), предель-ный вес бесплатного багажа может быть значительно повышен (до 50 и даже 100 кг). Излишек багажа excess baggage оплачивается дополнительно по тарифу, кото-рый различен на авиалиниях.

Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть заре-гистрирован. Зарегистрированный багаж registered baggage, cheked baggage -- ба-гаж, который сдан пассажиром авиакомпании для перевозки под ее ответствен-ность. На любой зарегистрированный багаж пассажиру выдается специальный но-мерной талон (персональный идентификатор места багажа baggage tag), по предъявлению которого пассажир в порту назначения может получить свой багаж. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (че-модан, сумку, тюк, ящик, пакет). При стойках регистрации билетов и багажа име-ются контрольные весы и транспортеры, по которым багаж следует в отсеки-на-копители и далее направляется в самолет по назначению.

Часть багажа (личные вещи) может быть взята пассажиром с собой в салон са-молета carry-on. Однако и на них пассажиру при регистрации выдается специаль-ная бирка с надписью «ручная кладь» hand baggage/luggage. В Великобритании ча-ще пользуются термином luggage ticket/receipt. Пассажирам рекомендуется не вы-брасывать бирки до выхода из аэропорта; в любой момент специальный контролер может проверить соответствие этих двух квитанций, чтобы убедиться, свой ли ба-гаж вы взяли.

Выдача пассажирам багажа Baggage Claim в порту прибытия -- процедура доста-точно сложная и хлопотная. Прежде всего, необходимо организовать быструю раз-грузку багажных отсеков самолета и доставить багаж пассажирам в зал прибытия (после прохождения паспортного контроля). Там устраиваются специальные отсе-ки, куда доставляется багаж, и пассажир сам находит принадлежащий ему багаж, если необходимо пользуется тележкой, на выходе предъявляет багажную квитан-цию контролеру. Для удобства нахождения своего багажа пассажирами в крупных аэровокзалах устраиваются движущиеся круговые транспортеры, называемые «ка-русель» carousel. Таких транспортеров в залах прибытия крупных аэропортов бы-вает до десяти или более. При каждом транспортере или отсеке устанавливается световое табло с указанием номера рейса, багаж которого находится на раздаче.

Для хранения багажа транзитных пассажиров используются специальные каме-ра хранения багажа baggage-room (в Англии чаще пользуются термином luggage office).

Коллизии с багажом пассажиров

Повреждение или недостача багажа damage to baggage -- «притча во языцах» у всех перевозчиков. Чемоданы и сумки повреждаются, вскрываются грузчиками, утрачиваются ценные предметы, багаж теряется, его крадут, он направляется на другой рейс в другой порт на другой конец света, в другую страну и т. д. Эти не-приятности приключаются с именитыми путешественниками и обычными тури-стами.

Это вполне возможно на любом рейсе любой авиакомпании. Потерянный багаж объявляют в розыск Baggage Tracing и через неделю-другую -- он (возможно) на-ходится. Разумеется, пассажир не бывает безучастным и пишет жалобы, требуя компенсации. Но, если только багаж не застрахован отдельно, то сумма компен-сации не превышает 100 USD, однако компенсацию за моральный ущерб полу-чить не удается практически никогда. Кроме того, пассажиру придется пару раз съездить в аэропорт за багажом по его нахождению. Нередки случаи, кеда недо-бросовестные грузчики обшаривают кладь, вынимают наиболее ценные вещи. Возможны варианты, когда при погрузке чемодан повреждается либо по причине вскрытия, либо от удара при падении с высоты при погрузке. Для избежания об-шаривания и краж -- применяют чемоданы с легким, но прочным корпусом и ко-довыми замками.

Чтобы багаж не потрошили лукавые грузчики и иные лица, имеющие профес-сиональный несанкционированный интерес к содержимому чемоданов, при стой-ках регистрации введена услуга обматывания чемодана или сумки широкой плас-тиковой лентой типа «скотч». Это мероприятие дает шанс на сохранность клади. Учитывая наличие риска утраты или повреждения багажа, страховые компании предлагают дополнительную страховку багажа, а пассажирам -- членам клубов «частолетающих пассажиров», пассажирам первого и бизнес-класса -- непремен-но предоставляется услуга особого наблюдения за багажом. Система специально-го сопровождения багажа при авиаперевозках для членов IAPA - Bag-Guard, ко-торая обеспечивает почти 100%-ную сохранность багажа путешественника.

Подноска и транспортировка багажа

Подноска багажа -- важная операция, услуги носильщиков имеются практиче-ски на всех аэропортах. Однако на этапе регистрации к рейсу пассажир прибыва-ет с багажом и лично обязан предъявить его контролеру или таможеннику. Как ус-луга пассажиру с несколькими единицами багажа в каждом аэропорту в залах ре-гистрации и залах получения багажа по прибытию пассажирам предлагаются удобные багажные тележки, в большом количестве имеющиеся в каждом из залов. Специальные служащие собирают тележки в залах регистрации и на стоянках транспорта и доставляют их в накопители к месту хранения и выдачи пассажирам. Как правило, тележки предоставляются бесплатно. Но в странах, где тележек по объективным или субъективным причинам мало, таковые выдаются за плату или под залог.

Особо рассматривается подноска багажа на этапе трансфера. Как правило, она оплачивается носильщику baggage-man дополнительно. Порядок этой платы раз-личен и зависит от местных обычаев. Всегда следует узнать традиции и, если это необходимо, оговорить всю процедуру в договоре на обслуживание туристов с ука-занием стоимости, количества мест и т. д. Подноска багажа туристам в Египте и других восточных странах «священная корова» и местные жители очень ревност-но относятся к этой процедуре, непременно требуя «бакшиш».

Предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом

Правилами перевозки из соображений безопасности полетов вводится ряд огра-ничений на перевозку воздушными путем предметов и материалов. Установлен пе-речень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке в багаже dangerous articles in baggage. Большинство транспортных компаний к этому типу относят различные газы gases: сжатые compressed, сильно охлажденные или замороженные deeply refrigerated, горючие flammable и негорючие non-flammable, бутан butan, кис-лород oxyden, жидкий азот liquid nitrogen, заряженные баллоны аквалангистов cilinders; яды poisonus, едкие вещества corrosives; кислоты acids, щелочи alcalis, ртуть mercury и аккумуляторные батареи wet cell batteries.

Особо выделяют запрещенные к перевозке: взрывчатые вещества explosives, ос-ветительные патроны fireworks, сигнальные ракеты и бенгальские огни flares, бое-припасы munitions, пистолетные пистоны pistol caps, пистолеты и револьверы hand gan.

Запрещены к перевозке легковоспламеняющиеся жидкости или предметы, ра-диоактивные, намагниченные агрессивные и раздражающие материалы: зажигал-ки bispossable lighter, легковозгораемые вещества lighter fuel, баллончики для заправ-ки зажигалок lighter reffils, радиоактивные материалы radioactive materials, намагни-ченные материалы magnetised materials, агрессивные материалы offensive materials, раздражающие материалы irritating materials. Спички matters и карманные зажигал-ки могут быть взяты в салон самолета пассажиром. Не разрешается перевозить в самолетах портфели или кейсы с сигнальными устройствами brief-cases and attache cases with installed alarm devices.

Однако данный перечень затрагивает предметы и вещества, запрещенные к пе-ревозке по соображениям безопасности полетов. Есть и иные ограничения, уста-навливаемые таможенными и фискальными правилами и законами государств на провоз контрабанды (товаров сверх нормы для личного пользования, валюты, наркотиков и лекарств, предметов и веществ, а также животных, запрещенных к вывозу-ввозу).

При регистрации пассажиров в аэропорту отправки и в аэропорту прибытия осу-ществляется контроль багажа путем просвечивания на специальном терминале каждого места груза, внешний осмотр с собаками, натасканными на наркотики или взрывчатые вещества. При возникновении подозрений возможен тщательный досмотр багажа и даже личный обыск. За нарушение правил перевозки багажа пассажир может быть привлечен к административной, гражданской или уголов-ной ответственности. По прибытию международного рейса в некоторых странах устанавливается два варианта прохода:

а) через контрольный пункт: по «зелено-му коридору» без проверки;

б) по «красному коридору» с проверкой и досмот-ром. Пассажир сам выбирает вариант прохода, но контрольная служба имеет пол-ное право остановить любого пассажира и произвести досмотр багажа, личный до-смотр.

Для личного досмотра имеются специальные комнаты и понятые. При необхо-димости ведется видеосъемка. Для производства личного досмотра имеются вра-чи и специальный персонал пола по принадлежности субъекта досмотра. Опера-тивно производится контроль всех пассажиров путем прохождения через ворота-металлоискатель или ручным металлоискателем, возможна ситуация с простым ощупыванием одежды. При этом все металлические предметы, находящиеся в карманах одежды, пассажиру необходимо выложить на специальный поднос для досмотра. Ручная кладь подлежит детальному досмотру просвечиванием или ви-зуальным осмотром.

Предметы и вещи, которые пассажирам разрешается брать в салон самолета

Отдельные небольшие и ценные предметы и вещи личного потребления пасса-жирам разрешается взять с собой в салон. Прежде всего, в салоне все пространст-во заполнено креслами и имеются небольшие потолочные ящики, в общем случае закрывающиеся крышками с защелками. Там лежат одеяло, спасательные жиле-ты и имеется небольшое пространство для ручной клади. Если рейс не заполнен полностью и есть свободные места, то возможно будет разрешено взять с собой легкий чемодан или не слушком большую спортивную сумку, если борт полный, то места в салоне для багажа практически нет. В проходе между креслами багаж ставить нельзя, поскольку это пространство предназначено для перемещения пас-сажиров, бортпроводников, тележек с питанием. Какое-то небольшое простран-ство имеется под креслом. Тем не менее, количество и объем вещей и аксессуа-ров, которые разрешается пассажирам брать с собой в салон самолета ог-раничено: дамские сумочки, пальто, зонтики, плащи и накидки от дождя, плед или шерстяное одеяло, фотоаппараты, бинокли, разумное количество литера-туры для чтения, детская еда, дет-ская корзинка или коляска, разборный или складной детский стул.

Для того, чтобы туристы брали с собой в путешествие меньше багажа, немецкие туристские фирмы для своих клиентов ввели новую практику включения в состав стоимости тура на морские курорты 20 самых необходимых бытовых предметов, которые турист получает по своему выбору в местном бутике курортного отеля (пляжные очки, шорты, сандалии, белье, предметы гигиены и др.). Это позволя-ет существенно снизить объем багажа и путешествовать практически «налегке».

Контейнеры для перевозки багажа и животных

При перевозке массовых грузов -- багажа пассажиров на самолетах -- значительно большее значение играет объем грузов, нежели их вес, хотя последнее немало-важно. Эта проблема резко встала при интенсификации шоппинговых рейсов. Мелкооптовые торговцы, используя таможенные преференции, предоставляемые туристам, в начале 90-х стали интенсивно возить в Россию одежду, промышлен-ные товары, причем иногда вес багажа превышал тонну на пассажира. Челночный туризм не является российским изобретением, пока существуют ценовые и ассор-тиментные различия, был и будет элемент использования туризма для целей мел-кооптовой торговли и транспортировки товаров через границу.

Для упрощения процедуры перевозки используются грузовые контейнеры стан-дартизированных размеров, соответствующих конструкции грузовых отсеков са-молетов. Контейнеры для авиаперевозок имеют особые размеры и конструкции.

Пассажир имеет право арендовать контейнер и сам уложить в него свои вещи, тюки, сумки, чемоданы, установить кодовый замок. Это упрощает процедуру по-грузки багажа, снижает риск его утраты и порчи. Все контейнеры имеют дверцу для укладки груза и снабжены надежным запором. Аналогичные контейнеры ис-пользуются «Аэрофлотом» при организации шоппинг-туров в Турцию и Объеди-ненные Арабские Эмираты.

Литература:

? Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011