БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

История Белорусской железной дороги

История Белорусской железной дороги

http://monax.ru/order/ - рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ).

6

Реферат

на тему

История развития

Белорусской железной дороги

Преподаватель Выполнила:

2003-2004 год

Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия. Первой линией на нашей земле явился участок Поречье - Гродно, который стал частью большой магистрали Петербург - Варшава.

Самым бурным десятилетием развития железнодорожного транспорта в Белоруссии стал период с 1870 по 1880 годы. В это время была построена главная магистраль Белоруссии - Смоленск-Минск-Брест, введенная в эксплуатацию 29 (16) ноября 1871 года. Эта дата и стала днем основания Белорусской железной дороги. Дорога дала жизнь многим большим и малым городам Белоруссии, помогла ей превратится из отсталой окраины царской России в высокоразвитую индустриальную республику, имеющей мощный интеллектуальный и творческий потенциал. И навсегда связала неразрывными нитями братства народы России и Белоруссии.

Коллектив магистрали выдвинул из своей среды немало людей, имена и дела которых пользуются всеобщим признанием и уважением. Их творческий поиск был отмечен высокими наградами Родины.

В послевоенные годы большая группа работников дороги за высокие производственные успехи в развитии железнодорожного транспорта награждена орденами и медалями. Благодаря героическому труду железнодорожников год от года меняла свой облик наша стальная магистраль, повысилось ее техническое оснащение.

Особо крупными шагами шло развитие дороги в последнее десятилетие. Развитие народного хозяйства на рубеже 60-70 г. определило коренные изменения в работе белорусской магистрали, в темпах и объемах ее технического перевооружения. Обеспечение народного хозяйства и населения республики в перевозках было невозможно без наращивания производственно технического потенциала и модернизации технических обустройств. внедрение достижений научно- технического прогресса во все звенья перевозочного процесса стало главной заботой каждого железнодорожника. Это позволило нашей магистрали стать еще надежнее.

Возрастающие объемы перевозок потребовали прежде всего коренной реконструкции локомотивного хозяйства. За 1970-1980 годы произведены значительные по реконструкции локомотивных депо Барановичи, Брест, Минск, Молодечно, Могилев, Орша, Жлобин, Гомель, Волковыск, Лунинец , Витебск, , дорожно-эксплуатационного предприятия Лида и Гомельского ремонтно-механического завода.

За 1970-1980 годы все пассажирское и Грузовое движение было переведено на тепловозную и электровозную виды тяги. На дороге повсеместно используется автоматизированная система продажи билетов «Экспресс-2», немало сделано по улучшению культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, увеличено количество фирменных поездов, производилось удлинение пассажирских платформ, улучшались условия труда работников вокзалов.

В период с 1970 по 2000 годы реконструированы и построены грузовые дворы на большинстве крупных узлов и станций. В центре внимания постоянно была координация деятельности различных видов транспорта, решения вопросов рационализации перевозок, организации согласованной работы, направленной на улучшение обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

Большие изменения произошли за эти годы в развитии вагонного хозяйства. Все вагонные депо и многие пункты осмотра и подготовки вагонов под погрузку реконструированы и оснащены новейшими мощными механизмами. Особое внимание было уделено организации механизированных пунктов подготовки вагонов под погрузку. На нефтеперерабатывающем заводе в Мозыре сооружена промывочно-пропарочная станция, а в Новополоцке такая станция реконструирована. Большая работа проведена по совершенствованию и эффективному использованию пунктов перестановки вагонов Брестского узла. Огромные работы осуществлены по реконструкции и усилению путевого хозяйства, самого сложного на дороге. Оно составляет более 7 тыс. км главных путей, почти 12,5 тыс. стрелочных переводов, 2 тыс. мостов и переводов. Содержание этого хозяйства в постоянном исправном состоянии требует значительных материальных затрат. В условиях изменившихся экономических отношений был взят курс на выпуск материалов на верхнее строение пути на промышленных предприятиях республики. В последние годы в путевом хозяйстве много сделано в механизации ремонта и текущем содержании пути. За годы развития Белорусская железная дорога стала одним из самых стабильных предприятий, хотя совсем недавно когда железная дорога стала работать самостоятельно она едва сводила концы с концами. В тяжелых условиях кризиса экономики промышленного комплекса, в условиях разбалансированности платежной дисциплины железная дорога продолжает выполнять возложенные на нее обязанности по перевозке грузов и пассажиров. Одним из направлений повышения эффективности работы дороги является снижение эксплуатационных расходов. Ремонтный фонд в настоящее время вторая по ведомости статья расходов после заработной платы.

За счет организации новых видов ремонта и увеличении его объема, восстановления узлов и деталей локомотивов создало дополнительно создало дополнительно более 3000 рабочих мест.

За любыми показателями всегда стоят конкретные люди. На дороге, да и республике их хорошо знают. Это коллективы Гомельского отделения дороги, станции Минск-Сортировочный, Барановичской автобазы, Витебской дистанции сигнализации и связи, Брестской дистанции энергоснабжения, Барановичской дортехшколы и многие другие.

Дорога - это наша жизнь, наша гордость, честь и достоинство. Выражаю уверенность, что труженики магистрали сделают все возможное, чтобы она жила и эффективно действовала во благо Беларуси.

Используемая литература:

1. Безопасность движения поездов на железных дорогах России и Беларуси. - Мн: «Полымя», 1990г.

2. Железнодорожный транспорт, 1990-2001гг.

3. Ярошевич В. П., Шкурин М. И. Общий курс железнодорожного транспорта. - Гомель: БелГУТ, 2000г.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011