БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Таможенное право: предмет, система, основные принципы деятельности

Таможенное право: предмет, система, основные принципы деятельности

8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Смоленский филиал

Кафедра «Экономическая теория»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Таможенное право

Тема: ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО: ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила: Леонова О.А. Преподаватель: Скобелева

Шифр: 0420-п/нэ-1243 Людмила

Васильевна

Смоленск, 2007

Таможенное право -- это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм раз-личной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются госу-дарством и предназначены для регулирования общественных отноше-ний, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В системе отраслей таможенное право тесно связано с другими отраслями, но в то же время отграничивается от них в связи со специфи-кой предмета правового регулирования.

Конституционное право выступает, бесспорно, базовой, ведущей отраслью в системе права. Учитывая, что таможенное право преследует публично-правовые интересы, основы государственных отношений, изучаемых конституционным правом, представляют собой фундамент для всего таможенного механизма. Конституционные положения, со-держащие нормы, относящиеся к области таможенного дела, развива-ются далее в отрасли таможенного права.

Административное право нередко называют управленческим пра-вом, акцентируя внимание на предмете его правового регулирования. Таможенные органы, как и другие органы исполнительной власти, функционируют с ними на единых принципах. Как и административ-ному праву, таможенному праву присущ императивный метод регули-рования. Кроме того, нарушения таможенных правил представляют собой разновидность административных правонарушений, поэтому, осуществляя правоохранительную деятельность, служащие таможенных органов обращаются к нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Финансовое право изучает общественные отношения, составляю-щие содержание финансовой деятельности государства и муниципаль-ных образований. Таможенные органы наряду с правоохранительными, осуществляют и финансовую деятельность. Прежде всего, такая дея-тельность выражается в формировании доходной части государствен-ного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности -- немалая составляющая казны Российской Федерации. Финансово-правовые ас-пекты таможенных отношений регулируются путем использования положений, установленных в нормах важнейших источников финан-сового права: Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральных законов.

Уголовное право включает в себя нормы, характеризующие общест-венно опасные деяния, именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения к ответственности данного рода. Основной ис-точник данной отрасли Уголовный кодекс РФ содержит гл. 22 «Пре-ступления в сфере экономической деятельности». В ней изложены со-ставы неправомерных деяний, совершаемых в области таможенного дела (контрабанда и др.). Сотрудники таможенных органов, осуществ-ляя предварительное расследование по данным преступлениям, руко-водствуются нормами уголовного и уголовно-процессуального зако-нодательства.

Гражданское право, являющееся одной из профилирующих отрас-лей права, регулирует обширную область имущественных и личных не-имущественных отношений. В области таможенного дела субъекты внешнеэкономической деятельности используют и нормы граждан-ского законодательства. Договоры об оказании услуг, о перевозке гру-зов, о хранении товара, залоговые обязательства -- все это сфера регу-лирования гражданского права. Таможенное законодательство содер-жит бланкетные нормы, отсылающие лиц к области цивилистики.

Систему таможенного права составляют Общая и Особенная час-ти. В Общую часть входят положения, имеющие общее значение для данной отрасли таможенного законодательства. Они раскрывают предмет и метод права, его принципы, источники, правовой статус субъектов таможенных правоотношений, характеристику объектов таможенно-правового регулирования, содержание таможенной служ-бы. Особенная часть посвящена правовым основам перемещения то-варов и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, дифференциации таможенных режимов, производству та-моженного оформления, классификации таможенных платежей, фор-мам таможенного контроля, а также материально-правовым и процес-суальным правилам юридической ответственности в области таможен-ного дела. Группы правовых норм, регулирующих данные разновидности общественных отношений, выступают в качестве ин-ститутов таможенного права (институт таможенного оформления, ин-ститут таможенных платежей, институт таможенного контроля и т.д.). Комплексность отрасли таможенного законодательства отражается и на характеристике его институтов. Так, институт таможенного оформления является отраслевым, а институт валютного контроля носит смешанный (межотраслевой) характер, так как состоит из норм тамо-женного и банковского законодательства.

Таможенное законодательство -- одна из новых и динамичных отрас-лей законодательного регулирования. Государство, регулируя общест-венные отношения в сфере внешнеэкономической деятельности, облача-ет свои решения в «правовые одежды», используя различные формы пра-ва. Что же является источником таможенного права? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо уяснить особенность, заключающуюся в том, что таможенная служба в России имеет федеральный статус. Управ-ление областью таможенного дела осуществляется на уровне Российской Федерации, поэтому источники данной отрасли представлены норматив-ными правовыми актами федеральных органов государственной власти. Они обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами на всей территории Российской Федерации.

Источниками таможенного права являются правовые акты фе-деральных законодательных и исполнительных органов государственной власти, содержащие общеобязательные правила поведения в области та-моженного дела.

Законодательство о таможенном деле представлено исключитель-но источниками общефедерального уровня. В его составе нет актов государственных органов субъектов Федерации и актов органов местного самоуправления. Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит об-щие правила о таможенном деле и его элементах. Таким образом, ис-точник таможенного права должен носить нормативный характер. Акты, касающиеся конкретных вопросов, являются индивидуальны-ми. Как правило, они направляются конкретным адресатам и связаны с единовременным применением (например, приказ о назначении на должность).

Согласно ч.2 ст.3 ТК таможенное законодательство состоит из действующего Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Они именуются актами таможенного законодательства. Однако круг источников таможенного права гораз-до шире. Иерархия нормативных правовых актов, являющихся источ-никами таможенного права, представляет собой традиционную триа-ду: Конституция РФ, законы и подзаконные акты.

Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу переме-щения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. В рамках таможенного права ключевым понятием является «перемещение», в соот-ветствии с которым участник таможенных правоотношений либо уже переместил товары и транспортные средства через таможенную границу, либо перемещает их в настоящее вре-мя, либо имеет намерение переместить их в будущем. Кроме того, участник таможенных правоотношений может не осу-ществлять экспорт либо импорт груза, но все равно будет связан с перемещением товаров и транспортных средств ка-ким-либо иным образом (например, таможенный перевоз-чик, таможенные органы). В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса перемеще-ние через таможенную границу товаров и (или) транспорт-ных средств -- это совершение действий по ввозу на тамо-женную территорию Российской Федерации либо вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При этом под незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу понимается совершение действий по ввозу и вывозу с тамо-женной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств с нарушением порядка, установлен-ного законодательством о внешнеторговой деятельности.

Предметом таможенного права являются общественные отношения, связанные с перемещением груза через таможенную границу Российской Федерации в любых направлениях и любым способом, а именно две группы отно-шений: по ввозу и вывозу товаров и (или) транспортных средств. Ввоз груза на таможенную территорию Российской Федерации -- это фактическое пересечение товарами и транс-портными средствами таможенной границы Российской Фе-дерации и все последующие действия с этим грузом до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров и транспорт-ных средств с таможенной территории Российской Федера-ции -- это подача декларации или совершение иных дей-ствий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории, а так-же все последующие действия с грузом до фактического пе-ресечения ими таможенной границы Российской Федерации. При этом к действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров или транспортных средств с таможенной территории, относятся:

- вход (въезд) физического лица, выезжающего за преде-лы Российской Федерации, взону таможенного конт-роля;

- въезд автотранспортного средства в пункт пропуска че-рез Государственную границу Российской Федерации вцелях убытия его с таможенной территории Российской Федерации;

- сдача транспортным организациям товаров либо орга-низациям почтовой связи международных почтовых от-правлений для отправки за пределы таможенной терри-тории Российской Федерации;

- действия лица, непосредственно направленные на фак-тическое пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами внеустановленных в соответствии с законодательством РФ мест.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Таможенного кодекса таможен-ное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, которые можно подразделить на четыре группы (это предмет таможенного права):

- отношения по установлению порядка перемещения то-варов и транспортных средств через таможенную грани-цу Российской Федерации;

- отношения, возникающие в процессе таможенного оформ-ления и таможенного контроля;

- отношения в сфере обжалования актов, действий и без-действия таможенных органов и их должностных лиц;

- отношения по установлению и применению таможен-ных режимов, установлению, введению и взиманию та-моженных платежей. При этом при регулировании та-моженных правоотношений, связанных с таможенными
платежами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной законодательством Россий-ской Федерации о налогах и сборах.

Метод таможенного права представляет собой совокуп-ность приемов, способов и средств осуществления таможен-ной политики, реализации норм таможенного законодатель-ства. В рамках таможенного регулирования применяются два метода правового воздействия:

- императивный метод -- это метод властных предписа-ний. Лицо при осуществлении внешнеэкономической деятельности вступает в определенные отношения с го-сударственными органами, уполномоченными в области таможенного дела. Данные таможенные правоотношения регулируются строго установленными правилами пове-дения;

- диапозитивный метод -- это метод дозволений. Данный
метод правового регулирования таможенных правоот-ношений имеет место лишь тогда, когда поведение участ-ников регламентируется гражданско-правовыми норма-ми (чаще всего при заключении гражданско-правовых
договоров, например при регулировании договора пере-возки).

Основные принципы перемещения товаров и (или) транс-портных средств через таможенную границу Российской Фе-дерации сформулированы в гл. 2 Таможенного кодекса Рос-сийской Федерации. Они также называются принципами таможенного права, среди которых отдельно выделяются:

- принцип законности, который является общим для всех
отраслей российского права. В рамках таможенного пра-ва принцип законности предполагает, что действия участников таможенных правоотношений соответству-ют Конституции Российской Федерации и федерально-му законодательству о внешнеторговой деятельности;

- принцип взаимности и суверенного равенства госу-дарств, согласно которому все иностранные государства, которые предоставляют Российской Федерации макси-мально возможный доступ товаров на внутренний ры-нок страны, вправе рассчитывать на аналогичные ус-ловия поставки собственных товаров на внутренний рынок Российской Федерации. Принцип взаимности является характерным для международных отношений в целом;

- принцип равноправия, в соответствии с, которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз или вывоз товаров и (или) транспортных средств и право на осуществление внешнеэкономической деятельности на условиях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (п. 1 ст. 12 Таможенного кодек-са). Право лиц на ввоз или вывоз товаров и транспортных средств реализуется в совокупности с обязанностью данных лиц пройти таможенное оформление и контроль, а также соблюдать условия пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами. Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможен-ную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с актами тамо-женного или иного законодательства Российской Фе-дерации, при осуществлении которых таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавли-вать требования и ограничения. При этом требования таможенных органов, предъявляемые при осуществле-нии таможенного оформления и таможенного контро-ля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области та-моженного дела в большей степени, нежели это мини-мально необходимо для проведения таможенного ре-гулирования. В соответствии со ст.15 Таможенного кодекса никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска.

Международное право и международные договоры Россий-ской Федерации являются составной частью ее правовой сис-темы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним законодательством РФ, то применяются правила междуна-родного договора.

Конституция Российской Федерации, определяющая основные направления государственной политики в облас-ти таможенного регулирования. В соответствии со ст. 8 Кон-ституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение то-варов, услуг и финансовых средств, поддержка конкурен-ции, свобода экономической деятельности. Данные гаран-тии неразрывно связаны с таможенным регулированием на территории Российской Федерации. Согласно ст. 71 Кон-ституции в исключительном ведении Российской Федера-ции находятся:

- установление системы федеральных органов исполни-тельной власти (в том числе таможенных органов), по-рядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти;

- установление правовых основ единого рынка, финансо-вое, кредитное, таможенное регулирование;

- внешнеэкономические отношения Российской Федера-ции;

- определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, ис-ключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, составляющих таможен-ную территорию Российской Федерации.

В рамках ст. 74 Конституции Российской Федерации дек-ларируются важнейшие принципы таможенного права -- сво-бода перемещения товаров и (или) транспортных средств че-рез таможенную границу Российской Федерации; запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории Российской Федерации для свободного перемещения товаров, услуг и финансо-вых средств по территории страны.

Федеральные законы (в том числе федеральные кон-ституционные законы). В данной группе источников тамо-женного права выделяются:

В зависимости от систематизации правовых норм:

- кодифицированные нормативные акты: Таможенный кодекс от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, Гражданский кодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации -- часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; текущие федеральные законы;

В зависимости от содержания:

- собственно акты таможенного законодательства (Та-моженный кодекс, Закон РФ «О таможенном тари-фе» и др.);

- акты смежных (пограничных) отраслей законодатель-ства (Гражданский, Налоговый кодексы, Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» и др.).

Подзаконные нормативные акты -- указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Прави-тельства РФ, нормативные акты Государственного таможен-ного комитета (в форме приказов, инструкций, распоряже-ний, писем, указаний, телетайпов, телеграмм, телефонограмм и т. п.). В соответствии со ст. 5 Таможенного кодекса акты Государственного таможенного комитета подлежат государ-ственной регистрации и официальному опубликованию, они не могут противоречить положениям актов таможенного за-конодательства и иных правовых актов (указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства) или устанавливать дополнительные требования, запреты и ограниче-ния. В том случае, если нормативно-правовые акты данного органа исполнительной власти затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной эконо-мической деятельности, то они могут быть обжалованы в арбитражном суде.

Некоторыми учеными в самостоятельный вид источников таможенного права выделяется судебная практика, т. е. реше-ния Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам тамо-женного регулирования. Однако данная точка зрения явля-ется весьма спорной.

Относительно действия таможенного законодательства во времени в ст. 4 Таможенного кодекса содержатся следующие правила: акты таможенного законодательства, указы Прези-дента Российской Федерации и постановления и распоряже-ния Правительства РФ применяются к отношениям, возник-шим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением тех случаев, когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты улучшают правовое положение лиц, а также в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и международными догово-рами Российской Федерации.

Положения актов таможенного законодательства, иных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при пе-ремещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При этом никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных пра-вил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм (п. 5 ст. 6 Таможенного кодекса).

Государство возмещает убытки, причиненные лицам вслед-ствие несвоевременного принятия, введения в действие и опуб-ликования нормативно-правовых актов, принятие которых предусмотрено Таможенным кодексом, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможен-ными органами. Убытки возмещаются за счет казны Россий-ской Федерации в порядке, установленном гражданским за-конодательством.

Субъекты таможенного права: их группы и роль в таможенном регулировании. Категория «субъекты таможенного права» несколько шире категории «участники таможенных правоотношений», так как не всегда субъекты таможенного права становятся участ-никами таможенных правоотношений. Однако участники та-моженных правоотношений всегда являются субъектами та-моженного права.

В рамках таможенного законодательства можно выделить две основные группы субъектов таможенного права:

Субъекты, наделенные властными полномочиями в обла-сти таможенного дела (таможенные органы и их должностные лица). В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса таможен-ное дело на территории Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и таможенные органы. Согласно ст. 11 Таможенного кодекса таможенными органами называются федеральный орган исполнительной власти, упол-номоченный в области таможенного дела (Государственный таможенный комитет), и подчиненные ему таможенные орга-ны Российской Федерации, а в некоторых случаях также тамо-женные органы иностранных государств. Таможенные органы Российской Федерации образуют единую федеральную цент-рализованную систему. При этом органы государственной вла-сти субъектов Российской Федерации, местного самоуправ-ления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими гноих функций. Данная группа субъектов таможенного права обладает общими функциями в рамках таможенного дела: способствование развитию внешней торговли Российской Федерации; пополнение доходной части бюджета Российской Федерации путем взимания таможенных платежей; пресечение, устранение и предупреждение нарушений в области таможенного законодательства. Ранее в таможенном законодательстве выделялись только две последние функции данной группы субъектов таможенного права.

Субъекты, не обладающие властными полномочиями в обла^ г;ти таможенного дела (физические и юридические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средсцв через таможенную границу Российской Федерации либо осуществляющие внешнеэкономическую деятельность). Физические лица могут участвовать в таможенных правоотношениях, осуществляя свои права и обязанности, как самостоятелъно (непосредственно), так и через представителя. Таможенный представитель (брокер) -- это посредник, со-вершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которое возложена обязан-ность или которому предоставлено право осуществлять тамо-женные операции в соответствии с Таможенным кодексом. При этом декларантом является лицо, которое декларирует товары и транспортные средства, или лицо, от имени которого декларируются товары и транспортные сред-ства.

Физические и юридические лица как субъекты таможен-ного права Могут быть российскими либо иностранными. Российскими признаются юридические лица с местонахож-дением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в рам-ках таможенного права (в отличие от гражданского нрава) индивидуальные предприниматели приравниваются к пра-вовому статусу физических, но не юридических лиц. Иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства также являются субъектами таможен-ного права, но с учетом запретов и ограничений, установлен-ных таможенным и иным федеральным законодательством РФ.

Как было сказано ранее, среди субъектов таможенного права могут быть выделены лица, которые не являются не-посредственными участниками таможенных правоотноше-ний, -- так называемые заинтересованные лица. В соответ-ствии со ст. 11 Таможенного кодекса заинтересованные лица -- это лица, интересы которых затрагиваются реше-ниями, действиями либо бездействием таможенных орга-нов в отношении товаров и (или) транспортных средств не-посредственно и индивидуально.

Система как научно-категориальное понятие -- это сово-купность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Как правило, система имеет иерархическую структуру. Сис-тема таможенных органов в соответствии со ст. 402 Тамо-женного кодекса представляет собой совокупность слсдующих таможенных органов: федеального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела; региональных таможенных управлений; таможни; таможенных постов.

Кроме того, в систему таможенных органов входят также иные учреждения подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области таможенного дела -- это различные учебные заведения, таможенные лаборатории, на-учно-исследовательские институты, вычислительные центры и т.п. Важно отметить, что все органы, составляющие единую таможенную систему, согласно ст. 71 Конституции Российс-кой Федерации являются федеральными. Исходя из этого, можно дать следующее определение таможенного органа -- это федеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торгов-ли Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации 1993 года.- М.: НОРМА-М, 2005.-74 с.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий официальными документами коллектива специалистов Государственного таможенного комитета Российской Федерации.- М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2004.-703 с.

3. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с.

4. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.-(Серия «Завтра экзамен»).





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011