БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Сочинение: Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова "Обломов"

Сочинение: Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова "Обломов"

Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова "Обломов"

    Занимающий центральное место в творчестве замечательного русского  писателя Ивана Александровича Гончарова, роман восхищает читателей  и по сей день. И неудивительно! Ведь "Обломова" автор писал больше  десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, слог, добиваясь  поразительной точности во всех сценах. Интересна также временная  протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается  в течение восьми лет, а с предысторией даже 32 года. Первая глава  продолжается всего одно утро и день до пяти часов, так как писатель,  добросовестно выполняя свою задачу, в первой главе знакомит нас с  Обломовым, главным героем романа. Дарование Гончарова-романиста  раскрылось в "Обломове" во всем его богатстве, со всеми его  особенностями. Огромное мастерство писателя-реалиста проявилось в  построении романа. Небогатая событиями история жизни Обломова,  положенная в основу сюжета романа, покоряет тонким анализом  взаимосвязей личной судьбы Ильи Ильича с окружающей  действительностью. Я считаю, что "Обломов" Гончарова - это романтрагикомедия. Хотя в нем много трагического, но немало и комических  сцен, где автор смеется во весь голос.

 Одна из главных трагедий этого романа - трагедия Обломова. Илья  Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет.  Автор показывает нам его портрет: "Это был человек среднего роста,  приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием  всякой определенной идеи". Автор показывает нам во всех  подробностях его быт, дает нам понять, что это человек нравственно  погибающий. "По стеклам лепилась паутина, напитанная пылью;  зеркала... могли служить скрижалями для записывания на них по пыли  заметок на память"; "Лежанье у Ильи Ильича было его нормальным  состоянием". Но почему же один из лучших людей романа, морально  чистый, честный, добрый, сердечный Обломов нравственно умирает? В  чем причина этой трагедии? По словам Добролюбова, Обломовка была  почвой, на которой росла обломовщина; гнусная привычка получать  удовлетворение своих желаний не от своих усилий, а от других, развила  в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние  нравственного раба. В этом и есть трагедия Обломова - такой молодой  человек, еще недавно чем-то увлекающийся, медленно, но верно  погружается в страшную трясину апатии. И никто уже не может  вернуть его к миру, возродить в нем интерес к жизни. Также, я считаю,  некоторый трагизм есть в образе Штольца. Хотя, на первый взгляд, это  новый, прогрессивный, почти идеальный человек, но он скучен и  жалок в своей искусственности. В отличие от Обломова, сердечного  человека, автор описывает нам Штольца как некую машину: "Он был  весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская  лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да  мускул,.. цвет лица ровный, смугловатый, и никакого румянца". Читая  роман, мы видим, что трагедия Штольца - это его ненатуральность, он  почти никогда не волнуется, не переживает событие сильно. Гончаров  неоднозначно относится как к одному, так и к другому герою. Осуждая  лень и апатию Обломова, автор в душевности, доброте, сердечности  видит антитезу суете и тщеславию столичного чиновничьего общества.  Хотя писатель рисует почти идеально образ Штольца, в нем чувствуется  какая-то однобокость, неестественность. Иван Александрович со  скепсисом относится к новому человеку. Я считаю, что истоки трагедий  обоих героев - в воспитании. Это два совершенно разных пути.  Обломовцы - хранители традиций древности. Так же, как Обломов,  препровождали   время и его отец, дед, прадед; и из поколения в поколение  передавалась обломовская утопия, представление о человеке,  гармонично сосуществующем с природой. Но автор показывает  отсталость патриархальности, почти сказочную невозможность  Обломовки в современном мире. Трагедия состоит и в том, что мечта  Обломова под напором цивилизации переходит в разряд невозможных.  Причина неестественности Штольца также воспитание, на этот раз  "правильное", рациональное, бюргерское. Я считаю, что трагедия может  быть не только в том, что герой умирает, но и в том, что он живет  строго по плану, его жизнь расписана по минутам. В жизни Штольца  нет никаких неожиданностей, интересных моментов. Она как точный  график времени отправления поездов на станции, а сам он - поезд,  правильно идущий по расписанию, хотя и очень хороший, но все же  искусственный. Его идеал, которому ничто не мешало осуществиться, -  это достижение материального достатка, комфорта, личной  устроенности. Я согласен с А.П.Чеховым, который писал: "Штольц не  внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что он великолепный  малый, а я ему не верю... Наполовину он сочинен, на три четверти  ходулен." Трагична дальнейшая судьба Захара: он сделался нищим. "Все  лицо его как будто прожжено было багровой печатью от лба до  подбородка. Нос был, сверх того, подернут синевой. Голова совсем  лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и  перепутанные... На нем была ветхая шинель, у которой недоставало  одной полы, он был одет в галоши на босу ногу, в руках держал  меховую, совсем обтертую шапку". После смерти хозяина Захару некуда  было идти. Все его помыслы были связаны с Ильей Ильичем. Его  смерть стала сильнейшим ударом по Захару, который искренне любил  Обломова.

 Но в то же время в романе есть очень много сцен, над которыми  читатель смеется от всей души, несмотря на тo, что роман был написан  много лет назад. Многие из них касаются взаимоотношений Захара и  Ильи Ильича. Вот, например, сцена из конца первой части. В начале  пятого часа Захар осторожно пошел будить хозяина: "Илья Ильич! А,  Илья Ильич!" Но храп продолжался. Когда Захар наконец дозвался  хозяина, тот приказал ему уйти и заснул. Захар раздраженно  восклицает: "Знаешь ты дрыхнуть! - говорил Захар, уверенный, что  хозяин не слышит. - Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!" Но  Обломов услышал: "Нет, ты как сказал-то - а? как ты смеешь так - а?"  Захар оправдывается. Ему удается поднять с постели Илью Ильича,  недовольного тем, что его разбудили. В этот момент в комнату заходит  Штольц. Или комическая сцена в начале второй части, на обеде у  Ольги. Обломов, волнуясь, набрал себе столько печенья, что все гости  начали поглядывать на него и ждать, как он будет его есть.

 До сих пор читатели восхищаются замечательным романом Ивана  Александровича Гончарова, в котором неотделимые от жизни  комические и трагические сцены переплетаются, поражая всех.






17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011