…Хорошо
бы на одну поверхность поместить несколько изображений. Витрину магазина
желательно бы почаще обновлять. На плакате было бы здорово выделить именно эту
деталь. При этом решения должны быть простыми, надежными и дешевыми.
С
такими противоречиями сталкиваются как дизайнеры, щитовики, архитекторы, так и
менеджеры, организующие процесс.
Что
легче изменить - форму предмета или его температуру? Ответ очевиден. Конечно
же, температуру! Можно сказать и так: температура предмета более управляема,
нежели его форма. "Но зачем рекламисту управлять температурой?" -
резонно удивится уважаемый Читатель. И будет, как всегда, прав. Управлять
формой рекламисту гораздо полезнее. Вот если бы можно было, изменяя температуру
предмета (или его частей), изменять форму! Только представьте себе - Вы
щелкаете выключателем, а перед зрителем уже другой предмет.
"Фантастика", - отмахнутся скептики. "Есть эффект! - воскликнут
физики, - эффект памяти формы (ЭПФ)".
Возьмем
тонкую фольгу, изготовленную из сплава, обладающего эффектом памяти формы, и
придадим ей определенную форму при фиксированной температуре (например, + 36
градусов Цельсия). Теперь всякий раз при нагреве фольги до + 36 градусов, она
будет "вспоминать" однажды заданную ей форму. Таких "точек
изменения" для одной и той же фольги может быть несколько. Эффектом памяти
формы различные сплавы обладают в достаточно широком (для рекламистов)
диапазоне температур: от - 20 до + 120 градусов Цельсия.
Обратите
внимание - даже не прикасаясь к предмету, можно изменить его форму, если
воздействовать на него, например, тепловым лучом. И это ключевой момент.
"Управляемость системой повысилась", - скажут ТРИЗовцы. "Встреча
с чудом состоится!" - возрадуются рекламисты.