БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Создание игры

Создание игры

Министерство образования РФ.

ИжГТУ.

Кафедра Радиотехники.

Курсовая работа

по информатике.

Тема: ”Создание игры”.

Проверил:

Старший преподаватель

Сидорина В.А.

Выполнил:

Студент гр.2-29-1

Скворцов Я.А.

Ижевск.2003.

Содержание

Стр.

Введение-------------------------------------------------------------

-------------------3

1 Постановка задачи--------------------------------------------------

----------------4

2 Алгоритмы и блок-схемы---------------------------------------------

------------5

3 Программа на языке Pascal с комментариями--------------------------

------6

4 Руководство пользователя для работы в программе--------------------

---16

Заключение-----------------------------------------------------------

-----------------17

Список использованной литературы-------------------------------------

--------18

ВВЕДЕНИЕ:

Основной целью данного курсового проекта является закрепление и

демонстрация знаний, полученных при изучении курса информатики.

Выполнение работы требует творческого подхода и применения

дополнительных знаний из области графики. Курсовой проект не

предполагает дальнейшего коммерческого использования данного

программного продукта.

1 Постановка задачи.

Требуется создать игру, основным смыслом которой является то, что в

одной части экрана перемещаются объект-(объекты) одного

типа(«Самолёты»), а в другой части экрана находится объект другого

типа(«Средство противовоздушной обороны»), и «Средство ПВО» должно

сбивать «Самолёты».

а) Выбор, обоснование и изложение метода решения задачи.

Я предпочёл использование динамической памяти, прорисовку текстур в

отдельной процедуре и звуковое сопровождение.

С динамической памятью в данном случае очень удобно организовать

одновременное перемещение динамических объектов по экрану с минимальным

мерцанием экрана.

Прорисовка текстур в отдельной процедуре удобна тем, что при желании

имеется возможность прорисовать движущийся объект не вникая в

особенности программы.

Звуковое сопровождение через системный динамик предрасполагает

пользователя к получению приятных ощущений при использовании программы.

б) Построение алгоритма задачи.

Программа начинается с меню, если же выбор пал на меню «Программа»

то сначала в динамическую память заносятся «чистые» квадраты экрана,

затем последовательно на экран выводятся изображения динамических

объектов и последовательно же заносятся в динамическую память. «Чистые»

квадраты при этом накладываются на зарисованную область экрана, чтобы

при сканировании последующих изображений не возникало конфузов.

Далее в зависимости от нажатых клавиш динамические объекты двигаются

так или иначе.

в) Создание и отладка программы.

Создание программы состояло из трёх этапов: создание меню, создание

основного тела игры в виде отдельной процедуры без прорисовки текстур и

окончательная прорисовка текстур.

г) Оформление пояснительной записки и защита курсового проекта.

2 Блок-схема.

[pic]

3 Программа на языке Pascal c комментариями.

program jim;

uses crt,graph;

label 1,3;

var a:char;

b:integer;

procedure beep;{Выдача звука}

begin

sound(300);delay(6000);nosound;delay(700);

end;

procedure zemlya;{прорисовка нижней части экрана}

begin

setcolor(3);

line(0,55,640,55);

line(0,479,0,430);

line(0,430,639,430);

line(639,430,639,479);

line(639,479,0,479);

setfillstyle(7,5);

floodfill(10,470,3);

end;

procedure PVO;{Прорисовка средства ПВО}

begin

setcolor(6);

line(5,37,45,37);line(45,37,47,39);

line(47,40,37,50);line(37,50,7,50);

line(7,50,3,39);line(3,38,5,37);

circle(15,43,6);circle(30,43,6);

circle(6,39,2);circle(44,39,2);

setfillstyle(1,6);

floodfill(41,43,6);floodfill(22,49,6);

floodfill(7,43,6);floodfill(10,39,6);

setcolor(2);

line(3,39,3,34);line(3,34,20,34);

line(21,34,21,23);line(21,23,33,23);

line(33,23,47,36);line(47,36,47,36);

line(47,36,3,36);

line(36,26,29,26);line(29,27,30,30);

line(31,31,42,31);

setfillstyle(1,2);floodfill(26,32,2);

setcolor(9);

line(8,33,8,23);line(9,24,9,13);

line(9,13,11,12);line(11,12,11,9);line(11,12,13,13);

line(13,13,13,24);line(14,23,14,33);

line(8,28,3,33);line(3,33,19,33);

line(19,33,14,28);

setfillstyle(1,9);floodfill(11,28,9);

line(21,24,24,24); line(21,25,24,25);

setcolor(4);line(21,26,25,26);line(21,27,25,27);

setcolor(15);line(21,28,26,28);line(21,29,26,29);

end;

procedure NLO; {прорисовка летающей тарелки}

var l:integer;

begin randomize;l:=random(256);

setcolor(l);

line(9,8,7,8);line(7,9,5,9);

line(5,10,3,10);line(3,11,1,11);

line(1,11,1,13);line(2,14,4,14);

line(3,15,5,15); line(5,16,8,16);

line(7,17,10,17);line(10,18,16,18);

line(16,19,35,19);line(35,18,41,18);

line(41,17,44,17);line(44,16,46,16);

line(46,15,48,15);line(48,14,49,14);

line(49,14,49,11);line(49,11,48,11);

line(48,10,46,10);line(46,9,44,9);

line(44,8,41,8);line(41,7,41,9);

line(41,9,40,9);line(40,10,37,10);

line(37,11,33,11);line(33,12,17,12);

line(17,11,13,11);line(13,10,10,10);

line(10,9,9,8);

setfillstyle(1,l);floodfill(24,15,l);

putpixel(31,16,0);putpixel(42,12,0);

putpixel(18,16,0);putpixel(7,13,0);

setcolor(11);

line(18,11,32,11);line(32,10,36,10);

line(36,9,39,9);line(40,8,40,5);

line(39,4,36,4);line(36,3,32,3);

line(32,2,18,2);line(18,3,14,3);

line(14,4,11,4);line(10,5,10,8);

line(11,9,14,9);line(14,10,18,10);

setfillstyle(1,11);floodfill(25,7,11);

end;

procedure pulka;{Прорисовка снаряда}

begin

setcolor(5);

line(2,6,2,3);line(3,6,3,0);line(4,6,4,3);

setcolor(13);

line(3,8,3,7);

setcolor(14);

line(1,5,1,7);line(2,7,2,9);

putpixel(3,9,14);line(4,7,4,9);line(5,5,5,7);

end;

procedure gameover(b,v:integer);{предписания при выигрыше одной

var u,o:integer; из

сторон}

i:^integer;

siz:word;

begin

siz:=imagesize(0,100,1,100);

getmem(i,siz);

getimage(0,100,1,100,i^);

if v>500 then begin

outtextxy(300,240,'Y');beep;

outtextxy(308,240,'o');beep;

outtextxy(316,240,'u');beep;

outtextxy(324,240,'_');beep;

outtextxy(332,240,'W');beep;

outtextxy(340,240,'I');beep;

outtextxy(348,240,'N');beep;

end;

if b>500 then begin

outtextxy(300,240,'G');beep;

outtextxy(308,240,'a');beep;

outtextxy(316,240,'m');beep;

outtextxy(324,240,'e');beep;

outtextxy(332,240,'_');beep;

outtextxy(340,240,'O');beep;

outtextxy(348,240,'v');beep;

outtextxy(356,240,'e');beep;

outtextxy(364,240,'r');beep;

delay(45000);outtextxy(330,260,':');beep;

outtextxy(338,260,'-');beep;

outtextxy(346,260,'>');beep;

end;

delay(64500);delay(64500);

delay(64500);

for u:=0 to 640 do

for o:=0 to 480 do begin

putimage(u,o,i^,copyput);

end;

end;

procedure jim; {Непосредственно игра}

label 2,3;

var i,j,x,y,m,n,v,b:integer;

key:boolean;

s,ss,s1,s2,s3:word;p,pp,p1,p2,p3:pointer;{рр-пустой квадрат;р-

ПВО...;р1-пулька}

begin i:=9;j:=2;initgraph(i,j,'');

3: ss:=imagesize(0,430,50,480);a:='y';

getmem(pp,ss);

getimage(0,430,50,480,pp^);

s:=imagesize(0,0,50,50);

getmem(p,s);

PVO;

getimage(0,0,50,50,p^);

putimage(0,0,pp^,copyput);

s1:=imagesize(0,0,5,10);

getmem(p1,s1);

pulka;

getimage(0,0,5,10,p1^);

putimage(0,0,pp^,copyput);

s2:=imagesize(0,0,5,10);{р2-маленький квадратик пульки}

getmem(p2,s2);

getimage(0,0,5,10,p2^);

s3:=imagesize(0,0,50,20);

getmem(p3,s3);

NLO;

getimage(0,0,50,20,p3^); putimage(0,0,pp^,copyput);

zemlya;

x:=200;y:=379;putimage(x,y,p^,copyput);

v:=0;b:=0;delay(45000);delay(45000);

repeat {Начало самого процесса игры}

for n:=1 to 1770 do begin

putimage(round(n/3),60,p3^,copyput);

if n>1760 then begin

putimage(round(n/3),60,pp^,copyput);

sound(300);delay(100);nosound;

end;

key:=keypressed;

if key=false then goto 2;

a:=readkey;

if a=chr(77) then begin

x:=x+3;

if x>580 then begin

putimage(x,y,pp^,copyput);

x:=10;

end;

putimage(x,y,p^,copyput);

end;

if a=chr(75) then begin

x:=x-3;

if x(x-50) then

if

round(n/3)500 then begin gameover(b,v);goto 3;end;end;

putimage(x+8,56,p2^,copyput);

end;

2:

end;putimage(b,24,p3^,copyput);b:=b+50;

if b>500 then begin

gameover(b,v);goto 3;end;

if a=chr(113) then begin

v:=550;gameover(b,v);goto 3;

end;

until a=chr(27);

end;

begin{Основная программа}

1: clrscr;

gotoxy(30,10);

write('Введение');

gotoxy(30,11);

write('Постановка задачи');

gotoxy(30,12);

write('Математические методы...');

gotoxy(30,13);

write('Описание данных');

gotoxy(30,14);

write('Алгоритмы и блок-схемы');

gotoxy(30,15);

write('ПРОГРАММА');

gotoxy(30,16);

write('Текстовые примеры');

gotoxy(30,17);

write('Руководство пользователю');

gotoxy(30,18);

write('Заключение');

gotoxy(30,19);

write('Список литературы');{Это всё менюшка}

gotoxy(26,10);

write('>>>');

gotoxy(25,10);

repeat

a:=readkey;

if a=chr(80) then begin{движение курсора вниз}

b:=wherey;

gotoxy(26,b);

write(' ');

if b>=19 then b:=9;

gotoxy(26,b+1);

write('>>>');

gotoxy(25,b+1);

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

end;

if a=chr(72) then begin{движение курсора вверх}

b:=wherey;

gotoxy(26,b);

write(' ');

if b>>');

gotoxy(25,b-1);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

end;

if a=chr(13) then begin {Опрос клавиши ENTER}

b:=wherey;

if b=19 then begin {Список

литературы}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Книжка по Турбо-

Паскалю');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=10 then begin {Введение}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

writeln('Основной целью данного

курсового проекта');

gotoxy(30,b+1);

writeln('является закрепление и

демонстрация знаний,');

gotoxy(30,b+2);

writeln('полученых при изучении

курса информатики');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=11 then begin {Постановка

задачи}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Сделать игру:

леталку-стрелялку');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=18 then begin {Заключение}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Мне понравилась

моя прога :-)');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=17 then begin {руководство

пользователю}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Если Вы в этой проге

ничего не поменяете');

gotoxy(30,b+1);

write('она будет работать

ВЕЧНО...');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=12 then begin {математические

методы}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Задача сама по

себе не математическая,');

gotoxy(30,b+1);

write('значит и математических

методов никаких нет');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=13 then begin {Описание

данных}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Данных нет...');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=14 then begin {Алгоритм.блок-

схема}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Смотри

Пояснителную записку');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=16 then begin {Текстовые

примеры}

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

clrscr;

gotoxy(30,b);

write('Текстовых примеров

у меня тоже нет');

repeat

a:=readkey;

until a=chr(13);

sound(4000);

delay(1000);

nosound;

goto 1;

end;

if b=15 then begin

sound(3000);

delay(1000);

nosound;

jim;

closegraph;

goto 1;

end;

end;

until a=chr(27);

end.

4 Руководство пользователя для работы в программе.

При запуске программы появляется меню, предлагающее широкий выбор

пунктов.

Курсор перемещается при помощи клавиш курсора, выбор осуществляется

клавишей ENTER .

При выборе какого-либо пункта меню появляется соответствующее

сообщение, однако же, при выборе пункта «Программа» запускается

непосредственно сама игра.

Суть игры заключается в сбивании летающих тарелок средством ПВО.

Средство ПВО может с помощью курсора перемещаться по экрану в

горизонтальном направлении. При нажатии клавиши «пробел» средство ПВО

совершает выстрел. Если снаряд попадает в летающую тарелку, то она

считается сбитой и зачисляется в фонд игрока, что символизируется

появлением значка снаряда в верхнем правом углу. Если же выпущенные

снаряды не достигают цели и летающая тарелка долетает до правого края

экрана, то это отмечается также в правом верхнем углу появлением значка

летающей тарелки.

Игрок проигрывает в случае достижения числа не сбитых тарелок

правого края экрана.

Игрок выигрывает в случае достижения числа сбитых тарелок правого

края экрана.

После проигрыша либо выигрыша игра повторяется.

Заключение.

В процессе отладки программы возникли сложности с тем, что при

сканировании полного экрана и последующем использовании этого объекта

программа начинала резко замедлять скорость своей работы. Преодоление

этого препятствия заключалось в сканировании небольших частей экрана и

дальнейшем их использовании.

Длителен также процесс детальной прорисовки графики.

Необходимо, чтобы в той папке, где лежит данная программа, находился

файл egavga.bgi . Этот файл имеется во многих версиях ТР в папке bin,

он отвечает за инициализацию графики.

Список использованной литературы.

1 Меженный О.А. «Turbo Pascal-учитесь программировать»;Москва-

С.Петербург-Киев; «Диалектика»;2001;448с.

2 Бабушкин И.А.; «Практикум по ТР»-учебное пособие по курсам ИВТ;

Москва, 1998.

3 http://www.freepascal.org;

4 http://www.geocities.com/~franzglaser/tp.htm;

5 http://www.garbo.uwasa.fi/pc/turboobj.html;





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011