БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Разработка интерактивной среды обучения работе

Разработка интерактивной среды обучения работе

Министерство образования Украины

Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники

Кафедра ПО ЭВМ

Курсовой проект по дисциплине:

«Основы программирования и алгоритмические языки»

Тема:

«Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»

|Работу выполнил: |Руководитель: |

|Ст. гр. ИПД-99-1 | |

|Иванов А. В. | |

| |Работа защищена с оценкой: |

| | |

| | |

| |Комиссия: |

| |доц. Ерохин А. Л. |

| |доц. Четвериков Г. Г. |

| |проф. Дударь З. В. |

Харьков, 2000 г.

ХГТУРЭ

Кафедра ПО ЭВМ

Задание

на курсовую работу по дисциплине «ОП и АЯ»

ст. гр. ИПД-99-1 Иванова А. В.

Тема: «Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»

І Разработать интерактивную среду обучения работе в Delphi, котрая

имела бы такие возможности:

. Подавать учебный материал в наглядном виде

. Иметь возможности иллюстрирования

. Иметь средства для тестирования приобретенных знаний

ІІ Типизированные константы. Их синтаксис и применение.

Дата выдачи задания: Дата защиты:

Студент: Иванов А. В.

Руководитель:

Реферат

Данная работа содержит 34 страницы, включая приложение; 2 таблицы; 4

иллюстрации.

Цель работы: создать, используя систему программированя Delphi,

обучающую программу

Объект исследования: обучающая система, разработанная в Delphi 5,

использующая для хранения уроков текстовые файлы, подобные по структуре

файлам HTML. В перспективе планируется объединение формата уроков с данным

форматом.

Ключевые слова:

DELPHI, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНЫ, ФОРМАТ ФАЙЛОВ УРОКОВ,

ПЕРСПЕКТИВЫ

Содержание

Реферат 3

Содержание 4

Введение 5

1 Описание программы 6

1. 1 Основные характеристики 6

1. 2 Руководство для пользователя 6

1. 3 Описание команд формата .LES 7

1. 3. 1 Текстовые команды 8

1. 3. 2 Графические команды 9

1. 3. 3 Логические команды 10

1. 4 Описание внутренней структуры программы 11

1. 4. 1 Общая организация 11

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения 11

1. 4. 3 Перспективы 12

2 Типизированные константы 13

2. 1 Общая характеристика 13

2. 2 Константы-массивы 13

2. 3 Константы-записи 14

2. 4 Процедурные константы 15

2. 5 Константы-указатели 16

2. 6 Примеры программ 17

Выводы 21

Перечень ссылок 22

Приложение А 23

Введение

На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они

работают с программами, количество которых тоже растет. Написаны все

программы с использованием разных языков программирования – С++, Delphi,

Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучению

обычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс.

Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие

программы. Компьютер учит человека. Такой «учитель» никогда не устает,

всегда объективен, не обижается…

В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне

кажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi

и языка Паскаль.

1 Описание программы

1. 1 Основные характеристики

Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков,

хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода

программы.

Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем

сдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу,

выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом,

изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведено

ниже.

1. 2 Руководство для пользователя

Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране

появляется окно, показанное на рис. 1. 1

[pic]

Рисунок 1. 1 – Окно, возникающее после запуска

По нему «ползет» надпись: «Добро пожаловать в программу Learn

Delphi!!!». Для входа в программу надо нажать кнопку «ОК». Следующее окно

показано на рис. 1. 2:

[pic]

Рисунок 1. 2 – Окно выбора нужного урока

Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку «Загрузить».

После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страница

урока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8).

В правом нижнем углу окна помещены три кнопки SpeedButton:

Переход на предыдущую страницу

Переход на следующую страницу

Выход из текущего урока (появляется окно выбора уроков).

1. 3 Описание команд формата .LES

Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему

команд. Они делятся на три типа:

. Текстовые

. Графические

. Логические.

Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить

от обычного текста, выводимого на экран.

Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено!

[pic]

Рисунок 1. 3 – Окно урока

1. 3. 1 Текстовые команды

Таблица 1. 1 – Текстовые команды

|/:size | Устанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после |

|размер шрифта |команды. |

| |Пример: |

| |Таблица 1. 1 – Текстовые команды (продолжение) |

| |/:size |

| |750 |

|/:color | Устанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные |

|цвет |цвета: red, blue, black, yellow, green, grey. |

| |Пример: |

| |/:color |

| |red |

|/:style | Устанавливает стиль выводимого текста: |

|стиль |1 – нормальный, |

| |2 – полужирный, |

| |3 – подчеркнутый, |

| |4 – курсив, |

| |5 – перечеркнутый. |

| |Пример: |

| |/:style |

| |5 |

|/:font | Загружает другой шрифт. |

|имя |Пример: |

| |/:font |

| |Times New Roman |

|/:newpage |Дает знать системе, что дальше следует новая страница. |

1. 3. 2 Графические команды

В данной версии программы имеется только одна графическая команда –

/:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинку

из файла в формате .BMP.

Синтаксис:

/:Picture

X-координата рисунка.

Y-координата. рисунка.

имя файла рисунка

На одну страницу можно поместить до трех картинок. Этого в

большинстве случаев достаточно.

1. 3. 3 Логические команды

Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question.

Синтаксис:

/:question

текст вопроса

правильный ответ (1-"Да" 2-"Нет")

Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса,

обведенного двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятся

две кнопки – «Да» и «Нет». Пользователь нажимает на кнопку, которая

символизирует, по его, юзера, мненеию, правильный ответ и кнопки сразу

становятся неактивными. Программа посчитывает количество правильных и

неправильных ответов и в конце работы выставляет оценку.

На странице не допускается размещать больше одного вопроса!

Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-

версией, поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда.

4 Описание внутренней структуры программы

1. 4. 1 Общая организация

Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. В

табл. 1. 2 представлены функции, выполняемые каждым из них:

Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программе

|Название окна |Функции, которые выполняет в программе |

|frmMain | Данное окно появляется, когда пользователь запускает |

| |программу. Оно служит как-бы приглашением к работе. |

| |Показано данное окно на рис. 1. 1. |

|FrmRun | После frmMain пользователь попадает в окно frmRun. Здесь|

| |он может выбрать нужный урок и загрузить его или выйти из|

| |программы. Показано оно на рис. 1. 2. |

|FrmLesson | Основное окно для обучения. В нем выводится текст урока,|

| |все картинки и вопросы. В модуле этого окна описаны все |

| |подпрограммы для обработки файлов уроков. Показано это |

| |окно на рис. 1. 3. |

|FrmRes | После прохождения урока пользователь должен знать, как |

| |он усвоил материал. В данном окне помещена таблица с |

| |числом вопросов и правильных ответов. Это очнь простое |

| |окно, поэтому не представлено на рисунках. |

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения

Одним из удачно реализованных алгоритмов автор считает реализацию

распознавания команд. В приложении А, в конце записки представлен исходный

код программы, в котором можно рассмотреть эти процедуры. Текст выводится в

окне с помощью объекта Canvas. Это вызвано необходимостью помещать картинки

вперемежку с текстом. Проще всего реализуется такая идея с применением

Canvas’a. При тестировании возникла проблема: при перерисовке окна (в

случае временного перекрытия другим окном и т. п.) объекты, выведенные с

помощью Canvas’a, не перерисовывались. Исчезали крупные фрагменты текста. В

конце-концов проблема решена: запускается обработчик события OnPaint.

Каждая страница урока загружается в специальную переменную (процедура

LoadPage), а потом выводится на экран процедурой DrawPage. При этом и

распознаются команды.

4. 3 Перспективы

Данная программа, как мне кажется, является довольно перспективным

«прожектом». В следующих версиях программы, которые, несомненно, появятся,

будут усовершенствованы возможности тестирования, добавятся несколько

логических и графических команд, а чуть позже – и специальный редактор для

упрощения создания уроков.

Кроме того, используя возможности Windows, можно будет «заставить»

обучалку взаимодействовать с системой программирования Delphi, что повысит

наглядность примеров и тогда Learn Delphi способна будет готовить неплохих

специалистов в области компьютерных технологий.

Но и это еще не все! LD – универсальная система, в файл урока можно

записать что-угодно, так что применять это средство можно и для обучения

другим предметам, даже несколько удаленным от информатики, как, например,

история, иностранные языки.

2 Типизированные константы

2. 1 Общая характеристика

Язык Паскаль, и, соответственно, Делфи, имеет специальный вид

констант – типизированные. В отличие от обычных, констант, они могут

содержать массивы, указатели, записи и значения процедурных типов. При

установленной директиве компилятора {$J+} они ведут себя как обычные

инициализированные переменные. При {$J-} значения не могут изменяться.

Синтаксис: Const имя_константы: тип =значение

Пример: Const Max: integer=200

2. 2 Константы-массивы

Чтобы задать какую-либо константу-массив, нужно описать значения всех

элементов. Значения описываются в круглых скобках, через запятую. Например:

Const Digits: array[1..5] of byte=(1, 2, 3, 4, 5)

В данном примере объявляется константа-массив Digits типа Byte. Ей

сразу присваиваются числа от 1 до 5.

Константы-массивы часто используются для задания строк,

оканчивающихся символом #0. В этом случае описание выглядит так:

Const Stroka: array[1..5] of char=(‘Hello’)

Константой может быть и многомерный массив. Для этого каждое его

измерение помещается в круглые скобки. Пример:

type TCube = array[0..1, 0..1, 0..1] of Integer;

const Maze: TCube = (((0, 1), (2, 3)), ((4, 5), (6,7)))

Создается массив Maze, где:

Maze[0,0,0] = 0

Maze[0,0,1] = 1

Maze[0,1,0] = 2

Maze[0,1,1] = 3

Maze[1,0,0] = 4

Maze[1,0,1] = 5

Maze[1,1,0] = 6

Maze[1,1,1] = 7

Все константы-массивы не могут содержать файловых переменных ни на

каком уровне.

2. 3 Константы-записи

Для задания константы-записи необходимо заполнить ее поля согласно

синтаксису: Имя_поля: значение. Значения разделяются точками с запятой и

все выражение помещается в круглые скобки. Значения должны быть

представлены константами. Поля должны быть перечисленны в том порядке, в

каком они размещены в описании записи. Поле-описатель, если такое есть,

должно быть заполнено; в случае записи с вариантами только вариант,

выбранный описателем может использоваться.

Примеры:

type

TPoint = record

X, Y: Single;

end;

TVector = array[0..1] of TPoint;

TMonth = (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec);

TDate = record

D: 1..31;

M: TMonth;

Y: 1900..1999;

end;

const

Origin: TPoint = (X: 0.0; Y: 0.0);

Line: TVector = ((X: -3.1; Y: 1.5), (X: 5.8; Y: 3.0));

SomeDay: TDate = (D: 2; M: Dec; Y: 1960);

Все константы-записи не могут содержать файловых переменных ни на

каком уровне.

2. 4 Процедурные константы

Для определения процедурной константы нужна процедура с подходящими

параметрами. Например:

function Calc(X, Y: Integer): Integer;

begin

...

end;

type TFunction = function(X, Y: Integer): Integer;

const MyFunction: TFunction = Calc;

После такого описания, функция вызывается:

I := MyFunction(5, 7)

Вы также можете присвоить константе значение nil.

2. 5 Константы-указатели

Такие константы содержат адрес в памяти переменной или подпрограммы.

При их объявлении констант нужно следить за тем, чтобы адрес, на который

она указывает, использовался. Примеры:

Константа содержит адрес переменной:

const PI: ^Integer = @I;

Константа содержит адрес подпрограммы:

const PF: Pointer = @MyFunction;

Вы можете объявить константу типа PChar со строчным значением, т. к.

литералы хранятся в памяти как глобальные константы.

Адреса локальных (размещенных в стеке) и динамических переменных не

могут быть помещены в подобную константу.

2. 6 Примеры программ

Ниже приведены примеры программ, использующих типизированные

константы. Они написаны в Delphi, но в виде консольного приложения – чтобы

не загромождать текст программ описанием форм и других объектов, к которым

данная задача не имеет отношения.

Тексты программ-примеров помещены на дискете с курсовой работой в

директории EXAMPLES.

Пример 1.

program Example1;

{$APPTYPE CONSOLE}

{Данная программа-пример демонстрирует применение констант-массивов.

Преобразует численный формат даты в обычный, с названием месяца}

uses

SysUtils;

const month:array[1..12] of

string[20]=('January','February','March','April','May',

'June','July','August','September','October','November', 'December');

var d:string[10];

s:string[30];

s1:string[3];

begin

write('Enter date (dd:mm:yyyy): ');

readln(d);

s:='';

if copy(d,1,1)<>'1' then begin

if copy(d,2,1)='1' then s1:='`st' else

if copy(d,2,1)='2' then s1:='`nd' else

if copy(d,2,1)='3' then s1:='`rd'

end else s1:='`th';

s:=copy(d,1,2)+s1+' of '+month[strtoint(copy(d,4,2))]+' ' +copy(d,7,4);

writeln(s);

readln

end.

Пример 2.

unit Example2frm;

{Этот пример показывает,как применяются константы-записи. Здесь строится

многоугольник (с применением метода Polyline объекта Canvas),а координаты

вершин многоугольника содержатся в массиве констант-записей.}

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

PolyLines:array[1..4] of tpoint=((x:170;y:20),(x:320;y:320),(x:20;y:320),

(x:170;y:20));

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form1.Canvas.Pen.Width:=3;

form1.canvas.Polyline(polylines)

end;

end.

Окно этой программы-примера приведено на рис. 2. 1 (стр. 20):

[pic]

Рисунок 2. 1 – Окно программы-примера

Выводы

В данной работе представлена образовательная программа, разработанная

в среде программирования Borland Delphi 5. К ней прилагается файл урока,

описывающего основы Delphi. Но вообще, эту систему обучения можно

«заставить» обучать какой-угодно дисциплине – для этого достаточно создать

файлы уроков и записать их имена в файл конфигурации.

В процессе разработки программы детально изучены графические

возможности Делфи и объекта Canvas.

Во второй части работы рассмотрены типизированные константы в

Паскале, их применение. Даны примеры программ.

Перечень ссылок

1. Культин Н. Delphi 4. Программирование на Object Pascal. BHV, Санкт-

Петербург, 1999. – 480 с., ил.

2. Дэн Оузьер и др. Delphi 3. Освой самостоятельно. М.: “Издательство

БИНОМ”, 1998 г. – 560 с.: ил.

3. Бондарев В. М., Рублинецкий В. И., Качко Е. Г. Основы программирования.

Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1998 – 368 с.

4. Справочная система Delphi

5. Фаронов В. В. Delphi 4. Учебный курс. М.: «Нолидж», 1999 – 464 с., ил.

Приложение А

Ниже дан исходный код всех модулей программы

unit Mainfrm;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

ExtCtrls, StdCtrls;

type

TfrmMain = class(TForm)

Image1: TImage;

Timer1: TTimer;

Button1: TButton;

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

frmMain: TfrmMain;

implementation

uses runfrm;

{$R *.DFM}

var x:integer;

procedure TfrmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);

var r:trect;

begin

r.Left:=x;

r.Top:=150;

r.Bottom:=170;

r.Right:=frmmain.Width;

frmmain.canvas.fillrect(r);

frmmain.canvas.TextOut(x,151,'Добро пожаловать в программу "Learn

Delphi" !!!');

dec(x,3);

if x0 then frmresult.show else frmrun.Show

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton3Click(Sender: TObject);

begin

frmlesson.hide;

frmresult.show

end;

procedure TfrmLesson.FormPaint(Sender: TObject);

begin

texty:=2;

if first then begin

first:=false;

fontemp:=frmlesson.canvas.font;

drawpage

end else begin

nopaint:=true;

drawpage;

nopaint:=false

end

end;

procedure TfrmLesson.FormShow(Sender: TObject);

var s,name:string;

begin

nq:=0;

first:=true;

nopaint:=true;

assignfile(f,lessonname);

reset(f);

while not eof(f) do begin

readln(f,s);

if s='/:question' then inc(nq)

end;

closefile(f);

reset(f);

readln(f,name);

frmlesson.Caption:=name;

textY:=2;

loadpage;

frmlesson.Canvas.textout(20,20,'');

end;

procedure TfrmLesson.FormDeactivate(Sender: TObject);

begin

nopaint:=true

end;

procedure TfrmLesson.Timer1Timer(Sender: TObject);

var q:tcolor;

x,y:integer;

begin

{ if not frmlesson.Visible then exit;

x:=random(frmlesson.Width);

y:=random(frmlesson.Height);

if (x in [pic1.Left..pic1.Left+pic1.Width]) or (y in

[pic1.Top..pic1.Top+pic1.Height]) then exit;

q:=frmlesson.canvas.pixels[x,y];

if q<>clwhite then begin

nopaint:=true;

texty:=1;

drawpage

end;

frmlesson.canvas.pixels[x,y]:=clred;}

end;

procedure TfrmLesson.FormCreate(Sender: TObject);

begin

npq:=0;

ap:=1;

pp:=0;

numpage:=1;

end;

procedure TfrmLesson.cmdYesClick(Sender: TObject);

begin

if ap=1 then inc(npq);

frmlesson.cmdYes.enabled:=false;

frmlesson.cmdno.enabled:=false;

end;

procedure TfrmLesson.cmdNoClick(Sender: TObject);

begin

if ap=2 then inc(npq);

frmlesson.cmdYes.enabled:=false;

frmlesson.cmdno.enabled:=false;

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

canvas.Rectangle(0,0,width,height);

pic1.Hide;

pic2.Hide;

pic3.Hide;

frmlesson.Repaint;

{ pic1.show;

pic1.hide; }

inc(numpage);

if not speedbutton1.enabled then speedbutton1.Enabled:=true;

frmlesson.cmdYes.hide;

frmlesson.cmdno.hide;

{ frmlesson.pic1.hide;}

frmlesson.pic2.hide;

frmlesson.pic3.hide;

texty:=1;

sp:=0;

loadpage;

drawpage;

if eof(f) then speedbutton2.Enabled:=false

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

var i:byte;

q:integer;

s:string[100];

begin

pic1.Hide;

pic2.Hide;

pic3.Hide;

frmlesson.Repaint;

dec(numpage);

if not speedbutton2.enabled then speedbutton2.Enabled:=true;

closefile(f);

reset(f);

canvas.Font:=pagefonts[numpage];

if numpage=1 then begin

readln(f);

speedbutton1.Enabled:=false

end else begin

i:=0;

while i

readln(f,s);

if s='/:color' then begin

readln(f,s);

if s='black' then q:=clblack;

if s='red' then q:=clred;

if s='blue' then q:=clblue;

if s='green' then q:=clgreen;

if s='gray' then q:=clgray;

if s='yellow' then q:=clyellow;

frmlesson.canvas.font.Color:=q

end;

if s='/:name' then begin

readln(f,s);

canvas.Font.Name:=s

end;

if s='/:size' then begin

readln(f,q);

canvas.Font.Size:=q

end;

if s='/:newpage' then inc(i)

end

end;

{ for i:=1 to pages[pp-2] do readln(f);

for i:=1 to pp do pages[pp]:=0;

dec(pp,2);

if pp=0 then begin

readln(f);

frmlesson.canvas.Font:=fontemp;

end;}

frmlesson.cmdYes.hide;

frmlesson.cmdno.hide;

frmlesson.pic1.hide;

frmlesson.pic2.hide;

frmlesson.pic3.hide;

texty:=1;

sp:=0;

loadpage;

if pp=1 then speedbutton1.enabled:=false;

drawpage;

end;

procedure TfrmLesson.FormActivate(Sender: TObject);

begin

formcreate(sender);

end;

end.

unit resfrm;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls, Grids;

type

TfrmResult = class(TForm)

StringGrid1: TStringGrid;

Button1: TButton;

procedure FormActivate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

frmResult: TfrmResult;

implementation

uses runfrm, lessonfrm;

{$R *.DFM}

procedure TfrmResult.FormActivate(Sender: TObject);

begin

with stringgrid1 do begin

colwidths[0]:=150;

cells[1,0]:='Количество';

cells[0,1]:='Вопросов';

cells[0,2]:='Правильных ответов';

cells[1,1]:=inttostr(frmlesson.nq);

cells[1,2]:=inttostr(frmlesson.npq);

end

end;

procedure TfrmResult.Button1Click(Sender: TObject);

begin

frmresult.Hide;

frmrun.Show

end;

procedure TfrmResult.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

action:=cahide;

frmrun.Show

end;

end.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011