БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение. 3

2. Лидерство. 4

3. Коллективное взаимодействие. 7

4. Заключение. 9

5. Список литературы по теме. 10

ВВЕДЕНИЕ.

Данный реферат посвящен теме программирования и планирования в

ситуациях коллективного взаимодействия. Причиной написания данного реферата

стала необходимость сдачи зачета по курсу "Психология самоопределения,

самооценки и самоорганизации". Следует заметить, что подобные ситуации

(ситуации коллективного взаимодействия) достаточно часто возникают в нашей

жизни, и поэтому, по моему мнению, отработка техник и навыков в этой

области не только приводит к положительным результатам в работе с

коллективом и многочисленными группами людей, но и является важным моментом

в процессе обучения будущих управленцев. Я буду ссылаться на тексты

докладов, прочитанных в Международной Академии.

ЛИДЕРСТВО.

В этой главе автор использует доклад Светланы Браниславовны Крайчинской

на тему "Назначение программирования и планирования в ситуациях

коллективного взаимодействия."

В докладе были представленны следующие схемы организации работ в

ситуациях коллективного взаимодействия : это схема лидерства и схема

сетевой организации. Начну с первой схемы. Лидер - это человек, который

обладает волей и наглостью. Относительно этой схемы в группе не может быть

больше одного лидера в одно и тоже время. Это заявление построено на основе

схемы лидерства (см. рис. 1.), где лидер управляет деятельностью и работами

группы.

[pic]

Рис. 1. Схема лидерства.

Условные обозначения:

Позиция участника группы.

Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер / рефлексирующий)

Граница рефлексивного пространства.

Выход в рефлексивное пространство.

Программа деятельности группы.

Граница группы.

Взаимоотношения между участниками группы.

Продолжу обсуждение темы и работу по схеме. Работы, как уже говорилось,

организовываются одним человеком, т.е. лидером, который держит цели,

задачи, программы деятельности и планы работ группы и т.д. Он раздает

указания на работы либо директивно каждому участнику группы, либо уже

сложившейся или объединенной чем-либо группе участников внутри группы.

Удержание целей, задач, планов, программ и т.д. наиболее значимые моменты

для лидера, т.к. они являются инструментами управления группой, а значит и

способом удержания лидера на его месте. В том случае, если появляется

другой претендующий на то же место, который также имеет свое видение

организации работ в ситуации коллективного взаимодействия, возникает

ситуация конкуренции за право "командования" в группе. В этой ситуации все

усилия лидера направляются на борьбу с конкурентом и на увеличение значения

своей персоны в группе. Ситуация незаметно начинает выходить из-под

контроля лидера. Дело кончается тем, что выигрывает и встает в позицию

лидера тот, кто обладает наибольшей настойчивостью, упорстом и наглостью.

Задача, присущая лидеру, в отличие от остальных участников, это сохранение

собственной обособленности от других. Процессы планирования и

программирования, в обсуждаемом контексте, носят индивидуальный для лидера

характер. Продукты этих процессов и решение по поводу их презентации или не

презентации являются исключительно прирагативой лидера.

Я наблюдал множество случаев, когда из группы людей, вернее из толпы

людей выделялся лидер и превращал толпу в группу. Приведу пример: в давние

времена обучения в Банк-колледже были такие ситуации, когда необходимо было

собраться всем курсом и обсудить какой-либо вопрос или принять решение. В

большинстве случаев, студент шел на собрание с надеждой, что кто-то, только

не он сам, все за него организует и решит, в лучшем случае, собирался

высказать свое мнение по поводу или предложить возможное решение

сложившейся ситуации или возникшей проблемы. И только один шел с намерением

все организовать, чтобы не потратить, как уже случалось множество раз, уйму

времени впустую. Обычно, это был человек, который уже пользовался

авторитетом и доверием у студентов Банк-колледжа. Действительно, с

появлением лидера продуктивность работы значительно увеличивалась, хотя я

сомневаюсь в наличии у лидера четко выраженных целей и программ, но все-

таки план собрания у него был. Нужно добавить, что этот лидер был

кратковременным, т.е. на определенный момент, когда в нем появлялась

необходимость.

коллективноЕ взаимодействиЕ.

Особенность схемы коллективного взаимодействия в том, что там

отсутствует лидер как таковой, но работы выполняются и присутствуют

результаты этих работ. Группа, которая выбрала такую организацию работ,

может утверждать, что она является коллективом. Коллектив является

самодостаточной и самоорганизующейся единицей, способной на автономное

функционирование и работу.

[pic]

Рис. 2. Схема коллективного взаимодействия.

Условные обозначения:

Функциональное место участника группы.

Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер /

рефлексирующий)

Граница рефлексивного пространства.

Выход в рефлексивное пространство.

Программа деятельности группы.

Граница группы.

Взаимоотношения между участниками группы.

Необходимым условием существования коллектива является наличие общих

оснований работ, которые должны быть обсуждены и отрефлексированы. Также

важно, чтобы об этих основаниях был осведомлен каждый. Каждый должен знать

что он делает, и отвечать за то, что ему поручено и что он обязался

выполнить. Ответственность за выполнение работ лежит на каждом и каждый

должен занимать позицию рефлексирующего с целью отслеживания ситуации

работы других членов коллектива (см. рис. 2.). В коллективе присутствуют

только функциональные места. Нужно добавить, что коллективное

взаимодействие основано на доверии. Программа совместной деятельности

коллектива отвечает на вопрос - "Зачем это все нужно ?"

Программы и планы в ситуации коллективного взаимодействия нужны для

обеспечения существования этой самой ситуации и требуются для определения

состава, смысла и назначения тех работ, которые проводятся в рамках

коллектива, а так же выделения целей и организации времени по выполнению

этих самых работ.

заклюЧение.

Назначение программирования и планирования в ситуации коллективного

взаимодействия, по первой схеме (см. рис. 1.), сводится к удержанию и

укреплению позиции лидера.

По второй схеме (см. рис. 2.) программирование и планирование служат

как обеспечение существования ситуации коллективного взаимодействия.

В заключении надо сказать, что автор не надеется на то, что ему удалось

представить на этих страницах все случаи применения программирования и

планирования в ситуациях коллективного взаимодействия.

Список литературы ПО ТЕМЕ.

1. С.В.Наумов. "Представления о программах и программировании в

контексте методологической работы."//М.:"Вопросы методологии",1992г.

2. В.К.Балабанов. "Анализ и планирование."//М.:"Финансы и

статистика",1992г.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011