БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Отчет по практике по Turbo Pascal

Отчет по практике по Turbo Pascal

Практическое задание №1

Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

Оператор присваивания.

Цель задания

Освоение простейших конструкций языка Паскаль.

Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций,

арифметических операций для записи математических выражений на языке

Паскаль.

Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса

языка Паскаль.

Поставка задачи

Записать математическое выражение на языке Паскаль, и составить

программу вычисления значения оператора присваивания. Описать порядок

действий, над выражением исходя из приоритетности вычислений стандартных

функций и арифметических операции.

|1. a = | x=47,8 |

|(x+y/(5+x))/|y-sinx+x|+5arctgx|y=-5,5 |

| |u=2,3 |

| |v=0,8 |

|2. b= etgu+1 lnarcsinv [pic] | |

Листинг программы

program zadanie_1;

uses crt;

var

x,y,u,v:real;

a,b:real;

begin

clrscr;

x:=47.8;

y:=-5.5;

u:=2.3;

v:=0.8;

writeln('Протокол работы програмы');

writeln('вычисление значений a и b');

a:=(x+y/(5+sqrt(x)))/abs(y-sin(x)+sqrt(x))+5*arctan(x);

b:=exp(sin(u)/cos(u)+1)*ln(arctan(v/sqrt(1-v*v)));

writeln('a=',a);

writeln('b=',b);

writeln('конец счета');

readln;

readln;

end.

Протокол работы програмы

вычисление значений a и b

a= 3.0959950475E+01

b=-6.7000345276E-02

конец счета

В данной программе были использованы следующие стандартные функции:

sin(x), cos(x), abs(x), sqr(x), sqrt(x), arctan(x),exp(x),ln(x).

В частности через функции: arctan(x), sin(x), cos(x), были выражены

такие тригонометрические функции как arcos(x), tg(x).

В ходе работы ошибок допущено не было.

Практическое задание №2

Организация ввода/вывода стандартных типов данных

Цель задания

1. Освоение простейшей структуры программы.

1. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов

данных.

2. Получение практических навыков работы в интерактивном (диалоговом)

режиме.

Постановка задачи

Организовать ввод/вывод данных заданных типов, предусмотрите выводы с

соответствующими заголовками.

| |целые числа | |Вещественные числа |

| | |формат | |формат |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7|8 |9 |10 |

|N |ко|ста|ш |ко|Ст|ш|зна|си|печать |

| |ли|нда|и |ли|ан| |ков|мв|булевской|

|в |че|ртн|р |че|да|и| |ол|переменно|

|а |ст|ый |и |ст|рт|р|пос|ов|й |

|р |во| |н |во|ны|и|ле | | |

|и | | |а | |й |н|. | | |

|а | | | | | |а| | | |

|н | | |п | | | | | | |

|т | | |о | | | | | | |

|а | | |л | | |п| | | |

| | | |я | | |о| | | |

| | | | | | |л| | | |

| | | | | | |я| | | |

|13 |3 |c |3 |6 |C |5|2 |4 |FALSE |

Листинг программы

program zadanie_2;

uses crt;

const

log=false;

var

k,l,m:integer;

a,b,c,d,e,f:real;

s1,s2,s3,s4:char;

begin

clrscr;

writeln('Введите целые числа K,L,M:');

read(k,l,m);

writeln('':30,'целые числа');

writeln('','стандартная форма','':18,'заданная ширина поля');

writeln('',k,' ',l,' ',m,'':30,'K=',k:3,' L=',l:3,' M=',m:3);

writeln;

writeln('':25,'Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:');

readln(a,b,c,d,e,f);

writeln('':20,'стандартная форма');

writeln('',a,' ',b,' ',c,' ',d,' ',e,' ',f);

writeln('':18,'заданная ширина поля');

writeln('A=',a:5:2,' B=',b:5:2,' C=',c:5:2,' D=',d:5:2,' E=',e:5:2,'

F=',f:5:2);

writeln;

writeln('Введите символы S1,S2,S3,S4:');

readln(s1,s2,s3,s4);

writeln('символьные переменные:');

writeln('S1=',s1,' S2=',s2,' S3=',s3,' S4=',s4);

writeln('печать символьных переменных с шириной поля 5:');

writeln(s1:5,s2:5,s3:5,s4:5);

writeln('логическая переменная равна ',log);

readln;

readln;

end.

Протокол работы

Введите целые числа K,L,M:

1

2

3

целые числа

стандартная форма заданная ширина поля

1 2 3 K= 1 L= 2 M= 3

Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:

234 4 5 6 7 8

стандартная форма

2.3400000000E+02 4.0000000000E+00 5.0000000000E+00 6.0000000000E+00

7.00000

00000E+00 8.0000000000E+00

заданная ширина поля

A=234.00 B= 4.00 C= 5.00 D= 6.00 E= 7.00 F= 8.00

Введите символы S1,S2,S3,S4:

qwer

символьные переменные:

S1=q S2=w S3=e S4=r

печать символьных переменных с шириной поля 5:

q w e r

логическая переменная равна FALSE

3

Практическое задание №3

Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

Цель задания

1. Получение навыков в использовании условного оператора при написании

программ.

2. Разбор и знакомство с задачами, для решения которых используется

условный оператор.

Постановка задачи

Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c, p,

q. Определив остаток К от деления на 9 величины М, равной [pic]вычислите

значение функции

y=arctg4,7x/(x2-secx)-xcosx ,при к=0

y=2sinx ,при к=1

y=cos(|ax2+b|-1) ,при к=2

Листинг программы

program zadanie_3;

uses crt;

var

a,b,c,p,q,k,m:integer;

x,y:real;

begin

clrscr;

writeln('Протокол работы');

writeln('Введите исходные данные:');

readln(a,b,c,p,q,x);

writeln('a=', a,', b=',b,', c=',c,', p=',p,', q=',q,', x=',x:6:3);

m:=(a+b+c+p) div q;

k:=m mod 9;

if k=0 then

begin

y:=sqrt(arctan(4.7*x)/x*x-sin(x))-exp(cos(x)*cos(x)*ln(x));

writeln('К=0, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k=1 then

begin

y:=exp(sin(x)*ln(2));

writeln('К=1, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k=2 then

begin

y:=cos(abs(a*x*x+b)-1);

writeln('К=2, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k>2 then

writeln('Значение переменной Y неопредено т.к. К>2');

readln;

end.

Протокол работы

Введите исходные данные:

2

3

76

3

76

4

a=2, b=3, c=76, p=3, q=76, x= 4.000

К=1, значение переменной Y равно 0.592

В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной

форме.

При работе над данной программой ошибок допущено не было.

Практическое здание №4

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием одномерных массивов.

Цель задания

1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом.

1. Закрепление навыков в организации ввода/вывода значений одномерного

массива.

2. Получение практических навыков работы в интерактивном(диалоговом)

режиме.

3. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении

программ с одномерным массивом.

Постановка задачи

Организуйте ввод/вывод одномерного массива, предусмотрите вывод

соответствующими заголовками.

В массиве {zi}, i=1, 2, ... , 10 есть положительные и отрицательные

элементы. Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов.

Решить задачу для двух наборов данных:

а. –5,25,17,18,20,-10,-9,-5,12,23;

б.15,20,15,4,-8,-5,-20,-43,-9,-25;

Листинг программы

program zadanie_4;

uses crt;

const

n=10;

var

z: array [1..n] of integer;

a,b,i:integer;

begin

clrscr;

writeln('Введите через пробел 10 чисел');

for i:=1 to n do

begin

readln(z[i]);

if z[i]>0 then

a:=a+1;

if z[i] grOk

then

begin

WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));

Exit;

end;

X0 := GetMaxX div 2;

Y0 := GetMaxY div 2;

SetColor(White);

Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);

SetColor(black);

Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);

Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);

Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);

Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);

Setfillstyle(1,black);

Floodfill(450,125,black);

OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');

ReadKey;

Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);

Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);

SetFillStyle(1, Black);

FloodFill(450, 415, Black);

ReadKey;

CloseGraph;

End.

Протокол работы

[pic]

[pic]

Оглавление

Введение

Практическое задание №1

Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

Оператор присваивания.

Практическое задание №2

Организация ввода/вывода стандартных типов данных

Практическое задание №3

Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

Практическое здание №4

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием одномерных массивов.

Практическое задание №5

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

Практическое задание №6

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

Заключение

Список литературы

Заключение

Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-

методических принципов построения программы школьного курса информатики и

учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного

обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения

отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического

обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными

разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной

работы по информатике и вычислительной технике в средней школе





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011