БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Контрольная по информатике

Контрольная по информатике

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ

И

ПРОГРАМИРОВАНИЮ

Студентки I-го курса

МГТУ ГА

Шифр – э991613

Широковой С.Х.

Задание №1

Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”.

|Число |b |

|3693,3 |8 |

Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3

Сначала переводим целую часть числа.

3693 : 8 = 461 (остаток 5)

461 : 8 = 57 (остаток 5)

57 : 8 = 7 (остаток 1)

7 : 8 = 0 (остаток 7)

7155

Переводим дробную часть.

0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2)

0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3)

0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1)

0,231

Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7155,231

Проверка:

7*83+1*82+5*81+5*80+2*8-1+3*8-2+1*8-3=>

=>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3

Задание №2

Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное.

|b |число |

|8 |3235,52 |

Используем следующую формулу для перевода.

Y= a n-1* bn-1 + a n-2* bn-2 +…+ a1* b1+ a 0* b0 + a-1* b-1+ a-2* b-2 + a-

k* b-k…

Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе.

k – количество разрядов дробной част b-ичном числе.

b – основание исходной системы счисления.

3*83+2*82+3*81+5*80+5*8-1+2*8-2=1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66

Задание №3

Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы

счисления, в 16-ричную систему счисления.

|8->16 |

|426,574 |

Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем

двоичное переведем в 16-ричную систему счисления.

[pic] [pic] [pic] , [pic] [pic] [pic] = 100010110,101111100 двоичная

система счисления.

Теперь переведем в 16-ричную систему счисления

[pic] [pic] [pic] , [pic] [pic] = 116,BE

Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле =>

Y=an-1*bn-1+an-2*bn-2+…+a1*b1+a0*b0+a-1*b-1+a-2*b-2+a-k*b-k

Задание №4

Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде.

|a |b |

|-18 |19 |

Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

|18 : 2 = 9 (остаток 0) |19 : 2 = 9 (остаток |

|9 : 2 = 4 (остаток 1) |1) |

|4 : 2 = 2 (остаток 0) |9 : 2 = 4 (остаток |

|2 : 2 = 1 (остаток 0) |1) |

|1 : 2 = 0 (остаток 1) |4 : 2 = 2 (остаток |

|10010 т.к. число 18 |0) |

|отрицательное то код |2 : 2 = 1 (остаток |

|примет вид 1.10010 , а |0) |

|обратный код числа –18 |1 : 2 = 0 (остаток |

|будет выглядеть 1.01101|1) |

| |10011 |

| |обратный код числа |

| |19 |

| |совпадет с прямым |

| |кодом 10011 |

Теперь сложим обратные коды чисел.

1.01101

+ 10011

10.00000

т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1

0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное

число +1.

(-18) + 19 = 1.

Задание №5

Перемножить два целых положительных двоичных числа.

|а |b |

|35 |11 |

Сначала переведем числа в двоичную систему счисления.

|35 : 2 = 17 (остаток 1)|11 : 2 = 5 (остаток |

| |1) |

|17 : 2 = 8 (остаток |5 : 2 = 2 (остаток|

|1) |1) |

|8 : 2 = 4 (остаток |2 : 2 = 1 (остаток|

|0) |0) |

|4 : 2 = 2 (остаток |1 : 2 = 0 (остаток|

|0) |1) |

|2 : 2 = 1 (остаток |1011 |

|0) | |

|1 : 2 = 0 (остаток | |

|1) | |

|100011 | |

100011

* 1011

100011

100011

000000

100011____

110000001

35 * 11 = 385

Проверка:

Y=1*28+1*27+0*26+0*25+0*24+0*23+0*22+0*21+1*20; y=256+128+1=385

Задание №6

Сложить два двоичных числа с плавающей запятой.

|1-е число |2-е число |

|мантисса |порядок |мантисса |порядок |

|0,10011 |011 |0,11100 |001 |

0,10011*10011 или 0,10011*104;

0,11100*10001 или 0,11100*101;

0,10011*104 + 0,11100*101 = 0,10011*104 + 0,000111*104 =>

=> 0,10011*10011 + 0,000111*10011 = 0,101101*10011;

0,10011

+0,000111

0,1001101

Задание №7.1

Записать по правилам QBasic следующие константы:

1,9; -54; 84526,07; 0,000000094:

|Значение |Запись |

|Константы. |константы. |

|1,9 |+1.9 |

|-54 |-54% |

|84526,07 |84526.07 |

|0,000000094 |9.4E-8 |

Задание №7.2

Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов

переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут

быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а)

целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной

переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных.

bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5.

Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются

буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно

отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik.

а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%.

б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9,

L8, Hs5.

в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно.

Программа ввода и вывода переменных:

10 W2$ = “ES”: PRINT W2$

15 F% = 30.3: PRINT K%

20 L8 = .0122: PRINT R4

25 b9 = -48: PRINT v4

30 Hs5 = 5.25: PRINT S6

Задание №8.

Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения:

[pic]/ln(x + y) + [sin (y)]-1/5, для исходных данных, вводимых с

клавиатуры.

05 REM Вычисление выражения.

10 CLS

15 PRINT “[pic]/ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)”

20 PRINT “Введите значение переменных Х и У”

25 INPUT x: INPUT y

30 a = 2 * x – y

35 b = LOG (x + y)

40 c = SIN (y * 3.14 / 180)

45 d = c ^ (-1 / 5)

50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60

55 S = e + d: PRINT “[pic]/ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65

60 S = e * (-1) + d: GOTO 55

65 END

Задание №9.1

Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y).

Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение

функции вывести на экран монитора.

yx+1- 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y.

вывод

05 REM Вычисление функции f(x,y)

10 CLS

15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “

20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y”

25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y”

30 PRINT “Введите значение переменных Х и У”

35 INPUT x: INPUT y

40 IF (x 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$

45 NEXT I

50 PRINT "Количество цифр в тексте ="; N%

55 END

-----------------------

Ввод х, у.

начало

2000 г.

[pic]

x < y

x > y

yx+1-5x

(2x-1)y

x = y

окончание

Начало

Ввод N

S = 0

i = 1

S = S +i / (2 * i –1)

i < N

Окончание





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011