БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Экспертная система

Экспертная система

Содержание

1 Задание 3

2 Соглашение о требованиях к программе 3

2.1 Описание назначения программы 3

2.2 Определение представления входных и выходных данных 3

2.3 Действие программы. 5

3. Описание программы 5

3.1 Язык программирования 5

3.2.1 Описание структуры программы 5

3.2.2 Описания входящих процедур 6

3.3 Спецификация интерфейсов программы 6

4 Текст программы 7

5 Результаты тестирования 10

6 Список литературы 11

Задание

Разработать простейшую экспертную систему.

Несколько определений:

Под экспертной системой понимается система, объединяющая возможности

компьютера со знаниями и опытом эксперта в такой форме, что система может

предложить РАЗУМНЫЙ СОВЕТ или осуществить РАЗУМНОЕ РЕШЕНИЕ поставленной

задачи.

Экспертная система - программа, которая эмулирует взаимодействие

пользователя с экспертом-человеком при решении определенной проблемы.

Соглашение о требованиях к программе

1 Описание назначения программы

В подключенной базе знаний “Животный мир” пользователю предлагается в

шутливой форме определить, к какому виду живых существ он относится. Данная

база знаний является шуточной.

2 Определение представления входных и выходных данных

По умолчанию входными данными является файл bd.txt, Файл содержит данные

о представителях животного мира. Файл *.txt имеет строго

определенную структуру:

Номер вопроса

Вопрос

Количество ответов

Ответы

Номер вопроса

.

.

.

В качестве примера:

1

К какому виду живых существ Вы себя относите?

3

Животное

Растение

Не знаю

11

К какому виду?

4

Насекомое

Птица

Млекопитающее

Не знаю

12

Какое семейство?

4

Дерево

Трава

Водоросль

Не знаю

13

У вас есть корни?

2

Да

Нет

111

Вы пьете кровь?

2

Да

Нет

Преимущества предложенной архитектуры базы знаний:

1. Простота построения.

2. Количество вопросов и ответов в системе не ограниченно.

3. Длина строки не ограниченна.

Вывод экспертной системы отображается на экране.

3 Действие программы.

Программа задает нужное количество вопросов, получая на каждый из них

ответ. Если полученных ответов достаточно для определения объекта, система

выдает ответ на экран (Вид животного).

3. Описание программы

3.1 Язык программирования

При написании настоящей программы использовался язык Object Pascal и

система программирования Borland(Delphi(5.0.

3.2.1 Описание структуры программы

Диаграмма модульной структуры

[pic]

3.2.2 Описания входящих процедур

procedure ExitClick(Sender: TObject); - осуществляет выход из

программы.

Procedure Button1Click(Sender: TObject); - меняет глобальную

переменную select (множит ее на 10 и прибавляет 1), затем обновляет форму.

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure BackClick(Sender: TObject); - проверяет select. Если она

больше 10,то присваивает ей целую часть при делении на 10. Затем вызывает

процедуру обновления формы.

procedure Button5Click(Sender: TObject); - визуализирует форму о

программе.

procedure FormCreate(Sender: TObject); - обновляет основную форму

при запуске программы.

procedure ReLoad(Sender: TObject); - обновление формы. Связывает

файл с файловой переменной «namebd», открывает файл для чтения, ищет в

файле строку, значение которой соответствует значению в «select» и после

этого выходит из цикла. Затем читает следующую строку и присваивает ее

значение свойству «caption» (заголовок) строки «label1». Далее читает

следующую строку и присваивает ее значение переменной «i» (это количество

кнопок). Потом заходит в цикл на 4 кнопки, в котором определяется

количество активных кнопок. Под каждую кнопку программа читает

соответствующую строку, которая присваивается свойству caption (для

соответствующей кнопки).Затем кнопка активизируется.

Если номер цикла больше количества активных кнопок, то деактивируются

лишние кнопки.

Дальше происходит закрытие файла.

3.3 Спецификация интерфейсов программы

По порядку задаются вопросы, и программа выдает меню, содержащее

кнопки с вариантами ответов. Пользователь нажимает на нужную клавишу с

ответом, и после чего задается следующий вопрос и т.д.

Когда программа готова дать ответ, в строке вопросов появится

результат.

Главное меню содержит три важных команды.

«Exit»- осуществляется выход в оболочку Windows.

«Back»- осуществляется переход на предыдущий уровень (вопрос)

«О программе»- выводит информацию о дате, месте создания и создателе

программы.

Текст программы

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs,

StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Button3: TButton;

Button4: TButton;

Back: TButton;

Exit: TButton;

Label1: TLabel;

GroupBox1: TGroupBox;

Button5: TButton;

procedure ExitClick(Sender: TObject); // выход из программы

procedure Button1Click(Sender: TObject); // кнопки ответов

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure BackClick(Sender: TObject); //возврат на предыдущий

уровень

procedure Button5Click(Sender: TObject); //вызов формы о программе

procedure FormCreate(Sender: TObject); // создание формы программе

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

Select: integer =1;

Namebzd: text;

implementation // блок выполнения

uses Unit2;

{$R *.DFM}

Procedure ReLoad(Sender: TObject); // обновляет внешний вид формы, новые

вопросы и т.д.

var

str: string;

i,n: integer;

begin

assignfile (Namebzd, 'bzd.txt');

reset (Namebzd); // открывает для чтения

str := '';

while str <> inttostr (Select) do readln (Namebzd, str);// ищет

место считывания

readln(Namebzd, str);

Form1.Label1.Caption := str;

readln(Namebzd, str);

i := strtoint (str);

for n:= 1 to 4 do // активизируется нужное количество кнопок с

ответами

begin

if n < i+1 then

begin

readln (Namebzd, str);

case n of

1: begin

Form1.Button1.Visible := true;

Form1.Button1.Caption := str;

end;

2: begin

Form1.Button2.Visible := true;

Form1.Button2.Caption := str;

end;

3: begin

Form1.Button3.Visible := true;

Form1.Button3.Caption := str;

end;

4: begin

Form1.Button4.Visible := true;

Form1.Button4.Caption := str;

end;

end;

end

else case n of

1: Form1.Button1.Visible := false;

2: Form1.Button2.Visible := false;

3: Form1.Button3.Visible := false;

4: Form1.Button4.Visible := false;

end;

end;

closefile (Namebzd);

end;

procedure TForm1.ExitClick(Sender: TObject);

begin

Halt(0);

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Select := Select*10+1;

ReLoad (form1);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Select := Select*10+2;

ReLoad (form1);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Select := Select*10+3;

ReLoad (form1);

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Select := Select*10+4;

ReLoad (form1);

end;

procedure TForm1.BackClick(Sender: TObject);

begin

if Select > 10 then Select := Select div 10;

ReLoad (form1);

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

help.visible :=true;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Reload (Form1);

end;

end.

Результаты тестирования

|Вопрос |Ответ 1 |Ответ |Ответ 3|Ответ|Желаемый |Действительный|

| | |2 | |4 |результат|результат |

|К какому|Насекомо| | | |Вы пьете |Вы пьете |

|виду? |е | | | |кровь? |кровь? |

| | |Птица | | |Вы |Вы домашняя? |

| | | | | |домашняя?| |

| | | |Млекопи| |Вы |Вы прыгаете с |

| | | |тающее | |прыгаете |ветки на |

| | | | | |с ветки |ветку? |

| | | | | |на ветку?| |

| | | | |Не |Вы |Вы жужжите? |

| | | | |знаю |жужжите? | |

|Какое |Дерево | | | |У вас |У вас есть? |

|семейств| | | | |есть? | |

|о? | | | | | | |

| | |Трава | | |Вы |Вы запрещены |

| | | | | |запрещены|законом? |

| | | | | |законом? | |

| | | |Водорос| |В вас |В вас много |

| | | |ль | |много |йода и вас |

| | | | | |йода и |едят? |

| | | | | |вас едят?| |

| | | | |Не |У вас |У вас есть |

| | | | |знаю |есть |кора? |

| | | | | |кора? | |

Список литературы

1. Фаронов В. В., Основы Турбо-Паскаля, «МВТУ-ФЕСТО Дидактик», М., 1992.

2. Макницкий М. И., Delphi 5.0 для профессионалов, 2000.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011