БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Билеты на государственный аттестационный экзамен по специальности Информационные Системы

Билеты на государственный аттестационный экзамен по специальности Информационные Системы

1 Кибернетический подход к информационной системе как системе управления.

Понятие кибернетической системы связано с процессами управления и

переработки данных. Процесс управления рассматривается как процесс

взаимодействия двух систем – управляющей и управляемой, в которой X –

входные параметры о состоянии объектов управления, Y – выходные параметры,

по которым судится о том, достигнута ли цель управления. Обратная связь –

обеспечивает передачу данных в управляющую систему, по которым судят о

рассогласовании цели и получаемых результатов.

Управляющие или управленческие воздействия (( - среда. Процесс управления

содержит следующие этапы:

1) Сбор информации об объекте управления.

2) Выработка решения в соответствии с критериями эффективности

управления.

3) Формирование и выдача управляющих воздействий (реализуется в

управляющей системе).

4) Реализация решения.

5) Изменение состояния объекта (реализуется в управляемой

системе). Управление – это целенаправленное информационное

воздействие одной системы на другую, стремящейся изменить

состояние последней в соответствии с выбранными критериями

эффективности функционирования. (пример ИС – управление

предприятием). 2. Основные направления совершенствования

систем управления:

1) Совершенствование организационных отношений, т.е.

формирование рациональной структуры системы управления

(состав и структура АУП), распределение прав и должностных

обязанностей. Основное правило – чем меньше уровней

управления, тем меньше звеньев управленческого аппарата, тем

проще система управления предприятием, но сложнее и

интеллектуальнее задача, решаемая каждой подсистемой

управления.

2) Совершенствование экономических отношений – формирование

управленческих воздействий в соответствии с объективными

экономическими закономерностями общественного развития.

3) Совершенствование техники и технологии управления.

Обязательным элементом любой системы управления является информационная

система – это коммуникационная система сбора, передачи, переработки

данных об объекте управления. Данная система снабжает работников

различного уровня информацией для реализации функций управления.

Информационные системы могут быть – прочными, автоматизированными и

автоматическими. Данная классификация учитывает пропорции ведения данных

между человеком и вычислительным устройством.

2) Информационно-справочные системы

ВУ – вычислительное устройство

3) Информационно-управляющие системы

Если в системе есть человек, то система называется автоматизированной. ИС

сама по определению является тоже системой управления. Определение ИС

включает:

. Структуру системы, как множество элементов и взаимоотношения

. Состав

. Описание функций

. Описание входов и выходов, как для системы в целом, так и для каждого

элемента

. Цели, ограничения и критерии

. Архитектура системы

|

2 Трехзвенная архитектура информационных систем.

Трехуровневая (распределенная) архитектура включает в себя сервер,

приложения-клиенты, сервер приложений.

Сервер приложений является промежуточным уровнем, обеспечивающим

организацию взаимодействия клиентов и сервера, например выполнение

соединения с сервером, разграничение доступа к данным и реализацию бизнес-

правил. Сервер приложений реализует работу с клиентами, расположенными на

различных платформах, т.е. функционирующими на компьютерах различных

типов и под управлением различных ОС. Основные достоинства 3-х звенной

архитектуры клиент-сервер:

- Снижение нагрузки на сервер;

- Упрощение клиентских приложений;

- Единое поведение всех клиентов;

- Упрощение настройки клиентов;

- Независимость от платформы.

Технологии программной реализации трехзвенной ИС в Delphi. Поскольку в

трехзвенной архитектуре клиент и сервер приложений в общем случае

располагается на разных машинах, связь клиента с сервером приложений

реализуется с помощью той или иной технологии удаленного доступа:

Модель DCOM позволяет использовать объекты, расположенные на другом

компьютере. ОС Windows NT Server или Windows 2000 Server

Сервер MTS (сервер транзакций Microsoft)- дополнения к технологии COM, и

предназначенная для управления транзакциями.

По сравнению с DCOM, MTS обеспечивает следующие дополнительные

возможности:

- Управление системными ресурсами, включая процессы, потоки и соединения с

БД;

- Управление транзакциями, в том числе старт, подтверждение или откат

транзакции;

- Управление доступом к набору данных, основанное на закреплении за НД той

или иной роли; пользователь получит доступ к данным только в том случае,

когда его роль совпадает с ролью НД.

Модель СОМ+ (усовершенствованная объектная модель компонентов) фирмы

Microsoft введена в Windows2000 и интегрирует технологии MTS в

стандартные службы COM.

Сокеты TCP/IP (транспортный протокол/ протокол Интернета) используется

для соединения компьютеров в различных сетях, в том числе в Интернете.

CORBA (общедоступная архитектура с брокером- (сервер приложений) при

запросе объекта) позволяет организовать взаимодействие между объектами,

расположенными на различных платформах.

SOAP ( простой протокол доступа к объектам) служит универсальным

средством обеспечения взаимодействия с клиентами и серверами Web-служб на

основе кодирования XML и передачи данных по протоколу HTTP.

Главные особенности трехуровнего приложения связаны с созданием сервера

приложений и клиентского приложения, а также с организацией

взаимодействия между ними.

Для разработки многоуровневых приложений в Delphi используются удаленные

модули данных и компоненты, размещенные на странице DataSnap палитры

компонентов.

|

3 База данных как независимое хранилище данных и бизнес-правил.

БД – это совокупность данных и описаний свойств этих данных,

предназначенных для машинной обработки, которая служит для удовлетворения

нужд многих пользователей.

Проектирование БД – это процесс разработки структуры БД в соответствии с

требованиями пользователя.

Бизнес-процесс – это формализованное описание заданного набора

управленческих процедур, включающее как выполняемые этим набором функции,

так и используемые им данные и взаимоотношение, затрагиваемых им

организационных подразделений и единиц.

Бизнес-правила – это набор существующих правил, необходимых для организации

бизнеса.

Предметная область (ПО) – это часть реального мира, подлежащая

автоматизации. (институт, завод и т. п.).

Система управления базами данных (СУБД) – это обобщенный инструмент для

манипулирования данными.

База данных – это триединая концепция, которая включает:

1) совместно используемый механизм, предоставляющий общее хранилище

взаимосвязанных и управляемых данных.

2) инструментальные средства поиска, анализа отображения данных.

3) обширная модель для представления состояния бизнеса, как в

кратковременном, так и долговременном аспекте.

Три этих аспекта – суть базы данных. Помимо основных концепций БД включает

в себя определенную технологию (хранение, поиск, отображение данных). В БД

существуют независимо друг от друга данные и бизнес-правила.

Концептуальная стадия – первая в проекте: обзор требований и разработка

общего проекта. В слое документов рассматриваются обширные потоки работ от

офиса к офису, от службы к службе, от сотрудника к сотруднику. На уровне

процессов выявляются термины, описывающие бизнес-правила, алгоритмы.

Рассматривается высокоуровневая интегрированная основа модели предприятия,

подразделения.

Логическая стадия. Принимаем во внимание детальные правила бизнеса:

разработка последовательности детализированных форм, необходимых для

реализации задач;

детализация процессов взаимодействия объектов. Разработка диаграмм "Запрос

- действие".

Разрабатывается высокоуровневая модель "сущность-связь", которая показывает

потенциальную схему БД. В ней учитываются основные вопросы согласованности

и содержательности БД.

Физическая стадия. Проектируются формы, бизнес-правила описываются в виде

программных кодов, БД нормализованы, упорядочены.

При проектировании и реализации БД необходимо учитывать потенциальные

требования пользователей, что актуально с первого этапа работы

| |





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011