БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Законность, правопорядок и дисциплина

Законность, правопорядок и дисциплина

ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Курс 1 Зачетная книжка № 104

Группа 4 Вариант № 14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Тема: Законность правопорядок и дисциплина.

Выполнил:

Слушатель Кочуров Александр Владимирович

Служебный адрес:

г. Ижевск

ул. Молодежная, 103

Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от

Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13

Тел. 30-74-86

Рецензент:

Оценка

Дата

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в

укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ

СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется следующими основными признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто

находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от

выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и

государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав

личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане

государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим

для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере

относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно

перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах

государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые

предписания реализуются без принудительных мер государственного

воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму

индивидуальных интересов, да и не должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно

предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться

собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности

соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.

Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными

средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы

граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут

установить режим законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими

нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только

на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные

потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые

нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых

социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего

населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь

формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют

их, - то и здесь не может идти речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает

наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного

законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной

реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов

государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными

объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В

правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он

выступает главным, основополагающим регулятором общественных

отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны

находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило,

законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие-

либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны

издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.

Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам,

находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы

федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все

государственных образования, входящих в состав федерации. Единое

понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает

законность правоприменительной деятельности компетентных органов и

должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и

проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная

обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и

судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен

только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной

стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные

на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,

государство должно создавать все необходимые условия для осуществления

их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях

правовой государственности это требование имеет принципиальное

значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в

ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт

прав других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему

нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего,

потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной

целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так

и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,

некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные

действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,

что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и

подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки

зрения более полезными и нужными для данного случая.

5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное

требование законности. Правовое государство создаёт необходимые

материальные, политические, социальные и другие предпосылки для

предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

условия жизни, социальная защищённость населения, политическая

стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных

законов составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

проживающего на территории государства, осуществляется специальными

правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.

Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы

в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры

государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию

и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в

единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность

общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в

соответствии с объективными законами исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим

законности означает такое состояние общественной жизни, при котором

участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические

права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в

общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.

Другими словами, в результате действия законность в обществе

складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования

общественных отношений.

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной

жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во

многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его

индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует

экономика, достигается гармония в действиях законодательной,

исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность

различных общественных и частных организаций, реально гарантируется

свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные

и духовные потребности.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма

правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная

связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в

конечном счёте к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная

звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"

правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,

обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

правопорядка к установлению конкретного возможного или должного

поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми

нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается

законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение

субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей

предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и

обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их

поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую

систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение

субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и

достигло цели правового регулирования.

СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии

со особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает

конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и

другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами

соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка

выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,

которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных

отношений выражается в том, что складывается оно только на основе

правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому

правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в

обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой

регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных

общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В

этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы

общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного

регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

общественных отношений, которая складывается в результате реализации

социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,

норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка

взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только

порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие

элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами

воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками

и привычками, силой традиции.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он

формируется на основе общих принципов права, отражает определённые

потребности жизни общества, без которых оно не может нормально

функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная

организация, специально предназначенная для ведения вооружённой

борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения

других участников общественных отношений, не входящих в состав данной

организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского

правопорядка.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ

СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких

правовых норм, которые специально предназначены для регулирования

специфических общественных отношений, возникающих в области строительства,

жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных

актах военного законодательства.

ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он

включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе

боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и

караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие

общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной

организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной,

представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими,

которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и

наставлений.

Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате

точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими

должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе

социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и

другие принципиальные правовые положения. Отношения между

военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на

началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои

действия

Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков

трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,

«согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая

добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в

дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность

следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В

частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю,

находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то

там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и

всем, кроме позора».

Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов какого

- либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Она -

необходимое условие нормального существования любого общества.

Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались

вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них

излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в

сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов

управления потребовало от органов управления большей организованности,

точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение

задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление

которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.

Служебная дисциплина

Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел

является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана

регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками,

отношения в подразделениях с целью обеспечения высокого уровня

организованности и работоспособности. Ее отличие от других видов

государственной дисциплины (общественной, трудовой, финансовой и т.д.)

обусловлено характером служебной деятельности органов внутренних дел,

которая требует от людей, осуществляющих ее, особой собранности, точности,

исполнительности, выдержки, взаимопонимания, мобильности,

оперативности исполнения всех распоряжений и т. п.

Понятие «служебной дисциплины» включает в себя: обязательность ее

требований для всех категорий сотрудников органов внутренних дел;

совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную регламентацию

правил поведения по всему спектру служебной деятельности; повышенную

правовую ответственность за нарушение требований служебной дисциплины;

обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного выполнения

установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и

т.п. Статья 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской

Федерации определяет служебную дисциплину в органах внутренних дел

следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает

соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных

законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а

также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых

начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей

и осуществлении имеющихся у них правомочий».

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником органов

внутренних дел своих служебных обязанностей и своей личной ответственности

за ее результаты. Причем дисциплина не ущемляет права личности и не

отвергает инициативу. Она обеспечивает сплоченность сотрудников органов

внутренних дел, их готовность выполнять служебные задачи. Следовательно,

служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов и иных

нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, во

- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Служебная дисциплина призвана регулировать служебную

деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она создает в служебном

коллективе здоровый морально - психологический климат, обеспечивает

высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей

эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие силы

для решения служебных задач.

Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут. Служба в

органах внутренних дел, ее специфика требуют жесткой регламентации

деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются

субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность

суммирования усилий многих людей, является высокоэффективным средством

социального управления.

В ходе коллективной деятельности и с помощью устоявшихся норм,

традиций, обычаев люди научились соблюдать определенные правила, что

способствует эффективному решению стоящих задач.

Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение,

точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Можно сказать,

что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и

установленного порядка, понимании их необходимости и в устойчивой привычке

их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом

выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.

Дисциплинированность

Дисциплинированность - это требования дисциплины, исполнение которых

стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой

выполнять все нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность.

Она является проявлением ответственности сотрудника за свои действия перед

обществом и законом, понимания необходимости подчинять свои действия роле

начальника, личные интересы - интересам службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»

- это специфическое качество сотрудника органов внутренних дел,

обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов и

иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам связи, иному служебному

имуществу,

- образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих служебную

деятельность,

- умение управлять собой в соответствии с требованиями служебной

дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

Сложность задач, решаемых служебными коллективами, проблема

укомплектованностью личным составом и многое другое требуют того, чтобы

каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему требованиям,

служил не за страх, а за совесть. Только тогда можно говорить о высокой

сознательной дисциплинированности.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с

человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел вместе с

погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской жизни и

деятельности.

Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества невозможно

без контроля за полным и точным соблюдением ими требований служебной

дисциплины. При этом не следует забывать о формировании мотивационной и

ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних дел. Говоря

проще, начальник должен каждый раз разъяснять подчиненному, почему и как

надо поступать в тех или иных ситуациях. Такая его деятельность помогает

молодым сотрудникам преодолеть отрицательные реакции, вызываемые

трудностями службы, особенно в первый период, быстро и безболезненно

приспособиться к служебной деятельности и в дальнейшем добиваться в ней

хороших результатов. Практика показывает, что легче достичь желаемых

результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.

Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет

собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только

усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и

формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо

учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы

внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.

Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное

отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной

деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?

Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко

мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»

Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него

характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время,

поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих

деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно

выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается

этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического

резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что

выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,

Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского

уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов

внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения

в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание

потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь

важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его

отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?

Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев,

уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие

результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе

совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно

сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает

оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки

оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и

видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное

разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на

отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -

«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в

чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы

самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал

положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет

испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с

недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и

уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически

взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм,

замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг

к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны

выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые

противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в

основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение

распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности

активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания,

способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта,

жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку

ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание

сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это

самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.

Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных

действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и

умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение,

повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.

При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно

зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно

также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства,

самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной

формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.

Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так

преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической

усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в

поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения

действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины,

устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным

правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения

задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной

самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется

требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или

самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные

результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных

задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной

дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в

современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их

качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого

сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует

целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями

законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и

специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный

режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются

материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности

и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура

общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между

производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных

рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для

нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой

субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.

Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои

возможности в сфере материального производства, что является важнейшей

гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный

и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с

правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают

объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все

элементы политической системы общества, которые поддерживают и

воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих

объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы,

разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые

коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в

интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим

законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или

отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку,

установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных

органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение

нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные,

исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные

направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы,

издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие

юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии

достаточно прочных экономических и политических гарантий

правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает

оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.

НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются

благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются

юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их

духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и

должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании

здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования

участвуют все звенья политической системы общества, в том числе

благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа,

высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это

общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного

правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой

гарантий, который органически взаимодействуют между собой,

взаимообусловливают и дополняют друг друга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юрист. 1996.

2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.

3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -

М.:Зерцало, 1997

4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.

5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.

Семмёнова. М., 1990.

6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011