БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Судебная власть

Судебная власть

Вариант 2.

1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

России. Обеспечение независимости судей.

2. Рассмотрев жалобу гражданина на незаконное увольнение, прокурор вынес

постановление об отмене незаконного, по его мнению, приказа и обязал

руководителя предприятия восстановить работника. Оцените правомочность

действия прокурора.

3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

Арбитражного суда РФ назначаются: а) единолично Президентом РФ; б)

Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной Думой

РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения

их конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны

другие средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между

федеральными органами государственной власти и между федеральными

органами и органами государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение

вопросов о соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

России. Обеспечение независимости судей.

Глубокие экономические и социальные преобразования, обозначившиеся с

середины 80-х годов, потребовали новых подходов к проблемам законности,

правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

В связи с этим состоявшаяся в июне-июле 1988года ХIХ Всесоюзная

партийная конференция специальное внимание уделила наряду с прочим

совершенствованию судоустройства. В принятой ею резолюции "О правовой

реформе" привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда

и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости.

Первым шагом по реализации установок этой резолюции стало принятие

в декабре того же года закона, внесшего в Конституцию СССР ряд изменений

и дополнений. среди них были и положения об изменении порядка избрания

большинства судей в стране и увеличении срока их полномочий. Народные

судьи стали избираться не населением, как это было до тех пор, а Советами

среднего звена на 10, а не на 5 лет. В течение 1989-1991 годов состоялось

принятие ряда законодательных актов, которые предусматривали принципиально

новые положения, касавшиеся организации судов и их системы, - о

статусе судей, об ответственности за неуважение к суду, об организации и

полномочиях конференций, судей и квалификационных коллегий, преобразовании

государственного арбитража в систему арбитражных судов и т.д. Тогда же (в

ноябре 1989 года) были приняты новые Основы законодательства о

судоустройстве Союза ССР и союзных республик, послужившие юридической

базой для принятия ряда законодательных новелл как на союзном, так и на

республиканском уровне, в том числе в РСФСР.

Процесс обновления российского судоустройства и устройства других

правоохранительных органов активизировался в значительной мере во второй

половине 1990 года, после того как состоялось одобрение Декларации "О

государственном суверенитете Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики" (12 июня 1990г.). В действовавшую тогда

Конституцию РСФСР были внесены многочисленные изменения и дополнения,

имевшие прямое или косвенное отношение к судам, в частности:

- предусмотрено образование Конституционного Суда РСФСР (15 декабря

1990г.) и системы арбитражных судов (24 мая 1991г.);

- расширены права судов по контролю за законностью и обоснованностью

действий и решений всех органов и должностных лиц, в том числе действий

и решений, которые связаны с ограничением прав граждан на

неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, включая тайну

переписи, телеграфных и иных сообщений, телефонных переговоров (21 апреля

1992г.);

- установлено, что судьи наделяются полномочиями, как правил,

бессрочно, что они не должны отчитываться перед кем бы то ни было, и что

их не могут досрочно отзывать избравшие органы (9 декабря 1991г.);

- допущена возможность рассмотрения дел судьями единолично, а при

определенных обстоятельствах - с участием присяжных заседателей (1 ноября

1991г.).

Естественно, такие изменения и дополнения Конституции не могли не

стимулировать законодательную активность по многим направлениям, в том

числе в сфере судоустройства. Сыграло стимулирующую роль и Постановление

Совета РСФСР от 24 октября 1991г., которым одобрялся документ, названный

Конституцией судебной реформой в РСФСР, и устанавливались основные

направления судебной реформы на ближайшее время.

На базе внесенных изменений и дополнений в Конституцию РСФСР и

указаний этого Постановления Верховного Совета РСФСР состоялось принятие

ряда законов, внесших существенные коррективы в организацию и деятельность

судов. Это были законы об арбитражном суде, о Конституционном Суде РФ, о

статусе судей, правилах производства по уголовным делам, рассматриваемым с

участием присяжных, судебном контроле за законностью и обоснованностью

ареста и продления его сроков, дальнейшем расширении права обвиняемого

(подозреваемого, подсудимого) на защиту и некоторые другие. В конце

1991 - начале 1992 годов изданы также весьма важные для регулирования

организации и деятельности судов акты, которые связаны с распадом Союза

ССР (о переподчинении военных трибуналов, дислоцированных на территории РФ,

об образовании в составе Верховного Суда РФ Военной коллегии, уточнении

его полномочий и др.).

Опыт многих десятилетий и даже столетий говорит о том, что суд

относится к числу таких государственных учреждений, решения которых

находятся в поле зрения других государственных органов, должностных лиц

различного уровня и просто граждан, так или иначе заинтересованных в

результатах разбирательства конкретных дел.

Отсюда и то многообразие способов и методов, используемых для

оказания влияния на суды, которые выработаны многолетней практикой. Вплоть

до наших дней к такого рода способам и методам относится многое: от

посулов и подкупов до угроз и физической расправы с судьями. Чем дальше,

тем более изощренными становятся эти способы и методы.

В связи с этим существенное внимание уделяется разработке и

внедрению гарантий независимости судей. Усилия в этом направлении

предпринимаются давно. Весьма заметный шаг был сделан 26 июня 1992г.,

когда Верховный Совет РФ принял Закон о статусе судей.

В ст. 9 Закона установлено, в частности, что независимость судей

обеспечивается:

- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства

в деятельность по осуществлению правосудия;

- установленным порядком приостановления или прекращения

полномочий судьи;

- правом судьи на отставку;

- неприкосновенностью судьи;

- системой органов судейского сообщества;

- предоставлением судье за счет государства материального и

социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

"Судья, - говорится в ч. 2 названной статьи, - члены его семьи и

их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних

дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи,

сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит

соответствующее заявление".

Эти положения существенным образом развиты и дополнены Федеральным

законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных

и контролирующих органов» от 25 апреля 1995 г., в котором достаточно

детально определяется не только круг лиц, пользующихся правом особой

государственной защиты, но и подлежащие применению конкретные меры защиты,

условия и порядок их реализации. Набор таких мер довольно разнообразен: от

обеспечения личной охраны, охраны имущества и жилища, выдачи оружия,

специальных средств индивидуальной защиты вплоть до переселения на другое

место жительства, замены документов и изменения внешности.

Любые проявления неуважения к суду, попытки оказывать на него

давление с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному

рассмотрению конкретного дела, а равно добиваться вынесения незаконного

судебного решения расцениваются как административные правонарушения либо

даже, как преступления. например, в соответствии со ст. 294 УК РФ

вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях

воспрепятствования осуществлению правосудия, если оно совершается с

использованием своего должностного положения, наказывается «штрафом в

размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в

размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до

семи месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права

занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

на срок до трех лет либо без таковой». Действия, свидетельствующие о явном

пренебрежении к суду или установленному в суде порядку, считаются

административным проступком. Этот проступок на основании ст. 165 КоАП РФ

может повлечь за собой штраф в размере до 1 минимальной месячной оплаты

труда или административный арест до 15 суток.

2. Задача.

В данном случае действия прокурора, связанные с вынесением

постановления об отмене незаконного, по его мнению, приказа неправомерны.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре

Российской Федерации» прокурор или его заместитель вносят представление об

устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые

полномочны устранить допущенные нарушения, и данное представление подлежит

безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со внесения представления должны быть приняты

конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и

условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено

прокурору в письменной форме.

3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

Арбитражного суда РФ назначаются:

а) единолично Президентом РФ;

б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ;

в) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

г) Советом федерации РФ по представлению Президента РФ.

Ответ:

«г» Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ (п.1 ст. 6 Закона

РФ «О статусе судей в РФ»).

4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

Ответ:

«а» единолично Президентом РФ (п. 3 ст. 6 Закона РФ «О статусе судей РФ»).

5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения их

конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны другие

средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между федеральными

органами государственной власти и между федеральными органами и органами

государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение вопросов о

соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

Ответ:

Согласно ч. 2 ст. 125 Конституции РФ все названные вопросы относятся к

компетенции Конституционного Суда РФ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 25 июня 1995 г.

№ 91-ФЗ.

3. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г.

№ 168-ФЗ.

4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие и сб.

задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск, изд-во Краснояр. гос. ун-та,

1998.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011