БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Система законодательства в области СМИ Германии

Система законодательства в области СМИ Германии

1.Система законод-ва в области Сми Германии.

Ст. 5 Конституции Германии: «каждый имеет право высказывать и

распростр. свое личное мнение – словом, письменно или

изображением,и получать информацию беспрепятственно из всеобщ.

доступных источников. Свобода прессы и свобода вещания обеспечив.

с-вами радио- и телевещания и цензура здесь неуместна».

Ст.70 К. : «законотворческие полномочия в сфере Сми принадлежат

федеральным землям»

Свобода прессы м.б. ограничена следующими общими з-нами:

з-н о защите юношества; о защите нравственности; о защите личного

достоинства и репутации; о нац. Безопасности; об уважении гос.

Институтов; также существуют ст.1- о защите достоинства личности;

ст.2 – свобода развития личности; ст.12 – свобода выбора

профессии, ст.14- право собственности.

Ст.23 К.: «Международное обязательство действует с момента

объединения Германии на всей терр. Страны. Международн.

Законодательство имеет приоритет над нац. З-нами.

Раздел 185 УК ФРГ запрещает клевету. Согласно ему против органов

прессы м.б. возбуждено уг. Дело.

Р. 201 УК запрещает прослушивание тел. Разговоров;

Р. 202 – охраняет тайну корреспонденции;

Р.203- запрещает адвокатам, врачам, психиатрам, священникам

разглашать конфиденциальную инфо.

Р. 90 запрещает оскорбление президента в общественном месте устно

или письменно.(14)

Р. 90а защищает Федеративную р-ку и ее символику; 90б защищает

федеральные земли, органы управления или конституционные суды от

публичных нападок.

Р. 103 и 104 запрещают оскорблять представителя иностр. Гос-в,

флаги, эмблемы др. Госва, но в своих последних решениях

федеральн.-конституционн. Суд постановил, что с нападками на гос.

Символы, даже резкими и сатирическими можно мириться исходя из

конституц. Права на свободу прессы, слова и творчества.(14)

Т.е. они имеют право на существоввание до тех пор пока не

становятся клеветническими.

Р.93 . Гос. Тайной являются факты, объекты и инфо, доступные

лишь ограничен. Числу лиц, к-рые должны храниться в секрете от

иностр. гос-в с целью недопущения понесения ущерба внешней

безопасности федеративн. Р-ки.

Р.53 разрешает радио- и газетным журналистам отказываться от дачи

сведений об источниках инфо.

Р.97 запрещает обыски и аресты в помещении редакции газет и

радиостанций в целях поиска информации, за исключением случаев,

когда лицо подозревается в преступлении. Арест всего тиража

законен лишь в случае постановления о конфискации. Для веществ.

Док-в может быть сохранено только 2 копии.

Р.184 предусм. Наказание за продажу порнографич. Мат-лов лицам

моложе 18 лети исключает публикацию в Сми подобных мат-

лов.Германское право классифицирует подобную продукцию.

Р.353 : правонарушением явл. Публикация иска, приговора или др.

Судебн. Док-в. Это положение, однако, запрещает только дословное

цитирование, т.е. публикацию стенографии.

Съемка и фотографирование в суде разрешены только до начала

слушания. Председатель может запретить теле- и фотосъемку.

Др. З-ны: р.22 з-на о «Защите авторских прав в искусстве и

фотографии» гласит: фотография м.б. опубликована лишь с согласия

запечатленных на ней лиц, за исключением политич. И обществ.

Деятелей на обществ. Мероприятиях.

Р.11 любого т.н. Земельного з-на о прессе гласит: газета или др.

Издание обязано опубликовать ответ любого (11) заинтересованного

лица при условии что ответ не превышает по объему первоначальн.

Мат-л и не содержит рекламы.» Обиженный» должен представить ответ

желательно в 3-х мес. срок; ответ д.б набран тем же шрифтом, при

отказе газеты напечатать ответ, суд может обязать это сделать;

однако даже добровольное опубликование ответа не освобождает

газету от ответственности за причиненный моральный ущерб.

Р. 2 любого федерального з-на о прессе гласит: «деят-сть прессы в

создании изд-ва или др. Объединения не должна зависеть от решения

правит-ва или иных гос. Органов»( регистрационн. Права)

Р.6 федеральн. З-нов: ответственность за содержание мат-ла

включая проверку источников инфо и ее соответствие

действительности несет само Сми.(13)

2. Немецкий Совет Прессы ( Deutscher Pressenrat); 3. Вторжение в

частную жизнь в праве Германии.

Образован в 1956 г.; 1972 г. – для обработки жалоб в нем. Совете

создан ряд комитетов.

Структура: Федеральный союз нем. Изд-в и газет; Союз нем.

Журналистов; Союз нем. Изд-в и журналов; Индустриальный профсоюз.

Ежегодный пленум: 20 человек, по 5 из кажд. Союза – решает осн.

Вопросы, жалобы

23 нояб. 1994 г. Совет прессы вынес директиву 15.1: « Опасность

ущемления и оказания давлений на свободу решений изд-в и

редакций, а также на суждения независимых журн-тов возникает в

том случае, если сотрудники принимают приглашения и подарки,

стоимость к-рых превышает необходимую меру в обществ. Понимании и

в рамках проф. деятельности.Необходимо избегать даже подозрений

на то, что получение подарка могло повлиять на решение редакции.»

По результатам деятельности вып. Ежегодник.

П.8 Кодекса Прессы : « Пресса уважает личн. Жизнь и интимн. Сферу

чел-ка; в том случае, если личное поведение чел-ка соприкасается

с обществ. Интересами, то это может обсуждаться в прессе. При

этом следует обратитьб внимание на то, чтобы в публикации не

нарушались права личности посторонних».

Меры: публичное и непубличное порицание, неодобрение, передача

дела в суд, рекомендации и т.д.

П.11: «Пресса отказывается от сенсационного изложения и

изображения насилия и жестокости».

В обязанности С,П, также входит внесение предложений по вопросам

печати в законодат. Органы.; представление стороны жур-та в суде.

Существуют 2 юридич. Системы: Англо-саксонская; Европейская

континентальная

1952г. Ратификация конвенции о правах чел-ка и признание права

частного лица обращаться с жалобами в Европейскую комиссию.

1973г. – ратификация международ. Пакта о гражданском и политич.

Правах.

В ФРГ сущ. Запрет на монополию в Сми – плюрализм прессы. Наиболее

известный издательский дом – Дом А. Шпринглера (60% изданий);

газета «Бильд Цайтунг» (самый большой тираж в мире- 1.8 экз.)

Для обеспечения нераспространения вредных д/ молодежи

произведений в Г. Сущ. Департамент контроля. Он составляет особый

индекс сочинений, наносящих моральный ущерб детям и юношеству.

4. Законодат. Система в области Сми Великобритании.

Особенности:

-отсутствует закрепленная на бумаге Конституция, следовательно,

нет конституционнной гарантии свободы слова.;

-отсутствует общий з-н о печати

-концепция свободы слова имеет запретительный характер

-законод-во изобилует ограничениями, установленными Парламентом.

Свобода слова сущ. Лишь в рамках этих запретов.

-доктрина приоритета Парламента означает, что суды не обладают

власью отменять принятые им з-ны. Однако, з-ны Европейского

сообщества имеют преимущество над нац. Законод-вом.

Каждый волен делать все, что не запрещено з-ном, и,

следовательно, в билле о правах нет надобности.

Парламент может принимать з-нв, действительные как для страны в

целом так и для отдельных ее часте. В Англии и Уэльсе существ.

Единая правовая система (приоритет прецедента). Сев Ирландия и

Шотландия имеют отдельную правовую и судебн. Систему. Высш.

Аппеляционный суд – судебный комитет Палаты Лордов.; Нормандские

острова и остров Мэн имеют свои собств. Судебн. Системы и

законодат. Органы.

Уголовные преступления, совершаемые Сми:

- нанесение ущерба нац. Безопасности;

- сбор инфо, к-рая может помочь террористам;

- клевета;использование непристойный непристойных выражений;

- богохульство;

- подстрекательство к мятежу и неповиновению правительству.

Великобритания является участницей Европ. Конвенции о правах чел-

ка.( ECHR) и междунар. Пакта о гражд. Правах (ICCPR)/ Но частные

лица не имеют права подавать жалобы в Комиссию по правам человека

ООН.

5. Совет по делам Прессы был создан в 1953г. Это был добровольный

орган, состоящий из представителей прессы. Целью Совета устранить

запретительный характер законодат. Контроля. Но, из-за недостатка

полномочий и нпоследовательности решений доверие общественности

постепенно сошло на нет. Рассмотрение споров в Совете было

возможно лишь после отказа в праве возбудить дело в судебном

порядке.

Комиссия по рассмотрению жалоб на прессу была создана в 1991г.

Она не обладает полномочиями по защите свободы прессы, а имеет

целью защиту общества. Состоит из 6 не-журналистов и 9

представит. Прессы. Не проводит расследований по собств.

Инициативе.

Омбусмен- лицо, занимающееся жалобами читателей.

6.Уведомительный комитет по обороне, состоящий из представителей

СМИ и вооруженных сил Великобритании и имеющий назначение

указывать прессе на темы, обсуждение к-рых может нанести реальный

ущерб нац. Безопасности.

Но, даже разрешение комитета не гарантирует от судебного

преследования.

Не существует з-нов, защищающих права информаторов, но при

вступлении в должность служащие В. Принимают на себя

обязательство хранить в тайне служеб. Инфо.

7.Клеветой явл-ся заявление, к-рое вызывает насмешку, неуважение

или ненависть к потерпевшему. Суд просят рассм. Эффект

произведенный публикацией с точки зрения простого читателя;

мотивы автора не принимаются во внимание.; однако истец должен

доказать, что заявление относится именно к нему. То, что читатели

могут сделать неправильный вывод, не может служить защитой ни для

истца, ни для ответчика.

Однако, англ.право не признает концепции «клеветы на группу

лиц». Не могут быть также поданы иски о клевете в отношении гос.

и местных органов….

(14) В Великобрит. нет з-нов согласно к-рым оскорбление главы гос-

ва или гос. символов явл-ся преступлением.

8. Законодат.-во в обл. Сми Франции.

Ст.11 з-на о Сми объявляет незаконными покупку или контроль над

неспециализированными Сми, если лицо или группа лиц

приобрететконтроль над ежедневной газетой, чей общий тираж

превыш. 30% от совокупного тиража всех подобных изданий.

Иностранные компании не имеют права владеть более чем 20% акций

Сми.

Нет саморегулирующего органа прессы, только Союзы журналистов, но

они имеют право лишь участвовать в выборе глав. Редактора.

Существует Кодекс Прессы – «хартия проф. обязанностей

журналиста», с 1918г.(9) Но она не играет особой роли.

Закон о прессе – 1881г.

Нац. Правительство имеет единоличные полномочия в области

регулирования отнлшений со СМИ.

З-ны: Конституция (1958); О Прессе ( посл. изменения 1972); УК;

Кодекс нац. Службы; Кодекс здоровья общества;

Коммуникационный кодекс(1992)

Ст.10 з-на о СМИ: опред. Число копий каждого номера издания д.б.

предоставлено в различные ведомства.

Презумпция недобросовестности;

Публикация ответов и опровержений (12) должна произойти в течение

3-х дней – в ежедн. Газете, ТВ и радио; др. Периодич. Издания

делают это в след. Выпуске. Ответ не должен содерж. Инфо,

ущемляющую интересы 3-й стороны, клевету или задевать честь

журналиста.

(13) Все чиновники госслужб должны сохранять служебную тайну, они

не имеют права распр. Инфо о злоупотреблениях в правительстве.

Отказ назвать источник инф. журн-том – преступление.

14. ст.31 клевета на министра, Члена Парламента, любого

госслужащего…

10.жур-т не имеет права разглашать имя жертвы или любую др. Инф.,

позволяющую идентифицировать ее, пока на это нет письм.

разрешения.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011