БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Система сдержек и противовесов в РФ

Система сдержек и противовесов в РФ

[pic]

Система сдержек и противовесов

в Российской Федерации

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на

законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,

исполнительной и судебной власти самостоятельны. Каждый государственный

орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти,

взаимодействует с другими государственными органами, при этом они

контролируют и ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений

называется системой сдержек и противовесов.

Законодательная власть возложена на Федеральное Собрание;

исполнительную власть осуществляет Правительство РФ; судебная власть

осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими

судами РФ. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции

РФ, прав и свобод человека и гражданина; формально не относится ни к одной

ветви власти и, согласно ч.2 ст. 80 Конституции РФ, обеспечивает

согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

власти.

Законодательный орган - Федеральное Собрание - состоит из двух палат:

Совета Федерации и Государственной думы. Депутаты Государственной Думы

избираются населением, а членами Совета Федерации являются представители

законодательных и исполнительных органов регионов (или их нынешние главы до

истечения полномочий).

Федеральное Собрание принимает законы, определяет нормативную базу

деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими

способами на деятельность исполнительной власти (возможность отрешения

Президента РФ от должности, возможность выразить недоверие Правительству),

в той или иной форме участвует в формировании Правительства, судебных

органов Российской Федерации.

Президент может распустить Государственную Думу, имеет право вето в

отношении законов, принятых Федеральным Собранием. Президент обращается к

Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране и об

основных направлениях внутренней и внешней политики государства,

представляет законопроекты, кандидатуры на соответствующие должности,

подписывает законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом

Федерации.

Правительство Российской Федерации (в его состав входят Председатель

Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные

министры) осуществляет исполнительную власть: организует исполнение

законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право

законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на

законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).

Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный

бюджет и отчет о его исполнении, проводит единую государственную политику в

сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии, управления

федеральной собственностью, а также внешнюю политику, обеспечивает

государственную безопасность и оборону страны.

Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. Он

наделен правом определять состав Правительства (включая председателя),

назначать и смещать его членов. Государственная Дума может согласиться или

не согласиться с кандидатурой Председателя правительства. После

трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя

Правительства РФ Государственной Думой Президент назначает Председателя

Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства вправе предлагать Президенту кандидатуры на

должности своих заместителей и федеральных министров, также он может

поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ.

Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи

дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске

Государственной Думы и назначении новых выборов.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ

(постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов

от общего числа депутатов Государственной Думы), после чего Президент

вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением

Государственной Думы. Если последняя в течение трех месяцев повторно

выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке

Правительства или распускает Государственную Думу.

Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской

Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения

(ст. 104 Конституции РФ). Эти суды в пределах своей компетенции

рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие

федеральные органы государственной власти. В системе разделения властей на

федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду

Российской Федерации. Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных

за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных

законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и

Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между

федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст.

125).

Система сдержек и противовесов на уровне субъектов Российской Федерации

будет устанавливаться ими самостоятельно в соответствии со ст. 10

Конституции и данным федеральным законом (см. ст. 77 Конституции).





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011