БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Парламент в зарубежных странах

Парламент в зарубежных странах

Волгоградская академия государственной службы

Реферат

Парламент в зарубежных странах

Подготовила студентка

группы ЮВ-303

Пенкина Н.В.

Волгоград

1997 год

Парламент – общенациональное представительное учреждение

демократического общества. Согласно теории разделения властей парламент как

носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное

положение в системе высших органов государственной власти. По

демократическим конституциям парламент является верховным законодательным

органом государства, однако в действительности его реальные полномочия

иные.

В парламентарных странах парламент подвержен эффективному воздействию

со стороны правительства. В президентских республиках парламент более

независим, но и здесь президенты располагают богатым арсеналом средств

воздействия на него.

Парламентаризм – особая система государственного руководства

обществом, характеризующаяся разделением труда, законодательного и

исполнительного, при привилегированном положении парламента.

Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные и

взаимообусловленные, но отнюдь не равнозначные. Парламентаризм не может

существовать без парламента, это – высшее качество парламента. Парламент

может существовать без существенных элементов парламентаризма, что

характерно для авторитарных режимов.

Юридическим выражением парламентаризма является контроль парламента за

деятельностью правительства, который по-разному осуществляется в

парламентарных странах и президентских республиках.

Порядок формирования парламентов часто находится в прямой зависимости

от их структуры. Нижние палаты парламентов, как и однопалатные парламенты.

Почти всегда формируются посредством прямых выборов. Что касается

формирования верхних палат, то здесь можно выделить следующие основные

способы:

- формирование верхних палат посредством непрямых (многостепенных или

косвенных) выборов (Индия, Норвегия, Дания);

- формирование верхних палат посредством прямых выборов, хотя и с

некоторыми отличиями от той системы, которая применяется в соответствующих

странах при формировании нижних палат (США, Италия, Япония);

- чисто феодальный способ формирования верхней палаты

(Великобритания);

- формирование верхней палаты посредством назначения (ФРГ);

- формирование верхних палат смешанным путем, при котором сочетаются

элементы выборности, назначения и наследственности (Бельгия, Ирландия).

Если сопоставить метод формирования верхних палат с объемом их

компетенции и правовым статусом, то можно сделать вывод: чем дальше процесс

формирования этих палат отстоит от избирательного корпуса, тем меньше объем

их компетенции.

Правовое положение депутата парламента определяется конституциями,

конституционными и органическими законами, регламентами палат и обычаями.

Современная конституционно-правовая доктрина рассматривает депутата

парламента как представителя всей нации, а не соответствующего

избирательного округа, откуда следует запрещение императивного мандата и

права отзыва. Однако это не делает депутата парламента полностью

независимым по следующим причинам:

- депутат, как правило, партиен и подчиняется партийной дисциплине;

- депутат зависит от тех организаций, которые финансировали его

избирательную компанию;

- депутат в известной степени зависит от своего избирательного округа,

поскольку судьба мандата решается голосованием.

Депутат в демократическом государстве – профессиональный

парламентарий.

Содержание депутатского мандата:

- индемнитет – вознаграждение за деятельность депутата, включая

покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д.;

- иммунитет – целый ряд прав и привилегий депутата, которые должны

гарантировать его независимость (свобода слова и голосования, депутатская

неприкосновенность).

Прекращение срока действия мандата наступает по окончании срока

полномочий парламента, по истечении срока, на который избран депутат,

вследствие смерти депутата, в результате лишения мандата или признания

выборов недействительными. Парламент обычно является верховным судом в

отношении полномочий своих депутатов.

В настоящее время существует более 150 зарубежных парламентов, каждый

из которых обладает своими особенностями. В основе их классификации лежат

структура парламента и объем компетенции.

По структуре парламенты подразделяют на:

- двухпалатные (сенат США, Совет штатов Индии, сенат Франции и др.);

- однопалатные, составляющие в настоящее время большинство (Дания,

Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия и др.).

По объему компетенции:

- парламенты с абсолютно определенной компетенцией, для которых

конституции устанавливают точный перечень вопросов, являющихся объектом их

законодательной деятельности (конгресс США, парламент Франции);

- парламенты с абсолютно неопределенной компетенцией, которые

юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать

законы по любому вопросу (парламент Великобритании и Новой Зеландии);

- парламенты с относительно определенной компетенцией, для которых

характерна относительная подвижность границ, в пределах которых они

осуществляют свои властные функции (парламент Индии, парламент Малайзии,

бундестаг ФРГ).

Полномочия парламента.

1. Законодательная деятельность. В современных условиях в ней все

более повышается роль исполнительной власти:

- современный зарубежный парламент почти целиком утратил право

законодательной инициативы;

- непрерывно растет доля делегированного законодательства и иных видов

административного нормотворчества;

- парламентское большинство, принимающее законы, в известной степени

лишено самостоятельности и голосует по указанию своих партийных лидеров

(Великобритания).

2. Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. По мере укрепления

исполнительной власти в современных индустриально развитых государствах

почти полностью перешли в руки правительства. Парламенту принадлежит

большей частью пассивная роль.

3. Контроль над деятельностью правительства, который присущ лишь

демократическому политическому режиму. Методы осуществления контроля в

современной парламентской практике:

- постановка вопроса о доверии, применяемая лишь в парламентарных

странах, где правительство несет ответственность перед парламентом за свою

деятельность;

- резолюция порицания, которая вносится не по инициативе

правительства, а по предложению палаты;

- интерпелляция – обращенное к правительству требование дать

объяснение по поводу проводимой им внутренней или внешней политики или по

какому-либо конкретному вопросу;

- вопросы устные и письменные, широко применяемые в парламентарных

странах и служащие не столько для контроля правительства, сколько для его

критики;

- деятельность расследовательских комитетов и комиссий, создаваемые

парламентами всех стран для ревизии деятельности административного

аппарата, а также распространяющие свою активность на работу политических

партий, профсоюзов, общественных организаций;

- институт омбудсменов – парламентских должностных лиц, наделенных

широкими контрольными полномочиями.

4. Судебные полномочия зарубежных парламентов являются ограниченными,

и их реализация не занимает заметного места в обычной парламентской

деятельности.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011