БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Сущность политической власти

Сущность политической власти

Сущьность политической власти

Политическая власть - это специальный социальный институт,

упорядовающий соц. отношения и поведение индивида. П.В. - определяющее

воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств,

которыми обладет гос-во. В отличие от нравственной и семейной власти П.В.

носит не личностино-непосредственный, а общественно-опосреднованный хар-р.

П.В. проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании

институтов (президент, правит-во, парламент, суд). В отличие от правовой

власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, П.В.

мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения

между группами во время стабильности, общего согласия.

Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться

к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей.

Основными компонентами власти явл-ся: ее субъект, объект. ср-ва

(ресурсы) и процесс ,приводящий в движение все ее эл-ты и хар-щийся мех-мом

и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает

ее активное, направляющее начало. Им может быть отдельный человек, орг-ция,

общность людей, например, народ или даже мировое сообщество, объединенное в

ООН.

Субъекты политической власти имеют сложный, многоуровневый хар-р: ее

первичными субъектами являются индивиды, вторичными - политические орг-

ции, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими

во властных отношениях различные общественные группы и весь народ,-

политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может нарушаться.

Так, наприме, лидеры нередко отрываютя от масс и даже от приведших их в

власти партий.

Субъект опрделяется содержанием властного отношения через приказ

(распоряжение, команду). В приказе предписывается поведение объекта власти,

указываются (или подрузумеваются) санкции, которые влечет за собой

выполнение или невыполнение распоряжения. От приказа, хар-ра содержащихся в

нем требования во многом зависит отношение к нему объекта, исполнителей -

второго важнейшего эл-та власти.

Объект власти. Власть - всегда двустороннее, асимметричное, с

доминированием воли властителя взаимодествие ее субъекта и объекта. Она

невозможна без подчинения объекта. Если такого подчинения нет, то нет и

власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко

выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения. В

конечном счете у объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все

же выбор - погибнуть, но не подчиниться, что нашло, в частности, свое

выражение в свободолюбивом лозунге “лучше умереть сражясь, чем жить на

коленях”.

Масштабы отношения объекта к субъекту властвования простираются от

ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного,

воспринимаемого с радостью повиновения. Качества объекта политичекого

властвования определяются прежде всего политической культурой населения.

Понятие ресурсов власти. Важнейшей социальной причиной подчинения

одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В

широком смысле ресурсы власти представляют собой “все то, что индивид или

группа могут использовать для влияния на других”. Т.о. ресурсы власти -

это все те средства , использование которых обеспечивает влияние на объект

власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы предстваляют собой либо

важные для объекта ценности (деньги, предметы потребления и т.п.), либо ср-

ва, способные повлиять на внутрений мир, мотивация человека (телевидение,

пресса и т.п.), либо орудия (инструменты), с помощью которых можно лишить

человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь (

оружие, карательные органы в целом).

Ресурсы, наряду с субъектом и объектом, выступают одним из важнейших

оснований власти. Они могут использоваться для поощрения, наказания или

убеждения.

Структурные основания П.В. - законы, суд, госуд. аппарат, отряды

принуждения, партийная дисциплина, авторитет лидера, центральные и

региональные структуры. Руководствуясь антрополигическим принцпом, выделяют

такие типы оснований П.В. как страх, интерес, убеждение.

Виды власти. Особенности различных эл-в власти - субъекта , объекта,

ресурсов - могут истользоваться в качестве оснований ее типологий. Одной из

наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в

соответствии с ресурсами, на которых она основывается , на экономическую,

социальную, духовно-информационнцю, принудительную ( которую часто называют

политической в узком значении этого слова, хотя это не совсем точно) и

политическую в широком, собственном значении этого слова.

В зависимости от субъектов власть делится на госуданственню,

партийную, профсоюзную, армейскую, семейную и т.п. По широте

распространения выделяются мегауровень - междун. орг-ции, Н: ООН, НАТО и

т.п.; макроуровень - центральные оргаы гос-ва; мезоуровень - подчиненные

центру орг-ции ( областные, районные и т.п.) и микроуровень - власть в

первичных орг-ях и малых группах. Возможна классификация власти по функциям

ее органов: например, законадательная, испольнительная и судебная власти

гос-ва; по способам взаимодействия субъекта и объекта власти -

демократическая, авторитарная и т.п. власти.

Взаимодействие политической и других властей.

Политическая власть хар-ся рядом отличительных признаков:

легальностью в использовании силы в пределах гос-ва;

верховенством, обязатьностью решений для всякой иной власти. П. В. может

ограничить влияние мощных корпорация, СМИ и других учреждений ии же вовсе

ликвидировать их;

публичностью, т.е. всеобщностью и безличностью. Это означает, что

политическая влась в отличие от приватной, личной власти, которая

существует в небольших группах, от имени всего общества обращается с

помощью права ко всем гражданам;

моноцентричностью, наличием единого центра принятия решений. В отличие от

политической власти эк-ая, соц-ая и духовно-информационная власти

полицентричны. В рыночном демократическом общ-ве существует, как известно,

много независимых собственником, социальных фондов и т.п.;

многообразием ресурсов. П.В., и особенно гос-во, использует не только

принуждение, но и эк-кие, соц-ые и культурно-информационные ресурсы.

Слияние политической, эк-кой, соц-ой и духовно-информ-ой властей при

командной роли политики наблюдается в тоталитарный гос-х. Демократический

же строй предполагает разделение как самих этих властей, так и каждой из

них: в эк-ке - наличие множества конкурирующих центров влияния , в политике

- разделение власти между гос-вом, партитями и группами интересов, а также

самой гос-ой власти на законодательную, исполнит-ю и судебную, в духовной

сфере - доступность образования, культурно-инф-ный плюрализм.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011