БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Перспективы развития образования в Росии

Перспективы развития образования в Росии

КАК БУДУТ УЧИТЬ ЗАВТРА

В рамках старой экономики наша средняя зарплата не может превышать $200.

Для построения новой экономики, гарантирующей всем достойный уровень жизни,

нужен технологический прорыв в области образования, который способен

обеспечить Интернет. Но чтобы, в свою очередь, обеспечить Интернетом каждую

семью и каждую школу, требуется около $30 млрд. Ни у государства, ни у

бизнеса таких средств нет. О том, как можно решить эту проблему, говорили

участники "круглого стола" на тему: "Образование и Интернет в России",

проведенного издательским домом "Коммерсантъ" и Федерацией интернет-

образования.

Федерация интернет-образования – некоммерческая организация, созданная в

марте 2000 года по инициативе НК ЮКОС и при поддержке правительства России.

Председателем наблюдательного совета федерации является вице-премьер

Валентина Матвиенко. Федерация осуществляет образовательный проект

"Поколение.ru", направленный на создание национальной системы развития

интернет-технологий в области образования.

«Великий уравнитель»

Россия – страна большая. Единый общероссийский стандарт образования

существует только в теории, на практике же условия у всех разные – учителя,

учебники, библиотеки, круг общения. И у московского школьника гораздо

больше возможностей получить качественное образование, чем у его

соотечественника из далекой провинции. То же самое касается и высшего

образования, и возможностей повышения квалификации.

Между тем мир вступает в новую эру – информационную, в которой самыми

ликвидными товарами становятся информация и технологии. Их создание –

прерогатива стран-лидеров, а реализация технологий и ноу-хау в конкретном

продукте постепенно становится уделом аутсайдеров – развивающихся стран. У

России, сегодня напоминающей сырьевой придаток мировой экономики, появился

шанс вернуть себе утраченные позиции. Но для этого необходимо подготовить

новое поколение граждан к эффективному существованию в новом мире. И прежде

всего дать им надлежащее образование и возможность в течение всей жизни

совершенствовать свои знания и навыки. Географическую разобщенность России

можно преодолеть с помощью внедрения информационных технологий в каждую

школу. И тогда уже не человек будет двигаться за знаниями (в Москву на

учебу), а знания – к человеку. Лучший кандидат на роль транспортной

системы, связующего звена всей образовательной системы – это Интернет. Тем

более что Всемирная сеть становится базисным звеном инфраструктуры всей

новой экономики. "В нашей жизни два великих уравнителя – Интернет и

образование",– любит повторять глава компании Cisco Systems Джон Чэмберс.

Великие жертвы

Каждый день в российские образовательные учреждения приходят 39 млн человек

– учеников и учителей. Если в этой системе внедрить современные

информационные технологии, то интернетизацией будет охвачена уже почти

треть российского общества. Причем самая стратегически важная его часть.

Однако работа в этом направлении предстоит огромная. Дело в том, что из 68

тыс. российских школ 46 тыс. – сельские. И в 80% этих школ, по данным

министра образования Владимира Филиппова, нет ни одного компьютера. И хотя

ученики сельских школ проходят курс информатики и получают по нему оценку в

аттестат зрелости, никто из них компьютера и в глаза не видел.

Сельские учителя ничуть не лучше – само слово "компьютер" их пугает, не

говоря уже об Интернете. Только 3% российских школ подключены к Интернету.

И если городские школы еще могут рассчитывать на помощь попечительских

советов, родительских комитетов или градообразующих предприятий, то

сельским остается уповать на государство.

А возможности нашего государства весьма ограничены, хотя желание что-то

сделать в этом направлении есть. "В бюджет 2001 года,– говорит Владимир

Филиппов,– правительство закладывает целый ряд позиций по финансированию

программ внедрения информационных технологий в школах. В частности,

Минобразования планирует изыскать (и привлечь к финансированию этого

проекта субъекты федерации) $40 млн на компьютеризацию сельских школ

страны. В 2001 году мы планируем поставить в те 40 тыс. сельских школ, где

до сих пор не видели "живого" компьютера, целые компьютерные классы и

осуществить подключение этих школ к Интернету с помощью спутниковых

каналов. Здесь мы надеемся на помощь Минсвязи".

Впрочем, благие намерения государства реализуются не всегда. В прошлом

году, например, в рамках программы по решению компьютерной проблемы-2000

правительство выпустило постановление, в котором, обещая выделить

госструктурам средства на обновление компьютерного парка, требовало старые

машины передать в школы. Однако школы так и не дождались этих компьютеров,

поскольку госструктуры не получили обещанных денег. Впрочем, проблему

информатизации российского образования с помощью бюджетных средств не

решить. Как не решить ее и с помощью пожертвований со стороны российского

бизнеса. В этом уверен Михаил Ходорковский – самый активный среди

российского бизнес-сообщества спонсор интернет-образования.

Ходорковский считает, что дать необходимые деньги (а для интернетизации

всей страны нужны десятки миллиардов долларов) может только само общество.

Каждая семья должна, по мнению Ходорковского, пойти на определенные жертвы:

родители должны отказаться от безраздельного пользования телефоном и

телевизором, чтобы дать своим детям доступ в Интернет. А также отдать

несколько месячных зарплат на покупку, например, интернет-приставки к

телевизору. Но чтобы убедить общество в необходимости этих жертв, нужны

жертвы со стороны госбюджета и крупного бизнеса. Люди обычно не жалеют

денег на образование – и если его основой станет Интернет, население будет

за него платить. В стране должна появиться мода на информационные

технологии, и тогда образование без Интернета станет просто дурным тоном.

Впрочем, техническая часть проблемы – оснащение школ компьютерами и

каналами связи – не самая важная. Важнее методическая сторона: в эпоху

Интернета система образования становится более открытой, а само образование

– индивидуальным. Учащийся может не ограничиваться утвержденными учебниками

и программами, а, как говорят специалисты по педагогике, "выстраивать

индивидуальные траектории обучения по отношению к образовательным интернет-

массивам". Наряду с государственными и частными школами родители могут

выбирать для своих детей и такую форму обучения, как домашнее интернет-

образование. Но для этого необходимо интегрировать информационные и

педагогические технологии – технологию интернет-чатов с групповыми формами

занятий, средства web-дизайна с методическими пособиями по различным

предметам. Создавать и внедрять виртуальные лаборатории и электронные

учебники, формы дистанционного обучения и тестирования, способы

взаимодействия учителей, образовательных учреждений и интернет-ресурсов. В

общем, фактически необходимо создать в России совершенно новую отрасль –

интернет-педагогику.

Многие сегодня опасаются, что Интернет заменит ученикам реальный мир. И

некоторые участники "круглого стола" призывали сперва тщательно изучить,

как интернетизация образования повлияет на развитие личности. Однако

проникновение Интернета в процесс обучения неизбежно. "Бояться тут нечего,–

говорит Владимир Филиппов.– Наоборот, нужно сделать все, чтобы обеспечить

каждому ребенку доступ к современным информационным технологиям. Любое

технологическое новшество имело свою негативную сторону: с появлением

телефона люди стали меньше писать писем, а появление телевидения погубило

провинциальные театры. То же и с Интернетом. Нужно постараться предугадать

возможные потери и продумать компенсационные механизмы. Главное – нужно

наполнять Интернет образовательным содержанием. И очень важный вопрос – кто

именно будет разрабатывать и внедрять в Рунете образовательные и

развивающие программы".

Великие начинания

Интернет-технологии в российском образовании стали развиваться совсем

недавно. Занимается ими, например, школьный сектор общественной организации

РЕЛАРМ, созданной при Российском НИИ развития общественных связей, а также

частный Лицей информационных технологий. Недавно открыт сайт

Республиканского центра мультимедиа и телекоммуникаций в образовании, на

котором размещена информация по разработке и внедрению новых информационных

технологий в образовании.

Набирают силу проекты по созданию web-ресурсов образовательного назначения

руками самих учащихся. Как правило, эти проекты связаны с участием учебных

заведений в международных конкурсах, спонсируемых известными организациями

и корпорациями. В качестве примера можно привести проект ThinkQuest –

всемирный конкурс сайтов, созданных группами школьников. В России его

представляет фонд "Гармония" – американская по происхождению и источникам

финансирования организация. Между тем в России сохранилась широкая сеть

дополнительного образования (кружки, секции при бывших Дворцах пионеров и

т. п.), которая вполне могла бы способствовать знакомству с Интернетом.

Серьезной проблемой является интернет-невежество преподавателей. Директора

российских школ на порядок реже своих зарубежных коллег используют в работе

компьютер, а учителя повышают квалификацию исключительно по собственной

инициативе. Интернет дает учителям отличные возможности для самообразования

и обмена опытом, но чатов и конференций, в которых учителями и учеными

обсуждались бы педагогические интернет-проблемы, пока очень немного. Хотя

положительные тенденции есть. Так, Институт общего среднего образования

РАО, открыв в прошлом году свой сайт в сети, начал работу по

телекоммуникационной и методической поддержке учителей. На сайте института,

например, действует телеконференция по методике преподавания иностранных

языков. Центр дистанционного обучения "Эйдос", взаимодействуя с институтом,

проводит с учителями и учениками сетевые проекты и конкурсы.

Самый масштабный российский проект по обучению учителей интернет-

технологиям – "Поколение.ru",– реализуемый Федерацией интернет-образования.

Задача федерации – привлечь в Интернет к 2005 году 10 млн молодых людей в

возрасте от 10 до 20 лет (47% российских школьников). Решить ее федерация

собирается путем обучения школьных преподавателей работе с интернет-

ресурсами. По мысли организаторов проекта, полученный опыт учителя будут

распространять среди своих учеников. Два первых учебных центра в рамках

проекта "Поколение.ru" уже открыты в Москве и Петербурге. До конца года

откроются еще четыре, а к 2004 году региональные учебные центры будут

созданы в 50 городах (к этому времени пропускная способность центров

достигнет 100 тыс. человек в год). Всего в рамках проекта планируется

обучить 276 тыс. учителей.

По словам министра образования, сейчас разрабатывается федеральная

программа информатизации российской системы образования. Первоначальный

вариант программы уже есть, через два-три месяца она будет сформулирована

окончательно. Чтобы не упустить каких-то важных моментов, Владимир Филиппов

призывает всех энтузиастов интернет-педагогики поделиться своим опытом и

поучаствовать в разработке этой программы. («Коммерсантъ»)





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011