БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Авторитаризм

Авторитаризм

Доклад

студента 205 группы

Прянишникова Валентина В.

на тему:

“АВТОРИТАРИЗМ”

Copyleft Прянишников Валентин В. декабрь 1996г.

Отдельные черты авторитаризма.

Одним из наиболее распрастранённых в истории типов политических систем

является авторитаризм. По своим характерным чертам он занимает как бы

промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С

тоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законами

характер власти, с демократией — наличие автономных, не регулируемых

государством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни,

сохранение элементов гражданского общества. В целом же авторитарной

политической системе присущи следующие черты:

Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут

быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта,

олигархическая группа и т.д.)

Неограниченность власти, её неподконтрольность гражданам. При этом власть

может править с помощью законов, но она их принимает по своему усмотрению.

Опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не

прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких

слоёв населения. Однако он обладает достаточной силой чтобы в случае

необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к

повиновению.

Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции и

конкуренции. Присущее этому режиму определённое политико-институциональное

однообразие не всегда результат законодательных запретов и противодействия

со стороны властей. Нередко оно объясняется неготовностью общества к

созданию политических организаций, отсутствием у населения потребности к

этому, как это было, например, в течение многих веков в монархических

государствах. При авторитаризме возможно существование ограниченного числа

партий, профсоюзов и других организаций, но при условии их подконтрольности

властям.

Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или

ограниченное вмешательство во внеполитические сферы и прежде всего в

экономику. Власть занимается главным образом вопросами собственной

безопасности, общественного порядка, обороны, внешней политикой, хотя она

может влиять и на стратегию развития, проводить достаточно активную

социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного

саморегулирования.

Рекрутирование политической элиты путём кооптации, назначения сверху, а не

конкурентной электоральной борьбы.

Учитывая эти признаки авторитаризма, его можно определить как

неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающих

политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во

внеполитических сферах. При авторитарной политической системе запрещаются

лишь определённые, главным образом политические формы деятельности, в

остальном же граждане обычно свободны. Авторитаризм вполне совместим с

уважением всех других, кроме политических, прав личности. В то же время в

условиях авторитаризма граждане не имеют каких-либо институциональных

гарантий своей безопасности и автономии (независимый суд, оппозиционные

партии и т.д.)

Способы легитимизации власти.

Авторитарные политические системы очень разнообразны. Это монархии,

деспотические диктаторские режимы, военные хунты, популистские системы

правления и др. Авторитарные правительства могут добиваться признания не

только силой, с помощью массового истребления но и более гуманными

средствами. На протяжении тысячелетий они опирались главным образом на

традиционный и харизматический способы легитимации. В XX в. в целях

легитимации широко используется националистическая идеология. Большинство

авторитарных режимов в Азии, Африке и Латинской Америке оправдывали своё

существование необходимостью национального освобождения и возрождения.

В последние десятилетия авторитарные политические системы очень часто

используют некоторые демократические институты — выборы, плебисциты и т.п.

— для предания себе респектабельности в глазах международного сообщества и

собственных граждан, уклонения от международных санкций. Так, например,

неконкурентные или полуконкурентные выборы использовались авторитарными или

полуавторитарными режимами в Мексике, Бразилии, Южной Корее, Казахстане,

России и многих других государствах. Отличительной чертой таких выборов

является ограниченная или лишь видимая конкурентность (когда все кандидаты

угодны властям) конкурентность, полная или частичная контролируемость

властями их официальных итогов. При этом у властей существует много

способов обеспечить себе формальную победу: монополия на средства массовой

информации, отсеивание неугодных лиц ещё на стадии выдвижения кандидатов,

прямая фальсификация бюллетеней или результатов голосования и т.п.

В период после второй мировой войны и, особенно, в последние

десятилетия авторитарный политический строй чаще всего носит переходный

характер и ориентируется, хотя бы формально на переход к демократии.

Сильные и слабые стороны авторитаризма.

В конце 80 — начале 90-х гг. значительно возрос научный и политический

интерес к авторитаризму в связи с крахом преимущественно тоталитарных

политических систем в большинстве коммунистических государств мира. Попытки

многих из них, в том числе и России, быстро, в духе большевистских

“кавалерийских атак” ввести демократию без наличия необходимых для неё

общественных предпосылок не увенчались успехом и повлекли за собой

многочисленные разрушительные последствия.

В то же время целый ряд авторитарных государств (Южная Корея, Чили,

Китай, Вьетнам и др.) практически продемонстрировали свою экономическую и

социальную эффективность, доказали способность сочетать экономическое

процветание с политической стабильностью, сильную власть — со свободной

экономикой, личной безопасностью и сравнительно развитым социальным

плюрализмом.

Авторитаризм иногда определяют как способ правления с ограниченным

плюрализмом. Он вполне совместим с экономическим, социальным, культурным,

религиозным, а частично и с идеологическим плюрализмом. Его воздействие на

общественное развитие имеет как слабые, так и сильные стороны. К числу

слабых относится полная зависимость политики от позиции главы государства

или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей

предотвращения политических авантюр или произвола, ограниченность

институтов артикуляции, политического выражения общественных интересов.

В то же время авторитарная политическая система имеет и свои

достоинства, которые особенно ощутимы в экстремальных ситуациях.

Авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать

политическую стабильность и общественный порядок, мобилизировать

общественные ресурсы на решение определённых задач, преодолевать

сопротивление политических противников. Всё это делает её достаточно

эффективным средством проведения радикальных общественных реформ.

Нечто вроде заключения.

В современных условиях постсоциалистических стран “чистый”

авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые

демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного

реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский

режим личной власти, не менее разрушительный для страны, чем тоталитаризм.

Поэтому сочетание авторитарных и демократических элементов, сильной власти

и её подконтрольность гражданам — важнейшая практическая задача на пути

конструктивного реформирования общества.

Демократически ориентирующиеся авторитарные режимы не долговечны. Их

реальной перспективой является более устойчивый в современных условиях тип

политической системы — демократия.

Резюме

Авторитаризм — государственный строй, при котором неограниченная власть

находится у одного лица или группы лиц, не допускающих политическую

оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических

сферах.

Авторитаризм может быть представлен: монархией, деспотическим диктаторским

режимом, военной хунтой и другими системами правления.

Для авторитаризма характерно:

. Автократизм.

. Неограниченность власти.

. Опора на силу.

. Монополизация власти и политики.

. Отказ от тотального контроля.

. Рекрутирование политической элиты

Авторитаризм нуждается в легитимации власти.(!!!)

Авторитаризм имеет сильные и слабые стороны.

К сильным относят:

. сравнительно высокая способность обеспечивать политическую стабильность и

общественный порядок,

. мобилизировать общественные ресурсы на решение определённых задач,

. преодолевать сопротивление политических противников.

Т.е. авторитаризм — эффективное средство проведения радикальных

общественных реформ.

К слабым относят:

. полную зависимость политики от позиции главы государства или группы

высших руководителей,

. отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или

произвола,

. ограниченность институтов артикуляции, политического выражения

общественных интересов.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011