БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И.ГЕРЦЕНА

факультет технологии и предпринимательства

кафедра акмеолигии

ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2

Пыренковой Н.А.

ПЛ ‘’СЕРВИС’’

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1999

БЛОК №1. “УРОК”

ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ”

Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению

информации и постановке учебных задач на уроке.

03.12.99

ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1

ГРУППА ТП9

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЯ

Ф.И.О. МАНЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА

ТЕМА УРОКА ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной

деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе,

развить внимание.

|ВРЕМЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |

| | |УЧАЩИХСЯ |

|1045-10|Учитель ждет пока классный |Слушают, обсуждают |

|55 |руководитель обсуждает вопрос | |

| |успеваемости | |

|1055-11|Учитель объясняет требования к сдаче |Слушают |

|00 |зачета (какие работы необходимо сдать| |

| |и на каком уровне) | |

|1100-11|Объясняет понятие психология |Слушают, записывают |

|05 | | |

|1105-11|Говорит о важности самообразования, о|Слушают, изредка |

|10 |выборе литературы по психологии |переговариваются |

|1110-11|Рассказывает о Сократе и его |Слушают |

|15 |изречении ‘’познай самого себя’’, | |

| |связь этого с психологией | |

|1115-11|Объясняет влияние на жизнь |Слушают, записывают |

|30 |мировосприятия ( слуховые, | |

| |зрительные, обонятельные ощущения, | |

| |память, эмоции, мышление, | |

| |темперамент) | |

|1130-11|Дает краткий обзор развития |Слушают |

|40 |психологии как науки, приводит пример| |

| |использования знания психологии в | |

| |деловой деятельности Форда | |

|1140-11|Перерыв |Перерыв |

|45 | | |

|1145-12|Объясняет понятие психологической |Конспектируют |

|05 |культуры, возможностей человека, | |

| |самореализации, связь психологической| |

| |культуры с физической | |

|1205-12|Формулирует цель данного курса как |Слушают |

|20 |познание себя, что является основой | |

| |психологической культуры, | |

| |рассказывает о том, каким образом это| |

| |будет осуществляться (диалоги, тесты | |

| |и т.п.) | |

|Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы в |Рекомендации |

|работе учителя |работе учителя | |

|обсуждение плана |сообщается только тема |сформулировать |

|деятельности учащихся |занятия, цель и задачи не |цели |

|количество узловых |объявляются или ставятся |самообразования|

|вопросов, обсуждаемых на |нечетко | |

|занятии оптимально |в конце занятия выводы не |связывать |

|выделение главного |делаются |материал не |

|материал не повторяет |повторение сказанного |только с |

|учебник |одними и теми же словами |жизнью |

|наличие четкой позиции |непрерывный монолог |учащихся, но и |

|учителя |учителя |с их |

|свободное владение |ответы на вопросы нечеткие|профессионально|

|материалом учителем | |й деятельностью|

|(отсутствие привязанности к| | |

|конспекту) | | |

19.11.99

ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1

ГРУППА МТ7

ПРЕДМЕТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ

Ф.И.О. МИГИРИНА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА

ТЕМА УРОКА ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЭКСКУРСИОННОГО ПОКАЗА

ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной

деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать , развить

речь.

Время |Деятельность учителя |Деятельность учащихся | |1045-1055 |Учитель

ждет пока ученики рассядутся |Ученики рассаживаются | |1055-1115 |Объясняет

проведение предварительного обзора на примере Исаакиевской площади: начать

с площади, перейти на окружающие здания, их историю |Слушают, изредка

записывают | |1115-1130 |Объясняет переход : выделение объекта из

совокупности (Синий мост) |Слушают, записывают | |1130-1140 |перерыв

|перерыв | |1140-1215 |Объясняет требования , предъявляемые к детальному

наблюдению на примере различных зданий города |Конспектируют | |1215-1220

|Подводит итоги по пройденному материалу |Собираются | |

|Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы |Рекомендации |

|работе учителя |в работе учителя | |

|четко ставится цель и |план занятия не |не ограничивать |

|задача |сообщается, |развитие учащихся |

|материал не повторяет |количество узловых |данным материалом, |

|учебник |вопросов мало |демонстрировать связь|

|диалог (соучастие) |полученные результаты |с другими областями |

|наличие четкой позиции |не обсуждаются |искусства, технологий|

|учителя |в конце занятия выводы|и т.д. |

|свободное владение |не делаются |включать при |

|материалом учителем | |объяснении в свою |

|(отсутствие привязанности| |речь соответстсвующие|

|к конспекту, ответы на | |термины, чтобы |

|вопросы) | |учащиеся также |

| | |расширяли свой |

| | |словарный запас |

ЗАДАНИЕ №2. “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ”

Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и

установления коммуникаций при организации контроля на уроке.

|Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации |

|целенаправленность контроля|результаты контроля |не занижать сильным |

| |не обсуждаются |оценки, а то они |

|требования к выполнению |завышение оценок |могут перестать |

|контрольных заданий |слабым, занижение |работать |

|сообщаются заранее |сильным (неадекватная|обсуждать как была |

|оценка результатов |оценка) |выполнена работа |

|деятельности (а не |самооценка или |(без имен), если |

|личности) |самоконтроль не |есть ошибки, то |

|разнообразие форм контроля |практикуются |объяснить как должно|

|индивидуализация контроля | |было быть сделано |

|преобладание положительных | | |

|оценок | | |

БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ”

ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ

ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”.

Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных

качеств учащихся.

Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец

)

|Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации |

|содержание мероприятия |инициатива проведения|заинтересовать |

|расширяет кругозор учащихся |навязывается учителем|учащихся не |

|ободрение, похвала | |навязывая им |

|юмор, шутка |замечание аудитории |мероприятие |

|создание обстановки доверия |пассивное отношение |не иронизировать |

|уверенности в успехе | |над слабыми |

|косвенное воздействие на | |учениками, когда |

|поведение (изменение | |они что-либо |

|ситуации) | |забывают и т.п. |

БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА”

ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА”

Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-

педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на

ФТиП.

Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике,

разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал.

Ниже приводится модифицированный вариант этой методики.

Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите

соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно

НЕТ”)

1. Шкала для оценки проектировочных умений:

Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета,

выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и

видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для

отдельных групп учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех

учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен правильно формулировать цели отдельных занятий.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

2. Шкала для оценки конструктивных умений:

Я готов создавать новые педагогические технологии.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические

технологии.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие

поставленной задаче.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я могу использовать имеющиеся средства обучения.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

3. Шкала для оценки гностических умений:

Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и

нацелить их на самообразование.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я знаю общие психофизиологические особенности обучаемых.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

4. Шкала для оценки коммуникативных умений:

Я способен вызвать встречное движение к себе учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп

учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

5. Шкала для оценки организаторских умений:

Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у

обучаемых.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности

учащихся в соответствии с общими целями их подготовки.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

Я владею методикой проведения отдельных занятий.

Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два

момента:

какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации

профессионально-педагогической подготовки на факультете;

какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в

профессионально-педагогической деятельности.

Рекомендуемая литература:

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун-

та, 1992.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера

производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.

Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность .

М.: РПА, 1998.

Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и

обучения. М.: Флинта, 1998.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011