БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой

психического развития (подготовительная к школе группа)

Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются

задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной

деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения),

речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об

окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния

в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы

выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе

семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на

занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе

подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-

7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Первоначальное обучение грамоте

2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

3. Развитие элементарных математических представлений

4. Трудовое воспитание

5. Изобразительное искусство

6. Ритмика

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным

планом.

|№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в |

| | |неделю |

|1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий |

| |развитие речи | |

|2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия |

| |развитие речи | |

|3. |Развитие элементарных |4 занятия |

| |математических представлений | |

|4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия |

| |и аппликацию) | |

|5. |Изобразительное искусство |2 занятия |

| |(рисование карандашами и красками) | |

|6. |Ритмика |2 занятия |

|7. |Физическая культура |2 занятия |

|8. |Музыка |2 занятия |

| |Итого |22 занятия |

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется

программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и

музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25

минут, в конце года — 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

- уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением

непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи: формирование и совершенствование

целенаправленности в связности высказываний, точности и

разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности

построения предложений, внятности и выразительности речи;

- формирование приемов умственной деятельности, необходимых для

овладения грамотой;

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими

задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические,

вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию

недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение

познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе

обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой

сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность,

целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать

развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных

представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных

интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с

трудом взрослых.

Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению

труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях,

т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же

материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической

деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных

изделий.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются

воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей

жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений

окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных

на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы.

Композиции. Разнообразных материалов.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР

необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В

детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия,

слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-

представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной

деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость

внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а

у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011