БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

шпоры по методике и теории образования

шпоры по методике и теории образования

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+

| | |6.Принцип гуманизации в| |

| | |теор.восп.и его реали | |

| | |зация при построении | |

| | |ВПр. | |

| | | | |

| | |Посредством принципа | |

| | |гуманизации фиксируется| |

| | |следующая | |

| | |закономерность: | |

| | |результативность и | |

| | |эффективность ВПр | |

| | |повышается, если: | |

| | | | |

| | |-характер организуемого| |

| | |педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия | |

| | |определяется качествами| |

| | |воспитанника, присущими| |

| | |ему как человеку; | |

| | | | |

| | |-отношение педагога с | |

| | |воспитанником | |

| | |выстраиваются на основе| |

| | |эмпатического понимания| |

| | |и принятия, уважения | |

| | |личности ребенка в | |

| | |сочетании с | |

| | |требовательностью и | |

| | |т.п. | |

| | | | |

| | |Применение этого | |

| | |принципа заключ.в том, | |

| | |что: | |

| | | | |

| | |-определение целей, | |

| | |содержания воспитания, | |

| | |а также способов его | |

| | |организации происходит | |

| | |с учетом общих, | |

| | |возрастных и | |

| | |индивидуальных | |

| | |закономерностей | |

| | |природной и | |

| | |социокультурной сторон | |

| | |развития человека | |

| | |(конкретного | |

| | |обучающегося) в их | |

| | |взаимосвязи; | |

| | | | |

| | |при проектировании и | |

| | |организации педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия должны | |

| | |быть исключены любые | |

| | |форма проявления | |

| | |агрессии, а задачи | |

| | |воспитания, его | |

| | |содержание, формы, | |

| | |методы и приемы его | |

| | |организации должны | |

| | |определяться с учетом | |

| | |понимания внутреннего | |

| | |мира воспитанника, | |

| | |содержания его | |

| | |личностного опыта и | |

| | |уровня его личностной | |

| | |культуры, обеспечивать | |

| | |возможность успеха и | |

| | |т.п. | |

| | | | |

| | |4.Принц.природосообр-ти| |

| | |в ТВ и его реализ-я при| |

| | |построении ВПр. | |

| | | | |

| | |Посредством принципа | |

| | |природосообразности | |

| | |фиксир-ся следующие | |

| | |закономерности: | |

| | |результативность и | |

| | |эффективность | |

| | |воспитательного | |

| | |процесса повышается, | |

| | |если: | |

| | | | |

| | |-характер организуемого| |

| | |педагогом | |

| | |воспитательного | |

| | |взаимодействия | |

| | |определяется научным | |

| | |пониманием естественных| |

| | |и социальных процессов | |

| | |(1, с. 28) и | |

| | |особенностями развития | |

| | |природной стороны | |

| | |обучающегося; | |

| | | | |

| | |-воспитание | |

| | |согласовывается с | |

| | |общими законами | |

| | |развития природы и | |

| | |человека (1, с. 28); | |

| | | | |

| | |воспитание направлено | |

| | |на развитие у | |

| | |обучающихся | |

| | |планетарного мышления и| |

| |2.Хар-ка основных |природоохранного | |

| |компонентов теор.воспит-я |поведения ( 1, с. 28) | |

| | | | |

| |«Теории и методики |-и другое | |

| |воспит»составляют группы | | |

| |знаний-основные компоненты. |Применение этого | |

| | |принципа заключ.в том, | |

| |К осн.компонентам |что: | |

| |теор.воспит:относят след: | | |

| | |-определение целей, | |

| |-знания о закономерностях и |содержания воспитания, | |

| |закона, действующих в |а также способов его | |

| |воспитательном процессе; |организации происходит | |

| | |с опорой на научное |5.Принц.культуросообр-ти|

| |-знания о принципах |понимание естественных |в ТВ и его реализ при |

| |проектирования и организации|и социальных процессов |построении ВПр. |

| |воспитательного процесса; |и с учетом общих, | |

| | |возрастных, половых и |Посредством принципа |

|1.Общая характеристика |-знания о правилах |индивидуальных |культуросообразности |

|теории и методики |проектирования и организации|закономерностей |фиксируется |

|воспитания как раздела |воспитательного процесса. |физического и |след.закономерность: |

|педагогической науки | |психического развития |результатив-ность и |

| |Как научные законы |человека (конкретного |эффективность ВПр |

|«Теория и методика |закономерности определяют ся|обучающегося); |повышается, если: |

|воспитания» как специальный|только в том случае,когда: | | |

|раздел педагогической науки|1) четко зафиксированы |-проектирование целей, |-характер организуемого |

|представлен системой |объекты, между которыми |содержания воспитания, |педагогом |

|научных педагогических |устанавливается связь; 2) |а также способов его |воспитательного |

|знаний, выработанной в |исследованы вид, форма и |организации должно |взаимодействия |

|процессе и результате |характер этой связи; 3) |обеспечить следующее: |определяется |

|научно-исследовательской |установлены пределы действия|развитие планетарного |особенностями |

|педагогической |(проявления) связи. Закон |мышления, воспитание |социально-культурной |

|деятельности, предметом |отражает внутреннюю |природоохранного |стороны развития |

|которой выступает область |постоянную и необходимую |поведения, формирование|воспитанника; |

|действительности, |связь между явлениями, |ответственностиза | |

|обозначаемая понятием |процессами или системам. |эволюцию ноосферы и |-характер организуемого |

|«воспитание», | |самого себя, |педагогом |

|«воспитательный процесс. |Научные закономерности и |возникновение |воспитательного |

| |законы классифицируются по |стремления к здоровому |взаимодействия также |

|В научно-исследовательской |критерию общности в |образу жизни и умения |определяется |

|теоретической |зависимости от того, на |выжить в |особенностями этнических|

|педагогической деятельности|какой круг явлений |экстрем.условиях. |и региональных культур, |

|воспитание является |распространяется их | |исторически сложившимися|

|объектом изучения. Научные |действие. Выделяют 4 группы |8.Принц.дифференциации |в конкретных социумах |

|знания, полученные в её |закономерностей и законов: |в ТВ. |традициями и стилями |

|результате, составляют |всеобщие, общие, особенные и| |социализации; |

|содержание теории |единичные (или частные). |Посредством принципа | |

|воспитания. В | |дифференциации |-воспитание основывается|

|научно-исследовательской |Всеобщие-отражают |фиксируется следующая |на общечеловеческих |

|проектировочной |взаимосвязи, характерные для|закономерность: |ценностях и направлено |

|педагогической деятельности|всего существующего. К таким|результативность и |на приобщение человека к|

|воспитание является |закономерн.и законам |эффективность |различным пластам |

|объектом проектирования, а |относятся, н-р, законы |воспитательного |культуры (бытовой, |

|полученные в её результате |диалектического развития. |процесса повышается, |физической, сексуальной,|

|научные знания составляют | |если характер |материальной, духовной, |

|содержание методики |Общие-фиксируют взаимосвязи |организуемого педагогом|политической, |

|воспитания. |м-у объектами, явлениями, |воспитательного |экономической, |

| |процессами, относящимися к |взаимодействия |интеллектуальной, |

|9. Харак-ка осн.функций |к-либо отдельной области |определяется |нравственной и т.п.); |

|теор.и метод.воспит-я |действительности. Н-р, в |возрастными и | |

| |воспитательном процессе |индивидуальными |и другое. |

|Теория и методика |действуют закономерности и |особенностями развития | |

|воспитания как раздел |законы, проявляющиеся в |человека (конкретного |Применение этого |

|педагогической науки |жизни всех людей, чем бы они|воспитанника). |принц.заключается в том,|

|выполняет ряд функций: |ни занимались. К ним можно | |что: |

|познавательных и |отнести закономерности и |Применение этого | |

|технологических. |законы со-циокультурного |принципа заключ.в том, |-определение целей, |

| |развития Ч,его физ.и |что проектирование |содержания воспитания, а|

|Познавательные функции |пс.развития. |целей, содержания, |также способов его |

| | |комплекса форм, методов|организации происходит с|

|Описательная функция |Особенные,к-е проявляются в |и приемов воспитания, а|учетом общих, |

|теории состоит в том, что |более узкой области |также организация ВПр |возрастных и |

|сведения об итогах изучения|действительности по |осуществляются в случае|индивидуальных |

|воспитательного |отношению к той, в |необходимости на основе|закономерностей |

|процесса,излагаются на |кот.закономерности и законы |разделения |социально-культурного |

|языке |выделяются как общие. |воспитанников на группы|развития человека |

|педагогики,т.о.про-исходит |Закономерности и законы, |по возрастным, половым |(конкретного |

|первичная интерпритационная|проявляющиеся в |признакам, а также на |обучающегося)., т.е. |

|научная обработка |воспитательном процессе, |основе учета |закономерностей развития|

|получен.данных с позиций |могут быть отнесены к такой |индивидуальных |его личностного опыта в |

|пед-ки. |группе закономерностей, так |особенностей их |целом и элементов этого |

| |как процесс воспитания может|физического, |опыта в частности, а |

|Объяснительная функция |быть рассмотрен как |психического, |именно: 1) развития |

|теории заключ.в |составляющая жизни человека.|социо-культурного |личностной системы |

|разъ-яснении причин | |развития. |ценностей, 2) развития |

|возникновения описанных |Единичные-возникающие в | |целостной картины мира в|

|связей м-у элементами ВПр |отношениях отдельных |11.Воспит-е как пед |его сознании, 3) |

|м-у событиями, явлениями, |объектов. В воспитательном |система. |развитие деятельностной |

|происходящими в нем. |процессе к таким | |стороны его личностного |

| |закономерностям можно |воспитательный процесс |опыта; |

|Предсказательная функция |отнести,н-р,те, к-е |как систему можно | |

|теории заключается в |проявляются в |рассматривать как |-определение целей, |

|выработке прогнозов, |пед.взаимодействии |системный образ этого |содержания воспитания, а|

|описывающих либо возможные |конкретного педагога и |процесса.При построении|также способов его |

|пути повышения |конкретного воспитанника. |системного образа |организации происходит с|

|эффективности и | |воспитательного |учетом особенностей |

|результативности |Закономерности воспитания - |процесса, необходимо |этнических и |

|воспитательного процесса, |это |его рассмотрение как |региональных культур, |

|либо возможность |закономерности,проявляющиеся|одной из подсистем |исторически сложившихся |

|возникновения при |только в воспитательном |целостного |в конкретных социумах |

|осуществлении воспитания |процессе. Закономерности |педагогического |традиций и стилей |

|каких-либо проблем |такого уровня являются |процесса, который в |социализации; |

| |формой проявления всеобщих и|современной педагогике | |

|Наиболее распространенной |общих закономерностей в |стал обозначаться как |-проектирование целей, |

|формой прогноза является |условиях специально |образовательный |содержания воспитания, а|

|научная гипотеза. |организуемого |процесс. |также способов его |

| |целенаправленного | |организации должно |

|II. Технологические функции|воспитательного процесса. |Основными элементами |обес-печить ориентацию |

| | |образовательного |воспитания на |

|Проективная функция |Так как закономерности |процесса как системы |общечелове-ческие |

|заключ.в следующем: |воспитания отражают связи |являются два |ценности, приобщение Ч к|

| |всеобщих и общих |педагогических |различным пластам |

|-в выработке системы |закономерностей с действиями|процесса: процесс |культуры (бытовой, |

|принципов, определяющих |тех, кто проектирует и |воспитания и процесс |физической, |

|основные качества |организует воспитательный |обучения. Их функции |сексу-альной, |

|проектируемого |процесс, а также с |описываются посредством|материальной, духовной, |

|воспитательного |эффектив-ностью и |соответственно цели |политической, экономич, |

|процесса,к-е могут стать |результативностью этого |воспитания и цели |интеллектуальной, |

|основой разработки проекта |процесса, то точнее говорить|обучения, необходимость|нравственной и т.п.); |

|воспитательного процесса; |не о принципах воспитания, а|реализации которых | |

| |о принципах проектирования |определяется общей |-и другое. |

|-в выработке правил |и организации (построения) |целью образования. | |

|проектирования ВПр; |воспит.проц.Принципы | |7.Принцип персонификации|

| |построе-ния восп.пр.в теории|С этой точки зрения |в ТВ |

|-в проектировании ВПр, |педагогики фиксируют |основными элементами | |

|которое представляет собой |закономерности и законы,к-е |педагогического |Посредством принципа |

|разработку технологий |проявляются в процессе |процесса точнее считать|персонофикации |

|воспитания. |воспитания людей |деятельность педагога и|(персо-нолизации) |

| | |деятельность |фиксируется |

|Организационная |Правила построения ВП |обучающегося, |след.закономерность: |

|функц.заключ.в организации |занимают низшую ступеньку в |согласование которых |результативность и |

|опытно-экспериментальной |иерархии компонентов теории |осуществляется по |эффективность |

|работы, направленной на |воспитания. Они представляют|отношению к цели |воспитательного процесса|

|апробацию вновь |собой описание на уровне |образования. |повышается, если: |

|разработанных проектов ВПр |представлений типичных | | |

|в практической |способов реализации системы |Воспитательный процесс |-организуемое педагогом |

|педагогической |принципов проектирования и |рассматривается как |воспитательное |

|деятельности. |организации ВП.На основе |педагогическая система,|взаимодействие строится |

| |комплексной реализация |если его структура |на основе отказа от |

|Рефлексивно-коррекционная |правил организации и правил |представлена элементами|ролевых масок, ролевых |

|функц.заключ-ся: |проектирования ВП строится |и взаимосвязями между |предписаний; |

| |его проект. |ними, характерными для | |

|-в анализе результатов | |педагогического |-в организуемое |

|апробации проектов |13. Воспитание как |процесса, |педагогом воспитательное|

|воспи-тательного процесса в|пед.взаимодействие. |рассматриваемого как |взаимодействие адекватно|

|пед.практике и выявлении | |пед.система. |включается личностный |

|степени их эффективности и |Ядром образовательного | |опыт воспитанников |

|результативности; |процесса в педагогике |Основными элементами |(чувства, переживания, |

| |рассматривается |пед.системы считаются |эмоции через |

|-в формулировании |взаимодействие педагога и |педагог и обучающийся. |соответствующие им |

|нерешенных в ходе |обучающегося |Взаимосвязь м-у ними |действия и поступки). |

|апроба-ции проектов |(педагогич.взаимодействие), |осущ-ся посредством | |

|ВПроцесса проблем, |к-е складывается как |пед.взаимодействия. |Применение этого |

|соотнесенных с основными |согласованные деятельность | |принципа заключ.в том, |

|общими элементами этих |педагога и деятельность |17.Воспитание как |что: |

|проектов; |обучающихся, направленные на|процесс развития и | |

| |реализацию целей образования|формирования личности. |-проектирование целей, |

|-в корректировке проектов |(воспитания и обучения). | |содержания воспитания, а|

|воспитательн.систем. | |Первоначально в |также способов его |

| |Основными элементами любой |содержание образования |организации должно |

|10.Воспитание как |деятельности (осуществляемой|входили только те |обеспечить формирование |

|общественное явление и как |как культурно-опосредованное|знания, умения и |у воспитанников |

|педагогический процесс. |отношение человека с миром) |навыки, передача |ценностных основ |

| |являются субъект |которых и освоение |отношений, задаваемых не|

|1.Воспитание в широком |деятельности, объект |новым поколением людей |характером социальных |

|смысле рассматривается как |деятельности, культурное |обеспечивало |ролей, а |

|общественное явление, т.е. |средство, предмет |поддержание |закономер-ностями |

|как функция общества, |деятельности, результат |существующего |становления Лтной с-мы |

|заключающаяся в его |(т.е. фактически получаемый |устройства общества. Но|ценностей Ч, сущностным |

|воздействии на индивидов, в|продукт) деятельности |как только возникли |качеством которого |

|процессе и результате | |идеи улучшения |признается |

|которого происходит их |С позиций теории |общества, возникла и | |

|социо-культурное развитие |деятельности процесс |идея формирования |его открытость миру, |

|или, другими словами, |воспитания может быть |содержания образования,|проявляющаяся в развитии|

|становление личности. |представлен взаимосвязанными|в том числе и |мышления человека, его |

| |деятельностью воспитателя и |воспитания, исходя из |способности любить, его |

|воспитание как общественное|деятельностью воспитанника. |идеальной модели |свободе и творчестве; |

|явление характери зуется | |государства. Это | |

|след.основными чертами: |15.Место воспит-я в стр-ре |образование уже |-проектирование и |

| |образоват-го проц. |ориентированно на |организацию |

|-воспитание возникло из | |развитие общества, |воспитательного процесса|

|практической потреб-ности |Осн.функция ВПр в |согласно идеальной |педагог строит на основе|

|приспособления, приобщения |учебно-воспитательном |модели этого общества. |включения в задачи и |

|подраста-ющих поколений к |процессе заключ-ся в |Способ формирования |содержание воспитания |

|условиям обществ жизни и |направленности этого |содержания такого |содержания Лного опыта |

|произв-ва,замены ими |пед.процесса на усвоение |образования был |воспитанников |

|стареющих и выбывающих из |знаний о правилах поведения,|предложен Платоном в |(сформулированные ими |

|жизни людей. |признаваемых значимыми, |его работе |проблемы жизни, |

| |ценными в определенном |«Государство». Он |ценностные ориентации и |

|-Воспитание явл.одним из |обществе. Функция процесса |выделил три основные |т.п.), а формы и методы |

|важнейших средств |обучения в |группы граждан: |организации воспитания |

|обеспечения существования и|учебно-воспитательном |правителей-философов, |предполаг.применение |

|преемственности общества, |процессе заключ-ся в |стражей (воинов) и |диалогического подхода; |

|подготовка его |направленности этого |ремесленников с | |

|производительных сил и |пед.процесса на усвоение |земледельцами. Каждая |-и другое. |

|развития человека. |учащимися знаний о мире, а |из основных групп была | |

| |также на овладение ими |представлена |12. Моделирование и |

|-Воспитание осуществляется |умений и навыков, |подгруппами, |проектирование как |

|за счет освоения |необходимых для встраивания |соотносимыми с |способы построения |

|нов.поколениями Лю |в обществен.отношения |отдельными видами |системного образа ВПр. |

|элементов соц.опыта в |опреде-ленной |деятельности, | |

|процессе и рез-те их |соц.общности.Т.о,в |необходимой для |Моделирование системного|

|вовлечения в общественную |учебно-воспитатель-ном |удовлетворения |образа воспитательного |

|систему отношений, систему |процессе,воспитание |определенных |процесса - это |

|общения и |предст.собой самостоят |потребностей человека. |деятельность, |

|общественно-необходимую |пед.процесс, | |направленная на |

|деятельность. |кот.характериз-ся |И образование в целом, |построение модели |

| |реализуемой только им |и воспитание в |существующего (или |

|-Воспитание осуществляется |функцией воспитания и |частности, |существовавшего) |

|в конкретно-истори ческих |представляет собой форму |ориентированные на |педагогического |

|условиях в результате |пед.взаимодействия, |формирование личности, |взаимодействия, которая |

|определенным образом |складывающего ся вне |характеризуются тем, |отражает основные |

|сложившихся общественных |занятий. Процесс обучения в |что в педагогическом |компоненты этого |

|отношений и образа жизни |учебно-воспи тательном |взаимодействии основной|взаимодействия и |

|общества. Поэтому, |процессе представл.соб.форму|функцией педагога |взаимосвязи между ними. |

|воспитание на каждом этапе |пед.вза- |становиться передача |Такие модели |

|общественно-исторического |имодействие,складывающегося |общественного опыта (в |выстраиваются с целью |

|разви-тия по своему |на учебных занятиях и |том числе и передача |изучения свойств и |

|назначению, содержанию и |выполняющего |знаний об общезначимой |качеств как |

|формам носит |охарактеризованную выше |системе ценностей), а |воспитательного процесса|

|культурно-исторический |функцию обучения. |обучающегося |в целом, так и его |

|характер. | |(воспитанника) - его |элементов, направленного|

| |14.Характеристика |усвоение и адекватное |на выявление |

|Основным критерием |деятельности воспитателя в |воспроизводство на |закономерных связей |

|осуществления воспитания, |педагогическом |репродуктивном уровне в|(закономерностей) между |

|его реализации является |взаимодействии |своём поведении и |воспитательным процессом|

|возникновение у Иов свойств| |деятельности. В |и процессом обучения |

|и качеств Л, |1. Субъект педагогической |качестве целей |(что позволит точнее |

|характеризующихся высокой |деятельности- |образования и |определить характер |

|степенью соответствия |воспитатель,кот.осуществляет|воспитания, |внешней продуктивной |

|требованиям жизни. |воспитательное воздействие в|ориентированного на |функции воспитательного |

| |педагогическом |формирование личности |процесса), а также между|

|2.«Воспитание» в узком |взаимодействии. Воспитатель |выступает специально |элементами самого |

|смысле трактовки этого |- основной субъект |отобранное, не |воспитательного процесса|

|понятия рассматривается как|педагогического |допускающее |(что позволит определить|

|пед.процесс. |взаимодействия, так как |вариативности |характер функций этих |

| |реализуемые им мотив, цели, |содержание образования,|элементов). В процессе |

|Воспитание как пед.процесс |задачи и содержание |то есть, тот |моделирования |

|характериз-ся предна |педагогической деятельности |социо-культурный опыт, |воспитательного процесса|

|меренными, |создают направленность |который признается |выявляется его общая |

|целенаправленными |устанавливаемого с |обществом и |структура, т.е. те |

|воспитатель ными |воспитанником взаимодей |государством как |элементы и взаимосвязи |

|воздействиями на |ствия на реализацию целей и |необходимый для |между ними, которые |

|И,воспитание как |задач воспитания и |поддержания |присущи любому |

|педагогический процесс |определяют содержание |определенного способа |воспитательному |

|отличается |деят-ти воспитанника. |функционирования |процессу. |

| | |общества. | |

|-наличием тех И,воспит-е |1)мотив воспитания-образ | |Проектирование |

|кот.явл.необходимостью ,как|продукта воспитания, |19.Движущие силы и |системного образа |

|для общ-ва,так и для них |фиксирующий качества |логика воспит.процесса.|воспитательного процесса|

|самих; |значимые для общества, | |- это деятельность, |

| |государства и самого |Воспитание - это |направленная на |

|-наличием опред.целей |воспитателя, |педагогический процесс,|построение модели такого|

|воспитания; | |рассматриваемый как |целостного |

| |2) цель |специально |педагогического |

|-наличием того,кто |воспитания-образ,фиксирующий|организованное, т.е. |взаимодействия, которое |

|осущ.воспитательное |основн качества продукта |искусственное |еще не существует. Эта |

|воздействие на И; |воспитания, ожидаемые в |выстроенное |модель представляет |

| |результате педагогической |взаимодействие между |собой прототип, прообраз|

|-наличием спец.средств |деятельности |педагогом и |предполагаемого |

|воспитательного | |воспитанником, |воспитательного |

|воздействия(опыт и способы |3) задачи воспитания - это |направленное на |взаимодействия. |

|организации воспитательного|образы продукта воспитания, |реализацию определенной| |

|воздействия, обеспечивающие|фиксирующие те его качества,|системы целей |21.Ценности как цели |

|высокую степень его |которые ожидаются |воспитания. Построение |воспитания в |

|эффективности и |воспитателем как результат |такого взаимодействия |педагогической теории и |

|результативности). |выполнения им отдельных |должно отличаться |практике. |

| |операций. |определенным порядком, | |

|16.Связь м-у воспитанием и | |отражающим внутреннее |В теории педагогики в |

|обучением в пед.пр |2. Объект педагогической |единство всех его |качестве целей |

| |деятельности - воспитанник. |элементов, о котором |воспитания называется |

|Если педагогическое |Это тот, на которого |говорится как о логике |следующее: |

|взаимодействие направлено |направлена активность |воспитательного | |

|на преимущественную |субъекта педагогической |процесса. |-качества поведения, |

|реализацию целей |деятельности, | | |

|воспитания, то основной его|осуществляющего |логика воспитательного |-качества личности, |

|функцией становится функция|воспитательное |процесса задается | |

|воспитания. Педагогическое |воздействие,он является |порядком организации |-личностные ценности, |

|взаимодействие, |объектом пед.деят-ти. |деятельности педагога, |адекватные общественным,|

|направленное на | |который в свою очередь | |

|преимущественную реализацию|3. Культурное средство, |определяется порядком |-ценностное отношение |

|целей воспитания, то есть, |используемое воспитателем |возможных закономерных,|или ценностные |

|прежде всего, |для осуществления |качественных изменений |ориентации |

|обеспечивающий |пед.воздействия |предмета |воспитанников. |

|осуществление функции | |воспитательного | |

|воспитания, обозначается |представлено комплексом |воздействия. Изучение |За каждым из названных |

|как процесс воспитания. |необходимых и достаточных |природы человека, как |способов определения |

| |для возникновения |объекта педагогического|целей воспитания |

|Реализация функции |пед.взаимо-действия |воздействия, |скрывается ориентация |

|воспитания в воспитательном|культурных средств. |показывает, что |воспитания на |

|процессе, т.е. развитие | |основной порядок |формирование личностных |

|системы личностных |В качестве основного |возможных, |ценностей, так как |

|ценностей, осуществляется |культурного средства |закономерных, |основой качеств личности|

|не через прямое воздействие|выступает содержание |качественных изменений |и проявления этих |

|на систему личностных |воспитания, представленное |как человека в целом, |качеств в поведении |

|ценностей воспитанников, а |специально отобранным в |так и его личностных |человека являются |

|через воздействие на |соответствии с целью |структур |личностные ценности, что|

|деятельную сторону их |воспитания |обусловливается |признано современной |

|личностного опыта и |социально-культурным опытом.|закономерностями его |педагогикой. |

|целостную картину мира, | |развития. | |

|сложившуюся в их сознании, |4. Предмет педагогической | |Личностные ценности в |

|то есть через реализацию |деятельности в |27. Построение |педагогических |

|функции обучения в |воспитательном |вертикальной структуры |исследованиях |

|воспитательном |взаимодействии-возникновение|системы целей |рассматриваются и как |

|взаимодействии. Характер |новых качеств. |воспитания |ценностное отношение, и |

|функции обучения в | | |как |

|воспитательном процессе |5. Результат (фактически |Система целей |эмоционально-ценностное |

|описывается целями |получаемый продукт) |воспитания иерархична, |отношение, и как |

|обучения, содержание |педагогической деятельности |т.е. прежде всего, |ценностная ориентация. |

|которых определяется как |- это преобразован-ный |характеризуется связями|Различные способы |

|содержанием целей |предмет пед.д-ти,т.е.часть |соподчинения ценностей |обозначения ценностей |

|воспитания, так и |(качества) объекта пед.д-ти,|различного уровня |позволяют подчеркнуть их|

|закономерностями развития |на кот.педагог оказывает |общности и различной |значимые качества. |

|ценностного мира человека. |воздействие применяемыми им |степени общезначимости,|Анализ концепций |

|Эта зависимость функции |культурными средствами с |образующими |воспитания, |

|обучения в воспитательном |целью преобразования этой |вертикальную структуру |ориентированного на |

|взаимодействии от |части объекта и получения |системы целей |формирование ценностей, |

|закономерностей развития |ожидаемого продукта |воспитания. |показывает, что в |

|ценностного мира человека |пед.воздействия. | |качестве целей |

|приводит к тому, что | |Общая вертикальная |воспитания называются |

|условия её реализации |Собственно педагогические |структура системы целей|ценности различного |

|принципиально отличаются от|(результативные) цели |воспитания складывается|уровня общности. |

|условий реализации функции |воспитания: |из описания систем | |

|обучения в обучающем | |ценностей, возникающих |-общечеловеческие |

|взаимодействии (в |1. Общая цель воспитания, |на основных этапах |ценности, основу которых|

|дидактическом процессе). |описывающая конечный |развития ценностного |составляет то, что |

| |результат развития |мира человека. При |признается значимым |

|26.Формулировка содержания |ценностного мира человека и |проектировании системы |всеми людьми в любой |

|целей |определяющая ценностную |целей воспитания общую |культурно-исторический |

|воспитания,ориентированного|направленность любого |вертикальную структуру |период жизни общества; |

|на развитие ценностного |целенаправленного |образуют четыре уровня | |

|мира человека. |воспитания. |целей воспитания, |-общественные ценности, |

| | |соотносимые с основными|фиксирующие значимое для|

|Способ формулировки и |Общая цель, описывающая |этапами |различных крупных |

|собственно педагогических, |конечный результат |социально-культурного |социальных общностей, |

|и функционально |воспитания, который |развития человека. |выделяемых по |

|педагогических целей |представляет собой редко | |государственному, |

|воспитания определяется |достигаемый результат и |Структура |национальному, |

|сущностными |выступает как идеал, |социально-культурного |религиозному, |

|характеристиками результата|определяет ценностную |развития человека |этническому признакам. |

|воспитания и основными |направленность воспитания. |соотносится с процессом| |

|условиями (предпосылками) |Так как воспитание |закономерного, |Также педагогика |

|его возникновения. Объектом|рассматривается приоритетом |последовательного |начинает признавать |

|проектирования |в образовании, то общая цель|освоения им основных |значимость того, что |

|собственно-педагогических |воспитания задает и |культурных средств и |воспринимается как |

|целей воспитания выступает |ценностную направленность |основных предметностей |ценность детьми |

|описание ценностей и систем|всего образования в целом. |мира (подробнее о |дошкольного возраста, |

|ценностей, которое может | |закономерностях |подростками, юношеством.|

|быть осуществлено только |Ценностная направленность |социально-культурного | |

|посредством слова. Поэтому |образовательного процесса, |развития человека: |25.Проектирование |

|способ вербального описания|ориентированного на развитие| |системы целей и задач |

|ценностей является одним из|человека, - это |1.При проектировании |воспитания: общая |

|основных элементов |характеристика |целей воспитания |структура целей |

|методики. |образовательного процесса, |первого подуровня |воспитания Воспитание, |

| |отражающая мотивационную |определяется |ориентированное на |

|Формулировка собственно |направленность деятельности |системообразующая |развитие личности также |

|педагогических целей |субъектов педагогического |ценность, то есть, |предполагает её |

|воспитания должна наиболее |взаимодействия на |ценность, фиксирующая |социально-культурное |

|точно отражать сущностные |возникновение в результате |стремление человека к |формирование, но в |

|качества ценности. К |развития качеств человека, |оптимальной для |отличие от |

|таковым можно отнести |получающего образование |проектируемого уровня |социоцентристкой модели |

|следующее: |(учащегося, воспитанника и |целей форме |воспитания этот процесс |

| |т.п.), объективная |определенного вида |рассматривается как |

|-во-первых, процесс |необходимость которых, как |отношений, |момент развития |

|развития ценностного мира |для общества, так и для |складывающегося через |ценностного мира |

|индивида характеризуется |отдельной личности |определенный вид |человека. Таким образом,|

|возникновением качественно |выделяется общественным |деятельности (например,|спроектированная с |

|новых ценностей, |сознанием. |«стремление к согласию |позиций |

|складывающихся в | |с другими людьми на |структурно-генетического|

|определенные системы; |2. Цели воспитания, |основе диалога», |подхода система целей |

| |описывающие ценности, |«стремление к познанию |воспитания, |

|-во-вторых, личностные |возникающие на конечном и |природы через |ориентированного на |

|ценности, рассматриваемые |промежуточных этапах |использование |развитие и формирование |

|как мыслительные образы, |основных направлений |теоретических средств и|личности, складывается в|

|фиксируют предметно |воспитания. Они определяют |способов познания», |первую очередь из |

|определенные стремления |целевую направленность |«стремление к созданию |описаний конечного и |

|человека; |воспитания на основных |хорошей семьи» и т.п.);|общих для людей |

| |этапах социально-культурного| |промежуточных |

|-в-третьих, предметом |развития человека. Качества |2.При проектировании |результатов развития |

|стремлений человека |ценностей, возникающих на |второго подуровня |ценностного мира |

|выступает образ такой формы|конечном и промежуточных |определяются |человека. |

|его отношений с |этапах основных направлений |характеристики тех | |

|действительностью, которая |воспитания, соотносимые с |ценностей, которые |Педагогической наукой |

|представляется как |возрастом обучающихся и |фиксируют основные |установлено, что |

|необходимая, как значимая |уровнем их |группы условий, |воспитательный процесс |

|сама по себе; |социально-культурного |необходимых (значимых) |характеризуется |

| |развития, определяют |для реализации |отдаленностью и |

|-в-четвертых, каждая из |диагностируемое содержание |системообразующей |неопределенностью его |

|личностных ценностей |этой группы целей |ценности, выделенной на|результатов. При |

|включена в иерархическую |воспитания. |первом подуровне. В |проектировании системы |

|динамичную систему | |качестве основания |целей воспитания эта |

|личностных ценностей. Это |Цели первой и второй группы |выделения основных |особенность учитывается |

|означает, что при |описывают системы личностных|групп условий выступают|следующим образом: |

|построении человеком |ценностей, возникающие на |взаимодополняющие | |

|определенных отношений с |общих для всех людей этапах |действия субъекта, |1) через выделение |

|действительностью |развития их ценностного мира|необходимые для |собственно |

|происходит изменение |(или этапах |осуществления |педагогических |

|взаимосвязей между его |социально-культурного |стремления человека к |(результативных) и |

|ценностями: на иерархически|развития) и являются общими |построению оптимальной |функционально |

|более высокие уровни |целями воспитания, |формы определенного |педагогических |

|выдвигаются ценности, | |вида отношений, |(процессуальных) целей |

|фиксирующие стремление |3. Цели воспитания на |складывающегося через |воспитания (Пидк, с. |

|человека к тому, что |отдельном учебном занятии |определенный вид |68); |

|представляется необходимым,|или воспитательном |деятельности. Эти | |

|значимым именно для этого |мероприятии заключаются в |действия человек |2) через разграничение |

|вида отношений. При этом на|формировании у воспитанников|совершает через |оперативных целей |

|постоянном месте находится |позитивного отношения к |построение определённых|воспитания, реализуемых |

|только системообразующая |тому, что представлено как |форм отношений, которые|на учебном занятии или |

|ценность, определяющая |ценности общими целями |как необходимые, |воспитательном |

|общую ценностную ориентацию|воспитания. Это оперативные |значимые сами могут |мероприятии, и целей |

|человека. |цели воспитания. |стать предметом |воспитания, описывающих |

| |Возникновение у |стремлений человека, |конечный - генеральная |

| |воспитанников позитивного |что и фиксируется |цель, и общие |

| |отношения к чему-либо еще не|ценностями 2-го |промежуточные результаты|

| |означает, что у них возникла|подуровня. |развития ценностного |

| |соответствующая личностная | |мира человека. |

| |ценность, так как одобрение |Выделяется четыре | |

| |чего-либо еще не означает |основные группы таких | |

| |возникновение стремления к |условий, а, значит, | |

| |тому, чтобы это осуществить.|четыре ценности 2-го | |

| |В то же время, формирование |подуровня, образующие | |

| |позитивного отношения |горизонтальную | |

| |является основной |структуру в системе | |

| |предпосылкой возникновения |целей воспитания на | |

| |личностной ценности и |этом подуровне. Эти | |

| |поэтому может выступать |ценности могут быть | |

| |диагностируемой целью |описаны через следующие| |

| |воспитания на отдельном |общие характеристики: | |

| |учебном занятии или | | |

| |воспитательном мероприятии. |1стремление к познанию | |

| | |и пониманию того, что | |

| | |необходимо для | |

| | |построения оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений; | |

| | | | |

| | |2стремление к поиску и | |

| | |освоению различных | |

| | |способов построения | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений, выработанных| |

| | |различными социумами в | |

| | |разных условиях и в | |

| | |различное время; | |

| | | | |

| | |3стремление к | |

| | |самостоятельному | |

| | |построению | |

| | |(проектированию и | |

| | |организации) | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |своих отношений с | |

| | |действительностью; | |

| | | | |

| | |4стремление к | |

| | |проявлению тех | |

| | |личностных качеств, | |

| | |которые позволяют | |

| | |построить оптимальную | |

| | |(гармоничную) форму | |

| | |своих отношений с | |

| | |действительностью. | |

| | | | |

| | |3.При проектировании | |

| | |целей воспитания | |

| | |третьего подуровня | |

| | |производится | |

| | |конкретизация целей | |

| | |второго подуровня, в | |

| | |результате чего | |

| | |дополняющие друг друга | |

| | |цели воспитания также | |

| | |образуют горизонтальную| |

| | |структуру в системе | |

| | |целей этого подуровня. | |

| | |Каждая из четырех групп| |

| | |целей воспитания 3-го | |

| | |подуровня определяется:| |

| | | | |

| | |-первая группа - через | |

| | |уточнение необходимых | |

| | |объектов познания и | |

| | |понимания, которых, как| |

| | |правило, несколько; | |

| | | | |

| | |-вторая группа - через | |

| | |уточнение тех групп | |

| | |способов построения | |

| | |оптимальной | |

| | |(гармоничной) формы | |

| | |отношений, которые | |

| | |позволяют представить | |

| | |их полноту, характерную| |

| | |для предметности мира, | |

| | |соответствующей уровню | |

| | |целей воспитания | |

| | |(например, для | |

| | |предметности мира-3: | |

| | |способы построения | |

| | |оптимальных форм | |

| | |семейных отношений, | |

| | |выделяемые русскими, | |

| | |башкирами, китайцами, | |

| | |американцами и т.п.); | |

| | | | |

| | |-третья группа - через| |

| | |уточнение тех способов | |

| | |организации | |

| | |самостоятельной | |

| | |деятельности, которые | |

| | |позволяют представить | |

| | |их полноту, характерную| |

| | |для предметности мира, | |

| | |соответствующей уровню | |

| | |целей воспитания | |

| | |(например, для | |

| | |предметности мира-2: | |

| | |репродуктивная | |

| | |деятельность, | |

| | |деятельность на основе | |

| | |самостоятельно | |

| | |определенной цели, | |

| | |деятельность на основе | |

| | |самостоятельно | |

| | |построенного плана и | |

| | |т.п.); | |

| | | | |

| | |-четвертая группа | |

| | |целей воспитания 3-го | |

| | |подуровня определяется | |

| | |через уточнение качеств| |

| | |личности, наиболее | |

| | |значимых для реализации| |

| | |ценностей 1-го | |

| | |подуровня. | |

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011