БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Психолого-педагогическая практика

Психолого-педагогическая практика

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая

практика

дневник

Школа №1936

Студента группы 2Г

Специальность 0312

Садыкова Вадима

Директор школы:

Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:

Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003

Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой

дружбы»

Год постройки: 1997.

4-х этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего 35 классов (12 - начальная школа)

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением

(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала

(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены

спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть

телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых

растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более

продуктивной учебной деятельности.

. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной

методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,

также организована продажа канцелярских товаров.

. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.

Работают психолог и логопед.

. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте

(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по

домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал

представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее

гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки

грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном

порядке входят свежие фрукты.

. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса

пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для

школ и дошкольных учреждений»:

. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его

индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что

способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем

и учеником.

. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда

подходит возрасту учащихся.

. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки

имеются в наличии и функционируют по установленному графику

проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с

регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.

. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех

естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,

т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.

. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного

процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и

имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их

социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит

мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их

жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими

домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в

получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,

участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду

деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их

трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных

привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности

коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,

их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |

| |воспитателя | | |

|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |

|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |

|группу |пришел | | |

|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |

|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |

|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |

| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |

| |рассаживает по | | |

| |местам, напоминает| | |

| |убрать за собой | | |

| |грязную посуду | | |

|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,|

|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |

| |необходимости | |сосредоточению |

| |помогает | |внимания и |

| |кому-нибудь | |повышает |

| |выполнить задание | |работоспособность |

|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |

|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|

| |непринужденную | |культурного отдыха|

| |атмосферу, | | |

| |способствующую | | |

| |релаксации, | | |

| |раскрепощению и, | | |

| |как следствие, | | |

| |сплочению | | |

| |коллектива | | |

|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |

|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |

| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|

|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |

| |родителей |любое удобное для |прощаются, |

| | |них время |энергично махая |

| | | |рукой |

Анализ уроков

|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |

|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |

|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |

|урока | |учащихся | |

|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|

| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |

| | | |звуками |

|приветств|«Здравствуйте, | | |

|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |

| |«Все ли лежит на | | |

| |партах?» «Кулачок | | |

| |между вами и партой» | | |

|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |

|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |

|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |

| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |

| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |

| |(Сколько слов в | | |

| |предложении?» | | |

| |«Кто это? – Звуковички| | |

| |– хранители звуков.» | | |

| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |

|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |

|материала| | | |

|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |

|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |

|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |

| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |

| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |

| |и потянулись... |подождать. Ребенок | |

| | |не выдерживает и | |

| | |произносит на весь | |

| | |класс, что у его | |

| | |друга удалили почку.| |

|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |

|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|

|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |

|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |

|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |

|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |

|т |чтобы определить, | | |

|работать |сколько гласных звуков| | |

| |в слове. | | |

| |кот | | |

| |кит | | |

| |Используются наглядные| | |

| |пособия: | | |

| |мак (нарисован цветок)| | |

| | | | |

| |«Сколько в слове | | |

| |гласных, столько и | | |

| |слогов» | | |

| |Учитель просит держать|Держат спинки | |

| |спинки ровными; ходит |ровными | |

| |по классу; проверяет | | |

| |задания | | |

|Физкультм|Проводит |выполняют | |

|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |

| |Делает замечания тому,|основном, все | |

| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |

| | |интересом | |

| |(1) | |Дети работают сами, сами|

| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|

| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |

| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|

| | | |новым материалом вместе |

| | | |с учителем |

| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |

| |одному к доске |к доске. | |

| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |

| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |

| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |

| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |

| | | |учатся. |

| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |

| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |

| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |

| |друг другу | |помощь друг другу при |

| | | |изучении нового |

| | | |материала |

| |«барабан» | | |

| |разделяют слово на | | |

| |слоги с помощью | | |

| |хлопков в ладоши | | |

| | | | |

| |Учитель ходит и | | |

| |смотрит осанку детей, | | |

| |после чего все | | |

| |выпрямляются. | | |

|Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | |

|инутки | | | |

| |И грибочки нес в | | |

| |лукошке, | | |

| |Чтоб грибочки | | |

| |сосчитать, | | |

| |Надо пальцы загибать» | | |

| | | | |

| |«Пальцы делают | | |

| |зарядку...» | | |

|Используе|По картинкам учитель |Все по частям | |

|т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | |

|нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | |

|ть |Задает наводящие |застенчива, немного | |

| |вопросы |пассивна, в | |

| | |основном, на фоне | |

| | |других детей (зовут | |

| | |Катя). Учитель | |

| | |спрашивает ее, она, | |

| | |не дослушав вопроса,| |

| | |уже мотает головой. | |

|Слова в |Вопрос: Это схема или | | |

|предложен|предложение. | | |

|ии |Предложение состоит из| | |

| |слов | | |

| |__-__ __ __. | | |

| |Закройте азбуки, | | |

| |вложите тетради по | | |

| |печатанию. | | |

| |Учитель употребл. | | |

| |уменьш-ласк в | | |

| |обращении с детьми. | | |

|2й урок. | | | |

|1ый класс| | | |

| | | | |

|Математик| | | |

|а | | | |

| | | | |

|Пособие | | | |

|Д.Г. | | | |

|Петерсон | | | |

|Тема | | | |

|урока: | | | |

|«Действия| | | |

|с | | | |

|натуральн| | | |

|ыми | | | |

|числами» | | | |

|Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с|

|урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с |

| |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на|

| |«Золушка» | |примере сказки |

| |Знаете сказку? | |«Золушка», |

| |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот |

| |Что она делала? – | |метод заинтересует |

| |Вспомним сказку | |детей; изучение нового |

| | | |материала проходит на |

| | | |примере сказки. |

| |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|

| | |чисто. |– развивающая задача; |

| | | |развивает |

| | | |коммуникативные навыки |

| | | |учащихся, умение |

| | | |мыслить; развивает |

| | | |логику. |

| |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| |

| |четные числа с помощью|обратно, но только с| |

| |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | |

| |Нечетные числа: какие |Дети довольно | |

| |мы знаем, |активны | |

| |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | |

| |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | |

| |число 2, 7? |я?» | |

|Предыдуще|Предыдущее число для 7| | |

|е число |и 9 | | |

|для 7 и |Последующее для 6, 3. | | |

|9. |Что больше, 4 или 5, и| | |

| |насколько? | | |

| |Насколько меньше? | | |

| |Платье для Золушки... | | |

| |красное зеленое | | |

| |желтое | | |

|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | |

|инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | |

| |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| |

| |Деревцо все выше-выше |с учителем | |

| |цветочки маленькие и | | |

| |большие | | |

| |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с |

| |Сумма | |натуральными числами на |

| |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. |

| |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть|

| |нужно из целого | |незнакомые цветы, |

| |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им |

| | | |про них, где растут, как|

| | | |называются, т.е. дает им|

| | | |новые знания, понятия. |

|Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: |

|с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на |

|натуральн|(2) | |основе геом. фигур, |

|ыми | | |представляющих действия |

|числами | | |над числами. |

| | |Часть детей выходят | |

| | |из класса. | |

| | | | |

| | |Мальчик, сидящий на | |

| | |первой парте, | |

| | |отвлекся – играл с | |

| | |ручками, не слушал | |

| | |учителя, учитель | |

| | |отнял ручки и | |

| | |немного толкнул по | |

| | |его голове рукой. | |

| |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | |

| |Урок №18. |Используют цветные | |

| | |карандаши. | |

| |Дает д/з: придумать | | |

| |примеры на вычитание. | | |

|3й урок | | | |

|2й класс | | | |

|Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, |

|ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с |

|Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, |

|д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ|

| | | |от другого вида |

| | | |повествования, от |

| | | |предложения, диалога и |

| | | |т.д. |

|Используе|Что такое рассказ? | | |

|т нагл |Слово «рассказ» висит | | |

|пособия |на доске | | |

| |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание |

| |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников|

| |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали |

| |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и |

| |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую |

| |рассказу |редко. |заинтересованность ребят|

| | | |в уроке. |

| |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как |

| |(имитирует плач) на | |реагировать на такого |

| |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся |

| |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что |

| |который ошибся. | |сказать, так как такая |

| | | |яркая эмоциональная |

| | | |окраска учителя |

| | | |отвлекает от урока. |

| |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | |

| |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | |

| |обсуждение |мало | |

| |рассказа/текста | | |

| | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь |

| | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот |

| | |учитель перебил его |просто громко заговорил.|

| | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная |

| | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска |

| | |слышу» |явно не в пользу |

| | | |учителя. |

| |Учитель волнуется, | | |

| |также говорит что «мы | | |

| |все имеем право на | | |

| |ошибку» | | |

| |«Прочитает конец так, | | |

| |чтобы можно было | | |

| |понять...» | | |

| |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами|

| |тексту. | |делают выводы, и с |

| | | |помощью учителя |

| | | |разбираются с новым |

| | | |материалом |

| |Учитель повышает голос| | |

| |– громко говорит, | | |

| |нервно смеется... | | |

| |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: |

| |ударения» |чтение загадок. |развивает умение |

| | | |анализировать, логично |

| | | |мыслить, соотносить, |

| | | |думать на примере |

| | | |загадок. |

|Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные |

|наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые |

|о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем |

|материала|можно употреблять. | |усвоении материала |

|(кора |береза |«берестяные грамоты»| |

|березы) |березонька |– это когда на | |

| |березка |берестке пишут... | |

| |березняк | | |

| |береста | | |

| |берестяная | | |

| |Учитель активен |К концу урока дети | |

| | |активизируются, | |

| | |начинают отвечать на| |

| | |вопросы. | |

|Конец |Дает д/з | | |

|урока. |«Ребята, я была в лесу| | |

| |и встретила нашу общую| | |

| |знакомую. Кто это, как|Белочка! | |

| |думаете? | | |

| |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | |

| |вам послание» |почти все, для того | |

| |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | |

| |новыми открытиями» |«посылку» белочки | |

|2 класс Б| | |Обр цель: познакомить |

| | | |детей с новой для них |

|Русский | | |буквой, научить читать |

|язык | | | |

| |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: |

| |работа» |«классная работа» |развитие речи на |

| | | |наглядном материале; |

| |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация |

| |помощи ударения | |словаря (серия картинок,|

| | | |рассказов); умение |

| |загадки | |делать анализ и синтез; |

| | | |развитие речи, внимания,|

| |буква, которая | |мышления |

| |предшествует букве Т –| | |

| |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: |

| | | |воспитание |

| |последняя буква в | |нравственности, любви и |

| |слове «крокодил» | |внимания ко всему |

| | | |окружающему. |

| |посмотри на колесо и | | |

| |увидишь букву О | | |

| | | | |

| |непарный согласный | | |

| |звук, сосед буквы О | | |

| | | | |

| |безударная гласная в | | |

| |слове «собака» | | |

| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |

| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |

| | | |картинок, где |

| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |

| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |

| | | | |

| |слоник | |используют учебные |

| |слон | |пособия, в основном, |

| |слонята | |тетради рабочие и |

| |слониха | |учебники |

| |слоновник | | |

| | | |Учитель артистичен, и |

| |*слоненки | |детям это нравится. |

| |*слонятина | |следовательно, учебный |

| |*слонятник | |процесс проходит |

| | | |довольно легко и |

| |где хотел работать | |интересно |

| |слоненок | | |

| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |

| |ТЕАТР | | |

| | | | |

| |«Открыли свои | | |

| |словарики» | | |

| | | | |

| |кто знает значение | | |

| |слова «театр» | | |

| | | | |

| |театрал | | |

| |театральный | | |

| | | | |

| |«Положите ручки!» | | |

| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |

| |сцена |театре |воспитание любви к |

| |представление | |искусству на основе |

| | |Беседуют с |наглядного материала и |

| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |

| |актер |тему новой для них | |

| |зрительный зал |буквы. | |

| |антракт | | |

| | | | |

| |«артист» | | |

| |Запишем это слово в | | |

| |словарь. Теперь с этим| | |

| |словом составим | | |

| |словосочетание | | |

| | | | |

| |Талантливый артист | | |

| |известный артист | | |

| |цирковой артист | | |

| |популярный артист | | |

| |знаменитый артист | | |

| | | | |

| |показывает книжечку | | |

| |(буклет) о театре | | |

| |Сатиры | | |

| | | | |

| |На доске прочитайте | | |

| |«Жил-был слоненок. У | | |

| |него была мечта – | | |

| |стать артистом. Вместе| | |

| |с друзьями он част | | |

| |ходил в театр зверей. | | |

| |Хобот его еще не | | |

| |вырос. | | |

| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|

| | | |специальные словарики и |

| | | |потом получают задание |

| | | |составить с ними |

| | | |словосочетания и |

| | | |предложения – |

| | | |развивающая задача: |

| | | |обогащение и активизация|

| | | |лексики и словаря. |

| |А что здесь лишнее? |Последнее | |

| | |предложение лишнее и| |

| | |не хватает заглавия.| |

| |Отложили словарик | | |

| | | | |

| |Как мы записываем |С красной строки. | |

| |текст? | | |

| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |

| | | | |

| | |Мальчик поднимает | |

| | |руку и говорит: «У | |

| | |меня тетрадка очень | |

| | |потертая». | |

| |Меня это очень | | |

| |радует... | | |

| | | | |

| |Разбирают текст | | |

| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |

| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |

| |(четко, каждую букву) | | |

| |Придумайте название |придумывают | |

| | |«Мечта слоненка» | |

| | |«Мечтательный | |

| | |слоненок» | |

| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |

| | |определить, о чем | |

| | |пойдет речь | |

| |Ребята, урок окончен | | |

|2й класс.| | | |

| | | | |

|Урок | | | |

|математик| | | |

|и | | | |

| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |

| |число. Классная работа| |выполнять действия с |

| | | |натуральными числами |

| | | | |

| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |

| |Выделяем по линейке | |речи, логического |

| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |

| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |

| |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) |

| |Предыдущее число 50 |49 | |

| |80 |79 | |

| |8 единиц и 7 десятков |78 | |

| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |

| |72? | | |

| |40 |4Д и 0Е | |

| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |

| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |

| |16+1-7=10 | | |

| |17+1-7=11 | | |

| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |

| | |20+1-7=14 | |

| |найти закономерность | | |

| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |

| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |

| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|

| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |

| |чтобы было целое | |их примере учитель |

| |число. | |показывал, как выполнять|

| | | |действия над числами) |

| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |

| |задачу | |выводы делают сами, |

| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |

| |была новая тема | |работают, заинтересованы|

| |«Прямая» - нарисована | | |

| |на доске |Геометрическая | |

| | |фигура |Учитель креативен, |

| |Это что? | |предс. нового материала |

| | | |интересно для детей |

| |Использует наглядные | | |

| |пособия и разноцветные| | |

| |мелки | | |

| | | | |

| |(3) | | |

| | | | |

|Физкультм| | | |

|инутка | | | |

| |Сделайте так, чтобы | | |

| |прямые пересекались. | | |

| |Вызывает к доске | | |

| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |

| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |

| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|

| | | |приобщает тех ребят, |

| | |«Отрезок имеет |которые послабее |

| | |начало и конец...» | |

|в классе | | | |

|много | | | |

|логопедич| | | |

|еских | | | |

|семей | | | |

| | | | |

|психика у| | | |

|детей | | | |

|нарушена | | | |

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,

сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:

«Одиннадцать»

Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со

словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету

игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не

поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится

в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут

мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.

Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»

Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между

играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется

«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него

«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью

тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что

становится намного труднее без руки, например.

Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное - несъедобное»

Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к

каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,

одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду

«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В

противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове

«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных

участников, которые по-доброму смеются над товарищем.

Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей

крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по

одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей

игрок первый собьется.

Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На

определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в

соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто

обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в

ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с

выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за

линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает

команда, последний игрок которой раньше закончил.

Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.

Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме

«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.

Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст

вежливого и невежливого поведения.

После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,

что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.

Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо

соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем

дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно

поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами

воспитателя (интонация, мимика).

Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель

мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены

в полной мере.

Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической

потребности.

Задачи: Образовательные

. разучивание наизусть текста песенки

. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная

гармошка)

. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)

. история создания песни

Воспитательные

. воспитание эстетического чувства

Развивающие

. развитие памяти, внимания

. развитие мелодического слуха

. формирование навыков хорового пения

. развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

Гитара, губная гармошка, маленькая елка

Елочка

Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале

“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась

Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией

она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.

Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.

После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,

учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о

литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной

живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые

публиковала в разных журналах с 18 лет.

“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в

состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на

рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву

всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из

скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее

обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи

стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда

не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался

биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил

кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его

связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,

профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина

(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому

придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они

сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И

поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,

устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок -

“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но

самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи: Образовательные

. углубить знания об овощах

. познакомить с историей культивирования некоторых овощей

Воспитательные

. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с

хвастунами

. воспитать бережное отношение к чужому труду

Развивающие

. развитие памяти, внимания





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011