БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Психологический анализ урока английского языка

Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет

Кафедра психологии

Психологический анализ урока

Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.

Дата: 11.03.04

Урок: английский язык

№ урока по расписанию: 5

Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1

Учитель: Новикова Ольга Николаевна

Тип урока: урок на закрепление

Тема: Права человека

|Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |

| |урока |организации |материала |

| | |деятельности | |

|12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|

| |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |

| | |tests | |

|12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|

| |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |

| | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |

| | | |были в контрольной |

| | | |работе |

|12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |

| |статей) | |статей на тему «права|

| | | |человека» |

|12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |

| |домашнего |and write your |Лицея №2», |

| |задания |homework |подготовиться к |

| | | |самостоятельной |

| | | |работе |

|12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |

| |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|

| |формы) | |next day) |

|12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |

| |предложений |выделение слов |использованием |

| | | |различных времен. |

|12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |

| |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

Выводы:

1. Внимание

Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом

класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение

отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на

учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

2. Восприятие

Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь

учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход

урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась

ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.

Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко

проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в

составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли

перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

3. Память

Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический,

произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена

непроизвольная память.

Для организации эффективного запоминания правил, было использовано

множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

4. Мышление

Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые

непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в

основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему

они перевели опорный фрагмент так или иначе.

Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже

выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение

структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

5. Время

Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести

все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока

|п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |

|+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |

| |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |

| | | |потребностями, |высокой активности | | | |

| | | |интересами |(следить за ответом, | | | |

| | | | |исправить ошибки) | | | |

| |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |

| | | | |переключения активности | | | |

| | | | |(логические мостики, | | | |

| | | | |называние нового этапа, | | | |

| | | | |разрядка, запись на доске)| | | |

| |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |

| | | |конкретных |опорных пунктов | | | |

| | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |

| | | | |диаграммы, таблицы) | | | |

|+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |

| | | |различные |разнообразные связи | | | |

| | | |модальности | | | | |

| | | |(зрение, слух, | | | | |

| | | |движение). | | | | |

| | | |Наглядность | | | | |

|+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |

| | | |организация и |приемов работы с | | | |

| | | |смысловая |материалом и способов его | | | |

| | | |группировка |подачи | | | |

|+ |+ | |7. Объем материала| | | | |

| |+ | |8. Доступность | | | | |

Схема класса

| |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |

| |Глеба | |Васильева |Красовских |

| |Антон | |Дарья |Михаил |

| | | | | |

|+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |

|Лапшова |+ | |Ким |Хван |

|Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |

| |Василий | | | |

| | | | | |

|+ |+ + - + | |0 + + + | |

|Ким |Тен | |Ген | |

|Ольга |Альбина | |Вадим | |

|Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |

|Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |

|В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |

|ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |

|ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |

|И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

Выводы:

На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность

учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону

и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и

Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель,

проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто

опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.

-----------------------

Ярославкина Е. В.

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011