БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Проблемы педагогики

Проблемы педагогики

Проблемы Педагогики

Наиболее ярко о проблемах педагогики говорится в статье Константина

Дмитриевича Ушинского «О пользе педагогической литературы». Поднятые в ней

проблемы актуальны как применительно к педагогам века XIX, так и к

педагогам века XXI. Так, характеризуя некоторых, Ушинский говорит:

« … каждый из них (педагогов) так гордится своей опытностью, высчитывая по

пальцам года своей воспитательной деятельности», их он называет «машиной

для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается им под

руку». Таким педагогам Ушинский отказывает в знании психологии и

осознанности их деятельности, утверждая: «… сознательной деятельностью

может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали

материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали

средства, необходимые к достижению сознанной нами цели». Об учениках таких

педагогов Ушинский также отзывается весьма не лестно: «Они выполнили

необходимую комедию детства и юности и принимаются за новые роли, не

имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает

жить и чем скорее исчезнет, тем лучше». А о убеждениях этих учеников пишет,

что у них не принято «ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные

достоинства выше случайных преимуществ».

Причину возникновения поднятых проблем Ушинский видит в недостатке

педагогической литературы, он пишет: «Педагогическая литература … вводит

его (педагога) в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь

делу воспитания». Ушинский считает, что «педагогическая литература одна

только может придать ей (педагогической деятельности) тот смысл и ту

занимательность, без которой она делается машинальным препровождением

времени, назначенного на уроки», а так же: «Педагогическая литература …

знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных

педагогов и … направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые

легко могли бы ускользнуть от нашего внимания».

К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести

отсутствие соответствующей научной литературы. В чем же причина

актуальности проблем, поднятых Ушинским, применительно к нынешнему

образованию? Мне представляется, что Константин Дмитриевич ошибся,

утверждая, что она кроется только в отсутствии педагогической литературы,

так как таковая появилась, но не принесла с собой ни каких изменений.

Истинная причина педагогической неграмотности, на мой взгляд, кроется не в

невозможности читать педагогическую литературу, а в нежелании многих

педагогов этого делать. А причина этого факта кроется в одной из проблем,

также затронутых Ушинским, а именно в убежденности таких педагогов, что их

профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической

подготовки. Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно.

Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет

значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов

наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их

искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод

творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь

над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный

педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются

все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее

социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности.

Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с

отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться, и

высококвалифицированных педагогов.

Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог,

опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему

правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он

может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как

можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала

расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания,

думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на

вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за

допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество

его самоподготовки. К сожалению приведенные мною способы не редкость, а

постоянная практика, применявшаяся некоторыми педагогами в моей собственной

школе, кстати, считающейся одной из образцовых в районе.

Педагогика – это наука и искусство. Но, к сожалению, сегодня

наблюдается недопонимание этого многими из практикующих педагогов. К

выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и

пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но

никак не замещают. Педагогическая же практика – это особо ответственная

задача, так как она непосредственно связана с работой с людьми, и не просто

с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, на сколько эти личности

смогу считаться таковыми зависит от профессионализма педагогов.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011