БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с детским церебральным параличом

Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с детским церебральным параличом

3.3. Оценка эффективности коррекционной работы

Используя результаты констатирующего эксперимента и сравнивая их с

результатами обучающего этапа исследования можно судить о значимости

коррекционных мер проводимых в экспериментальной группе детей.

Таблица 4

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших

школьников с ДЦП (общая моторика), в баллах

| |Констатирующий этап | |

|Ученики | |Формирующий этап |

|1- й |2 |2 |

|2 – й |2 |2 |

|3 – й |1 |2 |

|4 – й |1 |2 |

|5 – й |2 |2 |

|6 - й |2 |3 |

|7 – й |1 |1 |

|8 – й |2 |3 |

|9 – й |2 |3 |

|10 –й |2 |2 |

|11 – й |2 |3 |

|12 – й |2 |2 |

В таблице 5 приведены количественные данные развития двигательных навыков

детей с ДЦП.

Таблица № 5

Количественные данные развития двигательных навыков младших школьников с

ДЦП (количество человек).

| |Число испытуемых |

|Уровни | |

| |до обучения |после обучения |

|1 |3 (25%) |1 (8.3%) |

|2 |9 (75%) |7 (58%) |

|3 |- |4 (33%) |

Данные показывают, что на 33 % увеличилось количество учащихся,

добившихся третьего уровня, 42 % учащихся остались на втором уровне, 17 %

улучшили показатели перешли с первого уровня на второй уровень и 33 %

учащихся перешли со второго уровня на третий уровень и один ученик остался

на первом уровне.

Таким образом, зарегистрированные показатели свидетельствуют о

положительном результате занятий формирующего этапа. Проведенные уроки

физкультуры и ЛФК позволили детям улучшить показатели двигательных навыков,

в качественном и количественном отношении.

Таблица 6

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших

школьников с ДЦП (мелкая моторика), в баллах

| |Констатирующий этап | |

|Ученики | |Формирующий этап |

|1- й |2 |2 |

|2 – й |1 |2 |

|3 – й |1 |2 |

|4 – й |2 |2 |

|5 – й |2 |2 |

|6 - й |1 |2 |

|7 – й |1 |1 |

|8 – й |2 |3 |

|9 – й |1 |2 |

|10 –й |2 |2 |

|11 – й |2 |3 |

|12 – й |2 |2 |

Зарегистрированные изменения (см. таб. 6) показателей

сформированности двигательных навыков мелкой моторики свидетельствуют об

улучшении двигательной сферы детей. На это указывают следующие данные: до

эксперимента низкий уровень отмечается у пяти человек, после эксперимента у

одного ученика. Перешли с первого уровня на второй – четыре человека, со

второго уровня на третий – два ученика, пять испытуемых остались на втором

уровне.

Сравнивая полученные результаты приходим к выводу, что проведенные

занятия положительно влияют на двигательную активность детей.

3.4. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными

формами ДЦП

С целью выявления динамики развития двигательных навыков у младших

школьников с ДЦП и эффективности предложенной методики, нами было проведено

сравнение двигательных умений группы детей не обучающихся по предложенной

нами методике с экспериментальной группой.

Контрольная группа состояла из двенадцати человек, возраст детей

соответствовал возрасту детей экспериментальной группы. В состав группы

вошли дети с различными формами ДЦП и различной степенью тяжести.

Для проведения контрольного эксперимента воспользовались

упражнениями, которые предлагались экспериментальной группе для проведения

констатирующего эксперимента. У этих детей проводилось обследование общей

моторики, движений рук, мелкой моторики.

Данные полученные во время контрольного эксперимента вынесли в

следующую таблицу.

Таблица 7

Уровень сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП

(контрольная группа)

| |Количество баллов |Количество баллов |

|Ученики |полученных во время |полученных во время |

| |эксперимента (об. м.) |эксперимента (мел. м.) |

|1- й |2 |2 |

|2 – й |1 |1 |

|3 – й |2 |2 |

|4 – й |1 |1 |

|5 – й |1 |1 |

|6 - й |2 |2 |

|7 – й |1 |1 |

|8 – й |2 |1 |

|9 – й |1 |1 |

|10 –й |2 |2 |

|11 – й |2 |3 |

|12 – й |2 |1 |

Как видно из таблицы, что у детей данной группы преобладает средний

уровень развития двигательных навыков общей моторики (семь человек) и

низкий уровень развития движений тонкой моторики ( семь человек). У этих

детей низкая переключаемость с одного движения на другое, движения не

координированы, трудно удерживать равновесие, требовалась помощь учителя.

Сравнительная характеристика двигательных нарушений у детей с ДЦП

экспериментальной и контрольной группы (в баллах), показана в таблице 8.

Таблица 8

|Ученики |Экспериментальная |Контрольная |Экспериментальна|Контрольная |

| |группа |группа |я группа |группа |

| |(об. м.) |(об. м.) |(мелкая м.) |(мелкая м.) |

|1 |2 |2 |2 |2 |

|2 |2 |1 |2 |1 |

|3 |2 |2 |2 |2 |

|4 |2 |1 |2 |1 |

|5 |2 |1 |2 |1 |

|6 |3 |2 |2 |2 |

|7 |1 |1 |1 |1 |

|8 |3 |2 |3 |1 |

|9 |3 |1 |2 |1 |

|10 |2 |2 |2 |2 |

|11 |3 |2 |3 |2 |

|12 |3 |2 |2 |1 |

Зарегистрированные показатели свидетельствуют о эффективности

предложенных упражнений. У учащихся экспериментальной группы после

проведенных занятий изменились двигательные качества. Движения стали более

точными, более плавными. Увеличился объем движений в парализованных

конечностях, увеличился объем движений в пальцах рук.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011