БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

К. Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

В статье « О пользе педагогической литературы» Ушинский писал: «Ни

медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле

этого слова». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Педагогика – не

наука, а искусство».

В конце 19 в. нередко можно было услышать суждения, будто ни кто

другой, как сам Ушинский отказывал Педагогике в праве называться наукой.

Однако сам Ушинский рассматривал этот вопрос достаточно обстоятельно.

К вопросам о соотношении науки и искусства воспитания как практической

учебно-воспитательной деятельности К.Д. Ушинский обращался с первых шагов

на научно-педагогическом поприще, в самых первых своих педагогических

трудах, к которым относятся: «Лекции о камеральном образовании» (1846-

1848), «О пользе педагогической литературы»(1857), «О народности в

общественном воспитании» (1857), а также во всех тех работах, где им

исследовались различные факторы и средства, которые могут быть использованы

в целенаправленной учебно-воспитательной деятельности.

В своих работах Ушинский говорил, что предмет 0всех наук и каждой из

них в отдельности не остается постоянным, но является исторически

изменчивым.

Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которые

все, что только можно представить в систематическом изложении, называли

наукой, в результате чего исчезали границы между наукой и практической

деятельностью, а правила именовались законами. Ушинский считал, что главным

признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся

открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же

говорил: «возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет

показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь

положениями науки; но эти правила пользования наукой не составляют еще

науки…»

Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы,

согласно которым искусство практического приложения выводов науки может

состоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил,

определяемых произвольными желаниями человека. Выводы науки имеют вполне

объективный характер, тогда как в искусстве их практического применения

преобладает субъективное начало. В отличии от правил, которые могут

изменяться в зависимости от воли и желания человека, «истины науки не

изменяются произвольно, а только развиваются; и это развитие состоит в том,

что человек от причин более видимых восходит к причинам более глубоким,

или, что все равно, приближается более и боле к сущности предмета».

В отличии от своих предшественников Ушинский вдруг утверждает, что

педагогика не наука, а искусство, что неправильно было считать педагогику и

медицину искусством лишь на том основании, что они изучают практическую

деятельность и стремятся творить то, чего нет. Неправильно считать, что

любая теория, любая наука, приложенная к практике, перестает быть наукой и

становится искусством.

Н.К. Гончаров считал, что Ушинский не проявлял последовательности в

решении вопроса о педагогике как науке или искусстве.

Разграничение педагогики как науки, с одной стороны, и педагогики как

искусства воспитания – с другой, имело место в тех случаях, когда Ушинский

раскрывал отличие педагогики от тех наук, которые не преследовали других

целей, кроме изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных,

объективных, от воли человека независящих связей между предметами

явлениями. Смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам при

этом заключался в указании на практические задачи и цели педагогики –

совершенствование воспитательной деятельности на научной основе.

Официальной педагогике , которая основывалась на божественном

откровении, он противопоставлял свое понимание связи искусства воспитания с

действительной, а не мифологической наукой о человеке, которая одна только

и должна служить основанием практической педагогической деятельности.

Для педагогики представляют интерес науки, «из которых почерпает знания

средств, необходимых ей для достижения ее цели… все те науки, в которых

изучается телесная или душевная природа человека, и изучается притом не в

мечтательных, но в действительных явлениях».

К данной науке Ушинский имел свой индивидуальный подход, согласно

которому педагогика должна быть «собранием фактов, группированных на

столько, насколько позволяют сами эти факты».

К.Д. Ушинский доказывал, что если большинство наук только открывает

факты и законы, но не занимается разработкой их приложения и практической

деятельности, то педагогика существенно отличается в этом отношении.

Задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех

проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания».

Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы «открывать

средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы

напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного

растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только

добрые результаты».





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011