БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Платонов. Потомки солнца

Платонов. Потомки солнца

Рассказ «Потомки солнца» опубликован в первой части хрестоматии для XI

класса. Эта книга была выпущена в 1993 году в Москве издательством

«Просвещение».

В 20— 30-е годы - период к которому относится написание рассказа - и

доброжелатели, и хулители Платонова говорили о его странных героях,

неожиданных, оборванных финалах, о невозможности пересказать произведение

ни на основе логики событий, отраженных в нем, ни опираясь на логику его

героев. Эти особенности поражают и нас, современных читателей.

Однако даже у самых яростных обличителей Платонова прорывалось

восхищение мощным художественным даром писателя — плотностью повествования,

универсальностью обобщения на уровне одной фразы текста, колоссальной

свободой в языковой стихии pyсского языка, способного выразить даже

мучительную немоту мира и человека.

Платонов жалеет человека. Потребность проливать слезы над чужим горем

у него настолько сильна и ненасытна, что он неутомимо и изощренно вызывает

в своем воображении самые мрачные картины, самые жалостливые положения...

фантазия художника не знает и не хочет знать никаких ограничений... Он

сгущает краски, преувеличивает, чтобы вызвать в читателе единственное из

известных наслаждений — чувство жалости».

Он выбрал для своего героя тернистый путь страдания в его поисках той

правды, которая должна восстановить нарушенный порядок жизни и духа.

Платоновское повествование практически лишено метафоричности, присущих

«традиционному» стилю сравнений. Платонов, скорее, использует прием

«деметафоризации» и метонимические конструкции. Каждая из единиц текста

построена по законам целого, как бы сверхсмысла. Любимая синтаксическая

конструкция Платонова — сложноподчиненное предложение с избыточным

употреблением союзов «потому что», «чтобы», «так как», «дабы», фиксирующих

причины, цели, условия того образа мира, который создается в сознании

героя.

Рассказ «Потомки солнца» разделён на четыре смысловые части. В первой

из них нам рассказывается о детских годах главного героя – инженера

Вогулова: «Он был когда-то нежным, печальным ребёнком, любящим мать и

родные плетни, и поле, и небо над всеми ими».

Во второй части мы узнаём, что Вогулов, тот самый некогда нежный

мальчик, а теперь седой согнутый человек с блестящими ненавидящими глазами,

становится главным руководителем по перестройки земного шара. Вогулов

считает, что «Земля, с развитием человечества, становится всё более

неудобна и безумна. Землю надо переделать руками человека, как нужно

человеку». Он руководит миллионными армиями рабочих, которые вгрызаются

машинами в Землю и меняют её образ. Работает бессменно, бессонно, с горячей

в сердце ненавистью, с бешенством, с безумием и беспокойной неистощимой

гениальностью. Вогулов изменяет рельеф планеты, чтобы руководить потоками

ветров. Он придумывает огромный по своей мощности источник энергии –

ультрасвет, с помощью которого «армия рабочих в двадцать-тридцать тысяч

человек могла бы пустить в атмосферу Гималаи». Вот картина действия адской

машины: «Ураган сметал страны, молнии засверкали в атмосфере, и до дна стал

вздыхать Атлантический океан, нахлобучивая миллиарды тонн воды на острова».

Вогулов командовал миллионами машин и сотнями тысяч техников. «В

бешенстве и неистовстве человечество билось с природой. Зубы сознания и

железа вгрызались в материю и пережёвывали её. Безумие работы охватило

человечество. Температура была доведена до предела – дальше уже шло

разрушение тела, разрыв мускул и сумасшествие».

В будущем Вогулов хотел переселить человечество в Антарктику,

«остальная же площадь земли будет отведена под хлеб и под опыты и пробы

человеческой мысли, она будет мастерской, обителью машин и пашней».

Но на этом Вогулов не останавливается. Он надеется “...постигнуть

мир... и пересоздать вселенную”, убежденный в своем праве “беспощадно”

вмешаться в создание “...творца, который когда-то, играя, сделал звезды и

пространства”. И так, Вогулов задаётся идеей перестроить Вселенную, для

чего изобретает фотоэлектромагнитный резонатор-трансформатор, на

производство которого работают огромное количество людей. «Но этого было

мало: человек работал слишком медленно и лениво» и Вогулов привил рабочим

микроб энергии, который «делал ненужной вечность – довольно короткого мига,

чтобы напиться жизнью досыта и почувствовать смерть, как исполнение

радостного инстинкта.

В заключительной части рассказа автор объясняет нам, что желание

переустроить мир объясняется трагической молодой любовью главного героя.

Здесь же Платонов делает вывод, что: «Только любящий знает о невозможном, и

только он смертельно хочет этого невозможного и сделает это возможным,

какие бы пути ни вели к нему».

В своём рассказе автор говорит нам о том, что человек должен жить в

согласии с природой, не разрушать, не перестраивать её, а особенно, в таких

глобальных масштабах, как это сделал инженер Вогулов. Человек – часть

природы, её дитя. Он как родной сын должен любить, уважать, защищать её, не

давать в обиду. Ведь человек без природы – ничто, без неё он не способен

существовать.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011