БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент

База практики

Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г.

Алексеевки, который находится по улице Фрунзе. Заведующая детским садом

Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного учреждения хорошая. Здесь

имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием для физического

развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают информацию о

музыке, танцах, песнях, учатся выполнять музыкально-ритмические движения,

участвуют в различных утренниках, концертах, играх-драматизациях, тем

самым, развивая свои умственные, физические, эстетические и творческие

способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для игр

и занятий оборудование по плаванию. Дети учатся плавать, играть в воде,

закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы «Зимний сад»,

в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами, рыбками,

получают знания об окружающем мире. Имеется помещение, отделанное под

«русскую избу». Здесь есть стол, на котором стоит самовар, также в этом

помещении стоит кровать, прялка и многие другие атрибуты истории. В этом

дошкольном учреждении создана для детей развивающая среда с учетом всех

принципов ее построения. Дети, с которыми я работала в средней группе,

очень общительны, знают много игр и познавательной информации.

Контрольная группа

Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском

саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры

с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры.

Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко

II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо

сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.

Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам

обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По

темпераменту меланхолик.

Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной

активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет

настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту –

меланхолик.

Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не

теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и

умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности.

Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко

II группе здоровья. По темпераменту – флегматик.

Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с

удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе

здоровья. По темпераменту – холерик.

Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры,

особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие

физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе

здоровья. По темпераменту – флегматик.

Экспериментальная группа

Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный,

любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки».

Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также

морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик.

Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не

очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но

если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По

темпераменту – флегматик.

Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные

игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По

темпераменту – сангвиник.

Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная,

общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять

главную роль. По темпераменту – сангвиник.

Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит

играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально-

волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик.

Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится

всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх,

занимается танцами. По темпераменту – холерик.

Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы

двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится

к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник.

Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная,

относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту –

флегматик.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить

уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и

определить уровень использования народных игр для решения задач по

физическому воспитанию.

Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами

детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с

руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления,

используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание

интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что

занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель

физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому,

что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально-

патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия

физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя

физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей

сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что

руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не

достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий.

Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы

(см. Приложение №2) с целью выяснить, проводится ли с детьми работа по

воспитанию интернационально-патриотических чувств, в ходе которой я

выяснила, что с детьми проводится беседа по воспитанию патриотических

чувств, но бесед, направленных на воспитание интернациональных чувств с

детьми не проводится. Воспитатель объяснила это тем, что отсутствует

необходимый материал для воспитания интернациональных чувств.

Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей

знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства

(см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у детей совершенно

отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д.

Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков

физических, я провела диагностирование.

I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров.

Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в

секундах.

Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток,

качественные особенности положения туловища, координации рук и ног,

прямолинейность бега.

|Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент|

|развития| |группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные |25% |13% |

|уровень |движения рук и ног. | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |

|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |

| |ног. | | |

|низкий |Неправильно принимают И.Б., |25% |12% |

|уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | |

| |ног. | | |

II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с

места.

Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины

прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью

до 1 см.

Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до

места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные

показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,

отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По

итогам показателей распределила на различные уровни.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|

|развития| |я группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25% |13% |

|уровень |выполняют все фазы прыжка в длину | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% |

|уровень |недостаточно верно выполняют | | |

| |приземление. | | |

|низкий |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25% |12% |

|уровень |и не верно делают приземление. | | |

III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с

места.

Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя

стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до

преодоленной высоты с точностью до 1 см.

Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до

уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные

показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку,

отталкивание, и др.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|

|развития| |я группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |25% |13% |

|уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с | | |

| |места. | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50% |75% |

|уровень |правильно выполнить приземление. | | |

|низкий |Достигают полученного результата только|25% |12% |

|уровень |с последней попытки. | | |

IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в

цель.

Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра

правой и левой рукой.

Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А

так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и

качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха,

энергичность броска.

|Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент|

|развития| |я группа |альная |

| | | |группа |

|высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |12% |13% |25% |13% |

|уровень |выполняют все фазы метания. | | | | |

|средний |Правильно принимают И.Б., но не |25% |25% |13% |12% |

|уровень |достаточно попадают в цель. | | | | |

|низкий |Правильно принимают И.Б, но не |13% |13% |12% |25% |

|уровень |достигают нужного результата. | | | | |

Для того чтобы выявить уровень сформированности у детей

интернационально-патриотических чувств, я провела с детьми беседу.

Цель: выявить уровень знаний детей о других национальностях, а также

выявить уровень патриотических чувств к своей стране; познакомить детей с

народными подвижными играми других национальностей.

Вопросы:

1) В какой стране мы живем?

2) На каком языке мы говорим?

3) Какие вы знаете национальности?

4) Какой национальности мы принадлежим?

5) Какие вы знаете народные подвижные игры?

Анализ результатов:

Высокий уровень:

Ответы детей были хорошими, правильно отвечали на заданные вопросы. На

вопросы отвечали так: «Мы разговариваем на русском языке», «Мы живем в

России», «Наша страна очень большая!».

Контрольная группа – 50%

Экспериментальная группа – 35%

Средний уровень:

Дети отвечали на вопросы не всегда точно. Отвечали в течении

продолжительного времени. Например: «Мы живем в Алексеевке», «У нас нет

народных игр».

Контрольная группа – 35%

Экспериментальная группа – 50%

Низкий уровень:

Дети не могли отвечать на заданные вопросы, но с интересом слушали других

детей.

Контрольная группа – 15%

Экспериментальная группа – 15%

|Контрольная группа |высокий |средний |низкий |

|Х. Игорь |+ | | |

|Х. Лена | |+ | |

|С. Сережа |+ | | |

|Б. Света |+ | | |

|Х. Игорь | |+ | |

|Ю. Алина |+ | | |

|И. Инна | | |+ |

|К. Женя |+ | | |

|Экспериментальная группа |высокий |средний |низкий |

|А. Сережа |+ | | |

|Л. Ира |+ | | |

|Т. Костя | |+ | |

|П. Маша |+ | | |

|Л. Игорь |+ | | |

|Г. Настя | | |+ |

|Ж. Сережа |+ | | |

|И. Яна |+ | | |

Вывод: у детей сформированы навыки самообслуживания, у некоторых детей

уже сформированы коммуникативные навыки общения.

Воспитатель в группе руководствуется демократическим стилем общения.

Поэтому дети очень хорошо развиты творчески.

Также созданы условия для организации физкультурной работы, что дает

возможность проводить физкультурные занятия, подвижные игры, утреннюю

гимнастику, праздники, физкультурные досуги и т.д. В спортзале размещено

необходимое оборудование: скамейки гимнастические, обручи, мячи резиновые,

скакалки.

Это дает возможность методически правильно организовывать работу, что

более эффективно оказывает воздействие на физическое развитие детей. Также

в детском саду имеется физкультурный кабинет, в котором дети проводят курс

лечения при необходимости. В нем есть все необходимое для этого

оборудование: ингаляторы, лучепрогреватели, массажный отдел и др. Также в

физкультурном кабинете проводится профилактическая работа с целью

предупреждения заболеваний. У руководителя физкультурного воспитания есть в

наличии кассеты для сопровождения утренних гимнастик, физкультурных

занятий, праздников и развлечений. Также у руководителя физкультурного

воспитания имеются атрибуты к играм и физкультурным занятиям.

Таким образом можно сделать вывод, что в детском саду проводится

регулярно и систематично занятия по физическому воспитанию А также в

детском саду созданы все условия для организации и проведения работы по

физическому воспитанию и воспитанию интернационально-патриотических чувств

у детей.

|Экспериментальная группа |Контрольная группа | |

|Андреев Сережа |Хоменко Игорь |Ф.И. ребенка |

|Легейда Ира |Харьковская Лена | |

|Трапезников Костя |Савин Сережа | |

|Петренко Маша |Беловая Света | |

|Левченко Игорь |Хануз Игорь | |

|Гудкова Настя |Юноковская Алина | |

|Житнюк Сережа |Изотова Инна | |

|Иванникова Яна |Кобыльник Женя | |

|В |В |Определение |

|С |С |уровня |

|С |С |сформированно|

|С |Н |сти быстроты |

|С |С |бега |

|Н |С | |

|С |Н | |

|С |В | |

|С |С |Определение |

|С |В |уровня |

|С |С |сформированно|

|С |С |сти прыжков в|

|С |С |длину с места|

|Н |Н | |

|С |Н | |

|С |В | |

|В |В |Определение |

|С |С |уровня |

|С |В |сформированно|

|С |Н |сти прыжков в|

|С |С |высоту |

|С |С | |

|С |Н | |

|Н |С | |

|С |С |Определение |

|В |В |уровня |

|С |С |сформированно|

|С |Н |сти навыков |

|С |В |метания в |

|Н |С |цель |

|С |Н | |

|С |С | |

|С |С |Определение |

|С |С |уровня |

|С |С |сфор-ти |

|С |Н |интернационал|

|В |В |ьно-патрио-ти|

|Н |С |ческих чувств|

|С |Н | |

|С |В | |

Конспект беседы «Страна в которой мы живем»

Цель: расширить и укрепить знания детей о стране, в которой мы живем,

познакомить детей с народными традициями и играми для детей.

Оборудование: конверт, иллюстрация с национальным костюмом, знакомство

с русской народной игрой «Пчелки и ласточки».

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите какой к нам в детский сад пришел большой конверт!

Хотите узнать от кого он?

- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой

хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много

нового и интересного. Но Почемучка предлагает и вам с ним переписываться,

но только сначала хочет узнать: «Знаете ли вы как называется наша страна?»

(Россия)

- А знаете ли вы почему она так называется?

- Вот Почемучка вам сейчас и расскажет.

Много лет назад жили загадочные племена, которые греки и римляне

называли венедами. Так звали славян. Но были ли легендарные венеды предками

славян, точно не установлено. Позже возникло государство восточных славян

Киевская Русь. Прошло много лет и на месте Киевской Руси образовались

самостоятельные государства: Россия, Украина, Белоруссия.

У России как и многих государств много праздников, обычаев и традиций.

Например, на Руси всех приезжих гостей было принято встречать хлебом и

солью. Также чтобы Россия отличалась чем-то от других народов, русские

придумали свой герб, свой национальный костюм и свою денежную систему.

- Знаете ли вы как называется в России денежная единица? А как

называется столица России?

(Рубль), (Москва).

- А как выглядит национальный герб России, что на нем изображено?

(Двуглавый орел).

Давайте с вами на него посмотрим еще раз. Вот он наш герб.

Еще на Руси много хороших праздников.

- Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Масленница, старый Новый год, Ивана Купала, Встреча весны и

многие другие).

Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры,

которые так и называются – народные.

- Какие вы знаете русские народные игры?

(«Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лисы в курятнике»).

II. Заключительная часть

Вот как много интересного можно узнать о нашей стране. Но это даже еще

и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной

стране России. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу. Мы будем с

вами знакомиться с национальным костюмом России.

Рассматривание русского национального костюма

Цель: дать детям знания об особенностях русского национального костюма,

учить детей различать их среди других национальных костюмов.

Материал: иллюстрации с изображением национального костюма России.

Ход:

I. Вводная часть

Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрацию с национальным костюмом

России. Эти иллюстрации нам прислал тоже мальчик Почемучка.

- Посмотрите на него, какие цвета присутствуют на костюме?

(красный, белый, синий, фиолетовый)

- Посмотрите и скажите сильно или нет, отличается костюм мальчика от

костюма девочки?

(нет, у них одинаковые рубашки, одинаковые узоры на них и они обе

белого цвета)

- Костюм девушки, посмотрите, состоит из вышитой рубашки, длинного

сарафана и кокошника. Сарафан с красивыми узорами, широкий и очень

спокойного цвета. Всегда русские женщины, девушки и девочки украшали свой

костюм не только узорами, но и разными украшениями: бусами, бисером,

различной яркой каймой, в косы вплетали ярко-красные ленты, а в уши вдевали

красивые серьги. Каждая девушка до замужества должна была вышить и соткать

себе приданное и национальный костюм был один из самых главных, должен был

выполняться первым. Кокошники девушки вышивали различным бисером,

различными узорами, кто как хотел, но обычно на них выполнялись элементы

растительности: цветы, веточки, пестики, простые завитушки или строгие

элементы орнамента.

А вот костюм юноши отличается тем, что у него пояс яркий красный. Он

считается символом мужества. Когда юноши достигали совершеннолетия, их

подпоясывали широким красным поясом и это означало, что каждый юноша должен

стать защитником своей Родины, т.е., России. На мужской рубашке узоров не

меньше чем на женской и вышиты они тоже красными нитями.

II. Заключительная часть

- А теперь посмотрите на все эти костюмы и найдите среди них русский

национальный костюм.

- Попробуй, Сережа отгадать, где русский костюм?

- Правильно, вот (жен.) национальный костюм!

- Настя, а ты (муж.) отыщи костюм?

- Понравилась вам беседа о нашем национальном костюме?

- В следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными играми и

поиграем в них.

Чтение русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: воспитывать у детей нравственные качества личности такие как:

доброта, дружба, взаимопомощь, дать детям познавательную информацию, учить

детей анализировать и делать выводы.

Материал: иллюстрированная книжка со сказкой «Крылатый, мохнатый да

масленый».

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Крылатый,

мохнатый да масленый». Рассмотрим с вами к ней иллюстрации, а вы

внимательно прослушайте сказку, затем мы будем по ней беседовать.

II. Основная часть

Чтение русской народной сказки.

- Ребята, о чем эта сказка?

(о том, что жили мышонок, воробей и блин все вместе, каждый из них

выполнял свою работу).

- Что делал мышонок?

(щепки точил на дрова)

- А воробей?

(корм доставал)

- Какую работу делал блин?

( Еду готовил).

- А что же затем случилось?

( Воробей отказался выполнять свою работу и поссорился со своими

друзьями).

- Что он им предложил?

( Он предложил им поменяться работой).

- И что же из этого вышло?

( У них не получилось выполнять чужую работу, каждый из них получил по

заслугам, и они очень расстроились).

- А что же их объединило?

( Общая беда, общие раны, они не справились со своими другими

обязанностями).

III. Заключительная часть

- Ребята, какой можно сделать вывод из этого рассказа?

(Нужно каждому выполнять правильно и хорошо свою работу, нужно жить

дружно и всегда помогать друг другу).

Конспект народной коллективной игры «Филин и пташки»

Цель: учить детей играть по общему сюжету, выполнять правильно роли в

игре, познакомить детей с русской народной игрой «Филин и пташки»,

развивать у детей быстроту, ловкость, воспитывать нравственные качества

личности.

Оборудование: наголовники (по количеству детей), атрибуты филина и

пташек.

Правила игры: дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении.

Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|

|ходе игры | | |указания | |

| | | |Я хочу вас познакомить с | |

| | | |новой народной игрой «Филин| |

| |3 мин. | |и пташки». Для этого нам | |

| | | |нужно будет выбрать филина,| |

| | | |а остальные будут пташки. | |

| | | |Давайте выберем филина с | |

| | | |помощью считалки. И так | |

| | | |филином у нас будет Саша. | |

| | | |Он уходит в свое гнездо, | |

| | | |остальные по сигналу | |

| | | |изображают птиц, могут | |

| | | |подражать их голосам. По | |

| | | |моему сигналу, «филин», все| |

| | | |пташки должны быстро занять| |

| | | |место в своем домике и кого| |

| | | |филин поймает, тот | |

| | | |становится на его место. | |

|ходьба |1,5 мин. |медленно|Основная часть | |

| | | |И так давайте попробуем! | |

| | | |- Пташки! Пошли птички | |

|бег |10 сек. | |гулять, летают, прыгают, | |

| | |быстро |травку щиплют, играют! | |

| | | |- Филин! Быстрее! Быстрее! | |

| | | |Свои дома занимайте! И так,| |

| | | |теперь филин – Костя! Еще | |

| | | |раз играем. | |

| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |

| | | |Заключительная часть | |

| | | |Понравилась вам игра | |

| | | |ребята! А что именно вам в | |

| | | |ней понравилось? Не сложно | |

| | | |вам подражать птицам? Будем| |

| | | |в нее еще с вами играть? | |

Конспект народной коллективной игры «Пчелки и ласточка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрой «Пчелки и ласточка»,

учить детей действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать

у детей ловкость, быстроту.

Оборудование: наголовники, атрибуты пчел и ласточки (по количеству

детей).

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|

|ходе игры | | |указания | |

| | | |Сейчас мы познакомимся с | |

| | | |русской народной игрой | |

| |7 мин. | |"Пчелки и ласточка". | |

| | | |Для этого мы выберем | |

| | | |Ласточку. У нее есть такие | |

| | | |слова: - «Ласточка встанет,| |

| | | |пчелку поймает!». | |

| | | |Давайте повторим! Молодцы! | |

| | | |Все остальные – пчелки, и у| |

| | | |них такие слова: «Пчелки | |

| | | |летают! Медок собирают! | |

| | | |Зуж, зуж, зуж!» | |

| | | |Повторим вместе со мной! | |

| | | |Давайте с вами выберем | |

| | | |ласточку с помощью | |

| | | |жеребьевки (провожу | |

| | | |жеребьевку). Ласточка у нас| |

|ходьба |1,5 мин. |медленно|Аня! Здесь будет ее гнездо,| |

| | | |она сидит и слушает | |

| | | |песенку. | |

|бег |10 сек. | |Пчелки летают и говорят | |

| | |быстро |слова: «Пчелки летают! | |

| | | |Медок собирают! Зуж, зуж, | |

| | | |зуж!». А по окончанию этих | |

| | | |слов ласточка говорит свои | |

| | | |слова и вылетает ловить | |

| | | |пчел. Кого она поймает, тот| |

| | | |станет ею. | |

| | | |Основная часть | |

| | | |Полетели пчелы на поляну и | |

| | | |говорят свои слова. | |

| | | |- Пчелки летают! Медок | |

| | | |собирают! Зуж, зуж, зуж! | |

| | | |Теперь ласточка! | |

| | | |- Ласточка встанет, пчелок | |

| | | |поймает! | |

| | | |Улетели, улетели пчелы! | |

| | | |А вот Иру поймали! Теперь | |

| | | |она ласточка! | |

| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |

Конспект беседы «Украинский народ»

Цель: познакомить детей с украинским народом, расширить знания детей о

народных украинских играх, воспитать интернационально-патриотические

качества личности.

Оборудование: пособие «Национальные костюмы».

I. Вводная часть

- Ребята, я хочу вас познакомить с такой страной как Украина. Это не

большое государство. Также как и у России у нее есть столица – это город

Киев.

Территория Украины небольшая, но местность очень живописная и красивая.

Причем некоторые города Украины расположены у самых берегов моря. Украина

славится своим красивыми курортными местами, т.е., местами, где можно

отдохнуть у берегов моря, там очень свежий и чистый воздух. Это такие

города, как: Крым, Ялта, Симферополь и многие другие. Еще на Украине много

старинных красивых зданий, потому что долгое время эта страна была под

гнетом турок и это оставило отпечаток на культуре Украины. Еще эта страна

славится великим множеством скалистых гор, ореховых лесов, золотистых

пшеничных полей.

Как и у России у Украины есть свои деньги, но там они называются

гривнями.

- Давайте с вами повторим это слово.

- Гривни!

Чтобы украинский народ отличался от других народов, они тоже придумали

свой национальный костюм, выглядит он вот так.

(Рассматривание национального костюма).

У девушки он выглядит вот так:

На голове венок из искусственных, красивых цветов, сзади которых

вплетены красивые разноцветные ленты, что символизирует символ дружбы с

другими народами. Также красивая вышитая узором белая рубашка, черная или

любая красивая жакетка, широкая юбка, поверх которой повязывается красивый

белый фартук с вышивкой и обязательно на ногах красные сапожки.

А вот мужчины на Украине почти все казаки, т.е., защитники своей

Родины. У них очень красивый костюм и военное снаряжение. На голове шапка,

которая называется Кубанка!

- Давайте с вами повторим – Кубанка!

Вышитая рубашка красного или белого цвета; красивые широкие штаны,

которые называются Шаровары; красивый, широкий, красный пояс. Но самым

красивым украшением, конечно же, является сабля, которой вооружались все

казаки для зашиты своей Родины. Вот такая красивая и необыкновенна страна

Украина.

II. Заключительная часть

Так с какой же страной мы сегодня с вами познакомились? Что есть

особенного в этой стране? А как называются деньги на Украине? Молодцы,

ребята!

Конспект народной украинской игры «Колдун»

Цель: обучить детей украинской народной игре «колдун», учить детей

играть в коллективе, выполнять правильно практические действия, воспитать

чувство интернационализма.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|

|ходе игры | | |указания | |

| | | |Мы с вами сегодня будем | |

| | | |играть в украинскую | |

| | | |народную игру «Колдун» или | |

| | | |волшебник. Для этой игры | |

| | | |нам нужен колдун. Для этого| |

| | | |один из игроков вытягивает | |

| | | |перед собой правую руку | |

| | | |ладонью вниз, остальные | |

| | | |подставляют под нее по | |

| | | |одному указательному | |

| | | |пальцу. По команде «Раз, | |

| | | |два, три!» все отдергивают | |

| | | |пальцы, а игроку с | |

| | | |вытянутой рукой необходимо | |

| | | |схватить чей-нибудь палец. | |

| | | |Тот, чей палец будет | |

| | | |захвачен, становится | |

| | | |колдуном. Все разбегаются, | |

| | | |а колдун пытается догнать | |

| | | |кого-нибудь. Кого он | |

| | | |поймает, замирает, разведя | |

| | | |руки в разные стороны. | |

| | | |Расколдовать его могут все | |

| | | |остальные, не пойманные, но| |

| | | |колдун может и их также | |

| | | |заколдовать. Давайте | |

|бег |10 сек. |быстро |попробуем. | |

| | | |Встали все вкруг. Алеша | |

| | | |выставляет свою ладонь, а | |

| | | |все остальные указательные | |

| | | |пальцы прячут под ладонь. | |

| | | |- Раз, два, три! Чей палец | |

| | | |схватили? Саши! Все | |

| | | |разбегаются, а колдун | |

| | | |догоняет! Иру поймали, ты | |

| | | |теперь заколдована! Кто | |

| | | |поможет Ире? И Коля | |

| | | |заколдован! | |

| | | |Повтор игры 2-зр. | |

| | | |- Понравилась вам эта игра?| |

| | | | | |

| | | |Будем еще в нее другой раз | |

| | | |играть? | |

Конспект народной украинской игры «Круглый хрящик»

Цель: познакомить детей с украинской народной игрой, способствовать

развитию таких физических навыков как быстрота, ловкость; учить детей

следовать правилам игры; воспитывать интернациональные чувства.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические|Примечания|

|ходе игры | | |указания | |

| | | |Сегодня мы с вами поиграем | |

| | | |в игру «Круглый хрящик». | |

| | | |Две пары становятся одна | |

| |5 мин. | |против другой на небольшом | |

| | | |расстоянии. | |

| | | |И еще одна пара посередине,| |

| | | |между ними – они будут | |

| | | |ловишками. По сигналу, | |

| | | |игроки крайних пар, которые| |

| | | |стоя один против другого | |

| | | |пытаются перебежать в новую| |

| | | |пару, так, чтобы их не | |

| | | |поймали ловишки. Если | |

| | | |ловишки кого-то поймали, то| |

| | | |напарник пойманного и | |

| | | |напарник ловишки спешит им | |

| | | |на помощь. Тот, кто | |

| | | |прибегает первым становится| |

| | | |крайней парой, а два других| |

| | | |игрока становятся | |

| | | |ловишками. Игра начинается | |

| | | |после моих слов, по их | |

|бег |10 сек. |быстро |окончанию. | |

| | | |- В «Круглого хрящика» | |

| | | |играть! На горе стоять, | |

| | | |пойманным не бывать! | |

|бег |10 сек. |быстро |- Побежали! А ловишки ловят| |

| | | |перебежчиков! Молодцы! | |

| | | |Поймали ловишки Иру и Мишу,| |

| | | |теперь они ловишки! Еще | |

| | | |раз. | |

| | | |- В «Круглого хрящика» | |

| | | |играть! На горе стоять, | |

| | | |пойманным не бывать! | |

| | | |- Понравилось вам играть! | |

| | | |Чем она вам понравилась? | |

| | | |Все были молодцы! Бегали | |

| | | |очень быстро и были очень | |

| | | |ловкие! | |

Конспект беседы «Белорусский народ»

Цель: познакомить детей с белорусским народом, расширить знания детей о

белорусском народе, и народных белорусских играх, воспитать любовь к

другому народу.

Ход:

I. Вводная часть

- Ребята, мы с вами узнали много нового о России, познакомились с таким

государством как Украина. А сегодня мы с вами познакомимся с новой страной,

которая называется Белоруссия.

II. Основная часть

Эту страну называют Белой Русью. Она называется так потому, по

предположению ученых, что так называли земли, которые избежали монголо-

татарского нашествия. Монголо-татарское иго – это было войско, которое

пыталось захватить как можно больше земель государств, а их жителей

обратить в рабство.

Белоруссия – очень древняя страна, очень красивая. Почва в Белоруссии,

т. е., земля насыщенна песком и глиной, но только в некоторых местах. К

северу от нее – холмы, на которых, растут сосновые и еловые леса. В

Белоруссии красивая природа – пейзажная – стоят вековые дубравы, широкие

луга вдоль медленно текущих рек. А еще в Белоруссии обширная Понесеная

низменность. И это отличает ее от других государств. Полесье – это край

непроходимых болот и дремучих лесов.

В Белоруссии много озер и спокойных рек. Самая длинная река – это

«Неман» и «Западная Двина». И еще одна достопримечательность Белоруссии –

это то, что в ней расположен заповедник, который называется «Беловежская

Пуща», участок леса, неизмененный человеком. В ней обитают такие звери как:

кабаны, медведи, олени, лоси, белки и другие.

Также как у любого государства в Белоруссии есть свои обычаи, обряды и

поверья. Например, во время засухи, чтобы вызвать дождь, колотили воду в

колодце палками, сыпали туда мак и причитали: «Макарко, сыночек, да вылезь

из воды, разлей слезы по святой земле». А в ночь на праздник Ивана Купала

разжигали за селом костер, чтобы отпугнуть ведьм, которые по

представлениям, в эту ночь становятся особенно опасными и могут отобрать у

коров молоко. Вот какие особенности у Белоруссии.

III. Заключительная часть

Вам понравился рассказ о стране Белоруссия? Что вам больше всего

запомнилось, понравилось?

Рассматривание национального Белорусского костюма.

Цель: Дать детям знания об особенностях национального белорусского

костюма, учить их различать его среди других, воспитать интернациональные

чувства.

Ход:

I. Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим еще один национальный костюм –

Белорусский. Мы с вами рассмотрели уже национальный русский костюм и

украинский. А сегодня мы с вами подробно рассмотрим белорусский и попробуем

научиться различать его среди других.

II. Основная часть:

Сначала мы с вами рассмотрим костюм белорусской девушки. Он состоит из

вышитой белой рубашки, зеленой вышитой юбки, белого вышитого фартука и

обыкновенной вышитой косынки.

Как вы видите, рубашка вышита красивым нитками, на ней красивые цветы и

зигзагообразные узоры. Иногда для более яркого отличия от других костюмов

девушки одевают темно-синие или фиолетовые жилеты. А вот зеленые юбки

девушки вышивают на свой вкус, но обязательно на ней должен присутствовать

желтый и черный цвета. Это могут быть цветы, и вышивка различных узоров,

элементы растительного мира. Фартук девушки должен иметь такой же рисунок,

как и рубашка, т. е. это или элементы растительности, или зигзагообразные

узоры. Косынка имела такие же узоры что рубашка с фартуком.

Костюм юноши сильно не отличается. Он так же состоит из вышитой

рубашки, точно таких же зигзагообразных узоров, но эта вышивка не по всей

рубашке, а только на воротнике, манжетах и подол – т.е. низ рубашки.

Мужская рубашка обязательно подпоясывается зеленым, вышитым поясом. Штаны

обыкновенные с чередованием зеленых и черных полос. Ну а вот особым

отличительным атрибутом костюма белорусского мужчины – это соломенная

шляпа, ее мужчины плетут себе сами.

III. Заключительная часть

И так мы с вами рассмотрели особенности белорусского костюма.

Понравился он вам? Какие основные цвета присутствуют на костюме? Чем он

отличается от русского костюма? Молодцы! Правильно, вы очень наблюдательны.

Конспект белорусской народной игры «Заяц-месяц»

Цель: учить детей играть по общему сюжету, познакомить детей с

белорусской народной игрой «Заяц-месяц», развивать у детей быстроту,

ловкость, воспитывать интернациональные чувства у детей.

Правила игры: бежать можно только после слова чур. Пойманным считается

тот, кого коснулся ловишка.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|

|ходе игры | | |указания |ния |

| | | |Сегодня мы с вами познакомимся с | |

| | | |игрой «Заяц-месяц». | |

| | | |Для этого мы с вами вспомним слова| |

| | | |этой игры: | |

| | | |- Заяц-месяц, где был? | |

| | | |- В лесу. | |

| | | |- Что делал? | |

| | | |- Сено косил. | |

| | | |- Куда клал? | |

| | | |- Под колоду. | |

| | | |- Кто украл? | |

| | | |- Чур! | |

| | | |Молодцы, слова вспомнили! А теперь| |

| | | |послушайте правила этой игры. Все | |

| | | |играющие стоят в кругу. Ведущий и | |

| | | |дети начинаем перекличку. На кого | |

| | | |падает слово «чур», тот догоняет | |

| | | |играющих, а они разбегаются в | |

| | | |рассыпную. Все поняли правила? | |

| | | |Тогда давайте попробуем! Ведущего | |

| | | |мы выберем с помощью считалки: | |

| | | |- Черепаха хвост поджала, и за | |

| | | |зайцем побежала, оказалась | |

| | | |впереди, кто не верит, выходи. | |

| | | |Коля ведущий, он начинает | |

| | | |перекличку, а все остальные | |

| | | |отвечают ему хором. | |

| | | |Основная часть: | |

| | | |- Заяц-месяц, где был? | |

| | | |- В лесу... | |

|бег |5 сек. |быстро|- Чур. | |

| | | |Разбегайтесь, быстрее, а ты Оля | |

| | | |догоняй кого-нибудь. Молодец! | |

| | | |Сережу поймала! Еще раз попробуем!| |

| | | | | |

| | | |Заключительная часть: | |

| | | |Понравилась вам белорусская | |

| | | |народная игра? А чем она вам | |

| | | |понравилась? Отличается она | |

| | | |чем-нибудь от русских народных | |

| | | |игр? | |

Конспект белорусской народной игры «Ежик и мыши»

Цель: Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость,

познакомить детей с белорусской народной игрой «Ежик и мыши», воспитывать

чувство дружбы к другому народу.

Оборудование: атрибуты ежа и мышей.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|

|ходе игры | | |указания |ния |

| | | |Сегодня мы с вами познакомимся с | |

| |3 мин. | |еще одной игрой «Ежик и мыши». | |

| | | |Для этого нам нужно выбрать ежа, а| |

| | | |все остальные будут мышами. | |

| | | |Давайте выберем ежа с помощью | |

| | | |считалки: | |

| | | |Сидели два медведя... | |

| | | |Итак, еж у нас Саша. Все остальные| |

|построение|3 сек. |быстро|мыши. Теперь мы встанем в круг. | |

|в круг | | |Возьмитесь за руки. Ежик встанет в| |

| | | |центр круга. По удару в бубен мыши| |

| | | |бегут в одну сторону, а еж – в | |

| | | |другую. Мыши ему говорят такие | |

| | | |слова: | |

| | | |- Беги, беги ежик, не жалей ножек,| |

| | | |ты лови себе мышей, не лови наших | |

| | | |детей! | |

| | | |По окончанию этих слов, вы все | |

| | | |разбегаетесь, а еж вас догоняет. | |

|бег |10 сек. | |Кого еж поймает, тот садится на | |

| | |быстро|скамейку. | |

| | | |Основная часть: | |

| | | |Давайте с вами попробуем. Побежали| |

| | | |мыши в одну сторону, еж – в | |

| | | |другую. Теперь говорим слова: | |

|бег |5 сек. | |- Беги, беги ежик, не жалей ножек,| |

| | | |ты лови себе мышей, не лови наших | |

| | |быстро|детей! | |

| | | |Разбежались мыши! А еж догоняет, | |

| | | |скорее! Молодец, вот какой у нас | |

| | | |быстрый еж, поймал мышку! Садись | |

| | | |на скамейку. | |

| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |

| | | |Заключительная часть: | |

| | | |Понравилась вам белорусская | |

| | | |народная игра? А чем она вам | |

| | | |понравилась? Будем еще в нее | |

| | | |другой раз играть? | |

Конспект беседы «Солнечная Молдавия»

I. Вводная часть:

Сегодня я хочу вас познакомить с такой удивительной и необычной

страной, как Молдавия. Узнаем, почему ее называют солнечной, а также

узнаем, чем она отличается от других государств, т. е. стран.

II. Основная часть:

Молдавия невелика, но есть здесь и возвышенности, и равнины, и степи, и

леса. Вся территория Молдавии, как бы ступеньками снижается к Черному морю.

Молдавия недаром называется солнечной и цветущей. Здесь почти всегда

тепло и солнечно. В ней очень плодородные земли, поэтому люди собирают с

них хороший урожай пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, а еще

огромные, зеленые виноградники. В долинах рек Прут, Днестр, Раут выращивают

арбузы, дыни, тыквы, баклажаны. А еще в этой стране много роз, лаванды,

мяты, шалфея.

Самая большая река в Молдавии называется – Днестр. Столица Молдавии –

город Кишинев. В переводе на русский его название означает « Спутник». В

Молдавии много красивых городов и все они утопают в зелени сплошного

виноградника. Также здесь много полей, садов, лесов из дуба, тополя разных

видов. В лесах водятся косули, а еще обитает дикий лесной кот, в реках

много ондатр и водоплавающей птицы. Вот сколько интересного мы с вами

узнали о стране Молдавии.

III. Заключительная часть

Понравилась вам страна Молдавия? А что вам больше всего о ней

запомнилось и понравилось? Вы хотели бы в ней побывать?

Рассматривание национального молдавского костюма.

I. Вводная часть.

Ребята мы с вами познакомились со многими странами, рассмотрели и

познакомились со многими национальными костюмами. Но чтобы вы еще больше

узнали об особенностях молдавского народа, мы познакомимся и рассмотрим

ее национальный костюм.

II. Основная часть.

Костюм девушки состоит из черного вышитого разноцветными нитками

сарафана, белой вышитой рубашки, фартука и зеленого разноцветного платка.

Сарафан, как вы видите, вверху притален, а внизу широкая юбка. Он вышит

зелеными, красными, белыми и черными нитками. Вышивка идет внизу юбки и

вверху жилета сарафана.

Рубашка, как и у всех славянских народов белая, вышитая красными

нитками. Вышивка разнообразная – это могут быть обычные узоры, элементы

орнамента или красивые небольшие цветы.

Платок обыкновенный, зеленого цвета, он может быть вышит как угодно, на

вкус девушки.

Фартук, так же может быть вышит на любой вкус, любыми цветами.

Костюм юноши чем-то похож мужской украинский костюм, т. к. на поясе

широкий красный пояс, вышитый красивыми нитками и белая рубашка.

Обыкновенные черные или коричневые штаны. Сверху рубашки одевается черная,

вышитая зелеными нитками, жилетка. Но вот в чем похожи костюмы украинского

и молдавского народа, так это тем, что на голове у них кубанка.

III. Заключительная часть.

Ребята, какой страны мы с вами рассматривали национальный костюм? Чем

он отличается от украинского национального костюма.

Конспект молдавской народной игры «Яблоко»

Цель: Учить детей правильно выполнять правила игры, развивать

физические и морально-волевые качества детей: ловкость, выдержку, быстроту;

углубить представление детей о молдавском народе.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|

|ходе игры | | |указания |ния |

| | | |Вводная часть: | |

| |3 мин. | |Как я вам ребята и обещала, сейчас| |

| | | |мы с вами познакомимся с | |

| | | |молдавской народной игрой | |

| | | |«Яблоко». Для этой игры нам нужен | |

| | | |ведущий. Давайте посчитаемся: | |

| | | |- Черепаха хвост поджала, и за | |

| | | |зайцем побежала, оказалась | |

| | | |впереди, кто не верит, выходи. | |

| | | |Оля у нас ведущая. Все остальные | |

| | | |берутся за руки и образуют круг. | |

|построение|3 сек. |быстро|Давайте это сделаем. Ведущая | |

|в круг | | |становится в центр круга и говорит| |

| | | |такие слова: | |

| | | |- Яблоко, червивое яблоко, ветер | |

| | | |дует, оно падает. | |

| | | |Когда эти слова ведущий говорит, | |

| | | |вы должны бежать взявшись за руки | |

| | | |в одну сторону. По окончанию этих | |

| | | |слов, вы должны быстро присесть. | |

| | | |Кто не успеет, тот выбывает из | |

| | | |игры. | |

|бег |5 сек. | |Основная часть: | |

| | |быстро|А теперь, давайте попробуем. | |

| | | |Ведущий, становись в центр круга. | |

| | | |Все остальные взялись за руки. | |

| | | |Ведущий говори: | |

|приседание|2 сек. | |- Яблоко, червивое яблоко, ветер | |

| | | |дует, оно падает. | |

| | |быстро|Кто не успел у нас сесть? Нет | |

| | | |таких? Еще раз давайте. | |

| | | |Повтор игры 2-3 раза. | |

| | | |Заключительная часть: | |

| | | |Интересная игра, ребята? Веселая | |

| | | |очень! Вам она понравилась? Будем | |

| | | |еще в нее другой раз играть? | |

Конспект молдавской народной игры

«Перешагивание через ноги»

Цель: познакомить детей с новой молдавской игрой, учить детей

ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство дружбы к другим

народам.

Оборудование: стулья (в соответствии с возрастом детей), платок.

|Движения в|Дозировка |Темп |Организационно-методические |Примеча|

|ходе игры | | |указания |ния |

| | | |Вводная часть: | |

| |3 мин. | |Есть еще одна интересная веселая| |

| | | |молдавская игра «Перешагивание | |

| | | |через ноги». Для этого нам тоже | |

| | | |нужен ведущий, предлагаю Иру! | |

| | | |Согласны? Вы все остальные | |

| | | |берете себе по стулу и садитесь | |

| | | |на них полукругом. Ведущему мы | |

| | | |завяжем глаза, а вы все сидя | |

| | | |выставляете обе ноги вперед. | |

| | | |Ведущий пытается через них | |

| | | |перешагнуть. Понятны вам правила| |

| | | |игры. | |

| | | |Основная часть: | |

| | | |Давайте попробуем! Ире мы | |

|ходьба |2 мин. |медленно|завязываем глаза, а вы садитесь | |

| | | |все полукругом, выставляйте свои| |

| | | |ноги вперед, а Ира пытается | |

| | | |через них перешагнуть. Итак, Ира| |

| | | |пробует. Молодец Ира! Хорошо | |

| | | |перешагиваешь! Всех прошла! | |

| | | |Теперь, кто будет ведущим? | |

| | | |Антон, давай ты попробуешь. | |

| | | |Повтор игры 3-5 раз. | |

| | | |Заключительная часть: | |

| | | |Понравилось вам играть? Чем вам | |

| | | |понравилась эта игра? Вы хотели | |

| | | |бы в нее играть чаще? Молодцы | |

| | | |ребята, вы все очень старались и| |

| | | |очень хорошо справились со своей| |

| | | |задачей. | |

Конспект ознакомления детей с Грузией.

Цель: Дать детям знания об особенностях грузинской национальности,

учить детей различать ее среди других государств, воспитать чувство

уважения к другим государствам.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, мы с вами знаем много стран, но вот с Грузией мы совсем не

знакомы. Но чтобы мы с вами знали и об этой удивительной стране, вы сейчас

послушайте мой рассказ о ней.

Основная часть:

Грузия – это небольшая страна. Столица ее очень красивый, старый город

– Тбилиси. Грузия лежит у самого берега Черного моря.

Достопримечательностями Грузии являются небольшие полукруглые дома. В

Грузии выращивают чай, а также цитрусовые – это апельсины, мандарины,

бананы. А еще она славится большим количеством виноградников. Винограду

очень подходит грузинский климат, и поэтому виноград там вырастает очень

крупный. Поскольку Грузия находится около Черного моря, то в Грузии открыто

очень много курортов – это Гагра, Батуми, Сухуми и многие другие. Эти

курорты отличаются тем, что они являются лечебными. Так же как и в России,

в Грузии есть свои праздники и обычаи: Рождество, Новый год, Крещение

Грузинской земли, на этом празднике, все люди выходят из своих домов и жгут

костры, поют песни, танцуют, благодарят свою землю за хороший урожай. Еще в

Грузии есть такой праздник, как «День родителей», на этом празднике все

дети, дарят своим родителям подарки, благодарят их за то, что они их

воспитывают. И еще очень много красивых праздников есть в Грузии. Но

конечно же основной достопримечательностью является природа: красивые

зеленые холма, побережье Черного моря, большое количество клумб, усаженных

розами и другими цветами. Вот сколько, много нового и интересного можно

узнать о Грузии. Но это даже еще не половина всех достопримечательностей

Грузии. О ней можно узнать еще очень много интересного.

Заключительная часть:

Понравился ли вам мой рассказ о Грузии? Что вы запомнили о ней? Чем она

вам больше всего понравилось? Хотели бы вы побывать в Грузии?

Конспект беседы «Армения – горная страна!»

Цель: Расширять и пополнять знания детей о странах, познакомить их с

особенностями Армении, воспитать чувства интернационализма у детей.

Ход:

I.Вводная часть.

Последняя страна, с которой я хочу вас сегодня познакомить – это

Армения. Это тоже очень удивительная, красивая и горная страна. Горная,

потому, что по протяжению всей Армении располагаются горы, даже очень много

каменистых полей. Армения тоже небольшая страна, но в ней очень много

достопримечательностей.

II. Основная часть.

Столицей Армении является город Ереван. Это очень старый, древний

город, славится великой красотой архитектурных зданий. Армения как я уже

сказала горная страна, но в Армении очень часто случаются землетрясения,

и часто они обходятся не без человеческих жертв. Но сейчас там безопасно,

землетрясений там уже очень давно не было, и мы будем надеяться, что их там

больше никогда не будет.

Почвы в Армении, тоже, к сожалению очень бедны и каменисты. Но все же

на них удается высаживать огромные, зеленые виноградники. И урожай там

собирают тоже очень богатый и крупный.

В Армении есть знаменитое, красивое, крупное, высокогорное озеро –

Севан.

- Повторите со мной это название!

- Севан

Еще в Армении производят очень качественный шелк, выращивают

вкусные и большие фрукты – персики, яблоки, груши, мандарины и другие.

В Армении тоже есть свои праздники и обычаи, конечно, это и те,

которые есть и в России, а так же свои национальные: «Праздник урожая»,

когда все люди собираются на улице и угощают друг друга своим урожаем,

допустим фруктами или лепешкой, выпеченной из собственной, выращенной муки,

изюма и т. д. И еще очень много своих национальных праздников.

III. Заключительная часть.

- Ребята, а как вы думаете, армянский народ отличается чем-то от нашего

народа? А чем он отличается? Есть ли что-то особенное в Армении или у них

все как у нас? А вы бы хотели, например, пообщаться с армянскими детьми,

поиграть с ними, посетить их страну?





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011