БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Основные методики занятий физкультурными упражнениями

Основные методики занятий физкультурными упражнениями

МПС РФ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

кафедра: Физического

воспитания

Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ: "ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ"

ВЫПОЛНИЛ: студент гр .Д-415 Бажов К.

ПРОВЕРИЛ: преподаватель Кирвонбаев Р.Н.

Екатеринбург

1998

СОДЕРЖАНИЕ :

стр.

ВВЕДЕНИЕ

ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

......................................................................

................................4

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ..................................................................

..............................11

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ

МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..........13

ЛИТЕРАТУРА..................................................................

................................17

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает

достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими

упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества,

именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться

в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в

дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные

заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы,

способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и

налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Составной частью методики обучения физической культуре является система

знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики

занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять

их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если

не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит

лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что

могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими

упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

Разработка методики занятий физическими упражнениями должна

производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической

культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более

серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных

заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий

физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана

и детализирована.

1. ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры

неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций

опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.

Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь

деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.

В результате недостаточной двигательной активности в организме человека

нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в

процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции

деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и

развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального

функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима

определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос

о так называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности,

выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту.

Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы

является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат,

необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12--16

МДж (в. зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880-

-3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее

5,0--9,0 МДж (1200--1900 ккал); остальные энергозатраты обеспечивают

поддержание жизнедеятельности организма в состоянии покоя, нормальную

деятельность систем дыхания и кровообращения, обменные процессы и т. д.

(энергия основного обмена). В экономически развитых странах за последние

100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой

человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат

на мышечную деятельность (рабочий обмен) в среднем до 3,5 МДж. Дефицит

энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма,

составил, таким образом, около 2,0--3,0 МДж (500-- 750 ккал) в сутки.

Интенсивность труда в условиях современного производства не превышает 2--3

ккал/мир, что в 3 раза ниже пороговой величины (7,5 ккал/мин)

обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим

для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности

современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом

энергии не менее 350--500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал в неделю). По

данным Беккера , в настоящее время только 20 % населения экономически

развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой,

обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный

расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания

стабильного здоровья.

Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия

привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста.

Так, например, величина МПК у здоровых мужчин снизилась примерно с 45,0 до

36,0 мл/кг. Таким образом, у большей части современного населения

экономически развитых стран возникла реальная опасность развития

гипокинезии. Синдром, или гипокине- тическая болезнь, представляет собой

комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов,

развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и

организма в целом с внешней средой. В основе патогенеза этого состояния

лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в

мышечной системе). Механизм защитного действия интенсивных физических

упражнений заложен в генетическом коде человеческого организма. Скелетные

мышцы, в среднем составляющие 40 % массы тела (у мужчин), генетически

запрограммированы природой на тяжелую физическую работу. «Двигательная

активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень

обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-

сосудистой систем», -- писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы человека

являются мощным генератором энергии. Они посылают сильный поток нервных

импульсов для полдержания оптимального тонуса ЦНС, облегчают движение

венозной крови по сосудам к сердцу («мышечный насос»), создают необходимое

напряжение для нормального функционирования двигательного аппарата.

Согласно «энергетическому правилу скелетных мышц» И. А. Аршавского,

энергетический потенциал организма и функциональное состояние всех органов

и систем зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее

двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее

реализуется генетическая программа и увеличиваются энергетический

потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни.

Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их

опосредованное влияние на факторы риска.

Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо

пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что

позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также

повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов

внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации,

травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета

повышается и устойчивость к простудным заболеваниям. Однако использование

предельных тренировочных нагрузок, необходимых в большом спорте для

достижения «пика» спортивной формы, нередко приводит к противоположному

эффекту-- угнетению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным

заболеваниям. Аналогичный отрицательный эффект может быть получен и при

занятиях массовой физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки.

Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением

функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в

экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных

возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности

. Один из важнейших эффектов физической- тренировки -- урежение частоты

сердечных сокращений в покое (брадикардия) как проявление экономизации

сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде.

Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает

больший кроваток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с

брадикардией случаи заболевания ИБС выявлены значительно реже, чем у людей

с частым пульсом. Считается, что увеличение ЧСС в покое на 15 уд/мин

повышает риск внезапной смерти от инфаркта на 70 % -- такая же

закономерность наблюдается и при мышечной деятельности. При выполнении

стандартной нагрузки на велоэргометре у тренированных мужчин объем

коронарного кровотока почти в 2 раза меньше, чем у нетрени- .рованных (140

против 260 мл/мин на 100 г ткани миокарда), соответственно в 2 раза меньше

и потребность миокарда в кислороде (20 против 40 мл/мин на 100 г ткани).

Таким образом, с ростом уровня тренированности потребность миокарда в

кислороде снижается как в состоянии покоя, так и при субмаксимальных

нагрузках, что свидетельствует об экономизации сердечной деятельности. Это

обстоятельство является физиологическим обоснованием необходимости

адекватной физической тренировки для больных ИКС, так как по мере роста

тренированности и снижения потребности миокарда в кислороде повышается

уровень пороговой нагрузки, которую испытуемый может выполнить без угрозы

ишемии миокарда и приступа стенокардии. Наиболее выражено повышение

резервных возможностей аппарата кровообращения при напряженной мышечной

деятельности: увеличение максимальной частоты сердечных сокращений,

систолического и минутного объема крови, артерио-венозной разницы по

кислороду, снижение общего периферического сосудистого сопротивления

(ОППС), что облегчает механическую работу сердца и увеличивает его

производительность. Оценка функционаальных резервов системы кровообращения

при предельных физических нагрузках у лиц с различным уровнем физического

состояния показывает: люди со средним УФС (и ниже среднего) обладают

минимальными функциональными возможностями, граничащими с патологией, их

физическая работоспособность ниже 75% ДМПК. Напротив, хорошо тренированные

физкультурники с высоким УФС по всем параметрам соответствуют критериям

физиологического здоровья, их физическая работоспособность достигает

оптимальных величин или же превышает их (100 % ДМПК и более, или 3 Вт/кг и

более). Адаптация периферического звена кровообращения сводится к

увеличению мышечного кровотока при предельных нагрузках (максимально в 100

раз), артерио- венозной разницы по кислороду, плотности капиллярного русла

в работающих мышцах, росту концентрации миоглобина и повышению активности

окислительных ферментов. Защитную роль в профилактике сердечно-сосудистых

заболеваний играет также повышение фибринолитической активности крови при

оздоровительной тренировке (максимум в 6 раз) и снижение тонуса

симпатической нервной системы. В результате снижается реакция на

нейрогормоны в условиях эмоционального напряжения, т.е. повышается

устойчивость организма к стрессорным воздействиям. Помимо выраженного

увеличения резервных возможностей организма под влиянием оздоровительной

тренировки чрезвычайно важен также ее профилактический эффект, связанный с

опосредованным влиянием на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. С

ростом тренированности (по мере повышения уровня физической

работоспособности) наблюдается отчетливое снижение всех основных факторов

риска НЕС -- содержания холестерина в крови, артериального давления и массы

тела. Б. А. Пирогова (1985) в своих наблюдениях показала: по мере роста УФС

содержание холестерина в крови снизилось с 280 до 210 мг, а триглицеридов

со 168 до 150 мг%. Следует особо сказать о влиянии занятий оздоровительной

физической культурой на стареющий организм. Физическая культура является

основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и

снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно-сосудистой

системы в частности, неизбежных в процессе инволюции.

Возрастные изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на

состоянии периферических сосудов. С возрастом существенно снижается

способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в возрастном

уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений (хотя ЧСС в покое

изменяется незначительно). С возрастом функциональные возможности сердца

снижаются даже при отсутствии клинических признаков ИБС. Так, ударный объем

сердца в покое в возрасте 25 лет к 85 годам уменьшается на 30 %,

развивается гипертрофия миокарда. Минутный объем крови в покое за указанный

период уменьшается в среднем на 55--60 %. Возрастное ограничение

способности организма к увеличению ударного объема и ЧСС при максимальных

усилиях приводит к тому, что минутный объем крови при предельных нагрузках

в возрасте 65 лет на 25--30 % меньше, чем в возрасте 25 лет (Роапег, 1986,

и др.). С возрастом также происходят изменения в сосудистой системе:

снижается эластичность крупных артерий, повышается общее периферическое

сосудистое сопротивление, в результате к 60--70 годам систолическое

давление повышается на 10--40 мм рт. ст. Все эти изменения в системе кровоо-

бращения, снижение производительности сердца влекут за собой выраженное

уменьшение максимальных аэробных возможностей организма, снижение уровня

физической работоспособности и выносливости. Скорость возрастного снижения

МПК в период от 20 до 65 лет у нетренированных мужчин составляет в среднем

0,5 мл/мин/кг, у женщин -- 0,3 мл/мин/кг за год. Из табл. В период от 20 до

70 лет максимальная аэробная производительность снижается почти в 2 раза --

с 45 до 25 мл/кг (или на 10 % за десятилетие). С возрастом ухудшаются и

функциональные возможности дыхательной системы. Жизненная емкость легких

(ЖЕЛ) начиная с 35-летнего возраста за год снижается в среднем на 7,5 мл на

1м2 поверхности тела. Отмечено также снижение вентиляционной функции легких

-- уменьшение максимальной вентиляции легких (МЕЛ). Хотя эти изменения не

лимитируют аэробные возможности организма, однако они приводят к уменьшению

жизненного индекса (отношение ЖЕЛ к массе тела, выраженное в мл/кг),

который может прогнозировать продолжительность жизни. Существенно

изменяются и обменные процессы: уменьшается толерантность к глюкозе,

повышается содержание общего холестерина, ЛИП и триглицеридов в крови, что

характерно для развития атеросклероза. Ухудшается состояние опорно-

двигательного аппарата: происходит разрежение костной ткани (остеопороз)

вследствие потери солей кальция. Недостаточная двигательная активность и

недостаток кальция в пище усугубляют эти изменения. Адекватная физическая

тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в

значительной степени приостановить возрастные изменения различных функций.

В любом возрасте с помощью тренировки можно повысить аэробные возможности и

уровень выносливости -- показатели биологического возраста организма и его

жизнеспособности.

Например, у хорошо тренированных бегунов среднего возраста максимально

возможная ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных. Такие

физические упражнения, как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через 10--12

недель приводят к увеличению МПК на 10--15%. Таким образом, оздоровительный

эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с

повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и

физической работоспособности

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание и обучение студентов состоит из теоретических,

практических и контрольных занятий, которые определяются методикой и

концепцией преподавания, принятой в данном высшем учебном заведении.

Раскрывая все эти разделы отметим, что каждый имеет свою особенность,

выполняет определенные цели и направлен на конкретный результат. И конечно

же имеет свою особую методику. Любая учебная программа по физической

культуре предполагает наличие обязательного теоретического раздела. Эта

часть физического воспитания и обучения излагается студентам в форме лекций

в логической последовательности. Тем самым формируется теоретический пласт

знаний у студентов по физической культуре. Это будет служить основой для

формирования умений у студентов по выполнению физических упражнений и

проложит путь для следующего раздела.

Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического

и учебно-тренировочного.

В каждом семестре система практический занятий, имеющая методическую и

учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль,

соотвутствующий прохождению различных разделов программы. Эти модули

завершаются выполнением студентами на занятиях соответствующих контрольных

заданий и тестов, характеризующих степень усвоения учебного материала.

Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию

о степени усвоения учебного материала. В конце семестра и учебного года

студенты, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической культуре,

который состоит из трех разделов:

. теоретические и методические знания, овладение методичес-

. кими умениями и навыками;

. общая физическая и спортивно-техническая подготовка;

. жизненно-необходимые умения и навыки по укреплению здо-

. ровья и здоровому образу жизни.

Итак раскрыв все разделы физического воспитания и обучения студентов мы

можем заметить, что без четко сформированной и отработанной системы

преподавания и обучения трудно будет соблюсти методику занятий физическими

упражнениями. Иными словами правильное, четкое выполнение

последовательности прохождения всех трех разделов обуславливает качество

воспитания и обучения и служит основой для применения методики занятий

физкультурными упражнениями.

Составляя основу методики физического обучения и воспитания все

вышеперечисленные разделы тем самым выполняют функцию факторов, влияющих на

качество обучения и воспитания студентов, так как только последовательное

прохождение всех этапов физического обучения может гарантировать

правильность усвоения и контроль за усвоением материала по физической

культуре. Однако такой категорический подход к последовательности обучения

и воспитания студентов может быть обойден.

Можно сократить или, если точнее сказать, по другому организовать процесс

обучения и воспитания, например, теоретический курс может быть совмещен с

практическим разделом и пройден во время конкретных практических занятий

физкультурными упражнениями. Это может осуществляться путем

предварительного устного объяснения преподавателем физкультурного

упражнения, правильности его исполнения, его значение для укрепления и

развития физического состояния организма. Затем преподаватель может

продемонстрировать выполнение этого физкультурного упражнения. Следующим

этапом будет выполнение этого упражнения студентами и контроль

преподавателем правильности, точности и численности выполнения

физкультурного упражнения.

3. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Помимо последовательности прохождения этапов обучения и воспитания в

методике занятий физкультурными упражнениями важное значение имеют способы

обучения и упражнениям. Способы обучения - это пути и методы, при помощи

которых преподаватель передает студентам знания, формирует у них

соответствующие двигательные навыки и специальные физические качества.

Способы обучения упражнениям основаны на использовании слова, чувственного

восприятия, взаимоконтакта преподавателя с обучаемым в процессе учебно-

воспитательной деятельности. В практике обучения и воспитания имеют место

раличные словестные, наглядные и практические методы, которые применяются в

взаимосвязи на всех этапах обучения. Хотя их можно использовать

дифференцировано на определенных этапах. Выбор того или иного способа будет

зависить от содержания учебного материала, от задач обучения, практической

подготовленности руководителя и его методического мастерства.

Словестные способы основаны на использовании слова как средства

воздействия на занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу

команд, указаний, замечание. Наглядные способы обучения - это показ,

демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые

создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Их

показ должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздейсвует на

психику обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. Он

важен на первоначальном этапе обучения, когда объяснение не дает полного

представления об упражнении. В случае необходимости применяется

"зеркальный" способ показа. Одна из форм использования этого способа

обучения - показные занятия.

Практические способы играют решающую роль в формированиидвигательных

навыков, развития и совершенствования физических и специальных качеств у

студентов. Это, как правило, повторение упражнений целеустремленно и

многкратно с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

Важным в обучении и такие методические приемы, как опробование, выполнение

упражнений по командам преподавателя, самостоятельное выполнение

упражнений, оценка и поощерение, оказание помощи и страховка, игры,

эстафеты, соревнования, подготовительные упражнения. Все это применяют в

тесной взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого учебного

занятия.

Перечислив различные способы обучения физическим упражнениям, перейдем к

освещению принципов, лежащих в основе методики занятий физкультурными

упражнениями.

Обучение осуществляется в соответствии с основными педагогическими

принципами: активности, сознательности, систематичности, наглядности,

постепенности и доступности, прочности овладе-

ния заний.

Принцип активности означает целеустремленное участие занимающихся в

учебном процессе, что достигается следующими условиями:

а) четкостью процесса оучения, живым и интересным проведением занятий,

повышением внимания студентов, заинтересованности в успешном выполнении

упражнений;

б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности,

эмоционального подъема, проявлению значительных волевых усилий.

Состязательность вызывает у студентов стремление к максимальному

эффективному выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном

периоде обучения состязательный метод применять не целесообразно, так как

при слабой подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет

сложно исправлять. Объективная оценка и поощерение стимулируют студентов к

активности уверенности в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки

или наоборот преувеличивать.

Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в

заинтересованности обучения и воспитания студентов.

Принцип сознательности означает, что занимающийся ясно понимает

необходимость разучивания упражнений и сознательно относиться к их

овладению.

Реализация данного принципа зависит от разъяснения студентам следующих

условий:

а) значения физической культуы в повышении и улучшении качества учебы и

физического состояния;

б) целей, задач и программы обучения, конкретные требования, необходимые

для выполнения каждого упражнения;

в) сущности изучаемых упражнений и их влияние на организм, ясное понимание

техники выполнения упражнений;

г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и

неудач.

Принцип систематичности означает последовательное и регулярное прохождение

учебной программы с таким расчетом, чтобы предыдущие простые упражнения

были подводящими для более сложных, с закреплением и развитием достигнутых

результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием всех форм

физической культуры.

Систематичность при разучавании упражнений достигается методически

правильном распределении материала в процессе обучения. Регулярность

использования всех форм физической культуры обеспечивается многократным

повторением упражнений. Перерывы между занятиями и тренировками не должны

превышать 2-3 дней. Иначе занятия не дадут эффекта и снизят уровень

физической подготовленности студентов.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателем изучаемых

упражнений в сочетании с доходчивым и образцовым объяснением. Целестное,

ясное и правильное представление у студентов о разучиваемых приемах и

действиях при их образцовом показе позволяет быстрее осовить технику

выполнения упражнений.

Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия, учебные

кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты. Принцип постпенности и

доступности означает непрерывное усложение упражнений и их возможность

выполнения каждым студентом. Надо соблюдать последовательность в переходе

от легких упражнений к более сложным и трудным. Сначала раучивают их по

элементам с простой обстановке, затем совершенствование в более сложных

условиях.

Постепенное повышение нагрузки в процессе обучения достигается ее

соответствием уровню функционального состояния организма и доступности для

занямающихся. В противном случае это может привести к различным травмам.

При хорошей подготовленности можно применять и повышенные нагрузки.

Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных

навыков, сохранение выского уровня развития физических и специальных

качеств в течении длительного времени. Условиями обеспечения прочности

достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и

разнообразной обстановке, а также систеатической проверкой и оценкой

достигнутых результатов.

.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебник для высших учебных заведений предпринимательства и права.

Теоретические и практические основы физического обучения и

воспитания студентов. И.С. Барчуков, Е.А. Пеньковский.1996 год.

2. А.К. Кузнецов. Физическая культура в жизни общества. М.:1995 г.

3. Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М.:Высшая школа,

1983 год





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011