БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Физкультура геологу

Физкультура геологу

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова

(технический университет)

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Физическое Воспитание

Тема: Физическая подготовка для инженера геолога

Автор: студент гр. РМ-97 __________ / Коржиков Д.Ю./

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка: ___________

Дата: _________________

Санкт-Петербург

1999 год

Физическое воспитание в учебных заведениях системы образования

составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания, служит целям

укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования учащихся,

призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих рабочих к

избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.

Физическое воспитание является специфическим учебным предметом.

Занятия с учащимися по этому предмету направлены на решение следующих

основных задач:

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление

здоровья и обеспечение высокой работоспособности;

обучение основам техники упражнений комплекса ГТО и массовых видов спорта;

обеспечение необходимой физической подготовленности применительно к

требованиям избранной учащимися профессии;

формирование высоких нравственных, волевых и других личностных качеств;

сообщение специальных знаний, формирование потребности и привычки

заниматься физическими упражнениями, умений использовать средства

физической культуры, спорта и туризма в быту и трудовой деятельности;

привитие организаторских навыков по физической культуре, спорту и туризму.

Программой по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия по

теоретическому разделу, общей и профессионально-прикладной физической

подготовке.

Теоретический раздел программы предусматривает широкий круг знаний,

усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в

обществе, и конкретно — в учебном заведении, успешнее овладеть основами

техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм,

грамотно использовать средства физической культуры в быту и на

производстве, повысить общую культуру.

Общая физическая подготовка учащихся, осуществляемая на основе

Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО, составляет главное содержание

занятий физическими упражнениями. Она включает в себя гимнастику, легкую

атлетику, лыжную подготовку (в бесснежных районах — марш-броски и

велокроссы), плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, ручной

мяч — один вид по выбору), классическую борьбу.

Физическое воспитание осуществляется на протяжении всего периода обучения

учащихся .

Основной формой занятий является урок. Уроки проводятся по расписанию.

Кроме того, в учебной работе используются самостоятельные занятия

физическими упражнениями по заданию преподавателя. Для физически слабо

подготовленных учащихся организуются дополнительные занятия.

На уроках по физическому воспитанию учащиеся осваивают программный

материал, выполняют контрольные и зачетные упражнения. Для проверки

изменения уровня физической подготовленности в течение года и за период

обучения специально проводят в конце сентября и середине мая.

Знание своего уровня физической подготовленности позволяет учащимся с

большей эффективностью восполнять в процессе уроков, на дополнительных и

факультативных занятиях пробелы в развитии физических качеств или лучше

освоить сложные спортивно-технические умения и навыки.

В течение учебного года учащиеся должны также сдать зачеты по

физическому воспитанию, в содержание которых входят конкретные виды

упражнений и выполнение нормативов. Причем зачетные виды упражнений для

всех курсов остаются неизменными, а нормативы для юношей и девушек год от

года повышаются.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть общей культуры общества, средство укрепления

здоровья, всестороннего физического развития человека. Главное средство Ф.

к. —физические упражнения, к-рые в сочетании с гиг. режимом, естественными

факторами природы (солнцем, воздухом, водой) применяются в гимнастике,

лечебной физкультуре, в процессе физического воспитания учащихся и

студентов, в физической подготовке допризывников и военнослужащих, при

занятиях групп здоровья и спортивных секций в производственных коллективах.

Разработаны принципиально новые организационные формы оказания физкультурно-

оздоровительных услуг населению — физкультурно-оздоровительные комплексы,

физкультурно-оздоровительные центры и т. д. Многие из них функционируют на

кооперативных началах.

Подготовка кадров по Ф. к. и спорту проводится в средних специальных и

высших физкультурных учебных заведениях страны.

Также физическая подготовка очень важна и для геологов. Она

включает в себя различные физические упражнения, спорт, туризм,

гимнастика, закаливание организма.

Гимнастика — важная составная часть физического воспитания учащихся в

том числе и геологи. Отличие гимнастики от других разделов программы

физического воспитания заключается в особом содержании и подборе как самих

упражнений, так и методических приемов обучения.

Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в

целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с

учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности. Во всестороннем

и гармоническом воспитании здорового, физически совершенного человека

гимнастике принадлежит одно из основных мест.

Гимнастика — это школа движений, которая обеспечивает высокую

двигательную культуру, необходимую геологам.

На занятиях гимнастикой успешно формируются важные прикладные навыки и

умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия,

влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и

т.д.

Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие

физические качества, в том числе способность согласовывать действия

различных звеньев двигательного аппарата человека. Это помогает овладеть

сложными движениями, с которыми человек повседневно встречается в труде,

быту и спортивной деятельности.

Как средство физического воспитания гимнастика имеет многовековую

историю. В нашей стране большие возможности для занятий гимнастикой

появились после Великой Октябрьской социалистической революции. Начиная с

этого времени гимнастика широко используется в физическом воспитании наших

граждан.

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе и

подготовки к трудностям своей профессии геологов.

Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной

позиции молодого геолога. Туризм — исключительно ценное средство

физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских

походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают

выносливость, силу и другие физические качества, приобретают жизненно

ценные прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления

естественных препятствий, самообслуживания, исследовательской работы и др.

Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию

нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки,

организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к

товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности,

высоких организаторских качеств.

Современный туризм в нашей стране представляют следующие виды:

пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, спелеологический,

автомобильный и мотоциклетный. Возможны сочетания в одном походе или

путешествии нескольких видов туризма. Такой смешанный вид туризма

называется комбинированным. Из всего многообразия видов туризма наиболее

доступны для учащихся пешеходный и лыжный туризм.

Пешие походы и путешествия не требуют дополнительных средств

передвижения (как лыжный, водный, велосипедный и т. д.), специального

снаряжения (как горный) и совершаются в основном в бесснежные периоды года.

Для обеспечения непрерывности занятий туризмом зимой переходят на лыжный

туризм. Любой туристский поход на лыжах предъявляет к его участникам

серьезные требования. В лыжном походе, кроме большой физической нагрузки,

на организм туриста оказывает воздействие низкая температура воздуха,

резкая неожиданная смена погоды, усложняет движение различный характер

снежного покрова, повышенная скорость на спусках и пр. Кроме того, сами

средства передвижения — лыжи — требуют тщательного ухода, ремонта. Особого

внимания заслуживает личное снаряжение туриста-лыжника.

При проведении водного похода чаще всего учащиеся пользуются разборными

байдарками. Их удобно хранить даже в небольшом помещении, переносить за

плечами к озеру или реке, по которой пройдет маршрут похода или

путешествия.

Основными формами туристской работы являются: походы, путешествия,

туристские слеты и соревнования.

Походы могут быть однодневными, двухдневными и трехдневными. Иногда такие

походы называют походами выходного дня.

Путешествия — это многодневные походы, проводимые обычно в каникулярное

время. Походы и путешествия могут быть ближними и дальними, т, е. их

маршруты могут проходить по территории родного края (ближние) или выходить

за его пределы, проходить по другим областями республикам страны (дальние).

Путешествия, носящие спортивный характер, подразделяются на шесть

категорий сложности (пешеходные — на пять). Их сложность определяется

протяженностью маршрута, количеством и характером препятствий, а также

иными факторами, характерными для данного вида туризма.

Все эти виды Ф.п. и многие другие очень важны в специальности геолога

так как он должен быть готов к любым трудностям которые его могут встретить

в его нелёгкой «полевой» жизни.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011