БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Физическая культура в стране и обществе

Физическая культура в стране и обществе

Министерство Образования

Российской Федерации

Татарский Институт Содействия Бизнесу

Юридический факультет

Физическая культура в стране и обществе

Казань - 2000 г.

Физическая культура в стране и обществе.

На современном этапе развития страны в условиях качественного

преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к

физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их

трудовой деятельности.

Перестройка народного образования в стране поставила перед высшей школой

задачу коренного и всестороннего улучшения профессиональной подготовки и

физического воспитания будущих специалистов.

В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в

формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с

высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена.

Первоначально слово “культура” в переводе с латинского означало

“возделывание”, “обработка”. По мере развития общества понятие “культура”

наполнялось новым содержанием.

Сейчас это слово в общечеловеческом понимании - это и определенные черты

личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека

(вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной,

профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта,

досуга и т.п.).

В научном смысле слово “культура” это все формы общественной жизни, способы

деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной

деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой

деятельности.

В содержание “культура” в широком смысле слова входят, например, и

философия, и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности,

уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.

Таким образом “культура” - это творческая созидательная деятельность

человека.

Основу и содержание культурно-психологического процесса развития “культуры”

составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных

способностей человека, его нравственных и эстетических качеств.

Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей

общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с

материальной и духовной культурой общества.

Физическая культура имеет 4 основные формы:

физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности

(профессионольно-прикладная физическая подготовка);

восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры -

реабилитация;

занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;

высшее достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении

рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как

свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в

трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека,

полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают

важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил

общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и

отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

Спорт - это тоже здоровье, но это в плане выполнения утренней физической

зарядки.

Спорт высших достижений и здоровье понятия далеко не однозначны. Спорт

высших достижений занял сегодня в жизни общества место, которому нет

аналогий в истории.

Его проблемы стали предметом пристального изучения не только медиков и

педагогов, но и философов, социологов. Его влияние учитывают сегодня и

политики.

Система физического воспитания имеет ряд отличительных черт, таких как:

народность, которая проявляется в стремлении внедрять физическую культуру в

быт народа, в демократическом характере физкультурных организаций, в

широком использовании народных игр, как средства оздоровления и

закаливания;

научность, системы физического воспитания заключается, в использовании всех

достижений общественных и естественных наук, которые находят свое отражение

во всех звеньях системы физического воспитания, и непрерывно расширяются и

углубляются во всех направлениях исследований, в том числе по

совершенствованию самой системы физвоспитания.

Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого

века.

Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в

процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных

потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими

упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а

также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни

и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов

(режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья

человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

массовость ее развития;

степень использования средств физической культуры в сфере образования и

воспитания;

уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;

уровень спортивных достижений;

наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных

физкультурных кадров;

пропаганда физической культуры и спорта;

степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед

физической культурой;

состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.

Когда же и в силу каких причин возникла физическая культура? Какие стадии

она прошла в своем развитии?

В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые

бы не имели хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе

зависит от ряда условий:

географической среды;

условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил,

экономических и социальных факторов.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные

движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой

организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и

физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и

смекалки, укрепляли волю.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый

характер и военную направленность. Она использовалась для подавления

недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения

захватнических войн. Впервые созданы системы физического воспитания и

специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя

физвоспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с

занятиями поэзией, драматургией, музыкой. Участниками древнегреческих

Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл

(драматург) и др.

В эпоху феодализма физическое развитие народов осуществлялось в процессе

трудовой деятельности, подвижных игр, бытового, культурного и военного

характера.

В период капитализма физическая культура была поставлена на службу

укрепления основ своего политического господства правящим классом.

Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то,

что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического

воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией

труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые

требовали создания массовых армий хорошо физически подготовленных для

ведения войн.

В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое

движение, возникают кружки и секции (клубы) по отдельным видам спорта.

В период существования СССР главная социальная функция физического

воспитания состояла в формировании физически совершенных, социально

активных, морально стойких, предельно преданных этому строю здоровых людей.

Цель физического воспитания конкретизируется в его задачах, первый круг

которых состоит в оздоровлении, воспитании и образовании занимающихся.

Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций

организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой

сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека

(сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении

противостоять утомлению.

Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных

умений, навыков и знаний.

Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с

другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым

и эстетическим.

Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера,

состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в

патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами

нашей

-----------------------

Реферат по

По физическому воспитанию

выполнила:

студентка 2-курса

гр. 982-к

Гайфуллина И.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011