БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Фигурное катание

Фигурное катание

3. Начальные этапы развития фк в России.

Создание клуба в СПб в 1865 году. Юсуповцы сыграли большую роль в развитии

фк в России. Лебедев победил на соревно-ваниях уже в 1838 г. Лондон 1908

год Панин – ОЧ. 1914 год первый искусств. каток в помещении кинотеатра

«Аква-риум» (3 мес.). В СССР – парк им. Дзержинского. В довоенное время фк

не пользовалось попу-лярностью. Увлекались лишь в немногих городах, кроме

Москвы и Петербурга. В 1919 г ледовые площадки в Петроп.крепости и Детском

Селе. 1920 первое в СССР соревнование по фк на катке бывшего ипподрома Семе-

новского плаца. 1923 первый чемпионат Москвы. 1935 год Панин открыл

отделение фк. Он создал первый в мире уч-к, где изложил основы техники,

поста-новочные, воспитательные аспе-кты тренировки и соревнований

фигуристов. Переломными в раз-витии фк стали 50-е годы. В 1947 г СССР

вступил в ИСУ. В 1956 наши спортсмены впервые вышли на европейский лед в

Париже. Первыми дорогу к пьедесталу проложили ленинг-радцы Инна и Станислав

Жук, которые в 1958-60 были серебр. призерами. Роднина-Уланов 69-72 г

завоевали «все золото мира», 72 ОЧ в Саппоро, Роднина Зайцев 76, 80 ОЧ.

Содержание психологической подготовки фигуриста.

В психологическую подготовку входят морально-волевая и совершенствование

психических возможностей фигуриста.

Двигательное представление – это психический вопрос, в результате которого

в сознании спортсмена возникает образ какого-либо конкретного двига-

тельного действия: прыжка, вращения, дорожки шагов. Дви-гательные

представления выпол-няют следующие ф-ции: 1. Прог-раммирующая – после

показа уп-ражнения возникает образ того, что и как ему надо делать. 2.

Регулирующая – образ двиг. де-йствия становится эталоном. 3. Тренирующая –

идеомоторная тренировка (мысленное выполне-ние упр-я сказывается на повы-

шении точности движений).

Чувство конька, ритм элемента, определение пространства.

Базовые эл-ты фк. Петля.

Петля – это поворот, выполня-емый без смены направления, фронта скольжения

и ребра конька. Вперед наружу, вперед внутрь, назад наружу, назад внутрь.

Механизм выполнения закл-ся в резком увеличении угловой ско-рости вращения

в первой ее половине и уменьшения во вто-рой половине. Увеличение угло-вой

скорости достигается приб-лижением свободной ноги и рук к продольной оси

тела при по-вороте плечевого пояса и таза относительно опорной ноги. Для

завершения петли необходимо увеличить линейную скорость движения конька.

Это осущ-ся разгибанием опорной ноги с одновременным махом свободной,

направленной вперед-вверх. |5. Катание на коньках как средство

передвижения. Игры и забавы. Формир-е основных групп движений.

Психологическая подготовка к соревнованиям.

Цель – формирование у спортс-мена такого психического сос-тояния, при

котором он может в полной мере использовать свою функциональную и

специальную готовность для реализации в соревновании максимально воз-

можного результата.

Психологич. подготовка к старту: 1. Самоконтроль. Пере-ключение внимания и

отвлечение от мыслей об исходе соревно-вания. Самоободрение при неу-

веренности в своих силах. Самоубеждение – спортсмен до-казывает себе, что

он показать запланированный результат. Самоприказы типа «спокойно!»,

«возьми себя в руки!» в моме-нты высокой степени эмоц-го возбуждения или

подавленности перед стартом. 2. Произвольное расслабление мышц. Управление

дыханием. Управление поведе-нием – сдерживание р-ций на воздействия извне,

умение упр-авлять быстротой, аплитудой и плавностью движений, ритмом.

Использование разминки для регуляции эмоционального сос-тояния. 3.

Самовнушение.

Шаги. Классификация, техника.

Шаги – комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков

и петель, с помощью которых фигурист пере-мещ-ся по площадке. Различают

шаги, выполняемые на одной ноге с переходом на другую и на двух ногах.

Дорожка м.б. по прямой, по кругу, по серпанти-ну. Различают шаги тройкой,

скобкой, крюком, выкрюком, петлей, на зубцах и др.

Перебежка – простейшая разно-видность шагов. После овладе-ния перебежками

вперед и назад можно приступать к разучиванию шагов с поворотами.

Простейшими считаются шаги, в которых основной поворот – тройка. Эти шаги

удобны для увеличения скорости скольже-ния. Наряду с шагами на ребрах

существую шаги на зубцах. Обычно включаются в комбина-ции, чтобы

подчеркнуть хара-ктерные моменты музыки. В ком-бинациях следует чередовать

шаги, позволяющие увеличивать скорость движения, с шагами, в которых эта

возможность выра-жена слабее. |7. Панин и его вклад в развитие отечеств

фк.

1902-1903 – чемпион России. 1908 – ОЧ. Основатель современной теории по фк.

Ему была присвоена степень кандидата педагогических наук. Создал первый в

мире фундаментальный учебник, в котором изложил практически все основные

технические, постановочные, воспитательные аспекты тренировки и

соревнований фигуристов. Сконструировал свою модель конька, которая будучи

модернизированной, остается и по сей день на вооружении у фигуристов. 1935

– открыл отделение фк в Ленинградском институте им. Лесгафта. 1940 – звание

заслуженного мастера спорта. Вел активную работу по организации массового

фк.

Круговая тренировка, ее использ-е в подготовке фиг-та.

Вращения. Классиф-ция. Техника и методика обучения «волчку».

Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без

заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению

вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени

сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах.

Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости,

выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу

устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся

кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется круговое

маховое дви-жение и толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную

дугу. 3. Вра-щение. Важны-ми явл-ся точность позы, ста-бильное положение

оси и центра вращения, сохранение осанки. Вращение в волчке происходит на

передней трети конька. В начале вращения допустимо лег-кое касание льда

зубцами. Наи-более частая ошибка – падение назад. Чтобы избежать этого –

свободную ногу и руки вытянуть вперед. 4. Выезд осущ-ся за счет

разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка

сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. |8. Устройство и

оборудование ледовой площадки. Подготовка и уход за льдом.

Катки бывают естественные (на прудах, озерах), наливные (в парке) и

искусственные. Разме-ры катка – 30х60 искусств., 40х70 естественный. Каток

д.б. хорошо освещен. Освещение лам-повое и прожекторное. Сила освещ-я 50-

100 люкс. Заливают, когда почва замерзнет на 2 см и t -2. Шланг держат под

углом 45 градусов (способ дождева-ния). Шлифуют горячей водой. Искусств.

лед заливают специа-льные комбайны, изготовленные на базе автомобиля.

Комбайн срезает специальным ножом тонкий слой льда и наливает слой горячей

воды. Можно испо-льзовать бочки с водой с отве-рстиями для разбрызгивания и

полосой толстой ткани для сглаживания неровностей.

Физ. кач-ва фигуриста. Сила. Определение. Методика разв-я.

Сила способность человека про-тивостоять сопротивлению и преодолевать его

за счет мы-шечных напряжений. Силовые способности зависят от физиол.

поперечника мышц (соотношения разнлич. мыш. волокон разных видов). Виды

силовых способ-й: 1. Максимальная сила – наивыс-шие возможности при

максималь-ном произвольном мышечном сок-ращении. 2. Взрывная сила –

способность преодолевать соп-ротивление с высокой скоростью мышечного

сокращения. 3. Сило-вая выносливость – способность длительное время

поддерживать оптимальные хар-ки движений. Выделяют собственно силовые (в

статич. режиме и медленных движениях) и скоростно-силовые способности

(динамическая сила в быстрых движениях).

Для юных фиг-ов основную роль играет прочность мышц стопы. Разбег и

отталкивание в прыж-ках м.б. выполнены при доста-точном развитии скор-

силовых качеств мышц ног. Важную роль для вращения имеет активная работа

мышц, скручивающих ту-ловище. В полет –мышцы спины и брюшного пресса. В фк

воспиты-вают силу методом максимальных усилий. Для сп-ов более низкой

квалификации – метод повторных усилий (работа с непредельным отягощением).

Вращения. Классиф-я. Техника и метод. обучения «либеле».

Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без

заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению

вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени

сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах.

Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости,

выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу

устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся

кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется толчок

ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. Маховое движение при

вращении в ласточке не всегда эффективно, тк.к может привес-ти к выведению

свободной ноги вперед. 3. Вращение. Важными явл-ся точность позы, стабиль-

ное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. В ласточке

необходимо вращаться на плоскости конька, не каса-ясь льда зубцами.

Начинающие фигур-ты часто теряют равно-весие уже в начале вращения, т.у.

чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед. Чтобы этого избежать, надо

оттягивать свободную ногу назад. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки,

что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается

небольшим сгибанием опорной ноги. | |

|9. Гигиенические |14. Основные |15. Крепление |16. Виды спорт. |

|требования и |эл-ты фк. Хар-ка.|коньков к |соревнований. |

|обеспечение |Терминология. |ботинкам. Способы| |

|безопасности при |Дуга – скольжение|заточки. |Методика обучения|

|занятиях фк. |по кривой окр-ти,|Лезвие |фк детей |

|Катки бывают |без изм. фронта и|приваривается к |дошкольного |

|естественные (на |направления дв-я.|двум пластинам с |возраста. |

|прудах, озерах), |Перетяжка – смена|отверстиями, |Упр. на мышечную |

|наливные (в |направления |через которые |силу для детей |

|парке) и |скольжения. |конек крепится к |4-6 лет лучше |

|искусственные. |Тройка – положит.|ботинку. Коньки |выполнять сидя |

|Разме-ы катка – |поворот со сменой|для танцев – |или лежа на полу,|

|30х60 искусств., |фронтов |укороченная |исполь-зовать |

|40х70 |скольжения. |пятка, более |многоскоки, упр-я|

|естественный. |Скобка – |тон-кое лезвие, |со скакалкой. |

|Каток д.б. хорошо|отрицат-й поворот|меньше зубец. |Имитация упр: |

|освещен. |со сменой фронтов|Кри-визна полоза |пры-жки на месте |

|Освещение |скольжения. Петля|в передней части |с имитацией |

|ламповое и |– поворот, |наибольшая, в |выез-да, |

|прожекторное. |выполняемый без |задней – |комбинации |

|Сила освещ-я |смены направл-я, |наиме-ньшая, |прыжков |

|50-100 люкс. |фронта скольжения|средняя часть |(пере-кидной-пере|

|Заливают, когда |и ребра конька. |самая плоская. |к.-луоп), |

|почва замерзнет |Крюк – отриц. |Для точки |ласточка, |

|на 2 см и t -2. |поворот со |используют станки|пистолетик. |

|Катки на водоемах|сме-ной фронта и |2-х типов – |Задача 1 года |

|– толщина льда |направл-я |поперечной и |обучения – |

|при t не выше -10|сколь-жения. |продольной точки.|нау-чить владеть |

|градусов для |Выкрюк – положит.|На станке |коньком |

|выхода одного |пово-рот со |поперечной точки |(скользи-ть, |

|человека не < 7 |сменой фронта и |удобно |посадка, жим). |

|см, группы – 18 |напр. скольжения.|испра-влять и |Средства: упр. на|

|см, машины – 35 | |уточнять кривую |2 ногах |

|см. Надо иметь |Опорная нога – на|полоза конька, |(фонарики, |

|инвентарь для |которой ско-льзит|после нее |змейки, |

|спасения |ф-т. Свободная |необходима |приседания), |

|утопающих (доски,|нога – не |значительная |подскоки, |

|веревку, |касается льда. |шлифовка. Станки |перепрыгивание |

|лестницу). На |Смена |продольной точки |через |

|открытых |направле-ния – |позволяют |препятст-вие, |

|площа-ках t |переход от |вытачивать |старты и |

|воздуха без ветра|скольжения вправо|канавки |торможения, |

|до -18-20, с |к скольжению |практически любой|ду-ги, веревочки,|

|ветром до -8-10. |влево или |глубины и |перебежки, |

| |наоборот. Смена |конфигурации. |про-стые спирали,|

|Меры |фронта – пере-ход|Диаметр канавки |циркуль, простые |

|безопасности: |от скольж. вперед|30-35 мм, для |вращения. |

|требование к |к ско-льж. назад |танцев 25-30 мм. |Последоват-ть |

|одежде, |или наоборот. |Правила |обу-чения: |

|метеорологические|Скру-чивание |соревнований. |приобрести |

|условия, |туловища – |Состав судейской |устойчивое |

|требования ко |поворот ве-рхней |коллегии. |положение на льду|

|льду, |части по |Рефери; Ассистент|без доп. опоры, |

|освещенности, |отношению к |Рефери; Ассистент|освоение основной|

|оборудованию |ни-жней по |Рефери у льда; |стой-ки |

|вспомогательных |продольной оси. |Нече-тное |фигуриста, |

|помещений, нормы |Поло-жит. |количество Судей,|приобретение |

|загрузки катка, |направл. – |не ме-ньше пяти |умения скользить |

|психо-ого-педагог|скручивание |(5) и не больше |на двух но-гах, |

|ические причины |туловища по напр.|девяти (9); |обучение толчку, |

|травматизма и их |в сторону |Запасной Судья. |приоб-ретение |

|устранение. |закручивания |Запасной Судья |умения скользить |

|Физ. качества |дуги, отрицат-ое |оценивает |на одной ноге |

|фиг-та. |–в сторону, |соревнование |реберно. |

|Выносли-вость. |противоп. |независимо, |Прыжок Флип. |

|Определ, методика|закруч-ю |испо-льзуя |Техника и МетОб. |

|разв. |Правила |закрытое | |

|Выносливость – |соревнований. |судейство, и |Флип – носковый |

|способность |Опреде-ление |должен быть готов|прыжок без |

|противостоять |победителей. |в любое вре-мя |перемены нги с |

|утомлению в |На чемпионатах |заменить любого |положительным |

|какой-либо |ISU исп-ся |Судью, ко-торый |направление |

|деят-ти. |эле-ктронная |не может по любым|вращения. Обычно |

|Утомление м.б. |система ввода и |при-чинам |выполн-ся после |

|умственное, |демо-нстрации |продолжать судить|тройки |

|сенсорное, |оценок. Судейские|далее. |вперед-наружу - |

|эмоциональное, |оценки не могут |Зап. судья должен|назад-внутрь с |

|физическое. |быть изменены без|находиться рядом |поста-новкой |

|Критерием |положительного |с другими |конька толчковой |

|вынос-ти явл-ся |решения Ре-фери. |Судьями, но не |ноги сзади на |

|вре-мя, в течение|По завершении |должен |зубцы. Перед |

|которого человек |выступле-ний |разговаривать с |толчком свободная|

|способен |каждой из Команд,|ними, вводить |нога и |

|поддерживать |на табло должны |свои оценки |одноименная рука |

|заданную |демонстрироваться|отдельно. В |отведены назад, |

|интенсивность |Суде-йские |случае |что обле-гчает |

|деят-ти. |оценки. |невозможности |последующее |

|Вынос-ливость по |Объявление |выпол-нения своих|вращательное |

|отношению к |оце-нок вслух – |обязанностей |движ-е верхней |

|какой-либо |необязательно. Во|одним из |части тела. К |

|деят-ти наз-ся |время Произв-го |официальных |начальному |

|специаль-ной. |катания, долж-ны |Судей, он |вращению, |

|Бывает локальная |демонстр-ся места|заме-щает этого |получен-ному |

|и общая. Для |каждой команды в |Судью и занимает |поворотом верхней|

|воспитания общей |Короткой |его место в |части тела, |

|выносл-ти – метод|программе, |бригаде Судей. |добавляется |

|равномерного |Произвольном |Оценки |вращение, |

|упр-я. Работа с |катании и |замененного Судьи|возникающее |

|ЧСС < 130 уд/мин |Оконча-тельный |на момент замены |вследствие |

|не приводит к |результат. |записаны |стопо-рящего |

|увеличению |Подсчет |(зане-сены в |движения зубцами |

|аэробных |результатов может|компьютер) и |конька толчковой |

|возможностей |произв-ся с |использ-ся для |ноги. Добиваться |

|орг-ма. При |использованием |подсчета |энергичного |

|вос-питании |Калькуляционных |результатов, а |разгибания не |

|анаэробных |Форм или |оценки Запасного |только толчковой |

|возможнос-тей, |электр-го |Судьи начи-нают |ноги, но и |

|используют |компьютера. При |использ-ся с |опорной, иначе |

|интервальный |использовании |момента за-мены и|при приземлении |

|метод. Длит-ть 30|Калькуляци-онных |до конца |тело наклонится |

|сек – 2 мин, 3-4 |Форм, |Соревнований. |вперед. Может |

|серии. Пауза |обязанностью Орг.|Ассистент Рефери |начинаться |

|между сериями |Комитета является|у льда должен |переступанием с |

|снижается от 5 |обеспечение |находиться на |хода |

|мин до 2. |соревнований |уровне льда и |вперед-внутрь на |

|Вращения. |двумя опытными |недалеко от |ход назад-внутрь.|

|Классиф-я. |секретарями, |выхода на лед с | |

|Техника и метод. |которые |целью наблюдения | |

|обучения |ответст-венны за |за состоянием | |

|«заклону». |ручной подсчет |ледовой площадки.| |

|Вращение – |резу-льтатов. По | | |

|длительное |окончании каждого|Судьи должны быть| |

|враща-тельное |из видов |расположены в | |

|движение вокруг |Соревнований |центре или в его | |

|верти-кальной оси|должно быть |близи вдоль | |

|без заметного |определено место,|длинной оси катка| |

|пе-ремещения в |занятое каждой из|с целью | |

|точке опоры. |участвовавших |наилучшего | |

|Классификация: по|Команд |наблюдения за | |

|направлению |Для каждой |выступлениями. | |

|вращения; по позе|Команды д.б. |Прыжок Тулуп. | |

|вращения (стоя, в|сде-лано прямое |Техника и МО. | |

|волчке, в |сравнение |Тулуп – это | |

|ласточке, |резуль-татов со |носковый прыжок с| |

|заклон); по |всеми остальными |переменой ноги и | |

|степени сложности|Командами. Это |положительным | |

|(простые, |сравнение |направлением | |

|сложные); на |дела-ется по всем|движения. Толчок | |

|одной и двух |Судьям, сравнивая|выполн-ся после | |

|ногах. |окончательные |поворота трой-кой| |

|Вращение состоит |суммы баллов. |вперед-внуть-наза| |

|из: 1. Подход – |Наивысшая сумма |д наружу, затем | |

|осущ-ся с целью |баллов у Судьи |следует | |

|набора ско-рости,|засчитывается как|постановка носка | |

|выполнения |«Судья в пользу» |конька толчковой | |

|приготовле-ния к |и присуждается |ноги назад в | |

|вращению. 2. |два (2) «очка в |направлении | |

|Въезд. Цель – |пользу». Команда,|общего движения. | |

|придание телу |по-лучившая |Для толчка | |

|устойчивого |максим-е |используют также | |

|вращения. Конек |количество |троечный переход | |

|оставляет на льду|«сравнительных |вперед-нару-жу. | |

|линию с плавно |очков», занима-ет|Первый способ | |

|меняющейся |1 место; второе |предпочтите-льней| |

|кривизной. |количество – 2, и|при выполнении | |

|Движение |т.д. |максима-льного | |

|выполня-ется на |Если две или |числа оборотов, | |

|согнутой ноге. 3.|более Команд |второй способ | |

|Вра-щение. |набирают |обеспечивает | |

|Важными явл-ся |одинаковое |более устойчивое | |

|точность позы, |количество |выполнение | |

|стабильное |«сравнительных |толчка. В | |

|положение оси и |очков», высшее |конечный момент | |

|центра вращения, |место занимает |толчка – | |

|сохранение |Команда с |стопорящее | |

|осанки. 4. Выезд |наи-больш.суммой |движение коньком | |

|осущ-ся за счет |«очков в пользу».|толчковой ноги. | |

|разгруппировки, | |Распространенная | |

|что поз-воляет |Если не |ошибка – | |

|уменьшить |определить место,|чрезмерное | |

|скорость |Ко-манды |скрещенное сзади | |

|вра-щения. |объявляются |положение | |

|Разгруппировка |поделившими это |толчковой ноги в | |

|сопро-вождается |место. Если две |начале | |

|небольшим |Команды делят 1 |отталкивания. В | |

|сгибанием опорной|место, то |каче-стве | |

|ноги. |следующее, будет |вспомогательного | |

|Заклоны выполняют|3 (а не 2). |упр-я | |

|со значите-льным |Прыжок |целесообразно | |

|прогибом назад |Риттбергер. |включать в | |

|или в сторону с |Техника, МО |тре-нировки | |

|откинутой |Петля – реберный |последовательное | |

|головой. Это |прыжок без |выпо-лнение троек| |

|усложняет |перемены ноги с |вперед-внутрь-наз| |

|пространственную |положительным |ад наружу. | |

|ориентировку, |направл-м. | | |

|вызывает |Выполн-ся | | |

|наруше-ние |аналогич-но петле| | |

|координации |назад-наружу. | | |

|движений, мо-жет |Обучение рек-ся | | |

|сопровождаться |начинать с | | |

|головокру-жением.|ра-зучивания | | |

|Положение заклона|петлевого шага. | | |

|при-нимают после |Сле-дить, чтобы | | |

|начала вращения. |свободная нога | | |

|Может |на-х-сь перед | | |

|сопровождаться |толчковой в | | |

|различным |скреще-нном | | |

|положением рук. |положении. | | |

| |Наиболее прос-той| | |

| |подход – тройка | | |

| |вперед-наружу – | | |

| |назад-внутрь с | | |

| |поста-новкой | | |

| |толчковой ноги на| | |

| |ход назад-наружу.| | |

| |Рука, | | |

| |одноимен-ная | | |

| |толчковой ноге, | | |

| |отведена наза, | | |

| |голова по ходу. | | |

| |Начальное | | |

| |вращение | | |

| |достигается | | |

| |вращением верхней| | |

| |части тела. | | |

|17. Физиологич. |18. |19. Эстетические |20. Организация |

|основы фк. Роль |Биомеханические |основы фк. |массовых |

|сенсорных систем.|основы фк. |В фк нельзя |праздников и |

| |Скольжение по |разделять |показат. выступл.|

|Свойственны |дуге. Принцип |спортив-ное и | |

|смешанные упр-я, |выполнения |эстетическое |Проведение |

|преобладают |техники эл-ов фк.|начала. |праздников и пок.|

|ациклические | |Практическое |выст. обычно |

|дв-я. Различный |Задача обучении |решение |привлекает |

|хар-р прилагаемых|ф-та – сообще-ние|эстетиче-ских |боль-шое кол-во |

|усилий требует |телу движения и |задачзакл-ся в |зрителей, что |

|развития |овладение |совершен-ствов-ии|спо-собствует |

|разли-чных |искусством |применения |популяризации фк.|

|физ.качеств. Надо|управлять |средств |«Новогодняя |

|разви-вать |движением в |хореографии и |елка», «8 марта».|

|статическую и |процессе |повышении |Основу праздника |

|динамичес-кую |скольжения. |музы-кальной |составляют |

|силу, соверш-ть |Качест-во шагов в|культуры во всех |соревновательные |

|гибкость, |большой степени |их проявлениях. |упражнения, |

|ловкость. |опред-ся |Понятие |аттракционы на |

|Многочисленные |реберностью |хореография |льду, |

|ускорения и |скольже-ния. Это |охватывает |показа-тельные |

|за-медления, |возможно только |различные виды |выст-я лучших |

|наклоны и |при движении по |танцевального |фиг-ов. Для |

|вращения, |кривой. Двигат. |искусства, где |проведения |

|сложность |задача при |художественный |праздника |

|сохранения |выполнении |образ создается с|соз-дается орг |

|равнове-сия на |вращений – |помощью ус-ловных|комитет из |

|малой площади |управление |выразительных |родите-лей и |

|опоры повышают |приобретенным |движений. |детей старшего |

|тонкость анализа |вращательным |Программу |возраста. |

|по-ложений и |движением путем |фигуриста можно |Украшается каток,|

|перемещений тела |сокращения и |сра-внить с |готовятся |

|и развивают |расслабления мышц|маленьким |костюмы, маски. |

|вестибулярный |при приближении и|самостояте-льным |Хорошо, если |

|аппа-рат. |удалении звеньев |спектаклем. |праздник носит |

|Повыш-ся |тела от оси |Артестичность |карнавальный |

|мышечно-сустав-на|вращения. В |ф-та иногда |хар-р. Программа |

|я и тактильная |прыжках |мо-жет |праздника |

|чувствит-ть, |разгибание |компенсировать |утвержд-ся |

|точность |толчковой ноги и |недостатки |заранее. Афиши с |

|глазомера, |маховые дв-я в |спортивной |указанием сроков |

|диффере-нцировка |толчке должны |стороны, |и места |

|слуховых |выполняться так, |погрешнос-ти |проведения. В |

|ощущений, |чтобы |техники. |празднике можно |

|способность к |преобразовать |Музыка явл-ся |исп-ть скольжение|

|комплексному |часть энергии |составной частью |с различными |

|восприятию |скольжения в |программы. Она |перестроениями, |

|инф-ции от многих|энергию |определяет хар-р |пантомимы, |

|сенс-ых систем |вращате-льного |и темперамент |от-гадывание |

|(чувство льда). |движения вокруг |программы. Должно|загадок, |

|Исполнение |продо-льной оси и|быть гармоничное |одиночные и |

|программ |сообщить телу |соче-тание |групповые номера,|

|относится к зоне |дви-жение |музыки, |конкурсы, игры на|

|субмакс-й |вперед-вверх. |драматургии, |льду. Игры д.б. |

|мощности. При |Скольжение по |хореографии с |досту-пны всем и |

|такой |дуге в |искусством |включать в себя |

|длительности |одноопор-ном |вла-дения |не только простое|

|упр-й |положении ялв-ся |коньками. |катание, но и |

|обра-зование |основным режимом |ФК воздействует |простейшие |

|энергии осущ-ся |движения и |на зрителей |элементы фк. |

|как аэробным, так|характ-ся такими |одновременно как |Учет |

|и анаэробным |величинами, как |спортивное |тренировочных |

|путем. |ско-рость, |зрелище и как |нагрузок. |

|Физиолог. |ускорение, радиус|искусство. |Нагрузка – |

|изменения в |дуги скольжения, |Научно-исследоват|определенная |

|орг-ме определ-ся|сила инерции, |ельская рабо-та в|велич-ина |

|величиной |сила давления |фк. Организация и|воздействия физ. |

|нагрузки и |конька на лед, |прове-дение, |упр-й на организм|

|психологическим |сила трения. |основные |человека. |

|напряжением |Содержание |направл-я. |Классифиц-ся: 1. |

|вследствие тех. |коротких программ|Этапы: выбор |По хар-ру – |

|сложности мно-гих|одиночного |темы, |тренировоч-ные, |

|эл-ов, высокой |катания. |литератур-ные |совревнов-ые, |

|эмоцион-ю. |Ж: Дупель; |источники, |специфич., |

|Содержание |каскад; прыжок 3 |уточнение за-ач, |неспецифич. 2. По|

|коротких программ|оборота; Заклон; |подготовка |величине – малые,|

|парного катания. |Комбинированное |методики |средние |

|Подкрутка, |вращение; прыжок |иссле-дования, |(околопред.), |

|параллельный |во вращение; |организация |значительные, |

|прыжок 3 оборота,|спираль; дорожка |работы, |большие. 3. По |

|паралл. дупель, |шагов. |проведение |направленности – |

|выброс, тодес, 2 |Ж: Дупель; |исследований и |по развитию |

|вращения со |каскад; прыжок 3 |фик-сация |отдельных физ. |

|сменой ног (не < |или 4 оборота; |полученных |качеств или их |

|3 позиций), |Заклон; |данных, |комп-в, на |

|совместное |Комбинированное |обра-ботка |совершенств-е |

|вращение (не < 1 |вращение; прыжок |данных, анализ |коор-динационной |

|смены ног), |во вращение; |материа-лов и |структуры дв-й. |

|поддержка. |спираль; дорожка |выводы, |4. По психической|

|Прыжок Лутц. |шагов. |редактирование, |напряж-ти – |

|Лутц – носковый |Парное катание. |оформление. |бо-лее и менее |

|прыжок без |Техника и МО |Оговаривается |напряженные. |

|пе-ремены ноги с |шагам. |актуальность |Внешняя сторона |

|отрицат. |Шаги служат для |те-мы |нагрузки м.б. |

|направ-лением |разбега, |(представляет |представлена |

|движения. Один из|сое-динения эл-ов|научный инте-рес |показателями |

|наи-более сложных|и как элементы |для дальнейшего |суммарного объема|

|прыжков. Исх. |программы. Могут |совершенс-тв-я |работы (в часах, |

|Положение – |вып-ся в |трен. процесса, в|км, кол-ве |

|скольжение |те-невом, |лит-ре данный |эл-ов). |

|назад-наружу, |зеркальном и |вопрос освещен |Интенсивность – |

|свободная нога |совместном |недоста-точно, |кол-во работы |

|впере-ди, |вар-ах. Особое |научная новизна).|единицу времени. |

|одноименная рука |внимание | |Показатели – темп|

|несколько |уде-ляется |Методы – |дв-й, скорость |

|отведена назад. |скатанности |наблюдение, |выполне-ния, |

|При подготовке к |партнеров. |экспери-мент, |время преодоления|

|толчку свободную |На начальном |обобщение опыта. |диста-нции, |

|ногу отво-дят |этапе разучивание| |плотность |

|рядом с опорной |основ совместного|Парное катание. |выполнения упр-й |

|назад, а плечи |скольжения на |Техника и МО |в занятиях. |

|разворачивают в |льду произв-ся в |прыжкам. |Внутр. сторона |

|сторону, |такой |Раздельные прыжки|нагрузки |

|противоположную |пос-ледовательнос|выполн-ся |отра-жается в |

|вращению в |ти: изучение |параллельно или |р-ции организма |

|по-лете. |хва-тов, позиций,|последовате-льно.|на эту нагрузку. |

|Толчковую ногу |вступительных |Д.б. одинаковая |Соотношение |

|ставят на лед на |шагов, скольжения|форма, |внешн. и внутр. |

|расстоянии 2-3 |вперед и назад в |одновременный |нагрузки |

|длин конька сзади|различных |момент |изме-н-ся в |

|опорной ноги. В |позичиях, смены |отталки-вания и |зависимости от |

|результате |позиций, смены |приземления. |уровня |

|энергичного |направ-ления |Постоянс-тво |классификации, |

|оттал-кивания |движения, шагов |интервала в |подготовленнос-ти|

|обеими ногами ф-т|различ-ной формы.|паралл. и |, функц-го |

|от-рывается ото |Следующий шаг – |дис-танции в |состояния сп-на. |

|льда. Первой |имитация |последоват. | |

|по-кидает лед |вступительных |прыжке, стараться|Регистрация: |

|опорная нога, |шагов к |сводить их к |метод магнитофон.|

|затем толчковая. |выполеннию |мини-муму – 1,5м |Записи,метод |

|Вращательное |перебежек и |и , чем на 10 с|ть программы, |

|наибольшей |соревнова-ниях. |в начале и в |акце-нты движений|

|скорости, 1-й |Танцоры не могут |конце программы. |на акценты |

|прыжок выполн-ся |испо-льзовать |Методика |музы-ки, |

|по пологой |свою музыку. |обу-чения: подбор|оригинальные |

|траектории |Каждый из |музыки, изучение |поддержки, шаги. |

|полета, что |партнеров изучает|характерных | |

|облег-чает |свою партию |особенностей | |

|амортизацию при |шагов. |дан-ного танца, | |

|приземл. |Совершенст-вуют |компоновка | |

|2 вар-та |отдельные части |музыки, подбор | |

|соединения |танцы. Целостное |шагов, поддержек.| |

|прыжков каскадом:|исполнение танца | | |

|1. для вращения в|и |Важна осанка | |

|последующем |совершенствование|партнеров. | |

|прыжке используют|артистичес-кого |Движе-ния рук и | |

|остаточное |мастерства. Учет |туловища должны | |

|вращение от |арти-стич. |под-черкивать | |

|преды-дущего |способностей, |ритм танца, его | |

|прыжка. Важна |крутизны дуг, |хар-р. | |

|слитность |чистоты ребра. | | |

|исполнения и | | | |

|нежелательна | | | |

|глу-бокая | | | |

|амортизация между| | | |

|прыж-ками. 2. | | | |

|начальное | | | |

|вращение | | | |

|создается так же | | | |

|как при | | | |

|выпо-лнении | | | |

|одиночного | | | |

|прыжка. | | | |

|При-земление из | | | |

|предыдущего | | | |

|прыжка вып-ся в | | | |

|положение, | | | |

|исходное для | | | |

|толчка. | | | |

|В каскаде важно | | | |

|сохранить | | | |

|жес-ткость | | | |

|взаимного | | | |

|положения звеньев| | | |

|тела в полете. | | | |

|Большие | | | |

|требования | | | |

|предъявляются к | | | |

|уровню развития | | | |

|физ. качеств | | | |

|спортсменов. | | | |

| |30. |17. Физиологич. |18. |

|29. Методика |Организационная |основы фк. Роль |Биомеханические |

|отбора в ФК. |структура |сенсорных систем.|основы фк. |

|Этапы отбора, их |управл-я фк в | |Скольжение по |

|содержание. |России |Свойственны |дуге. Принцип |

|Отбор |Руководящая роль |смешанные упр-я, |выполнения |

|предполагает |– федерация фк в |преобладают |техники эл-ов фк.|

|выбор из |России. Ей |ациклические | |

|определенной |подчиняются |дв-я. Различный |Задача обучении |

|группы сп-ов, |федерации |хар-р прилагаемых|ф-та – сообще-ние|

|которые в |городов. Права и |усилий требует |телу движения и |

|наибольшей мере |обязанности |развития |овладение |

|со-ответствуют |федерации: 1. |разли-чных |искусством |

|данного вида |Раз-работка и |физ.качеств. Надо|управлять |

|спор-та, могут |реализация |разви-вать |движением в |

|достичь высокого |комплек-сных |статическую и |процессе |

|спорт. |программ развития|динамичес-кую |скольжения. |

|результата, а в |фк. 2. Подготовка|силу, соверш-ть |Качест-во шагов в|

|усло-виях |сборных команд к |гибкость, |большой степени |

|обострения |соревнованиям |ловкость. |опред-ся |

|конкурентности |высшего ранга. 3.|Многочисленные |реберностью |

|демонстрируют |Разработка |ускорения и |скольже-ния. Это |

|высокую |нормативов и |за-медления, |возможно только |

|надежно-сть и |требований единой|наклоны и |при движении по |

|результативность.|спортивной |вращения, |кривой. Двигат. |

|Спорт. отбор – |классификации, |сложность |задача при |

|многоступенчатый |правил и |сохранения |выполнении |

|от-бор, |поло-жений |равнове-сия на |вращений – |

|охватывает все |соревнований |малой площади |управление |

|периоды спорт. |внутри страны. 4.|опоры повышают |приобретенным |

|тренировки. |Изучение и |тонкость анализа |вращательным |

|Основан на |обобще-ние |по-ложений и |движением путем |

|изучении |отечественного и |перемещений тела |сокращения и |

|способностей |зарубеж-ного |и развивают |расслабления мышц|

|создании |опыта работы в |вестибулярный |при приближении и|

|благоприятных |фк. 5. |аппа-рат. |удалении звеньев |

|предпосылок для |Фо-рмирование |Повыш-ся |тела от оси |

|их формирования. |календаря |мышечно-сустав-на|вращения. В |

|Не яркое |соревно-ваний в |я и тактильная |прыжках |

|про-явление |стране. 5. |чувствит-ть, |разгибание |

|способностей не |Представле-ние |точность |толчковой ноги и |

|гово-рит о том, |интересов |глазомера, |маховые дв-я в |

|что у человек их |федерации в ИСУ. |диффере-нцировка |толчке должны |

|нет. Спорт. |Принцип |слуховых |выполняться так, |

|способности |составления |ощущений, |чтобы |

|зави-сят от |произвольных |способность к |преобразовать |

|наследственных |программ. |комплексному |часть энергии |

|факторов – |Методика их |восприятию |скольжения в |

|необходимость |тренировки. |инф-ции от многих|энергию |

|учитывать мало |Важно равномерно |сенс-ых систем |вращате-льного |

|изменчивые |расположить |(чувство льда). |движения вокруг |

|признаки. Нельзя |элементы по всей |Исполнение |продо-льной оси и|

|забывать о |ледовой площадке.|программ |сообщить телу |

|гетерохронности |Сложные элементы |относится к зоне |дви-жение |

|ра-звития ф-ций. |лучше исполнять в|субмакс-й |вперед-вверх. |

|Проблема отбора |начале |мощности. При |Скольжение по |

|должна решаться |прог-раммы. |такой |дуге в |

|комплексно. Этапы|Подготовительная |длительности |одноопор-ном |

|отбора: 1. |работа начинается|упр-й |положении ялв-ся |

|Первичный от-бор |с ознакомления с |обра-зование |основным режимом |

|(серия |правилами |энергии осущ-ся |движения и |

|контрольных |соревнований. В |как аэробным, так|характ-ся такими |

|испы-таний, |ап-реле-мае |и анаэробным |величинами, как |

|проводимых в |начинают |путем. |ско-рость, |

|начале и конце 2|составление |Физиолог. |ускорение, радиус|

|учебного года. |комбинаций. |изменения в |дуги скольжения, |

|Методи-ка отбора |Подбор музыки |орг-ме определ-ся|сила инерции, |

|включает |ве-дется на |величиной |сила давления |

|показания, |протяжении |нагрузки и |конька на лед, |

|противопоказания |предшест-вующего |психологическим |сила трения. |

|по состоянию |сезона. Вначале |напряжением |Содержание |

|здоровья; оценка |распо-ложить |вследствие тех. |коротких программ|

|особенностей |элементы, |сложности мно-гих|одиночного |

|телосложения, |примерить их к |эл-ов, высокой |катания. |

|склада хар-ра; |музыкальному |эмоцион-ю. |М: Дупель или 3 |

|умение катания на|сопровождению. |Содержание |аксель; Каскад |

|коньках; рез-ты |Далее на льду |коротких программ|(2+3, 3+3, 3+4); |

|контрольных |проводят |парного катания. |прыжок с ша-гов |

|показаний по ОФП |опробо-вание |Поддержка (руки |(3 или 4); |

|и СФП. 2. Текущий|заранее |партнера |Комбинированное |

|от-бор. |составленных |вытя-нуты, не 3,5); |ноги, 3 позиции);|

|проверка |выбранное |двойная подкрутка|прыжок во |

|со-ответствия |музы-кальное |(лутц-шпа-гат); |вращение; |

|предварительного |сопровождение. |выброс 2 или 3 |вращение со |

|отобранного |При многократном |оборота; |сменой ноги (1 |

|кандидата. 3. |повторении |параллельный |смена ноги и |

|Зак-лючительный |комби-нации |прыжок; |позиции; Дорожка |

|этап. Отбор для |определ-ся точное|Парал-лельное |шагов; Moves on |

|достижения ВСМ. |место элемента на|вращение (со |the field. |

|Принцип |площадке. Когда |сменой ноги и |Ж: Дупель или 3 |

|составления |составление |позиции); |аксель; Каскад |

|коротких прогр. |программы вчерне |совместное |(2+3, 3+3, 2+2); |

|Методика их |завершено, |комбинированное |прыжок с ша-гов |

|тренировки. |необходимо |вращение (сме-на |(3 или 4); |

|Важно равномерно |неско-лько раз |ноги и позиции); |Комбинированное |

|расположить |прокатать ее |Тодес (вид |вращение (1 смена|

|обязательные |целиком, чтобы |опред-ся каждый |ноги, 3 позиции);|

|элементы по всей |выяснить, |год, не < 1 об.);|прыжок во |

|площадке. Сложные|успевают ли ф-тф |Последоват-ть |вращение; заклон;|

|элементы лучше |выполнить эл-ты и|шагов или |Последоват-ть |

|исполнять в |связки в |спиралей (через |шагов; послед-ть |

|начале |соответствии с |год). |спиралей. |

|прог-раммы. |акцентами |Прыжок Лутц. |Парное катание. |

|Подготовительная |музы-кального |Лутц – носковый |Техника и МО |

|работа начинается|сопровождения, |прыжок без |шагам. |

|с ознакомления с |разме-щ-ся ли |пе-ремены ноги с |Шаги служат для |

|правилами |элементы на |отрицат. |разбега, |

|соревнований. В |запланиро-ванных |направ-лением |сое-динения эл-ов|

|ап-реле-мае |местах площадки и|движения. Один из|и как элементы |

|начинают |т.д. |наи-более сложных|программы. Могут |

|составление |Совершенствуют |прыжков. Исх. |вып-ся в |

|комбинаций. |композицию за |Положение – |те-невом, |

|Подбор музыки |счет изменения |скольжение |зеркальном и |

|ве-дется на |шагов, связок, |назад-наружу, |совместном |

|протяжении |направления |свободная нога |вар-ах. Особое |

|предшест-вующего |перемещений, |впере-ди, |внимание |

|сезона. Вначале |смещения |одноименная рука |уде-ляется |

|распо-ложить |некоторых эл-ов |несколько |скатанности |

|элементы, |на площадке. |отведена назад. |партнеров. |

|примерить их к |Специальные упр-я|При подготовке к |На начальном |

|музыкальному |для обучения |толчку свободную |этапе разучивание|

|сопровождению. |прыжкам. |ногу отво-дят |основ совместного|

|Далее на льду |1. При |рядом с опорной |скольжения на |

|проводят |разучивании |назад, а плечи |льду произв-ся в |

|опробо-вание |подготовки к |разворачивают в |такой |

|заранее |толчку в первую |сторону, |пос-ледовательнос|

|составленных |очередь |противоположную |ти: изучение |

|комбинаций под |ов-ладевают |вращению в |хва-тов, позиций,|

|выбранное |устойчивым, |по-лете. |вступительных |

|музы-кальное |уверенным |Толчковую ногу |шагов, скольжения|

|сопровождение. |скольжением перед|ставят на лед на |вперед и назад в |

|При многократном |толчком. Для |расстоянии 2-3 |различных |

|повторении |этого можно |длин конька сзади|позичиях, смены |

|комби-нации |сочетать разбег с|опорной ноги. В |позиций, смены |

|определ-ся точное|длительным |результате |направ-ления |

|место элемента на|скольжением в |энергичного |движения, шагов |

|площадке. Когда |позе, |оттал-кивания |различ-ной формы.|

|составление |соответст-ей |обеими ногами ф-т|Следующий шаг – |

|программы вчерне |положению тела |от-рывается ото |имитация |

|завершено, |непосредственно |льда. Первой |вступительных |

|необходимо |перед началом |по-кидает лед |шагов к |

|неско-лько раз |толчка. |опорная нога, |выполеннию |

|прокатать ее |2. Ф-т |затем толчковая. |перебежек и |

|целиком, чтобы |разбегается, |Вращательное |комби-наций шагов|

|выяснить, |принимает |дви-жение |с различными |

|успевают ли ф-тф |фиксированную |создается |хва-тами (рука в |

|выполнить эл-ты и|позу, а переход к|вращением |руки, за плечо, |

|связки в |толчку выполняет |вер-хней части |предплечье). Путь|

|соответствии с |только по сигналу|тела и стопорящим|движения по |

|акцентами |тренера. |движением зубцов |ледовой площадке |

|музы-кального |Вырабатыв-ся |конька толч-ковой|предварите-льно |

|сопровождения, |навык выполнять |ноги (поворот |вычерчивают на |

|разме-щ-ся ли |толчок из |туловища нач-ся |схеме и дают |

|элементы на |устойчивого ИП. |чуть раньше). |партнерам |

|запланиро-ванных |3. Для уверенного|В качестве |объяснения. |

|местах площадки и|создания |подводящих упр-й |Имитация движения|

|т.д. |начального |использовать |партнеров |

|Совершенствуют |вращения |прыжок валлей, в |производится |

|композицию за |целесооб-разно |котором ярко |перед зеркалом |

|счет изменения |исп-ть |выражено |для контроля за |

|шагов, связок, |специальные упр-я|враща-тельное |положением частей|

|направления |– |движение верхней |тела. Совместное |

|перемещений, |последовательност|части туловища. |сколь-жение |

|смещения |ь исполне-ния | |нач-ся с изучения|

|некоторых эл-ов |троек, серии | |всту-пительных |

|на площадке. |прыжков на 2 | |шагов на льду. |

|Парное катание. |ногах из | |Перед перебежкой |

|Техника и МО |положения назад в| |вперед влево это |

|спиралям и |1 оборот с | |обычно дуги левая|

|обводкам. |приземлением на 2| |вперед-наружу и |

|Спирали – |но-ги, | |правая |

|скольжение |последовательное | |вперед-наружу. |

|партнеров в |выполне-ние | |После освоения |

|различных позах |прыжка валлей. | |дв-я в одном |

|на различных |4. Стопорящее | |направл-ии |

|дугах, |движение зубцами | |переходят к дв-ю |

|выполняется |конька разучивают| |со сменой |

|вместе или |прыжком лутц, | |направления |

|раздельно. |флип и тулуп без | |(напр. по 8 или |

|Положение |поворо-та в | |параграфу). Можно|

|партне-ров, |воздухе, а также | |услож-нить |

|направление и |путем имитации | |переводами |

|фронт ско-льжения|этих прыжков, | |партнерши из |

|могут оставаться |заменяя вращение | |одной позиции в |

|пос-тоянными или |в полете | |другую. |

|меняться. Свое |вращением на | |Пара-ллельно |

|положение, |льду. | |изучают переходы |

|особенности |5. Для | |из скольжения |

|хвата, входа и |совершенств-я | |вперед в |

|выхода из спирали|приземле-ния | |скольжение назад.|

|пар-тнеры |исп-ся прыжки с | | |

|уточняют перед |подставки, | |Изучение основ |

|зеркалом. На льду|имеющей форму | |раздельного |

|все эл-ты изучают|стула. | |скольжения |

|в следующей |6. Для | |включает |

|последоват-ти: |совершенствования| |формиро-вание |

|движение ходом |поз, увеличения | |навыка контроля |

|веред и назад с |высоты полета | |друг за другом, |

|изменением |испо-льзуют | |способов |

|направления |отягощения, для | |сохранения |

|сколь-жения, |совер-шенств-я | |равновесия и |

|положения |позы используют | |подстройки при |

|партнеров, фронта|лон-жу. | |выполнении |

|скольжения с | | |комбинации шагов.|

|разъеди-нением и | | |Перед началом |

|соед-ем | | |выполнения |

|партнеров. | | |уточ-няется |

|Обводки – | | |направление |

|совместный эл-т, | | |каждого шага |

|в котором | | |комбинации, темп |

|партнер, завершая| | |и ритм движений. |

|спи-раль, | | | |

|наход-ся в | | | |

|положении | | | |

|«циркуль» и | | | |

|обводит вокруг | | | |

|себя партнершу, | | | |

|которая может | | | |

|скользить в любой| | | |

|позиции по любой | | | |

|из дуг. Вход и | | | |

|выход, положение | | | |

|партнеров и | | | |

|хватов уточняют в| | | |

|зале. На льду | | | |

|пар-тнеру важно | | | |

|освоить циркуль, | | | |

|а партнерше – | | | |

|фиксированное | | | |

|по-ложение частей| | | |

|тела в спирали. | | | |

|Последовательност| | | |

|ь обучения: | | | |

|обводки, в | | | |

|которых партнер | | | |

|вы-полняет | | | |

|циркуль | | | |

|вперед-внутрь; … | | | |

|назад-наружу; | | | |

|тодесы. Вна-чале | | | |

|разучивают | | | |

|обводки хватом за| | | |

|плечо или за | | | |

|талию партне-рши,| | | |

|затем рука в | | | |

|руке, чтобы ф-тка| | | |

|постепенно | | | |

|привыкала к | | | |

|возрастающему | | | |

|действию | | | |

|центро-бежной | | | |

|силы. | | | |





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011