БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

ПЛАН

1.Понятие рыночного равновесия.

2.Товарный дефицит и его следствия.

3.Товарный избыток и его следствия.

Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают

товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на

основе этой информации и своих знаний.

На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из

которых планирует свои действия независимо от других. Когда они встречаются

для торговли, то оказывается, что многие не в состояние выполнить

намеченные планы. Возможно, что общее количество товаров, которое

потребители планируют купить, больше, чем количество товаров, которое

производители желают продать по существующей цене. В этом случае некоторым

покупателям придется менять планы. Возможно также, что планируемый сбыт

превысит планируемое потребление по данной цене. Тогда изменятся планы

продавцов.

Иногда происходит так, что суммарное количество товара, предложенное

производителями, в точности совпадает с количеством товара, которое

потребители планируют купить. Если планы продавцов и покупателей совпадают,

то никому не приходится эти планы менять. В этом случае мы говорим, что

рынок находится в состоянии равновесия. Словарь определяет слово "

равновесие" как ситуацию, в которой уравновешиваются разнонаправленные

силы. Данное определение описывает и рыночное равновесие.

Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает

количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И

только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не

имеет тенденции к изменению.

Закон рыночного равновесия утверждает, что цена любого товара изменяется,

чтобы привести спрос и предложение товара в состояние равновесия.

Стабильное равновесие- состояние, отклонение от которого приводит к

возвращению в это же состояние. Конкурентная цена- цена равновесия,

образованная на конкурентном рынке. Таким образом на конкурентном рынке,

при условии зависимости спроса на товар от его цены, устанавливается

равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и

предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от

внешнего диктата, но не свободна от законов рынка. Равновесный объём -

объём предложения и объём спроса в условиях, когда цена уравновешивает

спрос и предложение.

Кривые спроса и предложения , отражающие планы покупателей и продавцов,

могут быть использованы для графической демонстрации рыночного равновесия.

Если мы сравним планируемые количества продаж по каждой цене с планируемыми

по этим же ценам количествами купленных товаров, то заметим, что существует

лишь одна цена, при которой планы продавцов и покупателей совпадают. Эта

цена- 0,40 доллара за фунт - является равновесной ценой. Если все

покупатели и продавцы будут строить свои планы, учитывая указанную цену, то

никому не придется перестраиваться на ходу.

Товарный дефицит. Но что же произойдет , если по какой- то причине люди

строят свои планы, основываясь не на равновесной цене?

Предположим , что цена равна всего 0,20 доллара за фунт, и по этой цене

потребители планируют купить 2,5 млрд.фунтов продукции в год, но продавцы

планируют предложить на рынок только 1,5 млрд. фунтов . Когда величина

спроса превосходит величину предложения товара, то разница называется

величиной избыточного спроса, или дефицитом. На большинстве рынков первым

признаком дефицита является резкое уменьшение товарных запасов, то есть тех

фондов товаров, которые уже произведены и готовы к продаже или

использованию Продавцы обычно держат часть товаров в запасе , чтобы

оперативно реагировать на незначительные изменения спроса. Когда количество

запасов уменьшается и падает ниже запланированного, то продавцы меняют

свои планы. Они могут попытаться восполнить запасы, наращивая выпуск или,

если они сами не производят товар, они могут увеличить заказ производителю.

Некоторые продавцы будут извлекать выгоду из возросшего спроса, увеличивая

цену, так как они знают, что покупатели готовы заплатить больше. Но каковы

бы ни были детали, в результате произойдет движение вверх по кривой

предложения, так как цена и количество товара возрастут. Так как дефицит

оказывает давление на цену снизу, то покупатели тоже будут вынуждены менять

свои планы. Двигаясь влево и вверх по кривой спроса, они будут урезать

свое потребление. В результате из -

менения планов покупателей и продавцов рынок приходит к равновесию. Когда

цена достигает 0,40 доллара за фунт, дефицит исчезнет.

Дефицит и очереди. На большинстве рынков продавцы обладают товарными

запасами. Однако существуют и исключения. Запасы невозможны на рынках услуг-

в парикмахерских, прачечных и тому подобных предприятиях. Также и многие

товары, такие как здания, строящиеся по заказу, машинное оборудование для

специальных целей, не могут храниться в запасе .Продавцы на рынках этих

товаров не начинают производства, пока не заключат договор с покупателями.

На рынках, где не существует товарных запасов, признаком дефицита является

очередь покупателей. Очередь- это признак того, что при существующей

преобладающей цене покупатели желают потреблять товар быстрее, чем

производители планируют его предлагать на рынок.

Однако покупательские запросы не всегда могут быть удовлетворены сразу.

Покупатели обслуживаются в порядке очереди.

Избыток товара. Рассмотрев ситуацию, когда продавцы и покупатели ожидают

цены, более низкой, чем равновесная, рассмотрим противоположный случай.

Предположим, что по какой- то причине покупатели продавцы ожидают, что цена

будет выше равновесной (0,60 доллара за фунт ) и соответственно этим

ожиданиям планируют свою деятельность. Когда величина предложения

превосходит величину спроса на товар, то возникает избыток.

Избыток и товарные запасы. Когда существует избыток продукта, то продавцы

не могут продать все, что они надеялись продать по данной цене. В

результате их товарные запасы увеличиваются и вскоре превышают тот уровень,

который был запланирован на случай нормальных изменений спроса.Продавцы

ответят на рост запасов изменением своих планов. Одни из них сократят

выпуск товара. Другие понизят цены, чтобы поощрить покупателя потреблять

больше, и таким образом уменьшат свои чрезмерные запасы. Третьи сделают и

то, и другое. В результате этих изменений произойдет перемещение влево и

вниз по кривой предложения. Так как чрезмерные товарные запасы оказывают

давление на цену сверху, то покупатели также меняют свои планы. Убедившись,

что товар стоит дешевле, чем они ожидали, они двигаются вниз и вправо по

кривой, рынок приходит в состояние равновесия.

Заключение. Если спрос - это количество продукции, которое покупатель

желает и имеет возможность купить, то предложение - это то количество

благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время в конкретном

месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Результатом взаимодействия спроса и

предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной

ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна

предложению. Цену равновесия называют ценой чистого рынка, потому что она

удовлетворяет всех участников рынка. Действия покупателей и продавцов

естественным образом движут рынок к равновесию спроса и предложения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Долан Дж.Э., Рынок : микроэкономическая модель. С - Пб. 1992.

2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика . М .,Экономика , 1992

3. С. Фишер. Экономика. М ., 1993.

-----------------------

[pic]





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011