БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики

Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики

Доклад

к защите дипломной работы на тему: " Развитие сферы услуг в условиях

рыночной экономики " ( на примере Тамбовской области).

В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики,

очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства,

насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно

без существования информационных, финансовых, страховых и других видов

услуг.

Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг,

причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем

объеме услуг (68% в Тамбовской области). Это связано с торговлей товарами

(особенно технически сложными), т. к. Сбыт товара требует все более

развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время

реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.

Итак, цель моей работы - изучить проблему и специфику развития сферы

услуг в Тамбовской области; задачей является анализ научной и

публицистической литературы, статинформации, а также сопоставление

теоретического материала об основных тенденциях развития услуг, динамики

платных услуг с практическим (на примере Тамбовской области); Объектом

исследования является экономико-статистический материал; предмет

исследования - сфера платных услуг.

Платные услуги населению представляют из себя полезные результаты

деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но

не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом

купли-продажи и реализуются по ценам целиком, или в значительной мере,

покрывающим издержки производства (за счет выручки от реализации).

Платные услуги включают в себя следующие виды: бытовые услуги,

пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные, услуги учреждений

культуры, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-курортные,

ветеринарные, туристско-экскурсионные, услуги правового характера, системы

образования и прочие услуги.

Объем платных услуг населению области по видам указан в Таблице №1. Как

вы можете видеть из данной таблицы, в 1997 г. Впервые за 7 лет прекратился

спад темпов объема услуг в сопоставимых ценах по отношению к 1990 г. Объем

платных услуг составил в 1997 г. 1089,8 млрд. рублей, что на 2% больше, чем

в 1996 г. Значительно увеличились и такие виды услуг, как ветеринарные (на

46,4%), услуги правового характера (39,5%), системы образования (32,8%),

бытовые (32,0%), медицинские (26,0%), пассажирского транспорта (15,2%). В

тоже время снизились туристско-экскурсионные и санаторно-оздоровительные

услуги (21,2% и 13,8%), услуги коммунального хозяйства (14,7%), связи

(2,3%). Дополнительные расчеты см. в Приложении 3, стр.74

Если Вы обратите внимание на Рис.1 " Структура платных услуг населению",

то заметите, что в структуре преобладают виды, которые носят обязательный

характер: жилищно-коммунальные, бытовые, пассажирского транспорта. Доля

услуг, связанных с содержанием и активным проведением отдыха (услуги

учреждений культуры, физической культуры и спорта) незначительна. Также

небольшой удельный вес имеют ветеринарные услуги, туристско-экскурсионные,

услуги гостиниц и мотелей.

Объем платных услуг на душу населения по данным 1997 г. В Тамбовской

области являлся самым низким показателем по сравнению с другими областями

ЦЧР - 834 тыс. Рублей, что на 20 процентных пункта ниже, чем в Белгородской

области, на 18 - в Липецкой, на 9 - в Курской, на 4 - в Воронежской. Это

можно наблюдать из Таблицы №2.

Хотелось бы сказать и о ценах на платные услуги, которые растут

опережающими темпами по сравнению с денежными доходами и потреблением

платных услуг. На Рис. 2 изображена динамика денежных доходов населения,

индексов потребительских цен и объема платных услуг через все каналы

реализации. Значительное влияние на удорожание платных услуг населению

оказало повышение цен на коммунальные услуги (на 74,7%), квартплату ( на

45,1%), услуги связи (42,2%), услуги пассажирского транспорта (на 36,7%),

т. е. На услуги жизненно важные, отказаться от которых невозможно.

Необходимо отметить распределение платных услуг по:

формам собственности в 1997 г.: 67,9% - негосударственная; 32,1% -

государственная;

каналам реализации в 1997 г.: 63,9% - услуги, оказанные предприятиями;

36,1% - физическими лицами.

В условиях перехода к рыночным отношениям в Тамбовской области стали

возникать новые, характерные для рыночной экономики, виды услуг: на 1.01.98

г. В нашей области зарегистрировано 48 предприятий , осуществляющих услуги

в области рекламы, аудита и операциях с недвижимостью.

В 1997 г. 16 из 23-ех зарегистрированных рекламных предприятий были не в

состоянии сформировать себе портфель заказов по основному виду деятельности

и существовали за счет доходов от торгово-посреднической деятельности, но

производительность труда в этой сфере возросла по сравнению с 1996 г. В 1,6

раза.

Сопоставление результатов деятельности аудиторских фирм показывает, что в

1997г. Снизилась эффективность затрат живого труда , хотя возрос круг

предоставляемых услуг (финансовая ревизия, консультационные услуги, услуги

по составлению баланса и услуги в области бух. учета). Производительность

труда на одного работника снизилась на 1,6 млн. рублей; эффективность

затрат (рентабельность) увеличилась на 0,6 процентных пункта. Дополнительно

см. Таблицу 9 на стр.45

Начиная с 1995 г. Тамбовским облкомстатом проводятся наблюдения и сбор

информации по организациям, оказываемым услуги в операциях с недвижимостью.

В 1997 г. Учтено 8 организаций, заключающих договора на реализацию квартир

во вновь вводимых жилых домах (с правом продажи квартир).

Не маловажное значение имеет проблема экспорта и импорта услуг. К

основным видам международных услуг относятся: транспортные, туристические,

связи, строительные, страховые, финансовые, компьютерные, информационные и

др.

Так, общий объем экспорта услуг в страны дальнего зарубежья составил

328,9 тыс. дол. США и снизился на 7,4% по сравнению с 1996 г. Основную долю

в экспорте составили телефонные услуги и услуги в области образования.

Общий объем импорта услуг в 1997 г. составил 1271,3 тыс. дол. США и

снизился по сравнению с 1996 г. на 2,9 %. Более 90% всех услуг приходилось

на строительные услуги иностранных подрядчиков.

Сложные условия нестабильности в рыночной экономике не могут не оказать

существенного влияния на развитие потребительского рынка услуг и развитие

сферы услуг в целом.

В итоге, мне хотелось бы высказать несколько предложений по внедрению

каких-либо изменений в развитие сферы услуг:

1. Желательно, чтобы в дальнейшем роль государства в развитии данного

сектора экономики возросла. Необходима финансовая поддержка и

увеличение ассигнований со стороны гос. органов на более динамичное и

эффективное развитие сферы услуг.

2. Проведение маркетинговых исследований в области изучения рынка услуг

поможет усовершенствовать данную сферу как на отечественном, так и на

зарубежном рынках услуг.

Качество услуг (особенно новых видов) - одна из важнейших проблем

развития сферы услуг. Так как услуга носит неосязаемый характер, то

качество ее мы можем оценить только после ее предоставления, но

предварительно заказав и оплатив ее получение. Так что полезным было бы

установить систему сертификации услуг - систему надежности и гарантии для

удовлетворения общественных нужд.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011