БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Предложение и спрос

Предложение и спрос

Как и спрос, количество предлагаемого на рынке товара находится в

определенной зависимости от многих переменных и прежде всего - от рыночной

цены товара. Эластичность предложения, как и эластичность спроса,

колеблется в пределах от 0 до бесконечности. При тех же самых оговорках

различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным

наклоном линии предложения. (см. рис. 26).

Вертикальная линия соответствует абсолютно неэластичному предложению,

горизонтальная, наоборот, - абсолютно эластичному. Другие положения линии

предложения будут характеризовать либо эластичное (при Es >1), либо

неэластичное (при Es<1) предложение. Как и в случае со спросом для

характеристики эластичности предложения, важны не столько абсолютные

изменения цены и объема предложения, сколько их процентные изменения.

Единичную эластичность предложения будет отражать линейная функция

предложения, проходящая через начало координат, независимо от наклона к

осям. В принципе же на верхнем участке кривой предложения эластичность

меньше 1 , но больше 0. На нижнем, наоборот, эластичность больше 1 (рис.

32).

Помимо цены на эластичность предложения влияют друкие факторы:

1. Цены друких товаров (в том числе ресурсов). Речь идет о перекрестной

эластичности предложения.

2. Способность товаров к длительному хранению и стоимость их хранения.

3. Фактор времени. Существование долговременных тенденций в изменении цен

приводит к росту эластичности предложения.

4. Уровень достикнутого использования ресурсов. Если резервов (людских,

материальных и друких) нет, то возможности реакирования предложения

весьма ограничены.

5. Степень монополизированности отрасли и возможности перелива капитала из

друких отраслей.

6. Технолокические особенности налаживания производства определенного

товара (постройка судов и хлебопечение).

Понятие эластичности, особенно эластичности спроса, имеет прямое

отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой

товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель

должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-

либо отношение к измению эластичности спроса на его товар. Если у него не

будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может

привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание ценовой

эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.

Проанализируем взаимосвязь общей выручки (дохода) и эластичности

спроса на условном примере продажи продукции (например, помидоров).

Величина общей выручки определяется как, TR=Q, где TR – общая выручка.

Представим рыночную ситуфцию графически.

На рис.33 видно, что при снижении цены до уровня в точке D с координатами

Р=4, Q=7 , общая выручка постепенно увеличивается, так как уменьшение цены

компенсируется приростом продаж. После прохождения точки D размер выручки

будет падать. Сведем данные по основеым показателям в таблицу.

Цена Объем спроса Эластичность Общая выручка

(Руб.) (кг) (руб.)

10 1 5 10

8 2 4 16

6 4 2,25 24

4 7 0,86 28

2 10 0,4 20

На основе табличных данных можно сделать следующие выводы. При

эластичном спросе с уменьшением (увеличением) цены общая выручка

увеличивается (уменьшается). То есть связь между ценой и выручкой обратно

пропорциональная. Если спрос неэластичный, между ними возникает прямая

зависимость. Единичная эластичность не меняет величину дохода.

Эту экономическую взаимосвязь должен учитывать каждый производитель,

чтобы манипулировать ценами, не нанося ущерба своим доходам.

Следует обратить внимание, что во всех формулах коэффициента

эластичности мы до сих пор измеряли так называемую «точечную» эластичность,

или «эластичность в точке». Точечная эластичность – это величина

эластичности спроса (предложения) по цене (или другому фактору),

определяемая для каждого значения цены (дохода и т. п.), то есть для каждой

точки кривой спроса (

Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является

количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того

чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. Вообще говоря,

следует ожидать, что чем продолжительнее время, которым располагает

производитель, для того чтобы приспособиться к данному изменению цены, тем

больше изменится объем производства и тем больше соответственно

эластичность предложения. Почему? Да потому, что реакция производителей на

рост цены продукта Х зависит от их способности перераспределить ресурсы в

пользу производства продукта Х за счет счет сокращения производства других

продуктов (цены на которые мы предполагаем неизменными). А

перераспределение ресурсов требует времени: чем продолжительнее время, тем

сильнее «подвижность» ресурсов. Следовательно, больше изменится объем

производства и выше будет эластичность предложения.

Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения,

экономисты находят полезным проводить различие между кратчайшим рыночным

периодом, краткосрочным и долговременным периодами.

1. Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не

успевают отреагировать на изменение спроса и цены.

Пример. Предположим, что мелкий фермер привез на рынок на одном грузовике

весь свой урожай томатов данного сезона. Кривая предложения будет

совершенно неэластична; Фермер продаст все, что он привез, независимо от

высокой или низкой цены. Почему? Потому что он не может предложить больше

томатов, чем он привез на своем грузовике, если цена томатов превысит его

ожидания. Даже если бы он захотел предложить больше, томаты невозможна

вырастить за ночь. Понадобится целый сельскохозяйственный сезон, чтобы

отреагировать на повышение цены производством большего количества

продукции. С другой стороны, поскольку продукт является скоропортящимся,

фермер не может изъять его с рынка, если цена окажется ниже его ожиданий, -

он все равно продаст то, что привез. Издержки производства в этом случае не

будут иметь значения для принятия решения. Даже если цена томатов упадет

гораздо ниже уровня издержек производства, фермер тем не менее полностью

реализует свой товар, чтобы избежать его потери. Таким образом, в пределах

очень короткого промежутка времени предложение томатов со стороны нашего

фермера является фиксированным; он может предложить лишь столько, сколько

привез на грузовике, как бы высока ни была цена. Причем угроза порчи

вынуждает фермера продавать всю продукцию даже в случае значительного

снижения цены.

На рисунке 22-4 показана кривая совершенно неэластичного предложения

со стороны фермера в пределах кратчайшего рыночного периода. Заметьте, что

этот и другие фермеры не способны отреагировать на предполагаемое

увеличение спроса; им не хватает времени, чтобы расширить производство.

Рост цены с Ро до Pn лишь нормирует потребление фиксированного количества

продукции, но никоим образом не ведет к росту ее производства (кривая

предложения не обязательно должна быть совершенно неэластичной

(вертикальной) в пределах данного рыночного периода. Если продукт не

является скоропортящимся, то производитель при низких текущих ценах может

решить сохранить часть своей продукции в запасе для продажи ее в будущем.

Это приведет к некоторому положительному наклону кривой рыночного

предложения).

2. Краткосрочный период. В пределах краткосрочного периода производственные

мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными.

Однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свой

мощности более или менее интенсивно. Так, в пределах данного периода

предприятие нашего фермера, под которым мы будем иметь в виду кто землю и

сельскохозяйственную технику, не претерпевает никаких изменений. Но в этот

период времени фермер может применить более интенсивные методы выращивания

томатов, прилагая больше труда, больше удобрений и пестицидов для получения

урожая. Результатом будет рост производства как реакция на предполагаемое

увеличение спроса; такая реакция со стороны производства будет означать

более высокую эластичность предложения томатов, что и показывает прямая Ss

на рисунке 22-4б. Обратите внимание, что увеличению спроса соответствует в

данном случае относительно большее, чем в пределах кратчайшего рыночного

периода, изменение количества предлагаемой продукции (сQo до Qs) и

относительно меньшее изменение цены (сРо до Рs). Цена, таким образом,

оказывается ниже, чем в примере с кратчайшим рыночным периодом.

3. Долговременный период. Долговременный период достаточно продолжителен,

для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению

своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации. Отдельные фирмы могут

расширить (или сократить) свои производственные мощности; новые фирмы могут

войти в состав отрасли (а старые – покинуть ее). В «отрасли» по

производству томатов наш фермер имеет возможность приобрести дополнительный

участок земли, а также закупить больше машин и оборудования. Кроме того,

большее количество фермеров может быть привлечено к производству томатов

вследствие расширения спроса и роста цен. Такие изменения означают еще

более активную реакцию со стороны предложения, то есть еще более эластичную

кривую предложения Si. На рисунке 22-4в показано, что результатом будет

небольшое изменение цены (с Po до Pi) и большое изменение количества

предлагаемой продукции (с Qo до Qi) как реакция на предлагаемое расширение

спроса.

Кривая предложения, изображенная линией SL на рисунке 22-4в,

дает новую цену долгосрочного равновесия – Pi, несколько более высокую, чем

первоначальная цена Ро на рисунке 22-4а. Почему более высокую? Мы исходим

из предположения что выращивание томатов представляет собой отрасль с

растущими издержками производства, имея в виду просто-напросто, что

расширение отрасли ведет к росту цен на потребляемые в ней ресурсы.

Расширенный спрос на удобрения и оборудование для ферм вызвал некоторый

рост цен на них; расширенный спрос на землю обусловил увеличение ее

рыночной и рентной стоимости. Короче говоря, ожидать, что расширение

отрасли приведет к «растущим издержкам», - дело вполне обычное и разумное.

Тогда если Ро была достаточной для прибыльного производства (рис. 22-4а),

то для прибыльного производства в условиях расширенной отрасли потребуется

более высокая цена – Рi. Если бы отрасль по производству томатов

использовала небольшую или ничтожно малую долю соответствующих ресурсов,

тогда рост спроса со стороны этой отрасли оставил бы их цены без изменений.

То есть в случае с отраслью с постоянными издержками производства кривая

долгосрочного предложения была бы совершенно эластичной, как показано

кривой S’L на рисунке 22-4в. Новая цена была бы равна первоначальной цене

Ро на рисунке 22-4а.

Чем больше времени имеется в распоряжении производителей, для того чтобы

отреагировать на изменения в спросе, тем сильнее будут соответствующие

изменения в объеме производства. В пределах кратчайшего рыночного периода

А) производителю не хватает времени для того, чтобы изменить объем

производства, так что предложение оказывается совершенно неэластичным. В

пределах короткого периода

Б) производственные мощности остаются неизменными, однако объем

производства может быть изменен за счет интенсивности их использования;

предложение поэтому оказывается более эластичным. На протяжении долгого

периода

В) могут быть приняты все желательные меры (включая изменение мощности

предприятия), направленные на приспособление к изменившемуся спросу, и

спрос становится еще более эластичным.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011