БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Макроэкономика

Макроэкономика

70. Проблемы соц. защищ - сти и бедности при переходе к рынку.

Прогрессив. налогообл. доходов и налоги на имущество и наследство - со

стороны богачей.

В 89г. у 75% россиян средн. доход в мес. На 1 члена семьи б. < 100 р. В

т.ч. у 33% - <70 р. По некоторым оценкам, это означ., что уже тогда каждый

3-й жил крайне бедно. Реформы и кризис обострили пробл., привлекли вним.

Причины обострения:

1). Сокращение кадров. 2). 95-96гг - задержки з./п. 3).Трудн. Усл-я разв-я

предпр-ва.

4).Хоз. с уст. Структур. и оборуд.

У рос. Бедности детское лицо - угроза будущему. В наст. Вр. Пом. В виде

разл. Программ соц. поддержки. Перв. Способ - дать бедным дополнит, ср-ва --

исп-ся сис, соц, трансфертов (но она ослабляет заинтерес-сть граждан в

производ, деят-сти). Поэтому бороться с бедностью необх, за счет помощи в

увелич, зараб, доходов: 1). Созд, равн, старт

условий: а). Запрет дискрим, при прием, на раб. Б). Обесп, детям норм, усл,

для развития. 2). Расшир-е возм-стей найти работу для всех . Масштабы

соц, программ в разв, странах сегодня огромны. В России масштабы соц,

помощи надо расшир, оч, существ-но. Сейчас это - небольш, соц, выплаты для

семей с особ, низ, доходами и соц, пенсии. Но даже для этого нужны немал,

ср-ва = за счет налогооблож. Недопустимо устранять различия в уровнях

дохода и богатства семей полностью, но гос-во долж, предотвращ, чрезмерн,

усил-е эк, нерав-ва и провод, соц, программы помощи беднейш. гражданам.

69. Сис-ма соц. защиты насел-я. Модели соц. защиты.

Программы соц. помощи, подобно программам соц. страхов-я, быв. 2 видов:

денеж. пособия (ПСДИ, ДСО) и натур. Пособия (Мед., прод. Талоны, жил.

Помощь, нац. Прог. школьн. Пит.). В СЩА сам. Крупные: Программа помощи

семьям с детьми-иждивенцами и Доп. программа соц. обеспеч-я. (бедным,

престарел., слеп. и инвалидам). Крупнейш. Гос. Прог. натур. Помощи -

Программа мед. Помощи (покр. Расходы бедных на мед.обсл.). В 86г. эта прог.

сост. 44% от суммы гос. Помощи и = 45 млрд. Дол. ПРОГРАММЫ соц. страх-я

частично зависят от страх. Взносов = гос. Производств. И перераспред. Деят-

сть (Программа страх-я престарелых и их иждивенцев).

Проблема соц. защ. мож. б. реш. Только тогда, когда эк .пойдет вверх. В

России предотвратить пониж . ур-ня жизни и потр-я прктич.невозможно. Нельзя

также всех полностью защитить, хуже - если обделить кого-то. Правильнее

говорить о соц. поддержке отд. Групп насел-я наиб. В ней нужд-ся. Это

-соц.уязвимые слои. В шир. Смысле соц.уязвимыми счит-ся люди. Облад.

Доходами ниже прожит мин. Ряд эк-стов и социологов говорят: "Помогать

только тем, кто не способен помочь себе сам". В период перехода к рынку

наиб остро проявл-ся пробл соц защ нас-я от инфляции и безраб-цы

(индексация доходов).

Соц обеспеч-е - право на длит или пост помощь в связи с возрастом,

инвалидностью, огран трудосп-стью.

Пособия и выплаты - пост, длит, времен хар-р, разовая, одномоментн помощь.

Также - дома детские и престарелых, интернаты; предост кредитов, стипендий,

мед помощь, страховая медицина, помощь безработным.

Социальная реабилитация, соц благотворительность, забота об окруж среде.

68. Безработица: сущность и формы. Гос регул-е занятости.

Безр-ца - наличие в стране людей, кот способны и желают трудиться по найму

при сложившемся ур-не оплаты труда, но не могут найти работу по спец-сти

или трудоустроиться вообще. Ч-к счит-ся безраб-м, если: а) трудоспособн

возраст б) отсутствие пост источн заработка в теч опр врем в) доказанное

стремл-е ч-ка найти работу.

Фрикционная б - время на поиск работы. Структурная б - невозм-сть трудоустр-

ва из-за снижения спроса на дан. Профессию. Циклическая б - эк спад -

кризис на всех товарных рынках - масс увольнения. Сезонная - с/х,

(каменщик).

В России рынок раб силы рег-ся законом "О занятости насел-я в РСФСР" (апр.

91г). Как можно сокр безраб-цу:

Фрикц. - 1) Улучш-е информ обеспеч рынка труда (биржи труда). 2) Устран-е

факторов, сниж мобильность раб силы. Циклич. - 1) Созд-е усл-й для роста

спроса на товары (стимул-е роста экспорта, поддержка инв-ций в реконструкц

предпр-ий с целью повыш конкурентосп-сти, поощр-е иностр инв-ций в эк

России). 2) Созд-е усл-й для сокращ предл-я труда (огранич). 3) Созд усл

для роста самозанятости (бизнесинкубато-ры). В России принята спец прог

поддержки мал предпр-ства, в 95 г создан Гос комитет - реализ прог. 4)

Реализ программ поддержки молодых раб-ков.

Необх сремиться к тому, чтоб без-ца не превыш своего естеств ур-ня,

создавать сис-мы помощи безраб-ным в поиске работы.

65. Распредел-е доходов членов общ-ва. Кривая Лоренца.

Если свободное общ-во не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет

спасти тех немногих, кто богат. (Дж. Ф. Кеннеди). Нерав-во доходов и

богатства мож достиг огр масштабов и созд угрозу полит и эк ситуац в

стране. Практич все развит страны мира пост осущ-ют меры по сокр-ю так

нерав-ва.

Метод исп-мый для оценки масштабов первого из факторов возникн-я нерав-ва -

различия доходов = метод построения кривой Лоренца. Кривая позв увидеть,

наск реальное распредел-е доходов страны меж семьями отлич-ся от абс рав-ва

и абс нерав-ва. Тетива лука Лоренца - вариант абс рав-ва доходов семей. Оно

бы достиг-сь в стране, где 20% семей получ 20% доходов и т.п. В 91 г корпус

лука Лоренца был в Рос изогнут заметно слабее, чем в США. Но затем нерав-во

доходов у нас стало возрастать, и в 94г лук у нас был изогнут уже куда

сильнее (почти как в США). Нежелат-но и абс рав-во в распред доходов и

слишком сильн изгиб корпуса лука Лор. Всего лишь за 4 года разница в

уровнях доходов богатейш и беднейш россиян возросла в 3,16 раза (с 4.5 до

14.2 раза). В итоге к нач 95 г Рос подошла с дов высок по миров меркам

степенью дифф-ции доходов. Из развитых стран мира большая, чем в РФ, диф-

ция доходов сейчас только в США. Здесь превышение - в 15.9 раза, что в 1.12

раза превыш наш разрыв. В развив странах быв и больше. Мех-зм регул-я диф-

ии доходов: 1) Раздел-е ф-ций работодателей и гос-ва. 2) Прогресс налогообл

личн доходов. 3) Сис гос соц поддержки беднейш граждан и создание им равных

"старт возм-стей".

64. Роль соц политики в гос регулировании эк-ки и рынка.

Экономику, функц-е кот-ой направлено первоочередн образом на удовлетв-е

потр-стей ч-ка, семьи, исходит из соц запросов, принято назыв соц

ориентированной. Соц эк-ка - гл мост, соед-ий эк-ку с политикой, осн

возбудитель полит сил и течений.

62. Общая хар-ка гос бюджета.

Бюджет - сводный план сбора доходов и использования полученных ср-в на

покрытие расходов федеральных или местных органов гос власти.

Бюджетные отнош-я характериз в св очередь финанс отнош-я, возник-е меж

предприятиями, учрежд-ми и насел-ем с гос-вом и связ-ые с формиров-ем и исп-

ем централиз-го фонда ден ср-в, предназнач-го для совм потр-я. По св эк сущ-

сти гос бюджет отражает ден отнош-я, кот склад-ся у гос-ва с юрид лицами и

насел-ем и заключ-ся в перераспред-ии нац дохода в связи с образ-ем и исп-

ем ср-в для фин-я хоз-ва, осущ-я соц пол-ки, разв-я науки, культуры, образ-

я, обеспеч-я обороны и упр-я общ-вом.

Гос бюдж след рассм как ср-во реализации фин ф-ций гос-ва. (Распределитель-

ная ф-ция, контрольная ф-ция). Проявл-е ф-ций гос бюджета находит свое

отраж-е в создаваемом гос-вом бюдж механизме, являющемся реальн воплощ-ем

бюдж пол-ки, и отражает конкретную нацеленность бюдж отнош-ий на реш-е эк и

соц задач. Гос-во исп-ет бюджет для регул-я эк-ки посредством

маневрирования поступающими в распоряж-е гос-ва ден рес-сами. В процессе

осущ-я б политики гос-во имеет возм-сть применять самые разнообр формы

воздействия на эк-ку: субсидир-е предпр-й, осущ-е гос инв-ций, финанс-е

конверсии и т.п. Рез-том так воздействия служит рост нац дохода, реш-е

насущ соц проблем, расшир-е или уменьш-е совок спроса или предл-я, созд-е

необх инфрастр-ры.

В доходах б находят выраж-е эк отнош-я, кот возник меж плательщиками и гос-

вом (налоги и сборы). Расходование гос б - эк отнош-я, кот возникают в

процессе распредел-я б ср-в на нужды хоз-ва и на выполнение ф-ций гос-ва.

Расходы прав-ва предст-ся в сам общ виде как сумма правит закупок товаров и

услуг и трансфертных платежей.

61. Гос долг: сущ-сть, причины, последствия. Осн пути погашения гос долга.

Гос долг - сумма ссуд, взятых гос органами и еще не возвращенных

кредиторам. Нередко гос-ву не хватает доходов для осущ-я всех расходов, кот

от него треб общ-во. В эт случае возникает дефицит бюджета и гос-во

вынуждено одалживать деньги. Такое одалживание ведет к возникнов-ю гос

долгов: внутр и внеш.

Конечными ответчиками по этим долгам реально явл-ся граждане страны.

Одна из Причин, вызываемых решением проблемы дефицита бюджета:

4) Одалживание денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, др

государств и иностр фин организаций. Прежде всего гос-во может взять деньги

взаймы у собств, т.е. гос банка. Этот путь использовала в 92-94гг. и

Россия. Но возм-сти кредитов-я гос-ва нац банком обычно дов ограничены.

Выгоднее одалживать деньги у граждан и хоз организаций страны. Формы одалж-

я м.б. разными, но чаще это делается путем продажи гос цен бумаг. В 94 г в

Рос гос-во активно одалживало деньги путем продажи гос краткос обяз-в

(ГКО). Это б ценные бумаги со сроком погаш-я 3 месяца и чрезвыч высок

доходностью. Таким способом гос-ву удалось получить в долг почти триллион

руб.

Заимствование денег рождает т.о. гос долг. Он быв двух видов - внутр и

внеш. Больш-во стран мира сегодня живет с большим гос долгом. Так, в США он

= сейчас 63% к ст-сти годового пр-ва товаров и услуг (против 45% 10 лет

назад). По тому же пути сегодня идет и Рос. К нач 95 г ее только внеш долг

достиг 112,7 млрд долл США. При этом больш часть долга б связана с

деньгами, кот получило непосредственно гос-во (кажд гражд. России им долг в

неск сотен дол).

Но при разумн ведении дел большой гос долг не разрушает эк-ку страны и не

приводит к острым соц-полит конфликтам. Иначе обслуж-е гос долга повисает

на бюджете тяжк грузом и гос-во оказ-ся перед выбором: а) либо прекратить

погаш-е долга, "заморозить" его б) либо сокращать расходы на соц программы

и поддержку нац эк-ки. Ни один не сулит радости. Предотвратить ситуацию

можно только провед-ем оч тщат продуманной и последоват гос фин пол-ки.

Сущ-е гос-ва и выполн-е им св задач треб созд-я сис-мы налогообл-я доходов,

не лишающих людей интереса к легальному ведению хоз деят-сти, и умелого

управл-я гос финансами.

60. Основные концепции бюджетного дефицита.

Построение б-та должно подчиняться б тождеству: Расходы на покупку товаров

и услуг + трансферты = поступления налогов и пошлин. Но управлять гос

финансами на осн эт формулы крайне сложно. Сумма обещанных расходов

начинает превышать возможные доходы гос-ва от налогообл-я. Б тождество

превращ-ся в неравенство. Это означ что гос б составлен с дефицитом. В

такой ситуации наша страна нах-ся уже много лет. По расчетам экспертов, еще

в 87 г размер деф-та гос б СССР достиг величины почти в 9%. Годовой б на 95

г был принят с деф-том на уровне примерно 29%.

Бюджетный дефицит - превыш-е расходной части б над доходной. При б деф-те

гос-ву не хватает ср-в для норм выполн-я св ф-ций и приходится прибегать к

разл займам, прежде всего у кредитной сис-мы, что отрицат-но сказ-ся на

устойч-сти всего ден обращ-я и является осн причиной инфляции. Б д не

обязат свидетельст о каком-то чрезвыч полож-ии в эк-ке страны. Он может

быть вызван, например, необх-стью осущ-я крупн гос влож-ий в разв-ие эк-ки,

что отражает скорее рост валового нац продукта, нежели кризисн состояние

гос рег-я. Возм-ны чрезв обстоят-ва, связ-е с войнами, стихийн бедствиями,

затраты на кот-ые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязат-

но осущ-ны независимо от наличия ср-в в резервном фонде б-та.

Если возник времен б д, имеются перспективы его преодоления и он не сост

большого уд веса по отн-ю к ст-сти вал внутр прод-та. Но в тех случаях,

когда б д глубок, возникает в рез-те чрезвыч обстоят-в и отражает кризисн

явл-я в эк-ке - ее развал, неэфф-сть фин связей, - тогда это явл-е наносит

огр ущерб всему общ-ву и необх принимать кардинальн меры для преодол-я

значит разрыва меж расходами и имеющ-ся доходами. Обычно б д до 10% суммы

доходов считается допустимым, тогда как деф- т более 20% = критическим.

Осн причины значит б д, проявившегося в усл-ях перехода к рын эк-ке в Рос -

это низкая эфф-сть пр-ва, значит соц расходы, невнесение налогов в бюджет,

нерац-сть стр-ры б расходов, неэфф-ные б мех-змы, а также разрыв хоз связей

в связи с распадом бывшего един союзн гос-ва. В связи в этим в середине 90-

х годов деф-т гос б Рос достигал ур 20, а то и 25% доходов и превышал 5%

ВВП. Для сокращ-я б д необх всемерно стимулировать приток доходов от всех

отраслей и всех сфер хоз деят-сти и одновременно обеспечивать сокращ-е гос

расходов. Преодоление б д прежде всего должно опираться на развитие пр-ва,

на обеспеч-е фин устойч-сти всех отраслей хоз-ва и предпр-ий всех форм

собств-сти, на активизацию предпр-ва. Сокращ-е расходов б-та м б достигнуто

путем изменения направл-я инвестир-я б ср-в, использования только целевых

фин льгот и санкций, кот позволяют учитывать усл-я разл произв-лей.Важн

путями уменьшения расходов явл-ся сокращ-е избыточ воен и др затрат, финанс-

е лишь важнейш соц программ, недопущ-е осущ-я за счет б-та мероприятий, не

имеющих реальн фин базы. Не исключается привлеч-е в страну иностр капитала

в целях модернизации пр-ва, сниж-я затрат и сокращ-я на эт основе б

расходов.

59. Бюджетный дефицит и факторы, его определяющие.

Сущ важн связь между налогами, расходами и дефицитами. Сниж налогов при

неизм расходах - деф увелич. Если гос-во увелич свои расходы и не повыш

налоги, то деф тоже может возрасти. Увелич расходов и соотв изменения

налогов = увелич-е расходов сбалансир б-та. Осн способы реш-я проблемы:1)

Сокращение бюджетных расходов - самый болезненный путь. 2) Изыскание

источников дополнит доходов. Но чрезмерн повыш-е налог бремени ведет к

сокращ-ю налог доходов гос-ва (люди теряют интерес к труду, начинают

укрывать свои доходы, эк-ка криминализируется. 3) Эмиссия необеспеченных

денег, используемых для финансирования гос расходов. Это подобно

финансовому наркотику - он на время снимает боль и тревогу, но затем

порождает еще худшую эк ситуацию. Расходы б возрастают быстрее, чем суммы

нал постпупл-ий, зависящие от инфляц роста доходов налогоплательщиков. 4)

Одалживание денег (приводит к гос долгу) - см предыд. вопрос.

58. Бюджетный федерализм и финансовая сис-ма.

Фискальным (бюдж) федерализмом наз-ся сис-ма перераспредел-я ср-в гос б-та,

когда в силу большого возможного деф-та местн б-тов федер прав-во

перераспред-т часть своих поступлений в местные органы власти. Помимо эт

прав-во предост субсидии учреждениям местн органов власти.

В бюдж сис России входят федер (республ) б, республик-е б-ты респ-к,

входящих в сост РФ, краевые, областные б-ты, городские б-ты двух столиц,

областные б-ты автономий, окружных, городских и др насел пунктов. Т.о. вся

б сис России построена с учетом принципа единства и принципа самост-сти б-

тов всех ур-ней. Принцип ед-ва означ обеспеч-е всей б сис-мы едиными

правовыми правилами, использованием единых б классификаций (символов),

единством фонда б документации, едиными формами составл-я стат и предост-я

бухг отчетности и др данных, необх-х для создания сводного консолидир-го б-

та суверен гос-ва. Самостоят-сть б-тов как принцип означает, что все ур-ни

един бюдж сис-мы обеспеч-ся собств-ми источ-ками в виде доходов и правом

использовать эти доходы для осущ-я финансир-я с учетом нужд каждого из

субъектов РФ.

46. Денежный рынок и его особенности в России.

Рынок капитала - р, на кот продаются финансовые р-сы, необх для организации

коммерч деят-сти фирм. В состав рынка капитала входят разн сектора,

различающиеся условиями купли-продажи ден капитала. Важнейшими такими

секторами явл-ся: кредитный рынок, рынок акций и рынок долговых

обязательств фирм (прежде всего облигаций). Кроме того, на рынке капитала

фирмы могут получить денежные ср-ва разн хар-ра: заемн кап-л или собств кап-

л. Заемн ср-ва привлек-ся фирмами на огранич время, а затем возвращаются

владельцам вместе с платой за пользование ими. Собств кап-л поступает в

распоряжение фирм на неогранич время, а его предыд владешьцы стан-ся

сохозяевами фирм и получают в этом кач-ве право на часть их имущ-ва и

доходов. Осн ср-вами получ-я собств кап-ла явл-ся выпуск и продажа разл

типа акций. Владельцы акций не могут вернуть их фирме-эмитенту, но вправе

продать на рынке цен бумаг - фондовом рынке. Цена акций на этом рынке

определ-ся ожиданиями относит-но доходов, кот фирма может заработать для

своих владельцев в будущем.

Формир-е цен на рынке кап-ла. Все сектора рынка кап-ла подчиняются одним и

мет же закономерностям в формировании цены кап-ла. Эта цена определяется

взаимодействием предложения кап-ла со стороны владельцев сбереж-ий и спроса

со стороны фирм, нуждающ-ся в ср-вах для инв-ций. Величина спроса здесь

определ-ся ситуацие1 на рынках товаров, выпускаемых фирмами, а ткже

прибыльностью, с кот фирмы могут исп-ть ср-ва, привлеч-е с рынка кап-ла.

Такая оценка производится на основе дисконтирования, т.е. пересчета ден

сумм, затраченных или получ-х в различные годы, к одному моменту времени.

Это позволяет устранить искажающее влияние на расчеты изменения ценности

дененг со временем. Предложение кап-ла зависит от размеров сбереж-ий, срока

отвлечения ср-в и риска инвестиро-я. Все эти факторы влияют как на размеры

предл-я, так и на цену, кот-ую владельцы сбереж-ий требуют от фирм за право

польз-я своими ср-вами.Как правило, чем выше риск инсвест-я и дольше срок

отвлеч-я ср-в, тем более высокой платы потребуют владельцы сбер-ий.

Столкновение их желаний и возм-стей фирм исползовать капитал с такоей

ценой, не лишаясь эк прибыли, формирует рын цену кап-ла.

45. Предложение денег, обусловленное законом и общее предл-е денег.

Единого мнения о том, из каких отдельн эл-тов состоит ден предл-е в эк-ке,

не сущ-ет. В узком смысле предл-е денег, обозначаемое М1, сост из 2 эл-тов:

1) Наличность, т.е. мет и бум деньги в обращ-ии. 2) Чеков вклады, т.е.

вклады в комм банках, разл сберкассах или сберегат учрежд-ях (чековые). Бум

деньги сост около 25% ден предл-я М1 в эк-ке. Деньги безналич расчета (чек

вклады) стали осн формой денег в эк-ке США, т.к. это и безопасно и удобно.

В долл выраж-ии 90% всех сделок осущ-ся с пом чеков. Но М1, принадл-ее гос-

ву, банкам, др фин учрежд-ям, не учитывается, чтоб не завышать ден предл-я.

Деньги М2 (почти деньги) = М1 + бесчековые сберегательные счета + мелкие (в

США до 100 тыс долл) срочные вклады. Т.е. М2=М1+др эл-ты, кот м б дов

быстро и без потерь обращены в наличность и чековые вклады. Деньги М3 = М2

+ крупные (100 тыс долл и более) срочные вклады, принадлежащие частным

организациям, фирмам. Такие вклады в форме депозит сертификатов несложно

переоформ в чек вклады, но с некот потерями, обусловленными изменением

вкладчиком заявленных сроков хранения вклада. Самый обширн ден агрегат

включ все ден ср-ва, входящие в М3 и различ ценные бумаги (в США это

сберегат облигации, казначейск векселя и др кредитн ценные бумаги, выпуск-

ые гос-вом и им 18-месячный срок погашения.

Для устойчивых, развитых ден сис-м хар-на относит-но небольш доля агрегата

М1 в общ массе ден ср-в, кот-ю можно считать эквивалентной объему агрегата

Л. К примеру, в сер 90-х гг в США и Японии сложилось %-ное соотношение меж

долями ден агрегатов след образом: М1=15, М2=65, М3=80, Л=100. В России в

тот же период сложилось примерно следующее соотн-е: М1=50, М2=70, М3=80.

Доля высоколиквидных денег б выше, чем в развит странах - это свидетельств

о низк доле срочн вкладов и гос ценных бумаг.

56. Кредитно-денежная политика в ходе российской эк. реформы.

Как и любой ЦБ, ЦБР отвечает за разработку и реализацию д-к пол-ки в стране

и политики по развитию банк сис-мы. В первый раз док-т с таким содерж-ем -

Осн-е направл-я д-к регулир-я - ЦБР подготовил на 93г.

Первые осн напр-я имели след стр-ру: 1) Оц-ка хоз ситуации в 92г и прогноз

на 93г. 2) Ориентиры д к п . 3) Количеств-е параметры темпов роста ден

массы. 4) Инстр-ты д к п в 93г. 5) Взаимоотн-я с республик-м бюджетом. 6)

Нормализация платеж-расчетных отнош-ий. 7) Валютная пол-ка. 8) Координация

д к п в "рублевой зоне". 9) Развитие сис-мы коммерч банков. 10) Защита и

стимул-е сбереж-ий насел-я.

В России задачей д п должно быть такое управл-е ден массой, которое

способствовало бы постепенному сниж-ю инф-ции и противодействовало

чрезмерному спаду пр-ва.

Осн напр-я д к п ЦБР на 94г включали в себя след крупные разделы: 1) Рос эк-

ка в 93г. 2) Д-к и валютная п в 93г. 3) Тенденции развития эк-ки России в

94г. 4) Задачи д-к и валютной пол в 94г. Приложения: (1) Задачи в обл

реформир-я платежно-расчет отнош-ий. (2) Развитие сис-мы комм банков.

В 95г ЦБР исп три инстр-та д-к регул-я (помимо операций на открытом

рынке): 1) Нормы обязат резервов. 2) Процентн ставка ЦБ. 3) Объемы

рефинансир-я. Но ни один из них не явл-ся гибким, надежным и эффективным.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011