БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Электронная коммерция

Электронная коммерция

Статья Хорошко Дениса Ивановича

на публикацию в сборнике.

Введение

Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать

определение этому понятию.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой

выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты

между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных

документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров

(или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для

фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными

требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по

плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня

вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная

витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность

привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый

канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение)

могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату)

может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы,

ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины",

использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж,

инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс,

телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной

коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является

технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и

другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения

параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через

электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line

покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые

платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и

электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В

область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды

деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение

возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями,

организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция

является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными

как одну из составляющих.

Объемы электронных продаж

Если на начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для

общения и распространения некоммерческой информации, сегодня уже очевидно,

что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях.

Как показывает статистика, в 1999 году около 600 тыс. фирм продавали свои

товары и услуги через Интернет, что на 65% больше, чем в 1998 году.

К настоящему моменту около 40% всех Интернет-пользователей (более 100

млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. В 1999

году объем розничных продаж в Сети составил около 40-50 млрд. долл. Сейчас

наибольший прирост имеет категория сайтов розничной продажи в Интернет (52%

за полгода). Увеличивается также доля пользователей, посещающих эти сайты

(в первой половине 1999 года - 31%, во второй - 41%).

По прогнозам к 2002 году более 70% компаний будут использовать

Интернет в своем бизнесе. Объем электронных сделок при этом составит 300-

500 млрд. долл., а доля корпоративного сектора вырастет до 70-80%.

Сегодня доля малого бизнеса в доходах электронной коммерции составляет

около 20%. Ожидается, что к 2003 году она возрастет до 27%.

Прогнозы различных компаний на 2004-2005 годы, несмотря на заметные

расхождения, указывают на мощные темпы роста электронной коммерции (от 60%

до 150% в год). Годовой объем продаж в сети к тому времени обещает

достигнуть 1,5 - 7 трлн. долл. Таким образом, доля электронного сектора в

экономике может составить 5 - 10%. Вероятно, около половины этого объема

сделок будет заключаться в США, а вторым по величине станет азиатский

рынок. С небольшим отрывом за ним будет следовать европейская электронная

коммерция, главным образом Германия, Англия и Франция. На порядок меньшим

останется пока объем южноамериканского, африканского и ближневосточного

рынков. Особенно быстрые темпы развития прогнозируются в корпоративном

секторе, который к 2005 году будет давать более 90% всех электронных

доходов. Объем продаж потребительских товаров в Сети через 5 лет может

достигнуть 600-800 млрд долл.

В настоящее время среди покупателей Интернет-магазинов преобладают

американцы. Они составляют более половины всех пользователей, совершивших

покупки в Сети. Доходы американской электронной коммерции составили в 1999

году около 75% мировых доходов на этом рынке, но к 2003 году ожидается их

снижение до 50-55%.

Три четверти американцев, покупающих через Интернет, пользуются при

оплате кредитными картами. В 1998 году каждый покупатель сделал в среднем 6

покупок, а в 1999 - 13. Для тех, кто уже привык делать покупки в Сети,

подобный способ становится одним из основных. Например, исследования онлайн-

покупателей в новогодний период 1999 года показывают, что 67% подарков они

приобретают в обычных магазинах, 7% - по каталогам, а 26% - в Интернете.

Интересные факты в размитии электронной коммерции в Европе.

Недавно министрами экономики стран ЕС был одобрен проект соглашения "О

юридических аспектах электронной коммерции". Согласно этому документу,

электронный контракт имеет полноценную юридическую силу. Кроме того,

достигнуты договоренности между странами ЕС о взаимном признании

электронных контрактов. Одобрение данного проекта является мощным стимулом

для развития европейского электронного рынка.

Сейчас около 35% постоянных европейских пользователей Интернет

регулярно посещают сайты, связанные с онлайновой торговлей. В настоящее

время в Европе насчитывается около 16 млн. покупателей Интернет-магазинов.

К 2004 году ожидается рост их количества до 100 млн., что составит около

70% от всех европейских пользователей.

В 1999 году рост доходов европейской электронной коммерции превысил

американский, составив около 200%. Однако объем розничных продаж был равен

всего 3,5 млрд. долл., т.е. лишь 0,2% всех розничных продаж. Лидерами здесь

оказались финские покупатели (12,7%), на втором месте - Франция (10%),

затем - Германия (4%) и Великобритания (2,8%).

На онлайновом рынке ожидается высокая конкуренция, сопровождаемая

мощным ростом прибыли, в результате чего к 2005 году из каждых 20

электронных компаний выживет лишь одна.

Наиболее перспективными отраслями для корпоративной электронной

торговли в Европе считаются автомобильная промышленность, транспорт и

электроника.

Довольно существенны доходы электронной коммерции на азиатском рынке.

В 1999 году розничная электронная торговля здесь принесла около 3 млрд.

долл., причем 94% доходов приходятся на 2 наиболее развитые страны: Японию

(более 1,5 млрд. долл.) и Корею (720 млн. долл.). К этой группе можно

отнести Австралию (около 380 млн. долл).

В настоящее время около 5% пользователей Интернет в Китае, а также 15%

пользователей в Гонконге, сделали покупки в онлайновых магазинах.

Наибольшим спросом здесь пользуются книги и компьютеры.

Но все же интереснее обсудить российскую специфику электронной

коммерции. На сегодняшний день не всё так хорошо и гладко. Приведу пример

покупки в одном из электронных магазинов через Интернет.

Процесс выбора продуктов и регистрации занял около 35 минут (21.10 с

15:15 до 15:50) при незагруженном 2-мегабитном канале в субботу.

Подтверждение по электронной почте пришло тут же.

Оператор позвонил в 16:05 и подтвердил заказ.

В 17:15 еще раз позвонил оператор и попросил согласие на замену кефира

"Милая Мила" на "Домик в деревне" и хлеба на "Бородинский". Также

выяснилось, что сосисок нет никаких - выходные.

Заказ был доставлен 22.10 в 12:15 (оговоренное время доставки - с 9 до

12 часов).

Претензий к доставленному заказу не было.

Заключение

Подводя итог можно сделать следующие выводы.

1. Существует тенденция к дальнейшему увеличению объема применения приемов

электронной коммерции разнообразными фирмами в своей деятельности, причем

немалый процент составляет различные Internet-технологии.

2. Сетевые технологии Internet еще далеки от совершенства, чтобы обеспечить

надежную защиту для коммерческой деятельности в Internet.

3. Кроме пробела в сетевых технологиях, существует правовой пробел.

4. А что самое главное – общественное сознание еще не доросло до

электронной коммерции как таковой.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011