БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Бюджет и налоги как форма производственной деятельности

Бюджет и налоги как форма производственной деятельности

Ученика 9 “А” кл.

Средней школы №134

Ву Вьет Бача.

План :

1.Введение…………………………………………………………………………………3

2.Понятие о бюджете……………………………………………………………………4

3.Понятие о налогах……………………………………………………………………..6

4.Взаимосвязь между бюджетом и налогами………………………………………..9

5.Используемая литература. …………………………………………………………10

1. Введение

На протяжении тысячелетий налог был неотъемлемой частью доходов

разных государств. Правительства многих стран давно пришли к выводу, что

одним из самых простых и удобных способов смягчения неравенства в доходах

является установление для самых богатых граждан более высоких ставок

изъятия доходов в пользу государства. Такой механизм сокращения различий в

доходах получил название прогрессивного налогообложения.

Прогрессивное налогообложение доходов — система изъятия доходов граждан в

пользу государства, при которой доля изымаемых доходов прогрессивно

возрастает по мере увеличения абсолютной величины дачных доходов

гражданина.

Для решения проблемы суммарных доходов во всем мире давно применяется

специальная процедура — ежегодное составление декларации о суммарных

доходах. Заполнять этот документ должны все россияне, которые получали

заработки в нескольких местах, и особенно если их суммарный заработок

превысил установленный государством порог. Этот документ представляется в

налоговую службу, и недостающая сумма (то есть недоплата) вносится

гражданином в казну государства дополнительно.

В данном реферате рассмотрены понятия, а также приведены примеры разных

стран и государств.

2. Понятие о бюджете.

(Несколько слов из истории) Бюджет - так называли портфель, в котором

министр казначейства Англии носил деньги и свои отчеты. С течением времени

это слово стало означать «отчет министра казначейства перед парламентом».

Современное понятие «бюджет» означает: смета доходов и расходов.

Бюджет - оценка соотношения будущих доходов и расходов в течение

определенного периода времени. Бюджеты обычно используются в случаях, когда

необходимые и желательные расходы должны быть тщательно оценены в сравнении

с предполагаемыми доходами. Бюджеты применяются для оценки состояния дел

семей, деловых предприятий, государственных финансов. Теория и практика

бюджета постоянно совершенствуются.

Например, в США с 1968 г. принята концепция унифицированного бюджета,

который включает финансовые ресурсы федеральных и доверительных фондов.

Федеральные фонды формируются главным образом за счет налогов и займов. При

этом формирование федеральных фондов по закону не ограничено выполнением

определенных задач. Доверительные фонды, например, фонд по безработице,

формируются за счет определенной категории налогов и других поступлений;

средства этих фондов расходуются на определенные цели или программы.

Балансы доверительных фондов включают операции с министерством финансов и

инвестиции в ценные бумаги США.

Основной источник поступлений в бюджеты промышленно развитых стран

составляют налоги. Их доля в совокупных бюджетных поступлениях достигает

90%, а в валовом внутреннем продукте колеблется примерно от 30% в США до

50% в Дании. Для России эти показатели в 1 квартале 1996 г. составили

соответственно 85 и 12%. При этом в России основное налоговое бремя ложится

на прибыль предпринимателей, поскольку доходы подавляющей части населения

настолько малы, что не обеспечивают общечеловеческие стандарты жизни. В

странах с развитой рыночной экономикой основная тяжесть налогов приходится

на население. Если принять всю сумму налоговых поступлений за 100%, то

индивидуальный подоходный налог составил в США 36,2%, в Японии - 24%, в

Англии - 20,6%, в Германии - 29%; налог на корпорации составил

соответственно 8,1: 22,9; 10,6: 5,0%. Взносы в фонд социального обеспечения

составляют: в США для служащих- 11,1%, для предпринимателей - 16,6%: в

Японии - соответственно 10,2 и 14,8%; в Англии -8,3 и 9,4% : в Германии

-16,1 и 19,1%. Помимо прямых налогов широко применяется система косвенного

налогообложения.

Бюджет потребительский – баланс денежных доходов и расходов семьи,

характеризующий сложившийся уровень жизни различных групп населения. Он

показывает все доходы по источникам поступлений и расходы по их назначению,

а также источники и размеры приобретения продовольственных и

непродовольственных товаров и услуг.

Изучение динамики потребительского бюджета по различным категориям

населения позволяет судить об изменении жизненного уровня. Для обоснования

социальной политики государства (установления размеров пенсий, пособий,

стипендий и т.п.) рассчитывается нормативный и фактический средний, а также

минимальный потребительские бюджеты. Последний позволяет определить минимум

заработной платы, который в данных экономических условиях необходим для

нормального воспроизводства населения.

Так что же такое бюджет ?

Бюджет бывает :

- личный

- семейный

- предприятия

- отрасли

- города

- государства

Государственный бюджет - это план и расписание государственных доходов и

расходов, то есть план ведения хозяйства за текущий год. Бюджет имеет силу

закона. Он утверждается законодательным органом и состоит из 2 частей :

доходной и расходной.

Доходную часть бюджета мы уже рассмотрели(см. выше), теперь посмотрим что в

себя заключает расходная часть:

1) содержание государственного аппарата управления;

2) развитие различных отраслей;

3) создание инфраструктуры;

4) содержание армии, внутренних войск, пограничных войск, служб

госбезопасности;

5) оплата труда врачей, учителей, работников, создающих нерыночные товары;

6) выплата процентов по государственному долгу;

7) развитие науки;

8) развитие национальной культуры;

9) трансфертные расходы;

3. Понятие о налогах.

Налог как способ изъятия и перераспределения дохода возникает вместе с

государством. Однако теоретическое обоснование государственного

налогообложения началось лишь с середины XVIII в. в связи с потребностями

формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной

государственности. Родоначальником науки о налогах считается английская

классическая школа политической экономии. Эта школа раскрыла понятие

налога, определила место налоговой политики государства в хозяйственной

жизни и сформулировала основные принципы налогообложения, которые позднее

были дополнены и развиты. Согласно теоретическим выкладкам английской

классической школы налог — это бремя, накладываемое государством в форме

закона, который предусматривает его размер и порядок уплаты.

Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить

вытекают из необходимости существования государства и его учреждений в

интересах всего общества и отдельных лиц. При этом государство должно

руководствоваться определенными принципами: а) всеобщности (каждый должен

участвовать в поддержке государства соразмерно своей платежной способности,

т.е. пропорционально доходу, которым он пользуется под покровительством

государства); б) определенности (налогоплательщику должны быть известны

время, место, способ и размер платежа); в) удобства взимания налога для

плательщика (удобным способом, в удобное время, когда плательщик

располагает максимумом средств); г) дешевизны взимания (вводить налоги,

сбор которых минимизирует издержки); д) выбора объектов обложения, которые

в наибольшей степени способствуют развитию хозяйства (или в наименьшей

степени его стесняют); е) справедливости обложения.

Важнейшие теоретические положения и принципы налогообложения получили

законодательное, а зачастую и конституционное закрепление во многих странах

Западной Европы. Устанавливая основы налогообложения, законодатель

определял условия последующего налогового нормотворчества, ограничивая

таким образом возможные налоговые притязания государства.

В России принципы налогообложения закреплены Конституцией РФ и Законом РФ

«Об основах налоговой системы в РФ »-Среди этих принципов следует выделить:

а) всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы

— ст. 57 Конституции); б) верховенство представительной власти в их

установлении (ст. 57, 71, 76,105,106 Конституции, ст. 1 Закона): в) прямое

действие во времени законов, устанавливающих новые налоги или ухудшающих

положение налогоплательщиков (ст. 57 Конституции); г) однократность

налогообложения (один и тот же объект не может облагаться налогами одного

вида (уровня) два раза за один период налогообложения — ст. 6 Закона); д)

очередность взимания налогов из одного источника (в целях уменьшения

налогового бремени — ст. 22 Закона); е) временное ограничение налоговых

притязаний (ст. 24 Закона); ж) определенность налогообложения (согласно ст.

11 Закона в целях определения обязанностей налогоплательщика

законодательные акты о конкретных налогах устанавливают и определяют

субъект налога, объект и источник налога, единицу налогообложения,

налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в

который налог зачисляется); з) приоритет ратифицированных РФ международных

норм и правил налогообложения в случае расхождения их с национальным правом

(ст. 23 Закона).

Налоги выполняют две функции: фискальную и социально-экономическую.

Исторически первой была фискальная функция налогов, отражающая интересы

государственной казны. Она состоит в формировании денежных доходов

государства, которое, устанавливая налоги, стремится прежде всего

обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления своих

функций и возложенных задач, в период становления буржуазного государства

(в основном с полицейскими функциями) эта направленность налогов

признавалась единственной.

К концу XIX в. в эпоху больших социальных потрясений формируется новая

концепция теории налогов, рассматривающая их как социальный регулятор,

орудие социальных реформ, направленных на постепенное выравнивание уровня

доходов населения. Во второй половине 30-х гг. XX в. появляется концепция

использования налогов в качестве средства регулирования экономики,

обеспечения стабильного экономического роста и сглаживания социального

напряжения — налоги выполняют социально-экономическую (вторую) функцию. С

середины XX в. регулирующая функция налогов получает всеобщее признание и

широкое применение. Таким образом, экономическая функция налогов состоит в

регулировании (поощрении или сдерживании) темпов развития общественного

производства воздействии на политику капитальных вложений, платежеспособный

спрос населения.

Мировой опыт свидетельствует о том, что функции налогов постоянно

развиваются вместе с развитием государства. Обеспечивая поступление

денежных средств в бюджет, налоги являются одним из основных источников

финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим

инструментом реализации государственных приоритетов.

Налоговая система России только формируется с учетом зарубежного опыта,

поскольку отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от

государственной экономики к рыночной нет. Концепция ее построения

базируется на формировании целостной системы, охватывающей обложение

доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночного

хозяйства.

«Обкатку» система проходит в сложных условиях спада производства,

ослабления центральной власти, быстрого расслоения населения, борьбы между

предпринимательскими группировками и прочих, которые подвергают ее

опасности превращения в систему пособий, возложения на налоги не

свойственных им функций, развала ее целостности. Опыт функционирования

налоговой системы в 90-х гг. вскрыл существенные ее недостатки:

многочисленность налогов, надуманность отдельных налогов (сбор за местную

символику, три сбора с ипподромов, сбор за киносъемку и др.),

нестабильность налогового законодательства, доминирование политики над

экономикой, убийственную для экономического развития общую сумму налоговых

отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды.

Объединение налогов в систему предполагает возможность классификации по

разным основаниям, что позволяет анализировать систему с разных позиций.

Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» все налоги подразделяются на

виды (исходя из государственного устройства РФ): федеральные, налоги

субъектов РФ (их все чаще называют региональными), местные. Такое деление

позволяет, например, определить долю

налогов каждого вида в общей сумме налоговых поступлений и соотнести ее

(через расходы) с объемом функций органов власти каждого уровня, а также

степень централизации управления в стране.

В 1998 году государственная налоговая инспекция (ГНИ) была

преобразована в Министерство по налогам и сборам. Также имеется налоговая

полиция, предназначенная для пересечения преступлений, в том числе с

теневой экономикой (укрывательство доходов).

Кроме налогов и бюджета существуют внебюджетные фонды (места сосредоточения

финансовых средств, предназначенных для строго определенных целей) :

1)фонд заработной платы (ФЗП);

2) пенсионный (28% + 1% ФЗП);

3)обязательного медицинского страхования (5,4% ФЗП);

4) занятости (2% ФЗП)

ФЗП – сумма всех начисленных затрат.

Налоги бывают :

1. На добавленную стоимость (10-20%)

2. На прибыль – НДС (35%)

3. На прибыль перекупщика (45%)

4. На прибыль банка (43%)

5. На тотализаторы

6. На имущество

7. Подоходный (на совокупный доход за год физического лица).

4.Взаимосвязь между бюджетом и налогами.

Для пополнения бюджета государство должно иметь постоянный источник

доходов, то есть бюджета. По этой причине и создана налоговая инспекция.

Налог в основном создается за счет производственного сектора, то есть

отчисления от производства является определенной частью бюджета.

А отчисления от сельского хозяйства является основной частью бюджета.

В любой экономике стремление к развитию государства есть ничто иное, как

стремление к развитию производства и сельского хозяйства для того, чтобы

все время увеличивать поступления в бюджет. Мы не можем расходную часть

увеличить, пока не увеличим доходную часть. Поступления идут от

производства, но основным источником является сельское хозяйство, так как

это самый надежный и своевременный источник. А доходы от других элементов

(банки, предприятия, лотереи, и т. п.) – это не стабильные доходы,

случайные доходы. При случаях упадка производства или сельского хозяйства,

то идет моментальный спад налогов, спад экономического потенциала страны,

падение бюджета, а бюджет строит основу всей экономики.

Из этого делаем вывод, что роль налогов очень велик, а также что между

собой тесно связаны производство, налоги, бюджет.

Используемая литература:

-100 вопросов и ответов по экономике

-«Экономика» Липсиц

-«Введение» Райзберг

-----------------------

[pic]

[pic]

Налоги

Пропорциональные

(пропорционально

доходу)

Прогрессивные

% возрастает с ростом доходов

Регрессивные

% уменьшается

с ростом доходов

[pic]





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011