БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Анализ товарного рынка основных продуктов питания

Анализ товарного рынка основных продуктов питания

№ 2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке

хлебопродуктов.

Для определения уровня концентрации используется коэффициент

концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:

G(2) = (V1+V2)/Vт.р. *100%,

где V1 и V2 – объёмы производства двух хозяйствующих субъектов на товарном

рынке, а Vт.р. – объём товарного рынка.

Таким образом, в базисном периоде:

G(2) = 32.39 %

G(4) = 43.02 %

G(6) = 48.21 %

G(8) = 52.78 %

HHI = 756.58,

т.е. рынок не монополизирован и включает более десяти хозяйствующих

субъектов.

В отчётном периоде:

G(2) = 39,66 %

G(4) = 52,37 %

G(6) = 58,55 %

G(8) = 63,36 %

HHI = 950.84,

т.е. рынок не монополизирован и включает более десяти хозяйствующих

субъектов.

Так как коэффициент концентрации (G(4)) в отчётном периоде четырёх

хозяйствующих субъектов больше 45 % и индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI)

стремиться к 1000, то за анализируемый период степень конкурентной среды на

товарном рынке хлебопродуктов ослабла, а уровень монополизации увеличился.

№ 2.3 Оценка степени дефицитности данного товарного рынка

Для оценки дефицитности товарного рынка необходимо определить влияние

четырёх факторов на коньюктуру данного товарного рынка (общеэкономическая

или общехозяйственная коньюктура (ЭК), влияние спроса с учётом

платёжеспособности (С), влияние предложения (П), влияние ценовой

эластичности спроса (Ц).

Интегральный показатель степени дефицитности товарного рынка

вычисляется о формуле:

Д = ЭК+С+П+Ц.

ЭК может принимать значения от 0 до 0,4. Если показатель принимает

минимальное значение, то экономическая коньюктура способствует

затовариванию рынка. Если показатель принимает максимальное значение, то

экономическая коньюктура способствует возникновению дефицита. В нашем

случае, на примере рынка хлебопродуктов в Читинской области, ЭК примем –

0,2, т.к. предложение полностью удовлетворяет спрос на хлебопродукты, а

затоваривания не наблюдается.

С принимает значения от 0 до 0,2. Если С=0, то спрос уменьшается

более, чем на 10%. Если С=0,2, то спрос увеличивается более, чем на 10%.

Если с=0,1, то возникает равновесие, т.е. спрос не изменяется. Здесь

принимается во внимание динамика потребления хлебопродуктов (относительно

устойчива), экономическую ситуацию потребителей (среднедушевые доходы

увеличились за этот период на 357,7%), а также взаимозаменяемость с другими

товарами (см. пункт № 2.1). Таким образом, можно сделать вывод о равновесии

на рынке хлебопродуктов, т.е С=0,1.

П изменяется в пределах от 0 до 0,3. Если П=0, то предложение

увеличивается более, чем на 10 %. Если П=0,15, то предложение не

изменяется. Если же П=0,3, то предложение уменьшается более, чем на 10 %.

Здесь учитывается объём собственного производства, импорт (в наш регион

хлебопродукты не ввозятся, т.к. это экономически невыгодно) и т.д. В нашем

случае примем П=0,15, т.к. предложение не изменяется.

Ц изменяется в пределах от 0 до 0,1. Если Ц=0, то эластичность спроса

высокая. Если Ц=0,1, то продукт слабо реагирует на изменение его цены. Если

Ц=0,05, то эластичность нормальная. На нашем товарном рынка (рынок

хлебопродуктов в Читинской области) Ц =0,1, т.к. хлеб и хлебопродукты слабо

реагируют на изменение их цены, потому что относятся к товарам первой

необходимости.

Таким образом интегральный показатель степени дефицитности равен:

Д=0,2+0,1+0,15+0,1=0,55

Это свидетельствует об относительно устойчивом состоянии товарного

рынка хлебопродуктов в Читинской области.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011