БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Понятие активной и пассивной политики занятости

Понятие активной и пассивной политики занятости

К разработке программ деятельности учреждений рынка труда на

национальном, региональном и местном уровне привлекаются обьединения

предпринимателей и профсоюзы. Из представителей населения, руководителей

учебных заведений, профсоюзов, предприятий и местных органов власти

создаются комиссии (комитеты), которые оказывают всестороннюю помощь

местным учреждениям рынка труда в их повседневной работе, и, вместе с тем,

осуществляют над ними контроль.

Важно, что местные предприятия обычно охотно оказывают учреждениям

рынка труда постоянную квалифицированную помощь в составлении планов

использования рабочей силы, индивидуального развития сотрудников,

проведении массового переобучения, связанного с внедрением новой технологии

и реорганизации производства.

Особенно эффективно снижает безработицу и поддерживает высокий уровень

занятости политика активных мер развития трудовых ресурсов, которую в той

или иной мере провидит практически каждая страна, выделяя на нее обычно 30

- 40 % всех сумм по государственному финансированию программ рынка труда.

Активные меры, по опыту Швеции, отличии от пассивных, состоящих в

выдаче пособий по безработице, включает следующие мероприятия:

- поощрение мелкого и семейного предпринимательства на максимально

благоприятных условиях государственными субсидиями и кредитами, благодаря

которым стартовый капитал может быть обеспечен владельцам лишь на 10%, до

70% - государственными субсидиями и на 20% кредитами, а если предприятие не

приносит прибыли, то на 4 года освобождается от налога;

- обеспечение географической мобильности населения и рабочей силы

путем представления субсидий и кредитов на переезд с семьей из районов с

избытком рабочей силы в районы, где есть вакантные места, с гарантией

улучшения жилищных и, как правило, материальных условий жизни;

- предоставление каждому ищущему работу полной информации о вакантных

местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели

повсеместно общедоступных банков данных; оплата всех видов услуг по связи с

отделами кадров предприятий, где есть рабочие места;

- организация общественных работ, в основном для молодежи, на

строительстве жилья, дорог, в сфере обслуживания на срок до 6 месяцев с

гарантированным заработком в пределах 50- 100% средней зарплаты по данной

профессии;

- финансирование работы в частных фирмах молодежи путем предоставления

в течение полугода владельцам предприятий субсидий в виде оплаты 50%

издержек на вновь созданные рабочие места;

- специальное техническое оборудование на обычных предприятиях рабочих

мест для инвалидов и выплата субсидий владельцам предприятий за прием

инвалидов на работу и частично на их заработную плату;

- стимулирование расширения предпринимательской деятельности и

сверхурочных работ, а тем самым и более полной занятости путем снижения

налогообложения с прибыли и личных доходов.

В системе рынка труда осуществляются мероприятия по повышению

общеобразовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим

устойчивый спрос на рынке труда:

- не имеющие законченного школьного образования получают его, причем

организуются специальные усиленные курсы по математике, химии, физики,

английскому языку (в основном для иммигрантов);

-детально выявляются интересы поступающих на курсы: проводятся

предварительные беседы, ознакомление с предметами обучения и предстоящей

работой, при необходимости сроком до месяца;

- применяются методы индивидуального обучения (принцип так называемого

личного модуля), в основе которых лежат подбор предметов, наиболее полно

удовлетворяющих интересы обучающихся и предлагающих оптимальные темпы и

последовательность их освоения;

- учебные курсы составляются силами ведущих специалистов университетов

и промышленных фирм; оплата преподавательского состава проводится на

уровне, который существует для специалистов их класса в частных фирмах;

- в максимально возможном числе профессиональных школ на

консультативных началах используется опыт наиболее талантливых педагогов и

воспитателей для постановки методики обучения;

- поддерживается оптимальное, исходя из международного опыта на разных

уровнях обучения, соотношение учеников и педагогов (7-8 к 1), которое

позволяет осуществлять индивидуальное обучение и следить за качеством

подготовки каждого ученика;

- используется метод опекунства старшекурсников над вновь

поступившими, что создает общую благоприятную психологическую атмосферу и

обеспечивает всеобщую заинтересованность в успешном обучении.

Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости, при

общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, тем

ниже, как правило, безработица в стране и выше общий уровень трудовой

активности населения.

Показательно, в данном отношении, сопоставление ситуации на рынке

труда Швеции и США При том, что в Швеции в 3 с лишним раза выше, чем в США,

относительные затраты на программы политики рынка труда - 2, 7 против 0,8

ВНП, доля средств, идущих на меры активной защиты населения от безработицы,

в два раза значительнее- 70% против 35%.

Нет сомнения в том, что именно эти различия в масштабах и качестве

внимания к социальной защите населения на рынке труда является одним из

главнейших факторов, определявших сложившийся уровень занятости населения

обеих стран.

Единственная возрастная группа, по которой занятость в США выше, чем

в Швеции, население 16-19 лет. Объясняется это тем, что в США намного

значительнее, чем в других западных странах, в т. ч. и в Швеции,

распространена частичная занятость среди учащихся старших классов школ и

студентов.

Трудовое воспитание оплачиваемым трудом, кстати сказать, проходит в

большинстве западных стран, часто по месту учебы, примерно половина

учащейся молодежи, что в целом связано с потребностью семей в

дополнительных средствах на удовлетворение элементарных жизненных нужд.

Высокий уровень эффективности рынка труда в Швеции во многом

определяется тем, что в стране хорошо поставлена профориентация, которая

предшествует профессиональному обучению.

1) “Экономикс” Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Москва, 1995 г.

2) Вопросы экономики, 1997 г., №2

3) “Рынок труда: занятость и безработица” Никифорова А.А., Москва, 1991 г.

4)

5) Перспективы государственного регулирования трудовых отношений в США

КОТЕВАН РОСТИАШВИЛИ





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011