БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

История фирмы ЗИЛ

История фирмы ЗИЛ

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ Южно-Уральский государственный университет

филиал в г. Озёрске

Кафедра «Бухгалтерский учёт и финансы»

ДОКЛАД

по курсу: Экономика предприятия.

тема: История АМО «ЗИЛ».

|Студент | |

|Преподаватель | |

|И.О. зав. кафедрой | |

| | |

|Группа |Дата: |

Озёрск

2004

Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был

национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится

частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную

собственность, сохранив форму акционерного общества.

В советское время завод стал первенцем - гигантом отечественного

автомобилестроения и оставался флагманом отрасли вплоть до приватизации.

Завод, как все и вся в СССР, пережил взлеты и падения драматического XX

века. Начало Великой Отечественной войны поставило завод под угрозу

уничтожения, предприятие было эвакуировано и на его базе возникло четыре

новых завода отрасли.

Не по своей воле заводу было определено производить грузовики среднего

класса, самого непопулярного в мире. И при этом в огромных количествах на

основе так называемой "жесткой" автоматизированной технологии, считавшейся

дешевой, которая по составу оборудования была ориентирована практически на

одну конструкцию. И это считалось достоинством. При переходе к рыночной

экономике достоинство становится камнем на шее предприятия. Огромные

объекты узко специализированных мощностей при резко упавшем производстве

привели к убыточности предприятия. Замена же оборудования на требуемое как

по объектам, так и по объемам производства стоила средств, которых у завода

не было.

В этих кризисных противоречиях и продолжается сегодняшняя жизнь

предприятия. Вспомним историю ЗИЛа, особенно события двух последних

десятилетий, что послужит более ясному пониманию истоков сегодняшнего

нелегкого периода жизни завода.

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще

состоялись торжественный молебен и закладка завода Автомобильного

Московского Общества (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить

150 полуторатонных грузовиков Ф-15 по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ'.

Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны

сорвали планы строительства завода в намеченные строки. Тем не менее,

Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей Ф-15, что обеспечило

сборку 472 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919

г. Однако завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен

не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война.

Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала

экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по

существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили

и другая техника.

30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста

Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил

производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924

г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление

первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 г. был собран первый

полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Эту дату принято считать днем рождения

советского автомобилестроения.

В октябре 1931 г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение

о реконструкции завода, утвержденное ВСНХ СССР в начале 1928 г. Объектом

производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар"

грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков

конвейерным способом.

1 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный

автоконвейер, с которого начали сходить грузовики АМО-3. Тогда же заводу

было присвоено имя Сталина.

К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность

была повышена до 3 т.

В 1934 г. началось производство автомобиля ЗИС-5. Тогда же с конвейера

начал сходить трехосный грузовик ЗИС-6 с колесной формулой 6х4.

21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции

завода.

Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому,

что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве

15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и

модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство.

В 1936 г. (3 ноября) началась конвейерная сборка первого отечественного

семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция

американского легкового автомобиля "Бьюик" по натурному образцу (без

покупки у фирмы чертежей).

С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска

грузовиков, в том числе с газогенераторными топливными установками и

полугусеничными движителями, а также автобусов (все на базе ЗИС-5).

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило

эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск,

Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к

уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления

Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня

1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные).

19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного

лимузина высшего класса - ЗИС-110.

В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИЛа. Она предназначалась для

постановки на производство первой послевоенной продукции завода.

С 30 апреля 1950 г. ЗИЛ начал выпускать холодильники, а с января 1951

г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось

в 1959 г.

В начале 1953 г. на заводе было создано специальное управление по

проектированию первого автозавода в Китае.

Но главные усилия в начале пятидесятых годов были направлены на

улучшение конструкций послевоенных первенцев. Грузовик ЗИЛ-164, сменивший в

1957 г. на конвейере ЗИС-150, сохранив внешний облик автомобиля ЗИС-150,

был фактически создан заново (кроме двигателя), и слыл хорошим автомобилем.

Неудачный городской автобус ЗИС-154 уже в 1949 г. был заменен автобусом

ЗИС-155 с механическим приводом колес и с кузовом меньшей вместимости, но

тогда это был единственный в стране городской автобус. В 1957 г. его сменил

более комфортабельный автобус ЗИЛ-158. В 1955 г. на производство был

поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127. Тогда же

параллельно с выпуском названных автомобилей завод приступил к производству

оборонной техники - бронетранспортера ЗИС-152 (1950 г.) и автомобиля-

амфибии ЗИС-485 (1953 г.)

В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется

специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники,

предназначенной для мобильных ракетных систем.

В 1956 г. умирает директор завода Иван Алексеевич Лихачев и АМО

присваивается нынешнее, знаменитое на весь мир название «ЗИЛ» («Завод

имени Лихачева»). В конце того же года были собраны по два первых опытных

образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и

ЗИЛ-131.

Четвертая так называемая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г.,

позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в

1967 г.

Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г.

правительственным лимузином ЗИЛ-111.

Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.),

ЗИЛ-115 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как

достаточно стильные и современные.

В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной "Неделе

автобусов" в г. Ницца. Однако серийного производства автобуса организовать

не удалось. Автобус "Юность" изготавливался штучно по отдельным заказам.

В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего

поколения грузовиков - ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).

В 1980 г. завод получил право на выпуск нового грузовика.

В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные

связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто

не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.

ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа

крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился

бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было

проведено только 29 апреля 1994 г.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган

управления - Совет директоров.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже

предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода,

купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что

среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке,

рождающемся на руинах распределительной системы.

Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г.

техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути

создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных

и большегрузных.

30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний

грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный

автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок", имя которому дал Ю.М. Лужков.

Позже на базе первого малотоннажника было создано множество

модификаций. Ныне автомобиль "Бычок" - самый популярный грузовик на

российском рынке из числа зиловских.

2 августа 2001 г. Московскому автозаводу им. И А. Лихачева АМО ЗИЛ,

исполнилось 85 лет.

http://heavytruck.narod.ru





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011