БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Эластичность как инструмент экономического анализа

Эластичность как инструмент экономического анализа

Доклад

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно

важно знать, от чего зависит спрос на продукцию, а для потребителя –

каково предложение товаров на рынке. Величина спроса зависит от цены

товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары,

которые являются либо взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми. Величина

предложения определяется такими детерминантами, как цены на ресурсы,

технология производства, налоги и дотации и прочие.

Однако интерес вызывает не только направление, но и величина изменения

спроса и предложения. Как изменится их величина при изменении цены

продукции? Например, обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост

выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет

не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины

спроса и соответственно уменьшения сбыта.

Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении

воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции,

доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые

конкурентами.

Проблема изучения эластичности - это не только проблема покупателей и

продавцов, которые должны владеть достаточной информацией о динамике спроса

на производимые товары. К примеру, эластичность спроса интересует и

государственные органы, прежде всего налоговую систему, так как необходимо

знать, каким образом может повлиять повышение или понижение налоговых

ставок на изменение спроса, что в конечном счете скажется на сокращении или

увеличении налоговых поступлений в бюджет. В данном случае речь идет о

косвенных налогах, или налогах, которые включаются в цены товаров. Это

акцизы на товары малоэластичного спроса (соль, спички), или товары, с точки

зрения общества относящиеся к вредным (алкоголь, табак), или налог на

добавленную стоимость.

Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость

изменения величины спроса от изменения различных факторов ( цены, дохода и

др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к

изменениям цены товара.

Факторами, влияющими на эластичность, являются: наличие хороших заменителей

товаров, удельный вес в бюджете потребителя, размер дохода, качество

товаров, размеры запаса товара.

Свойства эластичности

1. Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости

от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность

оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению

с правым нижним.

2. Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может

служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон

кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества

продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными

изменениями цены и количества.

Основным направлением применения теории эластичности спроса является ее

использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке

готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить

ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и

оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным

предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности

(спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое

изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных

материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с

возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы

и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном

случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально

осуществить.

Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб)

практически неэластичен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос

только зарождается и может опережать предложение, то есть объем

производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар

насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства

начинает превышать спрос.

Прогнозирование эластичности спроса для различных товаров различно по

сложности. Например, для автомобильных коробок передач или химического

сырья размеры эластичности спроса достаточно очевидны. Сложнее

прогнозировать эластичность спроса на потребительские товары, где наряду с

факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например,

изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому

анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода

демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-

математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно

определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.

Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить

выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность

изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности,

дохода на душу населения.

Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные.

Эластичность спроса с трудом поддается прогнозу, и еще труднее

целенаправленному воздействию.

При определении объемов производства нельзя не учитывать производство

этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого

вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность

хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если

эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск

производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение

справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение

со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение

цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:

— цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и

приносить предприятию прибыль;

— цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать

их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при

возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на

продукцию данной фирмы;

. цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене,

которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.

Таким образом, практическое значение коэффициента эластичности по доходу

заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют

шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и

сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу

означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше,

чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или

отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства

в отрасли.





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011