БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Транспорт Тверской области

Транспорт Тверской области

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Реферат на тему:

“Транспорт Тверской области”

Составил: студент 3 курса

экономического

факультета 31 группы

Иванов А. Б.

Тверь 2004

Оглавление

Введение 3

Железнодорожный транспорт 3

Речной транспорт 5

Автомобильный транспорт 6

Трубопроводный транспорт 7

Городской электротранспорт 7

Справочные материалы 8

Список литературы 9

Введение

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень

велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей

промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны и

её регионов.

В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало

критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения

грузов на транспорте, ее несовершенством, остановкой научно-технического

процесса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного состава в

стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство

транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу транспортных

предприятий и организаций законной. Задачей его состоит из ряда

административных проблем и удовлетворения потребности населения и

экономических отраслей.

Но организационные задачи стоят не только перед Министерством

транспорта. Их решают ряд подчиненных Министерству транспортных

организации, транспортных предприятий , ряда организаций судебного

направления и прочие не мало важные структуры , вот почему исследование

работы транспортных структур так важно в современном обществе .

Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской

области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырьё,

получает фабрикаты, готовые изделия из различных районов СНГ (хлопок из

Средней Азии, металл с Урала, из Череповца, кислоты и красители из

Московской и Ивановской областей и т. п.), а сельское хозяйство -

минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую продукцию. В свою

очередь промышленность и сельскохозяйственные предприятия отправляют в

другие области, края, республики СНГ и зарубежные страны экскаваторы,

башенные краны, льно-комбайны, искусственное волокно, древесину,

хлопчатобумажные ткани и прочее.

Железнодорожный транспорт

Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт. Строительство

железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века.

Железная дорога "Санкт-Петербург - Москва сдана в эксплуатацию в 1851,

"Москва - Виндаво - Рыбинск" - в 1869, отдельные участки железной дороги

"Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23 гг. В 2002

году эксплуатационная длина железнодорожных путей, состоящих в ведении МПС,

составляет 1807 км. С северо-запада на юго-восток территорию области

пересекает Октябрьская (до 1923 г. Николаевская) железнодорожная

магистраль. Основные грузы: стройматериалы, лес, руда, химические и

минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое.

Велико значение дороги для внешнеторговых связей, осуществляемых через

Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она

взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Беломорско-

Балтийском, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На

электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые

быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская

тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч.

Такие скорости стали возможными благодаря созданию бесстыкового пути,

сваренного в длинномерные 800-метровые рельсовые плети на железобетонных

шпалах и щебёночном основании, новейшей автоблокировке, совершенным

средством связи и управления. Южную часть области пересекает железная

дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва -

Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово, Западную Двину. По восточной

части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин,

Сонково, связывающая Москву с Санкт-Петербургом. На севере области проходит

железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк,

Сонково), на северо-западе - железная дорога " Бологое - Осташков -

Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного

значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок -

Кувшиново – Осташков”, линии "Тверь - Васильевский Мох”. Перевод

железнодорожного транспорта на электровозную и тепловозную тягу ускорил

доставку и удешевил перевозку грузов. Крупными железнодорожными узлами

являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь

(Калинин), Лихославль, Вышний Волочёк, Сонково. Железнодорожным транспортом

общего пользования в 2002 г. было перевезено 2,6 млн. тонн грузов. Около

35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место

в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный

уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. В конце

1980-1990-х годов увеличился грузооборот. Возросло и число пассажиров,

перевозимых по железной дороге.

Таблица 1.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов железнодорожным | | | |

|транспортом млн. тонн |3,0 |2,2 |2,6 |

|Перевезено пассажиров железнодорожным | | | |

|транспортом млн. человек |9,6 |9,6 |9,6 |

Речной транспорт

Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные,

лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному

транспорту. Из судоходных рек наибольшее значение имеет Волга. Для

судоходства используется Иваньковское ("Московское море"), Рыбинское и

Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер, Мстино, Пено. Главный

речной порт - Тверской, основан в 1853 г. пароходным обществом "Самолёт", в

настоящее время входит в состав Московского речного пароходства. Ему

подведомственны порт Кимры на левом берегу реки Кимрки, пристани:

Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин в устье реки Жабни, на

восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочёк на левом берегу

реки Цны, Осташков на восточном берегу озера Селигер. В состав Тверского

порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в Твери

и Осташкове, судоремонтные мастерские, около 170 судов, в том числе 40

пассажирских, 18 плавучих кранов грузоподъёмностью от 3 до 16 т, 5

землесосных снарядов и гидроперегружателей, Конаковская и Зубцовская

паромные переправы через реку Волгу.

Порт Тверь производит добычу, сортировку и погрузку песка, песчано-

гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий области, Москвы,

Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Череповца, городов Волжско-Камского

бассейна миллионы тонн народнохозяйственных грузов (кирпич, железобетон,

бумага, лес, пиломатериалы, зерно и т. п.). На перевозках используются

буксирные теплоходы типа "Речной" мощностью 450 л. с., толкающие составы из

1-4 барж. К грузовым причалам могут подходить суда типа "река-море" -

"Волго-Дон" и др. В 2002 г. речным транспортом отправлено 3,4 млн. тонн

грузов. Пассажирский флот порта Тверь обслуживает население Тверской,

Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге от Ржева до

Углича, на озёрах Селигер, Пено, Вышневолоцком, Мстинском водохранилищах,

выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За навигацию перевозится свыше

0,1 млн. человек. С 1992 г. началось сокращение речных пассажирских линий,

наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых расходов

на содержание ликвидируются пристани и причалы. На местных линиях

используются скоростные комфортабельные пассажирские суда типа "Метеор",

"Ракета", "Заря", "Зарница", а также теплоходы "Москва", "Москвич" и др. У

причалов Тверского речного вокзала швартуются двух, трёхпалубные

экскурсионные суда из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Уфы и других

городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского речного

училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры судоводителей для

речного флота.

Таблица 2.

Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов внутренним водным |3,9 |4,6 |3,4 |

|транспортом млн. тонн | | | |

|Перевезено пассажиров внутренним водным|0,1 |0,1 |0,1 |

|транспортом млн. человек | | | |

Автомобильный транспорт

Велика роль автомобильного транспорта. Протяжённость автомобильных

дорог общего пользования составляет свыше 16,1 тыс. км, в том числе с

твёрдым покрытием свыше 16,4 тыс. км. В 2002 г. введено в действие 86,28 км

дорог. Все города и районные центры областей соединены дорогами с твёрдым

покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с

райцентрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных линий превышает

27,5 тыс. км, в том числе 13,8 тыс. км междугородних, на которых ежегодно

используется свыше 1350 автобусов; 10 райцентров (Бежецк, В. Волочёк,

Зубцов, Кувшиново, Максатиха, Осташков, Ржев, Рамешки, Торжок, Удомля) и

областной центр связаны прямым автобусным сообщением с Москвой. Через

Тверскую область проходят автобусные маршруты "Новгород - Москва", "Псков -

Москва". Внутригородское автобусное сообщение имеется в 24 населённых

пунктах области. Автомобильным транспортом общественного пользования

перевезено 1491 млн. человек, 16,1 млн. тонн грузов (2002). В пределах

области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются между Тверью

и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры, Бежецк, Конаково, Осташков.

Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения "Москва

- Санкт-Петербург". Большинство других важных дорог области по существу

являются подъездами к этой магистрали. Начало строительства "перспективной

дороги" между Петербургом и Москвой длиной 770 км относится к 1720-26 гг. В

1817-37 гг. была построена дорога "Петербург - Москва", выложенная камнем.

За годы советской власти она превратилась в автомагистраль.

Другой дорогой общегосударственного значения является магистраль

"Москва - Рига (протяжённость в пределах области 261 км, а с подъездами к

Западной Двине, Нелидово, Оленино - 276,6 км). Дорогами республиканского

значения являются магистрали "Смоленск - Духовщина - Белый - Нелидово",

"Торжок - Кувшиново - Осташков", "Вышний Волочёк - Бежецк Сонково -

Мышкино", "Загорск - Калязин - Рыбинск", Калязин - Горицы - Кушалино",

"Тверь - Бежецк - Красный Холм - Весьегонск". Среди дорог областного

значения выделяются трассы "Бологое - Куженкино", "Рамешки - Максатиха",

"Торжок - Луковниково - Старица", "Медное - Конаково - Иваньково" и др.

Таблица 3.

Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено грузов автомобильным |2,3 |1,8 |1,5 |

|транспортом млн. тонн | | | |

|Перевезено пассажиров автомобильным | | | |

|транспортом млн. человек |339,8 |340,3 |304,2 |

Трубопроводный транспорт

Новым видом транспорта Тверской области является трубопроводный. Его

развитие обусловлено тем, что в конце 60-х годах область получила

сжиженный, а в начале 70-х природный газ. По территории области проходят

газовые магистрали "Серпухов - Санкт-Петербург", "Белоусово - Санкт-

Петербург", газопровод "Ухта - Торжок - Минск" ("Сияние Севера") и

газопроводы-отводы от Московского кольца, что позволило подать природный

газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим рабочим

посёлкам и населённым пунктам в сельской местности, а также к газовым

приборам жителей городов Твери, Вышнего Волочка, Бологое, Кашина,

Лихославля, Ржева, Конаково. К 2002 г. в области было построено свыше 1600

км подземных газопроводов, в том числе 325 км в сельской местности,

газифицировано 148 промышленных, 434 коммунально-бытовых и

сельскохозяйственных предприятий, 446,0 тыс. квартир, в том числе 151,7

тыс. квартир в сельской местности. В области природным газом пользуется

185,5 тыс. квартир. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а в Твери

93,6%. Газ в топливном балансе области составляет 22%. Реализация

природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км^3, в том числе

по Твери 706 млн. км^3.

Городской электротранспорт

Городской электротранспорт имеется только в Твери. Первый

электрический трамвай пущен в 1901 г., а первая троллейбусная линия введена

в эксплуатацию в 1967 г. На улицы Твери ежедневно выходит свыше 200

трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся свыше 130 млн.,

а троллейбусами около 123 млн. пассажиров

Таблица 4.

Перевозки пассажиров городским электротранспортом

| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |

|Перевезено пассажиров городским | | | |

|электротранспортом млн. человек | | | |

|трамвайным |143,7 |137,8 |130,8 |

|троллейбусным |136,2 |129,7 |123,6 |

Справочные материалы

[pic]

1. Железнодорожный транспорт

2. Автомобильный транспорт

3. Внутренний водный транспорт

Таблица 5.

Структура перевозок пассажиров транспортом общего

пользования в 2002 году

|Вид транспорта |Доля % |

|Троллейбусный |21,8% |

|Железнодорожный |1,7% |

|Автомобильный |53,5% |

|Внутренний водный |0,02% |

|Трамвайный |23,0% |

Список литературы:

1) Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь 1999 год.

2) Транспорт в Тверской области - Статистический сборник. Тверь 2003 год.

3) Транспорт и связь в России - Статистический сборник. Москва 1999 год.

4) Транспорт в России - Статистический сборник. Москва 2002 год.

5) Атлас автомобильных дорог России

6) Схема железных дорог России





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011