БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА  
рефераты
Добро пожаловать на сайт Большой Научной Библиотеки! рефераты
рефераты
Меню
Главная
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Радиоэлектроника
Региональная экономика
Режущий инструмент
Реклама и PR
Ресторанно-гостиничный бизнес бытовое обслуживан
Римское право
Русский язык культура речи
РЦБ ценные бумаги
САПР
Сексология
Семейное право
Социология
Страховое право
Строительство архитектура
Таможенное право
Теория государства и права
Технология
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы деньги и налоги
Физкультура и спорт
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика и эстетика
Сочинения по литературе и русскому языку
Рефераты по теории государства и права
Рефераты по теории организации
Рефераты по теплотехнике
Рефераты по товароведению
Рефераты по трудовому праву
Рефераты по туризму
Рефераты по уголовному праву и процессу
Рефераты по управлению
Рефераты по менеджменту
Рефераты по металлургии
Рефераты по муниципальному праву
Биографии
Рефераты по психологии
Рефераты по риторике
Рефераты по статистике
Рефераты по страхованию
Рефераты по схемотехнике
Рефераты по науке и технике
Рефераты по кулинарии
Рефераты по культурологии
Рефераты по зарубежной литературе
Рефераты по логике
Рефераты по логистике
Рефераты по маркетингу
Рефераты по международному публичному праву
Рефераты по международному частному праву
Рефераты по международным отношениям
Рефераты по культуре и искусству
Рефераты по кредитованию
Рефераты по естествознанию
Рефераты по истории техники
Рефераты по журналистике
Рефераты по зоологии
Рефераты по инвестициям
Рефераты по информатике
Исторические личности
Рефераты по кибернетике
Рефераты по коммуникации и связи
Рефераты по косметологии
Рефераты по криминалистике
Рефераты по криминологии
Новые или неперечисленные
Без категории

Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами

Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами

Министерство общего и профессионального образования

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дальневосточный государственный технический университет Арсеньевский

технологический институт

Кафедра естественных, научных и

общепрофессиональных дисциплин

Реферат

по Экологии

на тему:

Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами.

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 831 гр.

Наумов

Илья

Проверил:

Емельянова Ж. В.

Арсеньев 1998 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………… стр.

Наземный транспорт………………………………………………… стр.

Авиация и ракетоносители………………………………………….. стр.

Заключение ………………………………………………………….. стр.

Введение

Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических

установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное

топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения

определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса

сгорания.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные

средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязнения

атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных

двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и

промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД

(аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения,

поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями от

ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.

Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных

видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 и

водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные

вещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца,

сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С20Н12,

несгоревшие частицы топлива и т.п.

1. Наземный транспорт

Автотранспорт является источником загрязнения атмосферы, количество

автомашин непрерывно растет (диаг. 1.1), особенно в крупных городах; а

вместе с этим растет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу.

Диаг. 1.1

Токсическими выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары

топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических

примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными

газами и парами топлива в атмосферу поступает ~45% СnHn от их общего

выброса.

Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в них

содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в

табл. 1.1. Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда

сера содержится в исходном топливе (дизельное топливо).

Анализ данных данных приведенных в таблице 1.1, показывает, что

наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего

выброса СО, Nox, CnHm и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах

сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи несут на своей

поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Саж

может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе,

увеличивая тем самым время воздействия токсических веществ на человека.

Таблица 1.1

| |Содержание компонента, об. доли, | |

|Компоненты |% |Примечание |

| |Карбюраторные |Дизельные | |

| |ДВС |ДВС | |

|N2 |74 – 77 |76 – 78 | |

|O2 |0,3 – 8 |2-18 | |

|H2O (пары) |3,0 – 5,5 |0,5-4,0 |Нетоксичен |

|CO2 |5,0 - 12,0 |1,0-10,0 | |

|H2 |0 - 5,0 |- | |

|CO |0,5 - 12,0 |0,01-0,50 | |

|NOx |До 0,8 |0,0002-0,5 | |

|CnHm |0,2 - 3,0 |0,009-0,5 |Токсичен |

|Альдегиды |До 0,2 мг/л |0,001-0,09 мг/л | |

|Сажа |0-0,04 г/м3 |0,01-1,1 г/м3 | |

|Бензапирен |10-20 мкг/м3 |до 10 мкг/м3 | |

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, поступающих в

атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического

состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего

загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО

увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения

свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными

соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой

жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает

на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль

средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация

свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00

Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферу

можно заменой этилированного бензина на неэтилированный, что давно

практикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы.

Валовые выбросы вредных веществ автомобильным транспортом России (тогда

еще СССР) составляют, млн. т/год:

Автомобили: 1960 г. 1970 г. 1980 г.

Грузовые. . . . . . . . . . . .9,05 18,99 30,63

Легковые. . . . . . . . . . . .0,82 1,3 4,23

Автобусы. . . . . . . . . . . 0,65 2,1 4,16

Всего: 10,52 22,39 39,02

Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно выбрасывается, млн. т:

оксида углерода – 260

летучих углеводородов – 40

оксидов азота – 20.

Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного

воздуха крупных городов мира составляет, %:

Оксид углерода Оксиды Азота Углеводороды

Москва 96,3 32,6 64,4

Санкт-Петербург 88,1 31,7 79

Токио 99 33 95

Нью-Йорк 97 31 63

В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов

достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально

допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

2. Авиация и ракетоносители

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и

ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме

пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок.

Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие

токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных на

самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных составляющих в

продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя (табл.

2.1.).

Таблица 2.1.

|Число |Содержание г/кг топлива |

|оборотов | |

|двигателя | |

| |СО |NOx |CnHm |

|0.56 n* |87.9 |0.7 |9.8 |

|0.83 n |2.3 |1.5 |0.3 |

|0.90 n |-- |4.4 |-- |

n – номинальное число оборотов двигателя

Как следует из таблицы 2.1., высокие концентрации СО и CnHm характерны

для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к

аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO,

NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к

номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).

Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет,

что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным

ростом числа эксплуатируемых самолетов (данные США).

1975 г. 1985 г. 1990 г.

Самолеты, шт. 5629 6028 6721

Суммарное топливо, млн. т в год. 45,5 97 142

Выбросы NОx, млн. т в год. 0,287 0,548

0,832

Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в

аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные

данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления

от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:

Оксиды углерода – 55%

Оксиды азота – 77%

Углеводороды – 93%

Аэрозоль – 97%

остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными

установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при

взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и

после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при

заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного

двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания

топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.

При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O,

CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1

мкм (иногда до 10 мкм).

В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и

твердое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля от

Земли проникают в различные слои атмосферы (табл. 2.2), но большей частью в

тропосферу.

Таблица 2.2

|Атмосферный |Высота,|Продукты сгорания, кг |

|слой |км | |

| | |HCl |Cl |NO |CO |CO2 |H2O |Al2O3 |

| | | | | | | |(пар) | |

|Приземный |0 – 0,5|24666 |2741 |1697 |131 |55075 |46674 |39284 |

|слой | | | | | | | | |

|Тропосфера |0,5 - |78517 |9657 |4618 |839 |172570|152677|26385 |

| |13 | | | | | | | |

|Стратосфера |13 - 50|59732 |11727 |239 |2189|147684|146393|110304|

|Нижняя |50 - 67|0 |0 |0 |0 |0 |15542 |0 |

|мезосфера | | | | | | | | |

|Мезосфера - |67 |0 |0 |0 |0 |0 |119045|0 |

|термосфера | | | | | | | | |

В условиях запуска у пусковой системы образуется облако продуктов

сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Объем

продуктов сгорания можно определить по времени (обычно 20 с) работы

установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко

температурное облако поднимается на высоту до 3 км и перемещается под

действием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может

стать и причиной кислотных дождей.

При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно

воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на космическое

пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового

слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов

сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и

позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По

прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту

будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс

продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.

Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют:

1) по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это –

газообразные и парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды и др.);

жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и

жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и

неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.);

2) по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:

1) менее 0,01 вкл.;

2) свыше 0,01 до 0,1 вкл.;

3) свыше 0,1 до 1,0 вкл.;

4) свыше 1,0 до 10 вкл.;

5) свыше 10 до 100 вкл.;

6) свыше 100.

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным

использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях

народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в

атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5%

токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех

типов.

Заключение

Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется

никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами,

разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях,

при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся

и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства

принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не

надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в

атмосферу токсичных веществ больше нормы.

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной.

Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих

пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением

цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися

затруднениями.

Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие

масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и

продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к

окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим

надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о

взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые

методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

-----------------------

[pic]





17.06.2012
Большое обновление Большой Научной Библиотеки  рефераты
12.06.2012
Конкурс в самом разгаре не пропустите Новости  рефераты
08.06.2012
Мы проводим опрос, а также небольшой конкурс  рефераты
05.06.2012
Сена дизайна и структуры сайта научной библиотеки  рефераты
04.06.2012
Переезд на новый хостинг  рефераты
30.05.2012
Работа над улучшением структуры сайта научной библиотеки  рефераты
27.05.2012
Работа над новым дизайном сайта библиотеки  рефераты

рефераты
©2011